Меня зовут Элла. Я учусь во втором классе. У нас хороший класс и хороший учитель. Точнее, сначала он был просто хорошим, а в последнее время стал просто суперским. Потому что он пообещал организовать для нас ночную школу.
— А что такое ночная школа? — спросил Пат.
— Это когда учитель и ученики вместе ночуют в школе, — пояснил учитель. — Дом с привидениями по сравнению с ночной школой — просто забава для малышей. Вначале учитель устраивает разные смешные конкурсы, хотя ученики считают, что они скучные и старомодные. Потом они вместе жарят во дворе сосиски, которые сгорают до угольков. Потом тушат пожар, разгоревшийся от костра для сосисок и чуть было не спаливший всю школу. Потом отдыхают и едят конфеты, так что у пятерых начинает болеть живот, а двоих тошнит прямо на любимую клумбу директрисы. И, наконец, все идут спать.
Слишком рано, по мнению учеников. И слишком поздно, по мнению учителя. Потом все долго не могут уснуть на твердом полу, а когда засыпают, то им снятся кошмары. Трое просыпаются в холодном поту и слезах, и их приходится прямо посреди ночи отправлять домой к папе и маме. Оставшиеся встают утром с большим трудом и в один голос умоляют никогда больше не устраивать ночных школ.
От удивления мы все разинули рты. И конечно, тут же захотели в ночную школу.
— А у нас тоже будет такая ночная школа? — спросила Ханна.
— Нет, — ответил учитель.
— Тогда я хочу спать рядом с Эллой! — воскликнула Тина.
— А я рядом с Тиной! — закричала Ханна.
— А я не хочу спать ни с Эллой, ни с Тиной, — заявил Тукка.
— А я сломаю нос любому, кто посмеет спать рядом со мной, — сказал Злюк.
Все другие тоже хотели или не хотели спать рядом друг с другом. Только Сампа заплакал, потому что никто не хотел спать рядом с ним. А Пат вообще уже заснул.
|
— Вы неправильно меня поняли, — перебил нас учитель. — Никакой ночной школы не будет.
— Стоит ли нам тогда собирать деньги на ночную школу, которой у нас не будет? — спохватилась Ханна.
— Я могу собирать бутылки, — сообщил Тукка.
— А я — макулатуру, — пообещала Тина.
— А я буду собирать грибы и ягоды, — придумала я.
— А я уже собираю козявок. У меня дома целая банка накопилась, — сказал Сампа.
— А я буду собирать пожертвования. А Злюк будет моим бедным братом, на лечение которого нужны огромные деньги, — предложил Тукка.
— Ты же не умеешь побираться, — усмехнулся Злюк.
— Я же вам сказал, никакой ночной школы не будет, — учитель с раздражением написал на доске «ночная школа» и тут же крест-накрест перечеркнул надпись.
— А спальный мешок с собой приносить? — спросил Тукка, когда учитель немного успокоился и перевел дух.
— А мешок конфет? — спросила Тина.
— А мешок сосисок? — спросила Ханна.
— А мешок мусора? — спросил Злюк.
— А мешок с одеждой? — спросила я.
— А мешок денег? — спросил Сампа.
— Нет, — сказал учитель. Сампа даже заплакал из-за того, что всем остальным разрешили приносить мешки, а ему какой-то несчастный мешок денег не разрешили.
— Никто никаких мешков никуда не приносит. И вообще вопрос закрыт, — учитель тяжело вздохнул и опустился на стул.
— А подушку можно? — спросил Тукка.
— А шоколадку? — спросила Тина.
— А котлеты? — спросила Ханна. Но больше никто спросить не успел, потому что учитель вдруг сделал что-то очень странное, чего никогда раньше не делал. Он зажал руками уши и запел. Песня была очень и очень странная. Вначале мы пытались ему подпевать, но потом сдались. Слова в песне были какие-то очень сложные. Единственное, что мы смогли разобрать, было «светит месяц».
|
— Впредь я буду петь эту песню всякий раз, как только кто-нибудь из вас заикнется про ночную школу, — предупредил учитель.
Нам, конечно, больше нравилось, когда он не пел, и поэтому мы все притихли.
Кроме Пата, который как раз проснулся.
— Я не понял, — сказал он, потирая глаза. — Так когда же ночная школа?
— Не раньше конца света, — ответил учитель.
