Военные действия не затихают.




 

Для более детальной тренировки именно для себя, вы можете сами придумать не менее 20 (двадцати) любых своих проблем, с которыми вы сталкиваетесь в своей жизни или с которые были у вас в прошлом. После чего разобрать их на все составные части и выявить главные причины их появления.

 

Не ленитесь, так как именно большое число повторений и разбора различных ситуаций, даст вам новый навык, который будет вам в дальнейшем помогать избежать любых больших проблем, так как именно большие проблемы являются следствием ранее не выявленных причин и неисправленных маленьких проблем. Так что, тренируйтесь выявлять маленькие и вовремя их исправлять.

 

Разрешение иерархических противоречий

 

Для наработки более сложного механизма полноценного определения информации как надобности, необходимо всегда иметь в виду, что любой предмет и явление всегда находится в движении и всегда имеет своё определённое место в иерархии разрешаемых противоречий.

Чтобы понять, в чём стоит суть проблемы, представим цепочку из понятий.

«Товарные отношения» – «Деньги» – «Капитал» – «Монополия»

У каждого понятия есть свои внутренние противоречия. Так вот, чтобы их разрешить и существует следующее в цепочке понятие, через которое и разрешаются противоречия.

То есть, для разрешения возникающих противоречий «Товарных отношений» были созданы «Деньги». Для разрешения противоречий, которые создают «Деньги», формируется «Капитал», для разрешения противоречий которые создают Капиталы, организуются Монополии.

По сути, мы имеем некую информационную цепочку разрешений противоречий.

По большому счёту вы должны уметь в любом предмете и явлении видеть и находить указанные взаимодействия, так как выявление их вам и даст возможность не только решать возникающие именно сейчас различные противоречия и но и находить откуда они возникли и к чему могут привести.

К тому же, когда вы будете в дальнейшем разбирать различные предметы и явления на Материю + Информацию + Меры, именно этот навык вам даст возможность не упустить главное и особенно в информационном аспекте. А в последствии, когда вы будете давать свои определения и пояснения для разбираемых предметов и явлений, то вы не упустите очень важную часть именно по причинно-следственным аспектам исходя из вообще происхождения того, с чем вы разбираетесь. А это как раз и является главным фактором полноценного изучения окружающей среды в разных проявлениях.

К примеру, проанализировав созданную цепочку противоречий:

«Товарные отношения» – «Деньги» – «Капитал» – «Монополия».

Вы можете выйти на обобщенную надобность категории «Деньги» с её функциями:

 

  • Мера стоимости
  • Средство обращения
  • Средства накопления
  • Средства платежа
  • Средства мировых денег

 

Из всего вышесказанного следует, что вам необходимо наработать соответствующий навык поиска выше указанных цепочек и соответствующие функции как разрешения движения разрешений противоречий в динамике.

Для этого берём уже знакомые нам слова из указанной «Таблицы № 1» и производим их отработку таким образом, чтобы найти иерархию разрешения возможных противоречий, хотя бы на один шаг «вниз» и на один шаг «вверх».

Заполняем нижеуказанную таблицу.

 

Таблица № 3

 

Таб. 3. 9. 4. 2. -5 (краткая)

Предмет или явление и его противоречия Предмет или явление и его противоречия Предмет или явление и его противоречия
  Некая работа, – которая постоянно на ногах и от этого человек очень устаёт стул – ножки стула портят покрытие пола Новое покрытие для пола – Новое устойчивое к истиранию покрытие на пол ведёт к дополнительным расходам и запаху
  Низкий строй психики – отсутствие Воли приводит к тому, что некие дела не делаются вовремя и индивид ищет способы избежать наказаний обман– подталкивает к серьёзному преступлению, дабы уже на вещественном плане скрыть или даже удалить сам источник изначальной проблемы, которую вовремя не решил или не смог решить Преступление – совершенное преступление может привести в тюрьму
    лампочка  
    ножик  
    часы  
.      
.      
.      
    экскаватор  
    язык как речь  
    Человек  

 

