| № | Наименование раздела программы | Содержание | Наличие и полнота содержания элемента* |
| 1. | Титульный лист | - название образовательного учреждения - название предмета/дисциплины; - класс/направление, учебный год; - Ф.И.О. учителя/преподавателя (составителя программы); - грифы рассмотрения, согласования и утверждения; | |
| 2. | Введение | - цели и задачи учебного курса, место учебного курса при изучении предмета; - особенности организации учебного процесса: формы, методы, средства обучения; - используемый УМК; | |
| 3. | Учебно-тематический план | Последовательность изучения разделов и тем с указанием количества учебных часов, в том числе на проведение зачетов, контрольных, практических и лабораторных работ. | |
| 4. | Содержание программы | Включает: - название темы; - количество часов для ее изучения; - изучаемые в теме вопросы; - лабораторные и практические работы | |
| Итого |
* 0 – не представлен; 1 – представлен частично; 3 – представлен полностью
Анализ проведённого занятия
| № | Наименование раздела программы | Содержание | Наличие и полнота содержания элемента* |
| 1. | Календарно-тематическое планирование подготовленного и проведенного занятия. | Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы. В таблице необходимо представить следующую информацию: - тема занятия; - тип занятия; - элементы содержания; - виды деятельности; - планируемые результаты; - формы контроля; - практические, лабораторные работы, экскурсии; - материально-техническое обеспечение; - дата проведения. | |
| 2. | Пакет контрольно-измерительных материалов | Контрольные работы, тесты и т.п. с указанием темы занятия и даты проведения. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся. | |
| 3. | Учебно-методические средства обучения | Перечень используемой литературы. Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса. Оборудование и приборы, необходимые для реализации рабочей программы. | |
| Итого |
Анализ состава УМК
| № п/п | Компоненты УМК | Наличие (да/нет) | |
| 1. | Программа | ||
| 2. | Учебники | ||
| 3. | Методические рекомендации для учителя | ||
| 4. | Дидактические материалы | ||
| 5. | Электронное приложение | ||
| 6. | Другое |
ЛИСТ анализа УРОКА
КЛАСС/ГРУППА______________ ДАТА ________________
УЧИТЕЛЬ/ПРЕПОДАВАТЕЛЬ_______________________ЭКСПЕРТ___________________
ТЕМА_____________________________________________________________
| № | ПАРАМЕТРЫ | Баллы | Оценка |
| Целеполагание: | |||
| - преобразование педагогической цели в учебную ситуацию, ведущую к целеобразованию; | (3) | ||
| - групповое интервью о том, что знают и что хотели бы узнать о теме занятия; | (2,5) | ||
| - групповое интервью о значении темы и цели занятия для изучения предмета; | (2) | ||
| - определение значения темы и цели занятия для усвоения знаний по предмету; | (1,5) | ||
| - определение учителем темы и цели занятия; | (1) | ||
| - учитель дает задание, не называя темы и цели занятия | (0,5) | ||
| ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | |||
| - выбор целей, учебных задач, формулировка темы; | (0,5) | ||
| - выбор количества и уровня трудности заданий; | (0,5) | ||
| - выбор способа выполнения и формы организации; | (0,5) | ||
| - рассмотрение разных вариантов ответов; | (0,5) | ||
| - оценка обучающимися своей работы; | (0,5) | ||
| - анализ обучающимися ответов других учащихся. | (0,5) | ||
| ОБУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯМ | |||
| - вводимые понятия соотносятся с опытом учащихся; | (0,5) | ||
| - термины, непонятные слова и выражения объясняются; | (0,5) | ||
| - вводятся задачи, содержащие существенные и несущественные признаки, и объекты, не относящиеся к усваиваемым понятиям; | (0,5) | ||
| - существенные, необходимые и достаточные признаки понятия выделяются; | (0,5) | ||
| - выясняется место нового понятия в системе других понятий; | (0,5) | ||
| - ученики поощряются к объяснению понятий своими словами. | (0,5) | ||
| ФОРМИРОВАНИЕ ПОИСКОВОЙ АКТИВНОСТИ | |||
| - выделение учащимися проблем, постановка задач; | (0,5) | ||
| - построение гипотез и планов их проверки; | (0,5) | ||
| - наличие задач с избыточными и недостающими данными; | (0,5) | ||
| - поиск материала, дающего представление о происхождении явления; | (0,5) | ||
| - поиск способа решения (он не может быть задан); | (0,5) | ||
| - дискуссия. | (0,5) | ||
| РЕАКЦИЯ НА ОШИБКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | |||
| - использование ошибки для углубления знаний; | (3) | ||
| - предоставление возможности ученику самому исправить ошибку; | (2,5) | ||
| - предупреждение ошибки учителем; | (2) | ||
| - исправление ошибки другими учащимися; | (1,5) | ||
| - исправление ошибки учителем; | (1) | ||
| - несогласие, отрицательная оценка; | (0,5) | ||
| - ошибки не замечаются. | (0) | ||
| ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГА | |||
| - помогает прояснить, конкретизировать мнение учащегося; | (3) | ||
| - выражает свое отношение к ситуации взаимодействия на занятие | (2,5) | ||
| - уважительно выслушивает дополнения, предложения, идеи обучающихся; | (2) | ||
| - подбадривает неактивных, привлекает их к работе; | (1,5) | ||
| - инструктирует, советует; | (1) | ||
| - прибегает к внушению, убеждению учащихся. | (0,5) | ||
| ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
| - отмечает продвижение, сравнивает прошлые и настоящие достижения учащегося; | (3) | ||
| - отмечает достижение определенных результатов, сравнивая их с нормой; | (2,5) | ||
| - суммирует достижения учащихся; | (2) | ||
| - оценивает обобщенно (молодец и т.п.); | (1,5) | ||
| - достижения учащегося оцениваются в сравнении с успехами других; | (1) | ||
| - отметки не комментирует; | (0,5) | ||
| - обратная связь отсутствует. | (0) | ||
| ГРУППОВАЯ РАБОТА | |||
| - предлагаются учебная задача, для решения которой необходима коллективно-распределенная деятельность; | (0,5) | ||
| - учитель высказывает предложения по оптимизации работы группы (распределение ролей, структурирование времени и т.д.); | (0,5) | ||
| - учитель контролирует соблюдение групповых норм; | (0,5) | ||
| - учитель включается по запросу группы; | (0,5) | ||
| - учитель периодически проясняет ситуацию решения; | (0,5) | ||
| - проясняет, конкретизирует удовлетворенность учащихся результатом и участием в групповой работе. | (0,5) | ||
| ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИИ | |||
| - поиск учащимися возможных ошибок, их классификация; | (0,5) | ||
| - выявление учащимися причин ошибок, допущенных в работе; | (0,5) | ||
| - задания, в которых не срабатывает известный способ решения; | (0,5) | ||
| - задания «как научить другого решать такие задачи»; | (0,5) | ||
| - прогностическая оценка учащимися своих возможностей; | (0,5) | ||
| - работа с картой знаний (составление карты, определение своего места в процессе изучения учебного материала, итоговая рефлексия). | (0,5) |