Это было очень странно. Мы ведь прекрасно понимали, что после конца света идти в ночную школу не будет никакой радости, потому что тогда и днем, и ночью будет одинаково темно.
Остаток урока мы просидели, зажав руками уши, потому что учитель восемь раз пропел свой «месяц», а Пат все время ему аплодировал.
Сбор средств
На следующее утро мы все ужасно удивились, когда пришли в школу. Наш учитель стоял в коридоре, зажав руками уши, и пел директрисе «светит месяц». Пат стоял рядом и хлопал в ладоши.
— Иди к себе в класс, — сказала директриса, когда учитель закончил. — Нет, не вы, — поспешно добавила она учителю, который уже собрался уходить. Потом подтолкнула Пата в сторону нашего класса и похлопала учителя по плечу.
— Я очень рада, что вы вместе с классом решили организовать сами-знаете-что.
— Что? — переспросил учитель, потом вдруг опомнился и поспешно зажал уши ладонями.
— Не отнекивайтесь. Пат мне все рассказал. Это очень хорошо, что несмотря на прошлый пожа… эээ… неудачный опыт, вы не отступаете… то есть смело идете снова вперед. Поверьте мне, иногда все проходит очень даже благополучно, — заверила учителя директриса. — Просто заранее предупредите меня и заодно пожарных, — добавила она напоследок и широко улыбнулась.
|
— Я НЕ СОБИРАЮСЬ УСТРАИВАТЬ НИКАКОЙ НОЧНОЙ ШКОЛЫ! — прокричал учитель так громко, что повариха в столовой уронила в суп целый пакет перца. После чего наступила полная тишина, если не считать тихого пения учителя, доносившегося уже из кабинета директора.
В конце урока учитель наконец вернулся в класс, и тут настала его очередь удивляться. Дело в том, что Тукка принес в школу двенадцать пакетов с пустыми бутылками. От них все пространство вокруг наполнилось завораживающим ароматом.
Тина принесла из дома макулатуру, в том числе телефонные счета, купюру в пять евро и письмо, начинавшееся словами: «Дорогой Танели, мой храбрый тигр».
Мы все, конечно, знали, что Танели — это папа Тины, но то, что он еще и тигр, никто из нас не догадывался, пока Тина не прочитала письмо вслух. Так мы узнали много новых и интересных слов.
Я принесла грибы и ягоды. Грибы были сушеные, а ягоды мороженые. Правда, я не совсем понимала, как они помогут нам с организацией ночной школы, и поэтому спросила Ханну. Вместе мы быстренько съели почти все ягоды, но вот грибы никто есть не отважился. Хотя я старательно выкрасила их в синий цвет.
Хорошо хоть Тина не оставила нас в беде и купила у меня синие грибы за те пять евро, которые она принесла вместе с макулатурой.
Мы все страшно обрадовались, что теперь в нашей кассе было целых пять евро, хотя подготовка к ночной школе началась буквально только что.
Сампа принес банку с козявками. Но не согласился ее продать даже за те пять евро, которые я ему предложила. Так что в нашей кассе было по-прежнему пять евро, хотя сбор средств шел уже некоторое время. Все решили, что Сампа — ужасный жмот.
Тукка принес собачий ошейник. Но Злюк отказывался надевать его, так что блестящая идея Тукки о бродячем артисте и ученой обезьяне с треском провалилась. Кроме того, Тукка совсем не был похож на бродячего артиста, да и бродить у него бы не получилось, потому что Злюк привязал его поводком к батарее.
И тут мы все страшно заволновались, так как в нашей кассе набралось всего только пять евро, хотя с начала сборов уже прошло ужас сколько времени.
Пат принес спальный мешок, а также конфеты, сосиски, подарки, одежду и кошелек с деньгами. Сампа тут же заплакал, потому что Пату разрешили все это принести в школу, а ему не позволили даже несчастный мешок денег взять из дома. Правда, потом пришла директриса, которая по совместительству была еще мамой Пата, и забрала кошелек с деньгами. Мы все, конечно же, расстроились, потому что кошелек, наверняка, здорово бы нам помог организовать ночную школу.
Мы все были уже на грани отчаяния. Сбор продолжался уже целую вечность, а в нашей кассе было по-прежнему только пять евро.