3. лампочка, 4. ножик, 5. часы, 6. сапоги, 7. лопата,

8. дом, 9. книга, 10. дерево, 11. лимон, 12. тарелка,

13. холодильник, 14. телефон, 15. нитки, 16. носки, 17. собака,

18. шахматы, 19. шапка, 20. велосипед, 21. кирпич, 22. сок,

23. табак, 24. деньги, 25. фильм, 26. молоко, 27. салат,

28. биополе, 29. борода, 30. карандаш, 31. вирус, 32. воля,

33. диван, 34. государство, 35. диалог, 36. добро, 37. скрепка,

38. душа, 39. дух, 40. ёлка, 41. запах, 42. закон,

43. одеяло, 44. импринтинг, 45. инстинкт, 46. утюг, 47. история,

48. конфликт, 49. штанга, 50. лень, 51. критика, 52. любовь,

53. паровоз, 54. наушники, 55. массаж, 56. математика, 57. чайник,

58. матрица, 59. месть, 60. мозг, 61. стакан, 62. мысль,

63. наука, 64. нация, 65. ветер, 66. настроение, 67. нейрон,

68. укроп, 69. ожирение, 70. обида, 71. огонь, 72. память,

73. окно, 74. песня, 75. гвоздь, 76. план, 77. подлость,

78. радуга, 79. плакать, 80. фильм, 81. улыбаться, 82. праздник,

83. зрение, 84. дружба, 85. тюрьма, 86. самолёт, 87. алкоголь,

88. банк, 89. дети, 90. стыдно, 91. дождь, 92. раб,

93. война, 94. воробей, 95. преступник, 96. простуда, 97. разведка,

98. рынок, 99. сон, 100. кастрюля, 101. справедливость, 102. майка,

103. кондиционер, 104. стыд, 105. скрепка, 106. подушка, 107. ёлка,

108. труд, 109. котлета, 110. экскаватор, 111. язык как речь, 112. Человек

 

Полную таблицу для прямой работы / Таб. 3. 9. 4. 2. -5 (полная)/

Смотри в разделе /12. 6. Все таблицы в разных форматах/

 

После того как вы достаточно хорошо уже можете составлять так называемые вертикально зависимые информационные иерархические цепочки разрешений противоречий, вам следует уяснить о существовании так называемых внутренних (горизонтальных) противоречий предметов и явлений которые выявляются в сравнительном исторически временном контексте. То есть, каждый предмет или явление в процессе своего развития находится во взаимодействии с определенной исторически сложившейся окружающей средой. Эта среда не может не оказывать определенного влияния на формирование свойств и признаков изучаемого предмета или явления. По сути, проследив, как раз все выявленные изменения мы можем выйти на новые характеризующие аспекты информационной надобности предмета или явления, которые ранее от нас ускользали. К примеру, разрешение противоречий «Товарных отношений» в цепочке: «Товарные отношения» – «Деньги» – «Капитал» – «Монополия», исходя из разных исторических периодов, может нести разные аспекты.

На начальном периоде капитализма они легко разрешались через деньги. Но впоследствии при возникновении параллельно существующей системы социализма, противоречия товарных отношений в некой степени получили шанс разрешаться через планирование и распределение, минуя стадию денег с организацией своеобразной монополии. При этом, сам товар уже терял свою изначальную функцию и превращался в необходимый предмет или услугу для удовлетворения непосредственно возникших потребностей. Следовательно, выявив такую ситуацию, мы можем выйти на новую надобность «Денег» как переходного «предмета» при более низком развитии экономических отношений, который будет ликвидирован в скором времени. А это уже анализ в функции движения и предикта, т. е. предсказания.

Вам надо хорошо разобраться по этой теме. Так как, именно указанный навык анализа в сравнительном исторически временном контексте, даст вам громадно преимущество в любом управлении, о котором мы будем рассказывать в очень важной главе по управлению /7. ДОТУ и ПФУ/

 

Повторим ещё раз – Не ленитесь, так как именно большое число повторений и разбора различных ситуаций, даст вам новый навык, который будет вам в дальнейшем помогать избежать любых больших проблем, так как именно большие проблемы являются следствием ранее не выявленных причин и неисправленных маленьких проблем. Так что, тренируйтесь создавать и выявлять цепочки разрешения иерархически связанных противоречий.

