Цель работы: Изучить этапы построения кнопочных форм базы данных.




 

Между простой базой данных и приложением существует два коренных отличия:

· задачи, которые в базе данных выполняются «вручную» (например, запуск запроса и распечатка его результатов), в приложении максимально автоматизированы;

· для приложения разрабатывается специальный интерфейс, позволяющий сделать обслуживание базы данных максимально удобным для пользователя.

Интерфейс приложения состоит из кнопочных форм, на которых находятся кнопки, позволяющие быстро переходить от одной задачи к другой задаче или выйти из базы данных. Перед разработкой кнопочной формы необходимо составить список наиболее часто выполняемых задач в базе данных.

Поэтапно рассмотрим создание кнопочной формы для базы данных районного гарнизона пожарной охраны. В таблице 7 дается описание таких задач.

Таблица 7

Задачи, которые выполняет кнопочная форма приложения

 

Кнопка главной кнопочной формы Назначение
Личный состав Открытие формы Личный состав в боевом расчете
Пожарная техника Открытие формы Пожарная техника
Отчеты Открытие кнопочной формы Отчеты
Выход Закрытие базы данных

 

Порядок работы

Когда план разработки приложения составлен, можно приступать к разработке кнопочной формы. В Access существует специальное средство Диспетчер кнопочных форм, помогающее в создании кнопочных форм и их модификации по мере изменения самой базы данных.

 

Чтобы запустить Диспетчер кнопочных форм, выполните следующую процедуру.

1. Выберите команду СервисСлужебные программыДиспетчер кнопочных форм.

2. В ответ на предложение создать кнопочную форму нажмите на кнопку Да.

Добавьте в главную кнопочную форму базы данных необходимые элементы.

1. Для этого необходимо выполнить команду Изменить.

2. Чтобы добавить элемент, нажмите на кнопку Создать. Откроется диалоговое окно Изменение элемента кнопочной формы.

3. В поле Текст введите имя нового элемента Личный состав.

4. В раскрывающемся списке Команда выберите команду Открыть форму для изменения.

5. В раскрывающемся списке Форма выберите форму Личный состав в боевом расчете.

6. Повторите шаги 3-5 для каждого элемента кнопочной формы, приведенных в таблице 8.

 

Таблица 8

Элементы кнопочной формы для приложения

 

Текст Команда Объект
Личный состав Открыть форму для изменения Форма Личный состав в боевом расчете
Пожарная техника Открыть форму для изменения Форма Пожарная техника
Отчеты * Открытие кнопочной формы Отчеты Кнопочная форма Отчеты
Выход Выйти из приложения -

 

* Добавьте этот элемент после создания страницы Отчеты.

 

Для добавления страницы Отчеты выполните следующие действия:

1. В диалоговом окне Диспетчер кнопочных форм нажмите на кнопку Создать. Откроется диалоговое окно Создание.

2. В диалоговом окне Создание в поле Имя страницы кнопочной формы введите текст Отчеты.

По окончании работы с элементами главной кнопочной формы в окне Диспетчер кнопочных форм нажмите на кнопку Закрыть.

В режиме конструктора отредактируйте кнопочные формы с добавлением графических элементов (Рис. 21).

 

База данных “Гарнизон пожарной охраны”

Контрольные вопросы

1. Назовите два основных отличия между простой базой данных и приложением.

2. Объясните назначение кнопочной формы.

3. Из чего состоит интерфейс приложения?

4. Какое в Microsoft Access существует специальное средство для создания кнопочных форм?

5. Расскажите порядок запуска Диспетчера кнопочных форм.

 

Литература

 

 

1. Microsoft Access 2000: Учебный курс. – С.-Пб.: Питер, 2001. – 512 с.

2. Райордан Р. Основы реляционных баз данных. - М.: Издательство – Торговый дом «Русская редакция», 2001. - 384 с.

3. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001. – 480 с.

 

 

Содержание

 

 

Введение ………………………………………………………….…..…..
Лабораторная работа 1. Введение в СУБД Access…….……….………
Лабораторная работа 2. Работа с таблицами……………….......………
Лабораторная работа 3. Поиск, сортировка и фильтрация записей…..
Лабораторная работа 4. Построение запросов…………...…….………
Лабораторная работа 5. Создание и редактирование форм...…….…...
Лабораторная работа 6. Создание и редактирование диаграмм...….…
Лабораторная работа 7. Создание и редактирование отчётов….....…..
Лабораторная работа 8. Создание кнопок и макросов……...….……...
Лабораторная работа 9. Импорт и экспорт данных…….……..…….…
Лабораторная работа 10. Разработка кнопочной формы базы данных..
Литература………………………………………………….…………….

 

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!