— Вы что, с ума сошли? — спросил учитель, отдышавшись после внезапного приступа астмы. Он открыл окно, чтобы проветрить класс, так как принесенные Туккой бутылки по-прежнему источали невероятный аромат.
— Если это то, о чем я подумал, то не надо даже и надеяться. Ни-ког-да! Поверьте, грибы в лесу станут синими прежде, чем я соглашусь на сами-знаете-что, — заверил учитель.
Тина тут же поставила на стол коробку с синими грибами.
— Даже если вы заплатите мне сто евро и двадцать центов!
Нам стало казаться, что учитель почему-то не хочет устраивать ночную школу.
Светит месяц
В тот день на обед был жгучий макаронный суп по-мексикански. Вообще-то это был вполне обычный макаронный суп, только очень острый из-за случайно упавшей в него пачки перца.
Тукка прибежал в столовую позже всех. Просто учителю потребовалось некоторое время, чтобы отвязать его от батареи, потому что Злюк очень хорошо умеет завязывать узлы.
— У меня есть план, — сказал Тукка, усевшись за наш столик. Тукка умеет очень хорошо придумывать разные планы. Он у нас гений.
— Мы заплатим учителю сто евро и двадцать центов, чтобы он устроил нам ночную школу, — пояснил Тукка. Потом он попробовал суп по-мексикански и долго не мог ничего сказать, а только махал руками и пил-пил, пока не выпил пять кувшинов воды. Мы нисколько не удивились, потому что сами до этого делали точно так же. Все, кроме Пата, который доедал уже третью тарелку. Пат порой ведет себя очень странно.
План Тукки был, как всегда, очень хорош. К тому же учитель сам сказал, что если мы заплатим ему сто евро и двадцать центов, то он устроит нам ночную школу. Единственное, что нас останавливало, это то, что в нашей копилке было по-прежнему пять евро, хотя сборы продолжались уже Бог знает сколько времени.
После обеда мы все отправились в магазин сдавать бутылки. Учитель попросил унести их поскорее, потому что они напоминали ему о сами-знаете-чем.
— О Вольдеморте? — спросил Пат.
— О ночной школе, — хором ответили мы, а учитель снова запел «светит месяц».
В магазин мы шли парами. Первым шествовал учитель с двумя пакетами, потом все остальные. Каждая пара несла по одному пакету. Мы были похожи на звенящую сороконожку.
Свободной рукой Тукка придерживал на голове шляпу-цилиндр, которую он взял в школьном театре. Для чего ему такая шляпа, он не рассказывал, но, скорее всего, рассчитывал, что после сдачи бутылок он станет настоящим богачом. У всех остальных были только вязаные шапочки. Кроме учителя, который надел взятые в столярной мастерской защитные наушники, чтобы не слышать, как мы будем говорить сами-знаете-о-чем.
— Надо же, вся семья помогает, — сказал продавец, когда мы выставили на прилавок пакеты с бутылками.
— Что? — переспросил учитель и снял один наушник.
— Я говорю, странное у вас увлечение, — прокричал ему в самое ухо продавец.
— Это не мои, — вздохнул учитель.
— Бутылки или дети? — не понял продавец.
— Они думают, я им устрою сами-знаете-что, — пояснил учитель.
— Бутылки или дети? — переспросил продавец.
— Пустые надежды, — улыбнулся сам себе учитель.
— Да о чем вы говорите? — не выдержал продавец.
— О НОЧНОИ ШКОЛЕ! — дружно закричали мы.
Когда учитель закончил петь свой «светит месяц», продавец и остальные покупатели громко захлопали. Ежедневные репетиции не прошли даром. С каждым разом учитель пел все лучше и лучше.
За бутылки мы получили двадцать евро. Учитель протянул деньги Тукке, но Тукка сказал, что это общие, и на них можно всем купить мороженого. Мы, конечно, удивились, ведь деньги предназначались учителю, чтобы он устроил нам сами-знаете-что-от-упоминания-которого-учитель-начинает-петь-«светит месяц». К тому же, сейчас была зима и стояли морозы, так что о мороженом никто даже не подумал. Но так как речь шла о бесплатном мороженом, то всем его тут же захотелось.
Парами, во главе с учителем, мы подошли к киоску с мороженым.
— Немного прохлады в жаркий день? — пошутила продавщица, когда учитель попросил двадцать одну порцию клубничного мороженого.
— Что? — переспросил учитель и снял один наушник.