 

См. дополнительные пояснения.

 

Словарь:

/10. 1. 8. Аналитика/

 

Литература:

/370_Дополнение по теме аналитика/

 

Сравнение

 

Сравнение это установление сходства и + различий объектов, процессов, явлений в окружающей среде.

 

Существуют сравниваемые предметы, процессы, явления и соответственно их понятия и существуют не сравниваемые предметы, процессы, явления и их понятия.

 

Не сравниваемые предметы, явления и понятия это значит разные. То есть, если мы их разложили на – Материю + Информацию + Меру и у них нет ничего общего вообще – значит они не сравниваемые, т. е. нет что и с чем сравнивать – по сути, они являются разными.

 

Сравниваемые предметы, явления и понятия это когда существует нечто общее, которое для них является объединительным началом и нам остаётся только выбрать степень и форму их обоюдного соотношения.

Для простаты понимания очень хорошо подходит нижний рисунок.

 

 

Более подробнее, исходя из этого рисунка, мы будем заниматься в разделах Обобщение и Классификация. Сейчас мы должны приобрести навык именно начального сравнивания, т. е. определения некого общего начала у тех предметов, и явлений с которыми мы будем работать.

Главная суть сравнения состоит в том, чтобы определить по критериям МИМ (Материи + Информации + Меры), существует ли хоть какая-то определенная схожесть, похожесть, взаимосвязь или рассматриваемые предметы, явления и их понятия вообще не сравниваемые, т. е. разные.

 

За основу берём нашу, уже заполненную таблицу из предыдущего пункта под названием Анализ.

И начинаем по порядку проходить каждое слово, сравнивая его со следующим по списку. Наша задача, смотря на МИМ первого слова, выявить хоть какие-нибудь критерии схожести с МИМ следующего слова. То есть, к примеру, берём слово «стул» и его МИМ сравниваем с МИМ слова «обман». Если нет ничего, что эти слова может связывать исходя из их Материи, Информации и Меры, то мы причисляем это слово к «несравниваемым» – т. е. к РАЗНЫМ. И больше на эту пару внимания обращать не будем. Далее, снова берём наше слово «стул» и следующее слово «лампочка» и проделываем такую же процедуру сравнения. Потом следующее слово «ножик» и так до того момента, пока не будет найдено возможное соотношение МИМ. Как только будет найдено сходство по любому фактору из триединства, то мы эту пару слов записываем в новую

таблицу № 2. А все пары, которые не сравниваемые заносим в таблицу № 3, которая нам понадобиться в разделе «Синтез»

 

Таблица № 2

 

Таб. 3. 9. 4. 3. -1

№ слов связанных   пара слов Материя Информация Мера
  1 - 10 стул - дерево если стул деревянный, то у них общая материя – сборки ЭЭ древесного волокна    
  2 - 77 обман - подлость   Искажет информацию и приводит к трагедиям и катастрофам в окружающей среде, мешает выполнять предназначение от ВВИ    
           
           

 

Таблица № 3

 

Таб. 3. 9. 4. 3. -2

№ слов связанных   пара слов эта колонка пока пустая
  1 - 2 стул - обман  
  1 - 3 стул - лампочка  
  1 - 4 стул - ножик  
       

 

Получается, что вы самостоятельно должны составить новую таблицу сравниваемых понятий, прогоняя в сравнении каждое слово по порядку от 1 слова и до 112, от 2 и до 112 и так до последней пары 111 и 112. И таблицу не сравниваемых (разных) понятий, из того же ряда.

Не стоит искать косвенных связей, типа – утюг и чайник в смысле того, что их надобность помочь человеку в домашнем быту. Эти связи мы будем тренировать в разделе классификация. На данном этапе нам необходимо научиться находить именно конкретно не сравниваемые (разные) понятии, их сразу отсекать и находить сравниваемые именно по схожим ранее выявленным критериям Материи, Информации и Меры.

