Глава седьмая Возвращение




По дороге домой ничего особенного не произошло. Только Сампу всё время тошнило, потому что он съел в зоопарке слишком много конфет.

Тукка придумал новую игру: щекотать впереди сидящего. Пат поменял свой колпак на формочку для печенья, а Ханна сделала мне причёску своей новой расчёской. Причёска получилось классная, с кусочками макаронин и остатками соуса.

Учитель с женой тоже были довольны, ведь даже после мороженого у них осталось два евро.

— Купим нашему малышу соску! — мечтательно сказала жена учителя.

— Лучше маленькие наручники, — предложил учитель.

— Ах, дорогой, — вздохнула жена учителя и положила голову ему на плечо.

А всё потому, что наш учитель ей очень нравился. Нам он тоже нравился, но класть ему голову на плечо мы не стали.

Прощаясь, водитель долго благодарил нас за поездку. Он сказал, что никогда так не смеялся.

— Весёлая у вас работёнка, — сказал он учителю. — Я вам даже немножко завидую.

— А в цирке вы никогда не хотели выступать? Тоже, знаете ли, забавно! Будете лежать на битых стеклах, ходить по горячим углям — вам понравится! — ответил ему учитель.

— Дорого-о-ой, — пропела жена учителя и увела его в сторону.

Забытая сумка по-прежнему стояла во дворе школы. Учитель очень обрадовался, увидев её. Все вещи были на месте.

— Только поросёнок сбежал, — грустно сообщил водителю Пат.

Глава восьмая Весна! Весна!

Прошла неделя с нашей поездки на экскурсию. Закончился последний учебный день, все получили табели с годовыми оценками и разбежались на каникулы. Во дворе школы остались только я, Ханна, Тукка и Пат. Мы дружно пытались сбить камнями застрявший на дереве табель Пата.

— Осторожно, не порвите, — волновался Пат.

— Надо было думать головой, когда делал из него самолётик! — сказал Тукка.

— А может, подождать до осени? — предложила я. — Он сам упадёт вместе с листьями.

— Боюсь, что мама не согласится ждать до осени, — пробурчал Пат.

— А ты скажи, что учитель забыл выдать табели, — придумала Ханна, но Пат отрицательно покачал головой.

— Я уже говорил это перед зимними каникулами, но мама не поверила, — и он тяжело вздохнул.

Тёплый весенний ветер раскачивал ветви большого дерева, но табельный самолётик Пата держался крепко. Все мы, запрокинув головы, смотрели на него, но никто не мог придумать, как же его оттуда достать. Пат предложил срубить дерево, но нам эта идея не понравилась.

— Что это вы тут разглядываете? — раздался над нашими головами голос учителя.

— Облака, — крикнул Тукка.

— И самолёты, — добавила я.

— И мой табель, — еле слышно пробормотал Пат.

— Это берёза, — пояснил учитель. — В наших краях встречается два вида берёз. Берёза плакучая и берёза пушистая. Древесина первой жёлто-белая, плотная и тяжёлая… Ой, что это я, у вас же каникулы начались…

Учитель пожелал нам хорошего отдыха и ушёл домой.

— Ох, кажется, пронесло, — выдохнула Ханна.

— Смотрите, — закричала я, — эта ветка достаёт до нашего окна. Можно потрясти её и стряхнуть табель на землю.

Наш класс был на втором этаже, и ветка, на которой застрял табель-самолётик, действительно упиралась прямо в окно. В окне мы заметили Сампу, который радостно махал нам руками. Мы тоже помахали ему в ответ. Тогда Сампа стал прыгать перед окном. И мы тоже стали прыгать вместе с ним. А потом Сампа пропал.

— Что это он там делает? — удивился Тукка.

— Может, его наказали и оставили сидеть в классе, пока он не исправится? — предположил Пат.

Мы дружно решили, что это очень жестокое наказание для летних каникул. Конечно, Сампа вел себя не очень хорошо: показывал, как правильно кидать молот и как пользоваться фотиком учителя, но нельзя же за это наказывать на целое лето. Мы решили, что обязательно будем навещать Сампу, хотя бы раз в неделю. Чтобы он не скучал в одиночестве.

Неожиданно Сампа снова появился в окне, в руках у него была кисточка. Он написал на стекле большими красными буквами: ЕТИСАПС!

— Наверное, учитель дал ему задание расписать окна, — сказал Тукка, который всегда всё знает.

— А что означает его надпись? — задумалась я.

— Етисапс, — прочитал Пат.

— Да, но что это значит?

— Давайте спросим у него самого, — предложил Тукка.

Мы стали кричать и размахивать руками, показывая, что Сампа должен открыть форточку. Когда он наконец понял, мы спросили у него:

— Что это ты написал на стекле?

— Вы что, читать разучились? — удивился Сампа.

— Мы прочитали, но что это значит? — допытывалась Ханна.

— Как что? — не понял Сампа.

Похоже, он совершенно забыл то, что только что написал.