— Я говорю, решили выбраться в город всей стаей? — снова попыталась пошутить продавщица.
— А давайте поменяемся? — предложил учитель. — Вы организуете им сами-знаете-что, а я в это время буду сидеть здесь, в киоске, и умничать.
Продавщица обиделась и захлопнула окошко киоска. При этом мороженое учителя оказалось придавленным створкой захлопнувшегося окошка, причем таким образом, что на стороне продавщицы остался шарик, а учителю досталась лишь вафельная трубочка.
— Нельзя же обижаться на такие пустяки. Эй! Я тоже хочу мороженого! — закричал учитель и стал барабанить в окошко, но тетя-продавщица не открывала.
— Открывайте, а не то я оставлю вам Пата! — пригрозил учитель.
Вокруг нас начал собираться народ. Продавщица в окошке показала учителю язык.
— А ну, разойдись! Стоять и не двигаться! — закричал подоспевший полицейский.
— Будьте добры, объясните, что тут происходит, — обратился он к учителю.
Учитель в это время нацепил на нос вафельную трубочку и строил рожи продавщице. Полицейского он заметил только после того, как тот постучал резиновой дубинкой по учительским наушникам. Мы все решили, что учитель с вафельной трубочкой на носу очень похож на Пиноккио.
— Сейчас я вам все объясню, — сказал учитель полицейскому. — Понимаете, я учитель.
— Это мы уже заметили, — усмехнулся полицейский. — Что вы здесь делаете?
— Покупаю двадцать одну порцию мороженого.
— Где вы взяли деньги? — продолжал допрашивать учителя полицейский.
— Э-э… из своей большой учительской зарплаты, — ответил учитель и покраснел. Все вокруг громко засмеялись. Нам показалось это очень странным.
— Э-э… честно говоря, я приобрел мороженое в обмен на одного из учеников, — сказал учитель и виновато улыбнулся. Толпа вокруг молчала и не сводила с него глаз.
— Э-э… ну если уж совсем откровенно, то это были общие деньги класса, на которые я должен им устроить сами-знаете-что, — прошептал учитель на ухо полицейскому, чтобы нам не было слышно.
— Звучит подозрительно, — сказал полицейский. — Говорите яснее, что именно вы должны устроить?
— НОЧНУЮ ШКОЛУ! — закричали мы.
На этот раз учитель после исполнения «Месяца» долго кланялся. Все, кто был поблизости, громко аплодировали. Даже полицейский с тетей-продавщицей. Она открыла окошко и подарила учителю новую вафельную трубочку с клубничным мороженым.
Всю обратную дорогу учитель был в прекрасном настроении. Он еще раз спел нам свой «Месяц» прямо на пешеходном переходе, когда Пат спросил, сколько ночей осталось до Рождества, а потом, уже без всякой причины, — на автобусной остановке, когда мы с Патом говорили о хоккее.
В школе нас ожидал приятный сюрприз, потому что в классе мы встретились с папой Тины. Нам стало еще приятнее, когда он купил у Тины письмо про тигра за пятьдесят евро. Папа у Тины очень хороший, и мы всем классом дружно прорычали ему «спасибо».
Но еще больше все удивились, когда Тукка снял с головы цилиндр, — в нем оказалась целая куча денег. Тукка насобирал их у зрителей, пока учитель пел «Месяц».
Теперь в нашей копилке было ровно сто евро и двадцать центов. Сбор средств на организацию ночной школы прошел удачно.
Прощание с родителями
Мы стояли во дворе школы среди куч подушек, спальников, мешков с конфетами, сосисками, деньгами и одеждой. Нам оставалось только признать, что ночная школа наконец-то стала реальностью.
— Ну-ну, выше нос, дружище, все будет хорошо, — бодро проговорил папа Ханны.
— Не отчаивайтесь, мы всегда рядом, — сказали родители Тукки, держась за руки.
— Главное, никого не обижать, — погрозил пальцем папа Злюка.
— И осторожнее там с огнем, — попросила мама Пата.
— Мы в вас верим, — сказала моя мама и ласково улыбнулась.
— Я страшно переживаю, но держусь, — вздохнула мама Сампы и смахнула со щеки слезинку.
— Спасибо, спасибо, я постараюсь, — повторял учитель всем родителям, которые подходили, здоровались и всячески его поддерживали. Только папе Тины пришлось срочно уехать на важное заседание, а жаль, нам нравилось ему рычать, приветствуя и прощаясь.