Делаем всё внимательно, не торопимся и помним, что только множественные повторения и множественные примеры через интенсивный мыслительный процесс, будут создавать новые алгоритмы в подсознании, которые потом будут отрабатываться на автомате в интуитивном и очень быстром варианте.

 

Обобщение

 

Любые обобщения можно представить как нахождение неких связей между рассматриваемыми нашими предметами или явлениями. Эти связи бывают разные. Самые основные такие связи можно представить через рисунок расположенный ниже.

 

 

Существует, так сказать, внутреннее обобщение и внешнее обобщение.

 

Внутреннее обобщение это когда мы у двух сравниваемых предмета или явления пытаемся найти простые связи по МИМ.

К ним относятся обобщающие связи

№ 1 – Совместимые как Равнозначные (тождественные).

№ 2 – Совместимые как Перекрещивающиеся.

№ 5 – Несовместимые как Противоположные.

№ 6 – Несовместимы как Противоречащие

 

Внешнее обобщение это когда мы у двух и более предметов или явлений пытаемся найти уже иерархические связи по МИМ. То есть, наши два исследуемых образа мы пытаемся не просто сравнить, но и найти их возможные подчинённые связи и выстроить исходя из этого, некую иерархию подчиненности между ними.

К ним относятся обобщающие связи

№ 3 – Совместимые как Подчиняющиеся и подчиненные

№ 4 – Несовместимые как Соподчиненные

 

Подробнее вопрос по внешним обобщениям будет рассматриваться в пункте «Классификация», на данном этапе нам необходимо наработать лишь начальный навык нахождения внутренних и внешних обобщений.

Для этого мы берём нашу уже хорошо известную нам таблицу № 1 из раздела «Анализ», в которой мы каждое слово разобрали на Материю, Информацию и Меру.

 

Таб. 3. 9. 4. 4. -1 аналог Таб. 3. 9. 4. 2. -3 (краткая)

Слова Материя вещество//поле как носитель размеренной информации Информация для себя//для окружающих людей//для окружающей среды и ВВИ Мера вещество//поле какова кратность, цикличность, иррациональность
  стул из чего сделан –древесина, пластик надобность – для того чтобы я и люди сидели когда …. // надобность для окружающей среды отрицательная, так как идёт безмерное перемалывание природных ресурсов укажите размеры, цвет, вес // технология изготовления
  обман      
  лампочка      
  ножик      
  часы      
.        
.        
.        
  экскаватор      
  язык как речь      
  Человек      

 

И придумываем к каждому слову соответствующее слово из своего воображения, по схемам возможного соответствия нашего верхнего рисунка исходя из своего словарного запаса и мировоззрения. При этом заполняем представленную ниже таблицу № 4. То есть, берём слова по порядку и к каждому слову находим любое подходящее слово по своему желанию из своей «головы», у которого МИМ по любому критерию будет соответствовать МИМ начальному слову исходя из возможных связей по нашим схемам обобщения №1, №2, №3, №4, №5, №6.

По сути, мы исходя из МИМ каждого слова, придумываем подходящее «слово – пару» для осуществления соответствующих обобщений по указанным схемам и правилам, при этом заполняем соответствующие ячейки в новой нижней таблице.

 

Для № 1 (равнозначные обобщения) находим рабочие пары слов, которые обозначают как бы один и тот же предмет или явление. Город Москва – Столица Родины. Квадрат – Равносторонний прямоугольник. Луна – Спутник Земли. Нам надо подключив своё воображение и все свои знания, найти к нашему слову из таблицы такое «парное» слово или словосочетание которое как бы с двух сторон рассказывало об одном и том же предмете или явлении. И для этого как говорится наш предыдущий разбор слов на МИМ нам будет в помощь. Так как именно разбор по МИМ даёт нам более полный образ слова или явления и поэтому мы можем найти другой вариант раскрытия этого образа использую совершенно другие слова.

