СТУДЕНТЫС НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА(маломобильные студенты, студенты, имеющие трудности передвижения и патологию верхних конечностей)
1. Специальные условия, обеспечиваемые в процессе преподавания дисциплины
| • возможность использовать специальное программное обеспечение и специальное оборудование, предоставляемое по линии ФСС и позволяющее компенсировать двигательный дефект (коляски, ходунки, трости и др.);
• предоставление возможности предкурсового ознакомления с содержанием учебной дисциплины и материалом по курсу за счёт размещения информации на корпоративном образовательном портале;
• применение дополнительных средств активизации процессов запоминания и повторения;
• опора на определенные и точные понятия;
• использование для иллюстрации конкретных примеров;
• применение вопросов для мониторинга понимания;
• разделение изучаемого материала на небольшие логические блоки;
• увеличение доли конкретного материала и соблюдение принципа от простого к сложному при объяснении материала;
• наличие чёткой системы и алгоритма организации самостоятельных работ и проверки заданий с обязательной корректировкой и комментариями;
• увеличение доли методов социальной стимуляции (обращение внимания, аппеляция к ограничениям по времени, контактные виды работ, групповые задания др.);
• обеспечение беспрепятственного доступа в помещения, а также пребывания них;
• наличие возможности использовать индивидуальные устройства и средства, позволяющие обеспечить реализацию эргономических принципов и комфортное пребывание на месте в течение всего периода учёбы (подставки, специальные подушки и др.).
| 2. Адаптационные и вспомогательные технологии, используемые в процессе преподавания дисциплины
| Технологии здоровьесбережения: обеспечиваются соблюдением ортопедического режима (использование ходунков, инвалидных колясок, трости), регулярной сменой положения тела в целях нормализации тонуса мышц спины, профилактикой утомляемости, соблюдение эргономического режима и обеспечением архитектурной доступности среды (окружающее пространство, расположение учебного инвентаря и оборудования аудиторий обеспечивают возможность доступа в помещении и комфортного нахождения в нём).
· ИКТ технологии: обеспечены возможностью применения ПК и специализированных индивидуальных компьютерных средств (специальные клавиатуры, мыши, компьютерная программа «виртуальная клавиатура» и др.).
· Технологии дистанционного обучения: обеспечиваются наличием корпоративного образовательного портала, созданного разработчиками на платформе Sakai. Образовательный портал предоставляет студентам с ОВЗ и инвалидностью возможность выполнять различные операции:
· получать варианты заданий и отправлять выполненные;
· узнавать результаты выполненных работ и знакомиться с рецензией на них;
· получать различную справочную информацию, касающуюся учебного процесса и посылать сообщения преподавателю и любому из администраторов;
· отправлять материалы, относящиеся к дисциплинам текущего семестра, а также отчеты по практике и другие файлы;
· иметь дистанционный доступ к информационным ресурсам: учебным и учебно-методическим материалам, расписанию занятий и т.д.;
· задавать вопросы преподавателю по его учебной дисциплине, получать конкретную информацию по тем или иным учебным и/или организационным вопросам,
· проходить тестирование, выполняя задания на выбор правильных ответов, установление соответствия, заполнение пропусков, установление истинности или ложности, а также давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы.
Для студентов, не имеющих возможности посещать очные занятия, осуществляются онлайн-консультирование. Консультации предполагают дополнительный разбор учебного материала и восполнение пробелов в знаниях студентов.
Технологии индивидуализации обучения: обеспечиваются возможностью применения индивидуальных устройств и средств, ПК, учётом темпов работы и утомляемости, предоставлением дополнительных консультаций.
| 3. Адаптация процедуры проведения промежуточной аттестации
| В ходе проведения промежуточной аттестации предусмотрено:
-предъявление обучающимся печатных и (или) электронных материалов в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья;
- возможность пользоваться индивидуальными устройствами и средствами, позволяющими адаптировать материалы, осуществлять приём и передачу информации с учетом их индивидуальных особенностей;
- увеличение продолжительности проведения аттестации;
- возможность присутствия ассистента и оказания им необходимой помощи(занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателем).
| 4. Дополнительное информационно-методическое обеспечение
| https://umcvpo.ru/about-project- Федеральный портал высшего образования студентов с инвалидностью и ОВЗ
https://www.chsu.ru/fakultety/ffkis/rc- Сайт РЦ поддержки обучающихся с ОВЗ и работающих с этой категорией лиц ЧГУ
|
|
Поиск по сайту:
|