Потом родители наконец-то заметили нас и сказали, что мы должны вести себя хорошо, перед сном обязательно почистить зубы, не играть с огнем и не объедаться конфетами.
— Вот-вот, — подтвердил учитель.
И тут мама Пата, которая по совместительству была еще и директором школы, заметила у нашего учителя гармонь.
— Прекрасный инструмент, — сказала она. — Наверное, очень дорогой?
— Сто евро двадцать центов, — ответил учитель и поспешно добавил. — Давайте-ка я вам на прощание что-нибудь спою.
К нашему удивлению, все родители вдруг засобирались на какое-то важное заседание. И когда учитель развернул-таки свою гармонь, во дворе, кроме нас, остались только жена учителя с их ребенком. Они должны были пойти в ночную школу вместе с нами.
— Дорогой, убери гармонь. Думаю, все уже отметили, какая она у тебя замечательная, — сказала жена учителя.
Ночная школа должна была вот-вот начаться. Мы ждали только дворника с ключами, потому что свои ключи учитель забыл дома.
Правила поведения
— Не вижу разницы! Та же школа, что и днем, — сказал Пат, когда дворник наконец-то принес ключ и впустил нас внутрь.
Пат был прав. Ночная школа ничем не отличалась от дневной. Разве что в коридорах темнее и учеников меньше.
— Надеюсь, все застрахованы? — спросил дворник. Он почему-то очень волновался за нас.
— От пожара, урона, побега, угона, отравления и утопления, — заверил учитель.
Но дворник не успокоился, пока не принес все огнетушители к нашему классу, только после этого он ушел.
— Девочки будут спать во втором «а», мальчики — во втором «б», — распорядился учитель. — Отнесите свои вещи в класс и возвращайтесь в спортивный зал, я расскажу вам о правилах поведения в ночной школе.
Я хотела спать между Тиной и Ханной. Ханна хотела спать между мной и Тиной. Тина хотела спать между Ханной и мной. Ситуация складывалась критическая. Хорошо, что учитель придумал положить нас солнышком посреди класса головами друг к другу.
Злюк занял весь «б» класс и сказал, что даст по шее любому, кто посмеет сунуться в его комнату. Только для Пата он сделал исключение (наверное, потому что они с Патом были с одной и той же планеты).
— Если не прекратишь паясничать, будешь спать на своей планете, — пообещал учитель Злюку.
— Дорогой! Успокойся! — закричала жена учителя из соседнего класса, где она расправляла постель себе, учителю и их ребенку.
Все девочки нашего класса считали, что учительский ребенок ужасно хорошенький. Ему было около года, и его звали Анна. Все девочки считали, что это самое классное имя.
Все мальчики нашего класса считали, что голова у Анны похожа на яйцо и что имя у нее просто ужасное. Я же считаю, что сами они ужасные и яйцеголовые.
Когда наконец мальчишки попали в свой класс и оставили там спальники, мы пошли в спортзал, где учитель должен был рассказать нам о правилах поведения в ночной школе, а также о нашей вечерней программе.
Правила были очень простые, и их было совсем мало.
— Первое правило: любой, кто нарушит хоть одно правило, будет расстрелян на рассвете, — сказал учитель.
— Дорогой, поспокойнее, пожалуйста, — попросила жена учителя.
— Второе правило: все запрещено!
— А как же… — начала было Ханна.
— Это тоже запрещено, — прервал ее учитель и закончил торжественную часть словами: — Итак, если все будут соблюдать эти простые правила, составленные мной на благо всех, ночная школа пройдет весело и беззаботно.
— Ух ты, вот это здорово! Всего два правила, — обрадовался Пат.
— Все могут сесть, — сказал учитель.
Мы молча сели на пол, потому что говорить, по всей видимости, тоже было запрещено.
— А сейчас я расскажу вам о нашей вечерней программе, — пообещал учитель и вышел в коридор. Вероятно, он что-то забыл. Нам всем не терпелось узнать, что же будет в вечерней программе.
— Наверняка будем жарить сосиски, — предположил Тукка.
— А потом есть конфеты, — мечтательно сказала Ханна.
— А потом драться! — крикнул Злюк.
— А потом пойдем на ночную дискотеку, — засобиралась Тина.