 

Д ля № 2 (перекрещивающиеся обобщения) используем слова, которые имеют такие связи между собой, которые создают некую частную общность принадлежащую обоим словам. По сути, получается, что пара слов имеет, к примеру, некую общность по информации в виде надобности, но по материи или мере отличаются в корне. Допустим пара слов «паразиты – растения». В этой паре мы имеем то, что есть такие растения, которые паразиты, но в то же время не все растения паразиты и не все паразиты растения, так как есть паразиты в облике животных. Или пар слов «мужчина – управленец». Это обобщение указывает на то, что есть мужчины и они могут быть управленцами, но в тоже время есть мужчины, которые не владеют такими навыками и одновременно есть женщины, которые управленчески грамотнее многих мужчин. Получаем как бы неполное обобщение, у которого есть некие допущения, которые необходимо всегда учитывать. К примеру, пара «стул – пенёк», не на каждом пеньке можно посидеть и не каждый стул может дать зелёные побеги. Или «студенты – спортсмены», есть студенты, которые не спортсмены и есть спортсмены, которые далеко не студенты. И в тоже время есть третий вариант, именно спортсменов, которые учатся и являются студентами.

 

Для № 3 (подчиняющиеся и подчинённые обобщения) используем два варианта.

Первый вариант, когда наше первое слово является подчинённым. То есть наша задача заключается в том, чтобы найти слово, которое было бы как бы главнее. По сути, оно должно быть большой матрешкой, а наше слово из таблицы маленькой матрёшкой и принадлежать большой. К примеру, стул входит в набор кухонного гарнитура. Следовательно, имеем обобщающее слово – гарнитур. В большом круге будет слово гарнитур, а в маленьком круге, который находиться в большом круге, будет стоять слово стул. Яблоко входит в круг фруктов, а гаечный ключ в инструменты, а злость в эмоции.

Второй вариант, когда наше слово «стул» само стало главным, подчиняющим себе, и нам необходимо найти слово которое подчиняется ему. Стул – ножка стула. Отвёртка – ручка от отвёртки. Яблоко – косточка от яблока.

 

Для № 4 (соподчиненные обобщения) используем вариант, когда нашему слову подбирается связанное обобщение, которое так же зависимо неким общим подчинением как мы делали в пункте №3 по первому варианту. То есть, мы должны найти нашему слову такую пару, которая была бы так же подчинена нашей большой «матрёшки». В варианте про стул, будем иметь общую «матрёшку» – мебель, а наша пара будет иметь вид «стул – стол». Или если нам надо найти соподчинение для яблока, то имеем «яблоко – груша» в общности фруктов. «Гаечный ключ – отвёртка» в общности инструменты. Если надо подобрать соподчинение к слову злость, то имеем «злость – ненависть – радость в общности эмоции.

 

Для № 5 (противоположные обобщения) используем слова, которые имеют противоположные отношения. То есть, мы должны здесь добавлять мерные отношения. Так как именно они дают противоположность. Что бы создать противоположное обобщение необходимо наделить наше слово некой определенной Мерой и уже исходя из этой Меры, назначить некую противоположность. Большой стул – Маленький стул, Белый стул – Чёрный стул. Компьютер с большой памятью – Компьютер с маленькой памятью. Меру выбираем сами, но старайтесь для каждого слова брать Меру специфическую и разнообразную, чтобы наш столбец по этому обобщению не превратился в некий свод повторяемости – большой и маленький, сильный и слабый, белый и чёрный – используйте своё воображение и старайтесь придумать более экзотические варианты.