— Етисапс! — хором закричали мы.

Оказалось, что Сампа и сам не знает, что это значит.

— Наверное, это по-английски, — решил Сампа. — Но вообще-то мне нужна помощь. Я не знаю, как отсюда выбраться.

Пришлось объяснить Сампе, что если ты наказан, то уж никак не выбраться и надо сидеть до конца. Сампа расплакался и стал уверять нас, что он вовсе не наказан, а его просто случайно закрыли в классе. Тогда и мы вспомнили, что на последней перемене играли в прятки, а потом неожиданно пришел учитель, и тут все, видимо, забыли про Сампу.

— Я вылез, а вокруг никого, и все двери закрыты, — ревел Сампа. Он у нас в классе главный по плачу.

— Не волнуйся, твой табель у меня, — вспомнил вдруг Тукка.

Получилось очень смешно: Сампа был наверху, а его табель внизу, а у Пата наоборот: сам он был внизу, а его табель наверху. Только Пату и Сампе было не до смеха.

— Не мог бы ты стряхнуть вниз мой табель, раз уж ты всё равно сидишь наверху, — любезно попросил Пат. Сампа согласился, но взял с нас обещание, что мы не оставим его одного, даже если получим наконец табель Пата.

Сампа осторожно высунулся в окно, схватился за ветку и легонько её тряхнул. Но табель держался крепко.

— Сильнее, — закричал Тукка. Сампа высунулся ещё дальше и тряхнул сильнее. Табель подпрыгнул на месте, но не упал. Далее случилось невероятное: Сампа вывалился из окна и повис, как гамак, между окном и веткой. Ногами он зацепился за раму, а руками крепко схватился за ветку.

— Ух ты, как это у него так получилось?! — восхищённо охнула Ханна.

— А теперь потряси, — советовал Пат.

— Спасите! — простонал Сампа.

— Я понял, что за надпись была на стекле! — закричал Тукка.

Но в тот же миг ноги Сампы отцепились от рамы, и ветка, словно пружина, перенесла его на другую сторону дерева. В одно мгновение он оказался верхом на другой ветке. Мы, конечно, дружно захлопали. Никто и не знал, что Сампа умеет перелетать с ветки на ветку, прямо как Тарзан.

— Пожалуйста, покажи ещё раз, — умолял Пат, но Сампа только качал головой и изо всех сил держался за ветку.

Только тут мы заметили, что табель-самолётик Пата отцепился наконец от ветки и теперь плавно опускался на землю.

— Спасибо! — громко закричал Пат, легко поймав его.

— А как же я? — спросил Сампа, сидя верхом на ветке.

Мы стали дружно убеждать его, что провести лето на дереве гораздо интереснее, чем в классе. Но Сампа расплакался и сказал, что хочет домой. Вечно он всем недоволен.

— Вы всё ещё здесь? — неожиданно спросил знакомый голос. — Что же вы всё-таки там разглядываете?

Учитель подошёл и встал рядом с нами.

— Облака и самолёты, — сказал Пат.

— Сампу на дереве, — сказали все остальные.

— И правда, чёрт возьми! — закричал учитель, заметив Сампу. — Но что он там делает?

Мы, конечно, рассказали, как Пат сделал из табеля самолётик, который застрял на ветке, и как рассердилась бы по этому поводу мама Пата. И как Сампа написал на окне странное слово «етисапс» и сам не знал, что это значит. Тукка добавил, что он сразу догадался, но не успел рассказать, потому что Сампа стал показывать акробатические номера и летать с ветки на ветку, как Тарзан. И вот теперь, закончили мы, Сампа сидит на ветке и не хочет на каникулы.

Учитель всё это время неотрывно смотрел на Сампу, который сидел на дереве, крепко обхватив толстую ветку.

— Эх, — тяжело вздохнул учитель и полез на дерево.

Мы и не знали, что наш учитель так здорово лазает по деревьям. Вместе с Сампой они могли бы выступать в цирке. Из них получился бы хороший акробатический дуэт. Жаль только, что учитель потерял свои очки как раз в тот момент, когда подобрался к Сампе.

— Дорогой, что ты там делаешь? — спросила жена учителя. Она с коляской вошла во двор и остановилась рядом с нами. У учителя и его жены родился ребёнок сразу после нашей экскурсии.

— Не могу сказать, потому что без очков ничего не вижу, — ответил учитель. — Не могла бы ты, если тебе не сложно…

Пожарные приехали очень быстро. Жаль только, что без сирены. Они сняли с дерева вначале Сампу, а потом учителя.

— Надо же, какой ранний урожай в этом году, — смеялись они. — Особенно этот большой, этакий фрукт.

Учитель ничего не сказал, а вместе с женой поспешил домой. Сампа же был в прекрасном настроении.

— Эх, как здорово всё получилось! — сказал он, когда пожарные уехали. — А твой табель-самолётик просто герой!