— Фу, дискотека, — завыли мальчишки.
— Правильно, потому что у нас будет концерт! — объявил учитель, вернувшись в зал со своей гармонью. — Думаю, первую композицию вы узнаете без труда, — добавил он и затянул «светит месяц».
— Пожалуй, мы пойдем в другую комнату, — сказала жена учителя и ушла вместе с ребенком.
Довольно скоро выяснилось, что учитель знает всего только одну мелодию. Когда он заиграл ее в шестнадцатый раз, прибежала жена учителя. Она вылила ему на голову кувшин воды и забрала гармонь. Мы все тихонько захихикали, потому что смеяться было запрещено.
— Ребенок спит, — грозно шикнула на учителя его жена.
— Ну вот, пора и вам умываться и ложиться спать, — сказал учитель. — Я, как видите, уже умылся.
Нам всем это показалось очень странным, ведь было всего только шесть часов и спать никому еще не хотелось.
— А как же сосиски? — спросил Тукка.
— Дома пожарите, — сказал учитель.
— А конфеты? — спросила Ханна.
— Дома съедите, — пообещал учитель.
— А дискотека? — спросила Тина.
— Только что закончилась, вам разве мало? — А сказка на ночь? — неожиданно спросил Злюк.
— Да, хорошо, что напомнил, — поблагодарил учитель.
Он выключил свет, сходил за футляром от аккордеона и, усевшись на него верхом, стал рассказывать:
— В одном темном-темном городе стояла темная-темная школа, в которой жила самая кровожадная директриса.
В общем, история была страшно захватывающей. Директриса оказалась привидением, которое охотилось за теми, кто приходит в школу по ночам. Особенно не везло тем, кто нарушает правила. А правила в ночной школе директрисы были почему-то такие же, как и у нашего учителя. Нам всем показалось очень странным то, что директора школ, даже будучи привидениями, не могут обойтись без правил и расписания.
Когда голос учителя смолк, в зале воцарилась полная тишина, я бы даже сказала — мертвая тишина. А потом Тукка спросил:
— Может, все-таки сосиски?
— Или конфеты? — робко добавила Ханна.
— Или на дискотеку? — поинтересовалась Тина.
Но учитель не успел ничего ответить. Неожиданно в зале раздался безумный душераздирающий крик:
— Анна пропала! — кричала жена учителя.
Поиски
Чтобы поиски были более эффективными, учитель разделил нас на пары. Я оказалась в одной паре с Патом, хотя гораздо с большим удовольствием пошла бы с Тиной или Ханной, или даже с кровожадной директрисой.
— Только давай без фокусов, — сказала я Пату.
— А что, будут фокусы? Класс! — обрадовался Пат.
Ханна была в паре с Тиной, а Тукка в паре с Сампой. Злюк был без пары, потому что сказал, что снесет башку любому, кто станет с ним в пару. Я подумала, что Злюк на самом деле очень талантливый, раз знает так много синонимов словам «лицо» и «голова». Наш учитель всегда говорит, что таланты есть у каждого.
— Если найдете Анну, я разрешу вам съесть все конфеты, — пообещал учитель.
— А как же сосиски? — спросил Тукка.
— И сосиски тоже, — сказал учитель.
— А дискотеку? — уточнила Тина.
— И дискотеку, — вздохнул учитель, и мы отправились на поиски.
Учитель и его жена искали в кабинете директора. Мы все искали там же, потому что никто не хотел встретиться один на один с кровожадной директрисой. Тогда учитель сказал, что если мы хотим сосисок, конфет и дискотеку, то нам всем стоит разойтись по разным классам.
— А что, если кровожадная актриса ее уже съела? — спросил Пат.
— Это была директриса, — поправила я.
— Не-е, моя мама детей не ест, а то она уже давно бы съела меня, — заверил Пат.
Мы искали Анну в классе за батареей. Пат нашел ключ от своего дома, который он потерял год назад.
Потом мы искали ее в столовой и кухне. Пат нашел в морозилке мороженое. Я смогла съесть только пять штук.
Потом мы искали Анну в каморке у дворника, но нашли только мяч, складной нож, клюшку и шуруповерт, который дворник изъял у нас на прошлой неделе.
