Шкала оценивания компетенций:
Оценка в 100-балльной шкале | Оценка в 5-ти балльной шкале | Уровень сформированности компетенций |
0-54 баллов | неудовлетворительно | недостаточный |
55-69 баллов | удовлетворительно | базовый |
70-85 баллов | хорошо | повышенный |
86-100 баллов | отлично |
Показатели и критерии оценивания компетенций:
Показатели сформированности компетенций | Критерии оценивания компетенций | ||
Недостаточный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | |
Знаниесоциальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей поведения, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. | Не знаетсоциальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности поведения, в том числе особые образовательные потребности обучающихся. | Знаетсоциальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности поведения, в том числе особые образовательные потребности обучающихся. | Демонстрирует знание и понимание различныхсоциальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей поведения, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. |
Умение учитывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенностей, в том числе особые образовательные потребности обучающихся при осуществлении обучения, воспитания и развития, умение предвидеть результаты (последствия) личных действий, разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся. | Не умеет учитывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенностей, в том числе особые образовательные потребности обучающихся при осуществлении обучения, воспитания и развития, не умеет предвидеть результаты (последствия) личных действий, испытывает затруднения при разработке индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. | Учитывает социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенностей, в том числе особые образовательные потребности обучающихся при осуществлении обучения, воспитания и развития, предвидит результаты (последствия) личных действий, разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты обучающихся по аналогии с рассмотренными примерами. | Самостоятельно и полностью верно учитывает социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенностей, в том числе особые образовательные потребности обучающихся при осуществлении обучения, воспитания и развития, предвидит результаты (последствия) личных действий, самостоятельно разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты обучающихся, в том числе в новой или нестандартной ситуации. |
Владение навыками планирования и осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся, построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. | Не владеет навыками планирования и осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся, построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. | Владеет навыками планирования и осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся, построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся по аналогии с рассмотренными примерами. | Самостоятельно и верно планирует и осуществляет обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся, строит индивидуальные образовательные маршруты обучающихся, в том числе в новых или нестандартных ситуациях. |
Знание законов развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развити, основ применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями, типологии технологий индивидуализации обучения. | Не знает законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развити, основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями, типологию технологий индивидуализации обучения. | Знает законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развити, основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями, типологию технологий индивидуализации обучения. | Демонстрирует знание и понимание законов развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развити, основ применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями, технологий индивидуализации обучения. |
Умение составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося, психолого-педагогическую характеристику ученической группы, применять психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания. | Испытывает затруднения при составлении (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогической характеристики (портрета) личности обучающегося, психолого-педагогическую характеристики ученической группы, применении психолого-педагогических технологий индивидуализации обучения, развития, воспитания. | Умеет составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося, психолого-педагогическую характеристику ученической группы, применять психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания по аналогии с рассмотренными примерами. | Самостоятельно и верно составляет психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося, психолого-педагогическую характеристику ученической группы, применяет психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе в новых или нестандартных ситуациях. |
Владение методами первичного выявления детей с особыми образовательными потребностями, навыками оказания адресной помощи обучающимся, навыками понимания документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). | Не владеет методами первичного выявления детей с особыми образовательными потребностями, навыками оказания адресной помощи обучающимся, навыками понимания документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). | Владеет методами первичного выявления детей с особыми образовательными потребностями, навыками оказания адресной помощи обучающимся, навыками понимания документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) по аналогии с рассмотренными примерами. | Демонстрирует владение методами первичного выявления детей с особыми образовательными потребностями, навыками оказания адресной помощи обучающимся, навыками понимания документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.), в том числе в новой или нестандартной ситуации. |