 

Для № 6 (противоречивые обобщения). В этом варианте как говорится много не нафантазируешь. Здесь мы можем использовать исключительно определенные выражения для создания противоречий. Для более выразительной тренировки добавляем к нашему предмету или явлению некое качество и уже относительно его и производим противоречивое обобщение. Типа «большой стул – не большой стул», «кухонный стул – все остальные стулья кроме кухонного стула», «белый стул – любой другой только не белый» и так далее. Но всё же, стараемся делать некие разнообразия. Здесь необходимо делать упор именно на наше первое слово, т. е. его так преобразовывать и дополнять, чтобы возникли множественные ситуации, после того как мы создадим противоречие. К примеру, к слову обман можно добавить слова «за пять минут». В итоге получим фразу «обман за пять минут – не обман за пять минут». То есть, уже имеем некое представление, что противоречие получается именно в отрезке пяти мину, а не шести или двух. И если это условие не соблюдается, то это будет уже не обман. На первый взгляд всё просто, но именно твёрдое и автоматическое умение делать на уровне подсознания мгновенное противоречие является неотъемлемой частью очень многих алгоритмических процессов. Поэтому не ленимся и всё делаем обязательно.

 

Таблица № 4

Таб. 3. 9. 4. 4. -2 (кратко)

Слова №1 равнозначные №2 перекрёстные №3 подчиненные №4 соподчиненные №5 противоположн №6 противоречивые
  стул стул – табуретка без спинки стул – сиденье с 4 точками опоры 1. стул(В) – мебель(А). 2. стул(А) – ножка стула(В)   стул(А) – стол(В) = мебель(С) маленький стул – большой стул красный стул – не красный стул
  обман обман – скрываемая правда Обман – юмор 1. обман (В) – часть характера (А). 2. обман (А)– случайный(В) обман(А) – подлость(В) = характер(С) Обман – правда наглый обман – не наглый обман
  лампочка            
  ножик            
  часы            
.              
.              
.              
  экскаватор            
  язык как речь            
  Человек            

 

Полную таблицу для прямой работы / Таб. 3. 9. 4. 4. -2 (полная)/

Смотри в разделе /12. 6. Все таблицы в разных форматах/

 

Впоследствии вы можете, для того чтобы ваши навыки обобщения работали на подсознании очень быстро и вам выдавали на уровень осознанности лишь мгновенные результаты, вам необходимо довести работу с примерами обобщений до автоматизма.

То есть, после того как вы заполните новую таблицу, вам необходимо самостоятельно придумывать по 40 слов совершенно из разных областей и вписывать их в форму выше указанной таблице и уже заполнять её на время. К примеру создали 10 таблиц по 40 лов. заполнили первую таблицу и засекли время за которое вы её заполнили. После этого убрали 5 процентов по времени и попытались уложиться в отведенное уменьшенное время, заполняя следующую таблицу. И так с каждым разом уменьшаете время и пытаетесь уложиться. Ограничение по времени даёт новые нагрузки на мозг и задействует новые участки в подсознании, тем самым очень быстро нарабатываются новые автоматические алгоритмы.

 

Теперь немного усложним наше задание.

В предыдущем разделе «Сравнение», мы из нашей первой таблице исключили все те пары слов, которые не возможно сравнить, так как мы не обнаружили у них общего по МИМ. После чего составили новую таблицу.

Берём эту таблицу из раздела «Сравнение», и напротив каждой готовой пары в строчке, добавляем характеристику этой пары относительно того, как мы их обобщили. То есть, идентифицируем каждую пару, по какому обобщению они были подобраны.

№ 1 – Равнозначные (тождественные).

№ 2 – Перекрещивающиеся.

№ 3 – Подчиняющиеся и подчиненные

№ 4 – Соподчиненные

№ 5 – Противоположные.

№ 6 – Противоречащие

Подставляя соответствующий номер в последней колонке.

 

Таблица № 5

Таб. 3. 9. 4. 4. -3

№ слов связанных   слова Материя Информация Материя № обобщения
  1 - 10 стул – дерево если стул деревянный, то у них общая материя – сборки ЭЭ древесного волокна      
  2 - 77 Обман – подлость   Искажает информацию и приводит к трагедиям и катастрофам в окружающей среде, мешает выполнять предназначение от ВВИ      
             
             

 

Заполняем наши таблицы полностью, не ленимся, так как именно от этого и нарабатывается новый алгоритм автоматического поиска наилучших вариантов не только в различных прикладных задачах, но и по жизненным ситуациям в нашей реальности.