Шуруповерт принес из дома Пат. Он хотел доказать, что сумеет разобрать стол учителя за пять минут. Он и в самом деле сумел его разобрать за пять минут, вот только собрать столь же быстро у него не получилось. Но это ничего, потому что даже учитель и дворник собирали его потом целый день.
Потом мы стали искать Анну в учительской и нашли учителя и всех остальных учеников нашего класса. Странно, что все решили искать именно там. В комнате яблоку было негде упасть.
Тукка и Сампа нашли вставные зубы англичанки. Тукка раскрасил их фломастерами в разные цвета.
— Так гораздо прикольнее, — сказал он.
Ханна и Тина нашли на полочке физкультурника крем от облысения. Злюк нашел фотоальбом директрисы, в котором были детские фотографии Пата. Зато мы с Патом нашли тетради с нашими сочинениями. Учитель не мог их проверить, потому что потерял в прошлом году. Вот только учительского ребенка нигде не было.
— Какой ужас! — плакала жена учителя, сидя на футляре от гармони посреди спортзала.
— Ты права, дорогая, — сказал учитель, заметив у меня в руках пачку тетрадей с нашими сочинениями.
— Надо вызвать спасателей! — опомнилась вдруг жена учителя.
— Боюсь, они не помогут, — вздохнул учитель, принимая у меня из рук все двадцать семь тетрадей.
Жена учителя всплеснула руками и убежала звонить в полицию.
Учитель открыл верхнюю тетрадь и прочитал:
«Сиводня мы с учетелем хадили на авицонную выставку. Сначала он зажужал, а патом поднялся в воздух».
Это было сочинение Сампы. Мы все захлопали, потому что сочинение было очень хорошее. И тут футляр от гармони неожиданно заплакал.
Кровожадный кто-то
Мы все, конечно, очень удивились, когда из футляра выползла Анна. Оказалось, что она забралась туда в тот момент, когда жена учителя ходила выливать на голову учителя кувшин воды.
Еще больше мы удивились, когда в нашу школу приехали полицейские и пожарные, хотя последних никто даже не вызывал.
— Вы позвонили позже, чем обычно, — заметил полицейский учителю.
— Зато вы приехали раньше, чем обычно, — заметил учитель полицейскому.
— Все наши подразделения были наготове, поскольку вы нам заранее сообщили, что у вас тут будет сами-знаете-что, — пояснил полицейский.
Это был тот же полицейский, что и у киоска с мороженым, где учитель пел «светит месяц».
— Что горит на этот раз? — спросил пожарный. Это был тот же пожарный, что снимал учителя с дерева в прошлом году.
— Пока ничего, — доложил учитель. — Пожар намечен в программе чуть позже.
Жена учителя ничего не говорила. Она только обнимала и целовала маленькую Анну, которая, похоже, хорошо выспалась.
Мы, в свою очередь, очень удивились, потому что у нас пропал Злюк. После того, как в учительской он грозился оторвать голову любому, кто посмеется над фотографиями Пата, никто его не видел. И тут неожиданно погас свет.
— Спокойно, — сказал полицейский. — Главное, не паниковать и помнить, что все истории про кровожадного начальника полиции — сплошная выдумка.
— Про кого-кого? — дрожащим голосом спросил пожарный.
И тогда полицейский рассказал пожарному историю про кровожадного начальника полиции, которая была очень похожа на историю учителя про кровожадную директрису. После того, как полицейский закончил свою историю, пожарный вспомнил, что тоже слышал когда-то историю про кровожадного начальника пожарной станции, который любил бродить по ночной школе и наказывал всех, кто нарушает правила. Нам всем казалось просто невероятным, что в одну школу влезает так много привидений.
Учитель, полицейский и пожарный решили, что надо искать электрощит, чтобы поменять перегоревшие свечи, но тут из-за угла появился кто-то кровожадный. Никто из нас сразу не смог определить, была ли это директриса, начальник полиции или начальник пожарной станции. В любом случае, выглядел он устрашающе: почти беззвучно плыл по коридору в облаке таинственного света.
— Стой, а не то дубинкой ударю! — закричал полицейский.
— Стой, а не то водой оболью! — закричал пожарный.
— Стой, а не то оставлю после уроков! — закричал учитель.
— Отпустите, а то как дам! — закричал кровожадный кто-то.
— Я нашел его у электрощита, — сказал дворник и осветил фонариком Злюка.