Знание основ профессиональной этики и речевой культуры. | Не знает основы профессиональной этики и речевой культуры. | Знает основы профессиональной этики и речевой культуры. | Демонстрирует глубокое знание основ профессиональной этики и речевой культуры. |
Умение применять нормы профессиональной этики, культуры чтения, письма, говорения и слушания как видов речевой культуры. | Не умеет применять нормы профессиональной этики, культуры чтения, письма, говорения и слушания как видов речевой культуры. | Умеет применять нормы профессиональной этики, культуры чтения, письма, говорения и слушания как видов речевой культуры по аналогии с рассмотренными примерами. | Самостоятельно и успешно применяет нормы профессиональной этики, культуры чтения, письма, говорения и слушания как видов речевой культуры, в том числе в новой или нестандартной ситуации. |
Владение навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормами профессиональной этики и речевой культуры. | Не владеет навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормами профессиональной этики и речевой культуры. | Владеет навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормами профессиональной этики и речевой культуры. | Демонстрирует свободное владение навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормами профессиональной этики и речевой культуры. |
Знание требований ФГОС ООО и ФГОС СОО к личностным, метапредметным и предметным (информатика) образовательным результатам, содержания учебных предметов, программ и учебников по учебным предметам. | Не знает требования ФГОС ООО и ФГОС СОО к личностным, метапредметным и предметным (информатика) образовательным результатам, содержание учебных предметов, программ и учебников по учебным предметам. | Знает требования ФГОС ООО и ФГОС СОО к личностным, метапредметным и предметным (информатика) образовательным результатам, содержание учебных предметов, программ и учебников по учебным предметам. | Демонстрирует знание и понимание требований ФГОС ООО и ФГОС СОО к личностным, метапредметным и предметным (информатика) образовательным результатам, содержания учебных предметов, программ и учебников по учебным предметам. |
Умение планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой и программой учебного предмета. | Не умеет планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой и программой учебного предмета. | Умеет планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой и программой учебного предмета. | Полностью самостоятельно, верно планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой и программой учебного предмета. |
Владение навыками постановки целей и планирования деятельности по реализации образовательной программы и программы учебного предмета, осуществления обучения по рабочей программе учебного предмета, разработки технологической карты темы и конспекта урока, проведения урока. | Не владеет навыками постановки целей и планирования деятельности по реализации образовательной программы и программы учебного предмета, осуществления обучения по рабочей программе учебного предмета, разработки технологической карты темы и конспекта урока, проведения урока. | Владеет навыками постановки целей и планирования деятельности по реализации образовательной программы и программы учебного предмета, осуществления обучения по рабочей программе учебного предмета, разработки технологической карты темы и конспекта урока, проведения урока по аналогии с рассмотренными примерами. | Демонстрирует свободное владение навыками постановки целей и планирования деятельности по реализации образовательной программы и программы учебного предмета, осуществления обучения по рабочей программе учебного предмета, разработки технологической карты темы и конспекта урока, проведения урока, в том числе в новой или нестандартной ситуации. |
Знание современных методов и технологий обучения и диагностики. | Не знает современные методы и технологии обучения и диагностики. | Знает основные современные методы и технологии обучения и диагностики. | Знает широкий спектр современных методов и технологий обучения и диагностики. |
Умение использовать современные методы и технологии диагностики и обучения. | Не умеет использовать современные методы и технологии диагностики и обучения. | Умеет использовать современные методы и технологии диагностики и обучения по аналогии с рассмотренными примерами. | Самостоятельно и успешно использует современные методы и технологии диагностики и обучения в том числе в новых или нестандартных ситуациях. |
Владение навыками обоснованного применения конкретных образовательных и диагностических технологий в учебном процессе в соответствии со спецификой учебной деятельности, ее информационно-ресурсной основой и видами учебной работы. | Не владеет навыками обоснованного применения конкретных образовательных и диагностических технологий в учебном процессе в соответствии со спецификой учебной деятельности, ее информационно-ресурсной основой и видами учебной работы. | Владеет навыками обоснованного применения конкретных образовательных и диагностических технологий в учебном процессе в соответствии со спецификой учебной деятельности, ее информационно-ресурсной основой и видами учебной работы по аналогии с рассмотренными примерами. | Владеет навыками обоснованного применения конкретных образовательных и диагностических технологий в учебном процессе в соответствии со спецификой учебной деятельности, ее информационно-ресурсной основой и видами учебной работы, в том числе в новой или нестандартной ситуации. |