Пат стал рассказывать, как ему пришла в голову эта блестящая идея, а в завершение устроил показательный полёт табеля-самолётика. Все признали, что Пат настоящий мастер. Особенно после того, как его самолётик застрял на той же самой ветке, откуда мы только что пытались его сбить.

· Глава восьмая Весна! Весна! Тимо Парвела Элла и мучительница

Снова вместе

Меня зовут Элла. Я училась в первом классе, пока не начались летние каникулы. У всех ребят из нашего класса тоже начались каникулы, даже у нашего учителя. По крайней мере, я так думала.

На каникулах было здорово. Правда, шесть первых дней шел дождь. Поэтому я все время спрашивала у мамы с папой, чем бы мне заняться. На седьмой день я уже очень соскучилась по своим друзьям. И стала спрашивать у мамы с папой, когда же снова начнется школа. На восьмой день папа тоже захотел узнать, когда же, наконец, начнется школа. На девятый день мама не выдержала и сказала, что нервы у нее кончатся раньше, чем снова начнется школа. На десятый день мама и папа посадили меня в автобус, который ехал в летний лагерь.

В автобусе уже сидели Ханна, Тукка, Сампа и Тина. А потом еще появился Пат, который опоздал, потому что его сумка с хоккейными доспехами была слишком тяжелой.

— Вы не в том автобусе сидите, вороны, — деловито сообщил Пат. — Этот автобус едет в хоккейную школу.

Тукка сказал, что Пат сам ворона, потому что в хоккейную школу отправился соседний автобус, там все были с клюшками. Тукка все знает, он у нас гений.

В нашем автобусе ни у кого клюшек не было, но Пат даже обрадовался:

— Чем меньше клюшек, тем больше места на катке!

Наконец автобус тронулся. Мы все ужасно обрадовались, что снова будем вместе. Родители тоже обрадовались: они прыгали, танцевали и обнимали друг друга, так что даже забыли помахать нам на прощание. Мы, конечно, удивились, но не очень.

Добро пожаловать

Зато мы очень-очень удивились, когда в лагере нас встретил наш учитель. Больше всех удивился он сам. Он так удивился, что чуть не сошел с ума от радости и стал кричать водителю, что это не тот лагерь.

— Это какое-то недоразумение, — твердил учитель. — Вы должны немедленно увезти их обратно!

— Ничего не знаю, мне сказали — я доставил, — отвечал водитель.

Мы все стали убеждать учителя, что другого лагеря нам не нужно. А Пат тут же убежал искать хоккеистов.

— Я заберу их через неделю, — сказал водитель.

— Через неделю?! — простонал учитель и стал просить водителя увезти его обратно в город. Забавно. Лагерь еще не начался, а наш учитель уже соскучился по дому.

— Пожалейте меня, прошу вас! У меня жена и маленький ребенок, — умолял учитель, пытаясь подняться на подножку, но водитель не поддался на уговоры и закрыл дверь.

— Учителя опять кто-то шантажирует, передай дальше, — шепнула мне Ханна.

— Не буду, — прошептала я в ответ, — опять кто-нибудь услышит не так, и получится, что мучителя кто-то тиражирует.

— Какого еще мучителя? — не поняла Ханна.

— Неважно, — сказала я.

— Наверное, кто-то из местных, — решила Ханна.

Автобус уехал.

— Плакал мой отпуск горючими слезами, — проговорил учитель, потирая прищемленную ногу.

Но никто его не услышал, потому что все смотрели на Пата, который забрался на забор и пытался клюшкой сбить висевшее под самой крышей осиное гнездо.

— Послушайте, дети, — устало проговорил учитель, — в этом лагере категорически запрещается шалить и проказничать…

Он стоял прямо под самым гнездом. Мы замерли, ожидая, что же будет дальше.

— За год мы очень устали и приехали сюда, чтобы немного отдохнуть… — продолжал учитель.

Пат снова махнул клюшкой, но не попал.

— Поэтому давайте будем вместе наслаждаться покоем и тишиной…

Пат сделал еще одну попытку, но снова промахнулся.

— Тихая и размеренная жизнь на природе всем нам пойдет на пользу. Не надо никуда спешить, не надо бежать. Замрите, оглянитесь вокруг, прислушайтесь… — учитель говорил, словно священник в церкви, и даже развел руки в стороны. И тут Пат, наконец, попал. Осиное гнездо сорвалось с крыши и упало прямо в левую руку учителя.

— А-а-а! — закричал учитель и побежал. Но тут же врезался в стену. Гнездо отлетело в сторону, а учитель схватился за голову и бросился к озеру.

Это было ужасно весело. Мы тоже все закричали и стали врезаться в стену. А потом все схватились за голову и побежали за учителем.

Во дворе остался только Пат с клюшкой.

— Странно, а куда все подевались? — удивился он. — И где здесь, интересно, каток? Он поднял с земли осиное гнездо и хорошенько встряхнул его.

— Надо же, и здесь никого, — разочарованно пробормотал он.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: