Вопросы актуальности
Сертификация - это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, процесс или услуга соответствует требованиям.
Услуги общественного питания подлежат добровольной сертификации в соответствии с законом "О техническом регулировании".
Сертификации подлежат следующие виды услуг общественного питания:
- услуги питания (ресторанов, кафе, столовых, баров, закусочных и других предприятий общественного питания, предприятий общедоступной сети);
- услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
- услуги по реализации кулинарной продукции.
Сертификация направлена на достижение целей:
содействие потребителям в компетентном выборе продукции (услуги);
защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
контроль безопасности продукции (услуги, работы) для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
подтверждение показателей качества продукции (услуги, работы), заявленных изготовителем (исполнителем);
создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.
Выбор консалтинговой фирмы
Консалтинговые услуги - это подробный и полный анализ сложившейся ситуации в компании и разработка необходимых рекомендаций по дальнейшим действиям для повышения финансовой и управленческой эффективности работы.
Современные консалтинговые услуги предусматривает постоянное совершенствование методик проведения консалтинга с учётом возрастающих потребностей и ожиданий организаций. Как правило, консалтинговые фирмы ориентированы на долгосрочные отношения со своими клиентами, которыми чаще всего выступают представители среднего и крупного бизнеса.
|
Консалтинг в области сертификации включает в себя такие услуги, как:
подготовка заявки на сертификации;
выбор схемы оптимальной схемы сертификации, органа по сертификации и испытательной лаборатории;
проведение предсертификационного аудита;
независимый аудит;
тренинги и программы для повышения квалификации персонала и руководителей организации;
представление интересов организации на всех этапах проведения сертификации.
Консалтинговые услуги позволяют посмотреть на ситуацию в организации со стороны, что в итоге открывает новые возможности развития.
Сотрудничество с профессиональными консультантами может существенно сэкономить средства при прохождении сертификации.
Стоит отметить, что получить объективную информацию об участниках рынка консалтинговых услуг в России достаточно сложно. Это создает определенные сложности при выборе консалтинговой фирмы для решения проблем сертификации. Основными критериями качества работы той или иной консалтинговой организации может служить только опыт работы в конкретной области, профессионализм и квалификация специалистов, возможность индивидуального подхода к запросам клиента. При выборе фирмы необходимо учитывать данные показатели.
Пакет документов для сертификации услуг
|
Для сертификации необходимы следующие документы:
устав предприятия;
свидетельство о регистрации;
договор аренды или свидетельство на право собственности;
акт приемочной комиссии о приеме в эксплуатацию;
заключение Роспотребнадзора о соответствии санитарным требованиям и нормам;
ассортиментный перечень изготовляемой и реализуемой продукции, согласованный с Роспотребнадзором;
заключение пожарной инспекции;
договор на вывоз мусора;
перечень оборудования, договора на обслуживание кассовых аппаратов, механического, теплового, холодильного и иного оборудования;
карточки регистрации контрольно-кассовых машин;
договор на проведение дератизационных, дезинсекционных мероприятий;
санитарный паспорт на предприятие;
санитарный паспорт на машину для перевозки сырья и продукции;
договор с лабораторией Роспотребнадзора на проведение контроля по показателям безопасности продукции;
копии протоколов исследований образцов продукции;
справка о проверке весоизмерительного оборудования;
технический отчет по заземлению электрооборудования;
штатное расписание, должностные инструкции, список персонала с указанием разряда;
медицинские книжки на производственный и обслуживающий персонал;
технологические и калькуляционные карты на каждое изделие, акт проработки на фирменные блюда, ТТК;
наличие копий сертификатов соответствия, ветеринарные свидетельства на продукты, санитарные заключения на упаковочные материалы и импортные моющие средства;
наличие фонда нормативных документов;
|
наличие журналов (бракеражный журнал, журнал контроль температур холодильного оборудования, журнал здоровья, журнал гнойничковых заболеваний, журнал витаминизации, журнал по технике безопасности).
Этапы сертификации системы менеджмента качества
В процессе проведения сертификации системы качества можно выделить два этапа:
- предварительная проверка и оценка системы качества;
- окончательная проверка, оценка и выдача сертификата соответствия системы качества предприятия соответствующего стандарта.
По результатам первого этапа орган по сертификации составляет заключение, в котором указывается готовность предприятия и целесообразность проведения второго этапа работ по сертификации системы качества либо раскрываются причины нецелесообразности или невозможности проведения работ по второму этапу. При положительном заключении при подписании договора устанавливаются сроки проведения работ по второму этапу - окончательной проверке и оценке системы качества.
Если при проведении работ второго этапа органом по сертификации обнаруживается несоответствие системы качества требованиям соответствующего стандарта, то совместно с предприятием определяется срок ее доработки и устанавливается ориентировочный срок повторной проверки. При положительном решении сертификат выдается на определенный срок.