Знание требований ФГОС ООО, ФГОС СОО, основной образовательной программы к воспитанию и духовно-нравственному развитию обучающихся. | Не знает требования ФГОС ООО, ФГОС СОО, основной образовательной программы к воспитанию и духовно-нравственному развитию обучающихся. | Знает требования ФГОС ООО, ФГОС СОО, основной образовательной программы к воспитанию и духовно-нравственному развитию обучающихся. | Знает и учитывает в своей работе требования ФГОС ООО, ФГОС СОО, основной образовательной программы к воспитанию и духовно-нравственному развитию обучающихся. |
Умение реализовывать воспитательный процесс и духовно-нравственное развитие обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. | Не умеет реализовывать воспитательный процесс и духовно-нравственное развитие обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. | Умеет реализовывать воспитательный процесс и духовно-нравственное развитие обучающихся в учебной и внеучебной деятельности по аналогии с рассмотренными примерами. | Самостоятельно и успешно реализует воспитательный процесс и духовно-нравственное развитие обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, в том числе в новой или нестандартной ситуации. |
Владение навыками организации различных видов учебной и внеурочной деятельности, направленных на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся. | Не владеет навыками организации различных видов учебной и внеурочной деятельности, направленных на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся. | Владеет навыками организации различных видов учебной и внеурочной деятельности, направленных на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся. | Самостоятельно и успешно организует различные виды учебной и внеурочной деятельности, направленные на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся. |
Знание понятия и структуры образовательной среды, требований образовательных стандартов к личностным, метапредметным и предметным (информатика) результатам обучения, показателей качества учебно-воспитательного процесса. | Не знает понятие и структуру образовательной среды, требования образовательных стандартов к личностным, метапредметным и предметным (информатика) результатам обучения, показатели качества учебно-воспитательного процесса. | Знает понятие и структуру образовательной среды, основные требования образовательных стандартов к личностным, метапредметным и предметным (информатика) результатам обучения, основные показатели качества учебно-воспитательного процесса. | Знает понятие и структуру образовательной среды, требования образовательных стандартов к личностным, метапредметным и предметным (информатика) результатам обучения, различные показатели качества учебно-воспитательного процесса. |
Умение использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (информатика). | Испытывает затруднения при использовании возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (информатика). | Умеет использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (информатика) по аналогии с рассмотренными примерами. | Самостоятельно и успешно использует возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (информатика). |
Владение навыками использования средств обучения и педагогических технологий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. | Не владеет навыками использования средств обучения и педагогических технологий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. | Владеет навыками использования средств обучения и педагогических технологий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, обеспечения качества учебно-воспитательного процесса по аналогии с рассмотренными примерами. | Владеет навыками использования средств обучения и педагогических технологий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, обеспечения качества учебно-воспитательного процесса, в том числе в новой или нестандартной ситуации. |
Знание понятий «социализация» и «профессиональное сопровождение» обучающихся, требований образовательных стандартов и основной образовательной программы к социализации и профессиональному сопровождению обучающихся. | Не знает понятия «социализация» и «профессиональное сопровождение» обучающихся, требования образовательных стандартов и основной образовательной программы к социализации и профессиональному сопровождению обучающихся. | Знает понятия «социализация» и «профессиональное сопровождение» обучающихся, требования образовательных стандартов и основной образовательной программы к социализации и профессиональному сопровождению обучающихся. | Знает и понимает понятия «социализация» и «профессиональное сопровождение» обучающихся, требования образовательных стандартов и основной образовательной программы к социализации и профессиональному сопровождению обучающихся. |
Умение осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального сопровождения обучающихся на основе учета личных особенностей и потребностей обучающихся, а также экономических потребностей региона и страны в целом. | Испытывает затруднения при осуществлении педагогического сопровождение социализации и профессионального сопровождения обучающихся на основе учета личных особенностей и потребностей обучающихся, а также экономических потребностей региона и страны в целом. | Умеет осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального сопровождения обучающихся на основе учета личных особенностей и потребностей обучающихся, а также экономических потребностей региона и страны в целом по аналогии с рассмотренными примерами. | Самостоятельно и успешно осуществляет педагогическое сопровождение социализации и профессионального сопровождения обучающихся на основе учета личных особенностей и потребностей обучающихся, а также экономических потребностей региона и страны в целом, в том числе в новой или нестандартной ситуации. |