Мы все решили, что Злюк выглядит очень прикольно. Он нацепил на себя передник поварихи, вымазал лицо кетчупом, а к подбородку привязал вставные зубы англичанки. Все дружно рассмеялись. Даже полицейский и пожарный.
Сами-знаете-что
Нам всем очень понравилось, что полицейский, дворник и вся пожарная команда решили остаться в ночной школе вместе с нами.
— Не придется ездить взад-вперед, когда начнется пожар, — сказал пожарный учителю.
Сначала мы играли в прятки, а потом ели конфеты. Точнее, конфеты мы ели, пока учитель, пожарные, полицейский и дворник играли в прятки. Они, конечно, совсем не умели прятаться, но зато, похоже, им было очень весело. Особенно сильно веселились пожарные, выковыривая дворника из свернутого в рулон гимнастического мата, в котором тот попытался спрятаться, но застрял.
Ханна и Сампа съели так много конфет, что им стало плохо. Ханну даже стошнило на футляр от гармони, к счастью, маленькая Анна уже давно из него выбралась. Она сидела на руках у полицейского и, затаив дыхание, слушала историю про кровожадного начальника полиции.
После того, как все конфеты кончились, а взрослые наигрались в прятки, решили перейти к сосискам. Вот только костер во дворе никак не хотел разгораться. Наверное, потому, что разжечь его пытались пожарные. К счастью, учитель вспомнил один проверенный способ.
— Пат, — сказал учитель, — я принесу горючую жидкость, а ты в это время подержи коробок со спичками, только ни в коем случае ничего не поджигай.
Когда учитель вернулся с жидкостью, во дворе уже весело горел костер, а также бак с мусором. Пожарные радостно потушили пожар в мусорном баке, и все стали жарить сосиски. Жаль только, что никто из учеников не смог съесть ни одной сосиски, потому что все перед этим переели конфет. К счастью, учитель, пожарные, полицейский и дворник так проголодались, пока играли в прятки и тушили пожар в мусорном баке, что с удовольствием съели все поджаренные нами сосиски. И даже пакеты от сосисок, которые мы тоже с удовольствием поджарили. На костре интересно жарить все, что угодно, особенно если знаешь, что рядом с тобой целая пожарная команда.
На дискотеке я пригласила танцевать Злюка и успела вовремя увернуться от его кулака, так что он промахнулся. Жена учителя пригласила танцевать полицейского, а тот, к нашему всеобщему удивлению, не стал бить ее по носу, а сразу же согласился. Все девочки из нашего класса тут же пригласили танцевать пожарных. Дворник пригласил танцевать маленькую Анну, которая даже не стала кусаться и, к нашему всеобщему удивлению, сразу же согласилась. Мальчишки из нашего класса не приглашали никого, они вместе с учителем пели «светит месяц», слова которой все знали наизусть. Я даже подумала, что не такая уж плохая песня этот «месяц».
После дискотеки все мы отправились спать. Слишком рано, по мнению учеников, и слишком поздно, по мнению учителя. Однако дольше всех не засыпала маленькая Анна, которая прекрасно выспалась в футляре от гармони. К счастью, это никому не мешало, потому что учитель все равно не спал всю ночь, проверяя наши прошлогодние сочинения. Мы знали это, потому что его смех был слышен даже у нас в классе.
— Дорогой, не смейся так громко, а то мне страшно, — попросила жена учителя.
Мы тоже считали, что учитель смеется, как настоящее привидение. К счастью, это никому не мешало, потому мы все равно не могли заснуть на жестком полу. Те, кто заснули, видели кошмары. Остальные страшно боялись темноты. Учителю даже пришлось позвонить родителям Сампы, Злюка и Хейди, и те приехали, чтобы забрать их домой.
Оставшиеся перебрались поближе к учителю и его жене, и остаток ночи мирно спали между ними. Рядом примостились полицейский, дворник и вся пожарная команда, которые пришли удостовериться, что кровожадные директриса, начальники полиции и пожарной станции нас не беспокоят.
Наутро все мы с трудом проснулись и в один голос стали умолять учителя никогда больше не устраивать нам ночной школы.
Днем все мы уже считали, что ночная школа прошла очень успешно и была именно такой, как рассказывал нам учитель.
— Ну что, в следующем году будем проводить ночную школу? — спросил учитель. Мы зажали уши руками и дружно запели «светит месяц».
Оглавление