Небольшой Совет.

Очень хорошо тренируется навык обобщения при достаточно большом практическом решении задач и примеров по математике, физики, химии и так далее. То есть, чем больше, к примеру, в школе было проработано задач и примеров, тем лучше способность к обобщению прописалась в подсознании и тем выше интеллектуальный уровень индивида практически по любым вопросам из жизни. По сути, решение задач в школе, нарабатывает некий алгоритмический автоматизм, который потом используется человеком и в других областях его деятельности. Уровень хорошего автоматического обобщения на уровне подсознания хорошо виден у хороших учеников, которые практически интуитивно, один раз посмотрев, например, могут без множественных и упорядоченных выкладок написать решение задачи с использованием минимальных пояснений. То есть, они, мгновенно улавливают связи между необходимыми формулами и для них доставляет больших трудов всё это описывать подробно вручную, они этим тяготятся, и пишут всё очень кратко. Так как, подсознание, используя алгоритм обобщения, уже установило все необходимые связи, есть готовая цепочка, ведущая к правильному ответу, и подключение осознанности для развёрнутого описания этой цепочки, есть не что иное, как лишняя трата ресурсов, и поэтому на уровень сознания выдаётся отрицательная эмоция. Поэтому, именно этот признак есть показатель того, что у человека есть наработанный начальный навык подсознательного обобщения. Ученик, который с самого начала всё постепенно описывает, аккуратно оформляет, такой ученик работает на уровне осознанности. Да, он может решить задачу, но в последствии этот алгоритм он в жизни не сможет применить, так как, отключив внимание и осознанность после решения задачи, этот алгоритм не будет запечатлён в подсознании на должном уровне. При решении задач необходимо много думать и записывать исключительно узловые точки хода рассуждений. И обязательно работать именно с черновиком, и только после этого писать подробно и обстоятельно в чистовую форму, используя осознанность.

Из всего вышесказанного, можно сделать очень главный вывод, что в школе надо заставлять всех и вся именно решать задачи по математике, физике и химии без всякого разбора и без всяких специализаций. Не должно быть, ни каких уровней, типа базовый и специализированный, все должны уметь решать задачи самого высокого уровня. Другой подход порождает взращивание дегенератов в обществе и это вредительство, которое опускает большинство людей в средневековую психическую дремучесть и, по сути, в будущее рабство.

 

Абстрагирование

 

Абстрагирование это мыслительный процесс создания понятий, определений, суждений и умозаключений.

 

Для начала необходимо ещё раз прочитать главу /3. 6. Мышление и Методология/.

 

1. Понятие.

 

Допустим, у нас есть обыкновенное слово. Слово это набор знаков, которые можно перевести в набор звуков, так как каждому знаку из слова заранее присвоен свой звук. А как мы уже знаем, исходя из разобранной темы «Буквица», каждому звуку и каждой букве есть привязанный некий набор изначальных истотных образов. Из образов, из которых и может сформироваться обобщающий образ. Этот образ в дальнейшем привязывается исходя из практики жизненных ситуаций к образу предмета или явления из окружающей среды. Так вот, понятие возникает, когда знаковое и звуковое слово соединяется с образом, который существует в мировоззрении человека. Понятие слова это связь, которая указывает на существующий образ или группу образов. Создаётся понятие при мысленном описании объекта или явления. Где мысленное описание это поиск всевозможных обобщений в знаковых и звуковых формах и связь их со всевозможными образными обобщениями, которые уже есть в мировоззрении индивида. По сути, как только в подсознании у человека происходит некий устойчивый резонанс по подобию в результате найденных обобщений в различных вариантах. То и происходит создание новой связи, которая закрепляется либо через многократные повторения, либо через эмоциональное потрясение или через практику жизни в виде творческой реализации.

Понятие это определитель с помощью материальных знаков и звуков, соответствующего образа в полевой форме, который уже есть в подсознании индивида.