Владение навыками информирования и консультирования обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам социализации, профессионального самоопределения и профессионального выбора, проведения практико-ориентированных профориентационных мероприятий с обучающимися. | Не владеет навыками информирования и консультирования обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам социализации, профессионального самоопределения и профессионального выбора, проведения практико-ориентированных профориентационных мероприятий с обучающимися. | Владеет навыками информирования и консультирования обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам социализации, профессионального самоопределения и профессионального выбора, проведения практико-ориентированных профориентационных мероприятий с обучающимися. | Самостоятельно и успешно осуществляет информирование и консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам социализации, профессионального самоопределения и профессионального выбора, проводит практико-ориентированные профориентационные мероприятия с обучающимися. |
Знание прав и обязанности участников образовательного процесса. | Не знает права и обязанности участников образовательного процесса. | Знает основные права и обязанности участников образовательного процесса. | Знает широкий спектр прав и обязанностей участников образовательного процесса. |
Умение эффективно взаимодействовать с участниками образовательного процесса (обучающимися, педагогическими работниками и родителями (законными представителями) обучающихся) с целью обмена информацией, знаниями и опытом, достижения запланированных результатов. | Не умеет эффективно взаимодействовать с участниками образовательного процесса (обучающимися, педагогическими работниками и родителями (законными представителями) обучающихся) с целью обмена информацией, знаниями и опытом, достижения запланированных результатов. | Умеет эффективно взаимодействовать с участниками образовательного процесса (обучающимися, педагогическими работниками и родителями (законными представителями) обучающихся) с целью обмена информацией, знаниями и опытом, достижения запланированных результатов в стандартной ситуации. | Эффективно взаимодействует с участниками образовательного процесса (обучающимися, педагогическими работниками и родителями (законными представителями) обучающихся) с целью обмена информацией, знаниями и опытом, достижения запланированных результатов, в том числе в новой или нестандартной ситуации. |
Владение навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса в учебной и внеучебной деятельности. | Не владеет навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса в учебной и внеучебной деятельности. | Владеет навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса в учебной и внеучебной деятельности в стандартных ситуациях. | Демонстрирует успешное владение навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса в учебной и внеучебной деятельности, в том числе в новой или нестандартной ситуации. |
Знание форм групповой работы с обучающимися, способов активизации познавательной деятельности, методов развития творческих способностей обучающихся. | Не знает формы групповой работы с обучающимися, способы активизации познавательной деятельности, методы развития творческих способностей обучающихся. | Знает основные формы групповой работы с обучающимися, способы активизации познавательной деятельности, методы развития творческих способностей обучающихся. | Знает широкий спектр форм групповой работы с обучающимися, способов активизации познавательной деятельности, методов развития творческих способностей обучающихся. |
Умение организовывать совместную деятельность обучающихся, работу в группе, поддерживать инициативность, активность и самостоятельность обучающихся, развивать творческие способности в учебной и внеучебной деятельности. | Испытывает затруднения при организации совместной деятельности обучающихся, работы в группе, поддержке инициативность, активность и самостоятельность обучающихся, развитии творческие способности в учебной и внеучебной деятельности. | Умеет организовывать совместную деятельность обучающихся, работу в группе, поддерживать инициативность, активность и самостоятельность обучающихся, развивать творческие способности в учебной и внеучебной деятельности по аналогии с рассмотренными примерами. | Самостоятельно и успешно организовывает совместную деятельность обучающихся, работу в группе, поддерживает инициативность, активность и самостоятельность обучающихся, развивает творческие способности в учебной и внеучебной деятельности, в том числе в новой или нестандартной ситуации. |
Владение навыками организации работы в группе, самостоятельной и творческой работы обучающихся, поддержки инициативности и активности обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. | Не владеет навыками организации работы в группе, самостоятельной и творческой работы обучающихся, поддержки инициативности и активности обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. | Владеет навыками организации работы в группе, самостоятельной и творческой работы обучающихся, поддержки инициативности и активности обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в стандартной ситуации. | Демонстрирует успешное владение навыками организации работы в группе, самостоятельной и творческой работы обучающихся, поддержки инициативности и активности обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. |
|