В итоге можно сказать, что:

Понятие это описание предмета или явления имеющегося образа через слова и другие знаковые формы передачи информации.

 

Именно через процесс понимания мы и создаём в своём мировоззрении новые образы и миропонимание. По большому счёту, мы наши новые образы формируем из других частных, более мелких образов, только обобщая их по новому в других вариантах и по другому порядку. А получившиеся удачные результаты общений, впоследствии привязываем к новым знаковым или звуковым сочетаниям в виде слов.

 

Понятие указывает на суть слова и суть образа, которую мы уже ранее научились выявлять через разбор на Материю + Информацию + Меру. И этот навык является самым главным навыков для понимания любого предмета или явления.

То есть, научившись всё и вся разбирать на МИМ, мы научились понимать любые слова. И научились описывать любой свой личный образ с пониманием его сути, через знаковые и звуковые формы передачи информации, которые доступны на данное время в общении между людьми.

Существуют простые понятия.

К примеру, мы увидели слово «портфель» и если у нас есть некая связь (понятие) этих упорядоченных знаков с образом в нашем мировоззрении, то в нашем воображении сразу всплывает некая картинка портфеля.

Существуют сложные понятия, уточняющие.

К примеру, словосочетания «студент педагогического института» или «кухонная дверь». Сложные понятия уточняют именно конкретную разновидность обсуждаемого образа исходя из возникшей необходимости при передаче информации.

См. словарь /10. 16. 19. Понятие/

 

2. Определение.

 

В обыденной жизни для быстрого общения, человеку нет надобности для каждого предмета или явления постоянно производить их разбор на МИМ и это разбор в полном объеме передавать другим людям. Вполне достаточно того, что изначально все люди при понимании слова или явления это для себя сделали, и потом выдавать лишь некие основные, краткие характеристики предмета или явления, дабы этот предмет и явление в контексте разговора или текста был однозначно понят. Так вот, такой краткой характеристикой является определение понятия.

То есть, готовое определение понятия, это некая краткая характеристика, т. е. краткие критерии по которым любой человек сможет добраться до сути предмета или явления минуя очень громоздкий, но конечно необходимый на изначальном этапе разбор на МИМ. К примеру, существует слово и образ, мы его разобрали на МИМ, выделили самые главные факторы, которые отличают этот предмет или явление от других и только на этом заострили своё внимание. По сути, мы дали краткое определение понятию, дабы можно было через него очень быстро обмениваться информационными образами через речь и письмо.

Но что бы выбрать самое главное из МИМ и не упустить суть, всегда необходимо опираться на конкретную цель. То есть, мы изначально должны определиться, для какой цели мы вообще хотим использовать понятие. И только после этого, именно исходя из этой цели, мы должны выбирать главные критерии из Материи + Информации + Меры, а второстепенные не учитывать при создании нашего определения понятия и такое определение называется кратким определением.

Краткое определение как процесс, это мыслительная операция, которая раскрывает суть предмета или явления относительно цели предполагаемого его использования.

Полное определение предмета или явления это равномерная совокупность всех самых главных критериев по МИМ с выявлением всевозможных обобщений

(№1,№2,№3,№4,№5,№6,) (см. пункт обобщение), в результате чего этот предмет или явление может легко и без всяких конфликтов, вписаться в сложившееся мировоззрение индивида без всяких разногласий с реальной окружающей средой.

Но иногда существуют такие ситуации, когда нет времени на полный разбор и нет цели. Или когда мы имеем неизведанное нами ранее явление или предмет и у нас нет пока возможностей дать полное его определение, но понимание нам необходимо получить и привязать его к некому слову, пусть даже новому или иностранному. В таких случаях берётся уже знакомый нам предмет или явление и путём его трансформации, убираются некие качества или наоборот добавляются дополнительные, до состояния похожести с исследуемым объектом. По сути, мы выходим на суть предмета или явления через преображение другого предмета или явления до результата, когда они становятся равными. После чего выделяем то, что мы добавили или убрали и именно на это указываем в своём определении.

Пример.

Табуретка это стул без спинки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: