Анализ рабочей программы




Наименование раздела программы Содержание Наличие и полнота содержания элемента*
       
1. Титульный лист - название образовательного учреждения - название предмета/дисциплины; - класс/направление, учебный год; - Ф.И.О. учителя/преподавателя (составителя программы); - грифы рассмотрения, согласования и утверждения;  
2. Введение - цели и задачи учебного курса, место учебного курса при изучении предмета; - особенности организации учебного процесса: формы, методы, средства обучения; - используемый УМК;  
3. Учебно-тематический план   Последовательность изучения разделов и тем с указанием количества учебных часов, в том числе на проведение зачетов, контрольных, практических и лабораторных работ.  
4. Содержание программы Включает: - название темы; - количество часов для ее изучения; - изучаемые в теме вопросы; - лабораторные и практические работы  
    Итого  

 

* 0 – не представлен; 1 – представлен частично; 3 – представлен полностью

Анализ проведённого занятия

Наименование раздела программы Содержание Наличие и полнота содержания элемента*
       
1. Календарно-тематическое планирование подготовленного и проведенного занятия. Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы. В таблице необходимо представить следующую информацию: - тема занятия; - тип занятия; - элементы содержания; - виды деятельности; - планируемые результаты; - формы контроля; - практические, лабораторные работы, экскурсии; - материально-техническое обеспечение; - дата проведения.  
2. Пакет контрольно-измерительных материалов Контрольные работы, тесты и т.п. с указанием темы занятия и даты проведения. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.  
3. Учебно-методические средства обучения Перечень используемой литературы. Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса. Оборудование и приборы, необходимые для реализации рабочей программы.  
    Итого  

Анализ состава УМК

№ п/п Компоненты УМК Наличие (да/нет)
       
1. Программа    
2. Учебники    
3. Методические рекомендации для учителя    
4. Дидактические материалы    
5. Электронное приложение    
6. Другое    

 

ЛИСТ анализа УРОКА

 

КЛАСС/ГРУППА______________ ДАТА ________________

УЧИТЕЛЬ/ПРЕПОДАВАТЕЛЬ_______________________ЭКСПЕРТ___________________

ТЕМА_____________________________________________________________

 

ПАРАМЕТРЫ Баллы Оценка
       
  Целеполагание:    
  - преобразование педагогической цели в учебную ситуацию, ведущую к целеобразованию; (3)  
  - групповое интервью о том, что знают и что хотели бы узнать о теме занятия; (2,5)  
  - групповое интервью о значении темы и цели занятия для изучения предмета; (2)  
  - определение значения темы и цели занятия для усвоения знаний по предмету; (1,5)  
  - определение учителем темы и цели занятия; (1)  
  - учитель дает задание, не называя темы и цели занятия (0,5)  
  ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ    
  - выбор целей, учебных задач, формулировка темы; (0,5)  
  - выбор количества и уровня трудности заданий; (0,5)  
  - выбор способа выполнения и формы организации; (0,5)  
  - рассмотрение разных вариантов ответов; (0,5)  
  - оценка обучающимися своей работы; (0,5)  
  - анализ обучающимися ответов других учащихся. (0,5)  
  ОБУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯМ    
  - вводимые понятия соотносятся с опытом учащихся; (0,5)  
  - термины, непонятные слова и выражения объясняются; (0,5)  
  - вводятся задачи, содержащие существенные и несущественные признаки, и объекты, не относящиеся к усваиваемым понятиям; (0,5)  
  - существенные, необходимые и достаточные признаки понятия выделяются; (0,5)  
  - выясняется место нового понятия в системе других понятий; (0,5)  
  - ученики поощряются к объяснению понятий своими словами. (0,5)  
  ФОРМИРОВАНИЕ ПОИСКОВОЙ АКТИВНОСТИ    
  - выделение учащимися проблем, постановка задач; (0,5)  
  - построение гипотез и планов их проверки; (0,5)  
  - наличие задач с избыточными и недостающими данными; (0,5)  
  - поиск материала, дающего представление о происхождении явления; (0,5)  
  - поиск способа решения (он не может быть задан); (0,5)  
  - дискуссия. (0,5)  
  РЕАКЦИЯ НА ОШИБКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ    
  - использование ошибки для углубления знаний; (3)  
  - предоставление возможности ученику самому исправить ошибку; (2,5)  
  - предупреждение ошибки учителем; (2)  
  - исправление ошибки другими учащимися; (1,5)  
  - исправление ошибки учителем; (1)  
  - несогласие, отрицательная оценка; (0,5)  
  - ошибки не замечаются. (0)  
  ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГА    
  - помогает прояснить, конкретизировать мнение учащегося; (3)  
  - выражает свое отношение к ситуации взаимодействия на занятие (2,5)  
  - уважительно выслушивает дополнения, предложения, идеи обучающихся; (2)  
  - подбадривает неактивных, привлекает их к работе; (1,5)  
  - инструктирует, советует; (1)  
  - прибегает к внушению, убеждению учащихся. (0,5)  
  ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ    
  - отмечает продвижение, сравнивает прошлые и настоящие достижения учащегося; (3)  
  - отмечает достижение определенных результатов, сравнивая их с нормой; (2,5)  
  - суммирует достижения учащихся; (2)  
  - оценивает обобщенно (молодец и т.п.); (1,5)  
  - достижения учащегося оцениваются в сравнении с успехами других; (1)  
  - отметки не комментирует; (0,5)  
  - обратная связь отсутствует. (0)  
  ГРУППОВАЯ РАБОТА    
  - предлагаются учебная задача, для решения которой необходима коллективно-распределенная деятельность; (0,5)  
  - учитель высказывает предложения по оптимизации работы группы (распределение ролей, структурирование времени и т.д.); (0,5)  
  - учитель контролирует соблюдение групповых норм; (0,5)  
  - учитель включается по запросу группы; (0,5)  
  - учитель периодически проясняет ситуацию решения; (0,5)  
  - проясняет, конкретизирует удовлетворенность учащихся результатом и участием в групповой работе. (0,5)  
  ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИИ    
- поиск учащимися возможных ошибок, их классификация; (0,5)
- выявление учащимися причин ошибок, допущенных в работе; (0,5)
- задания, в которых не срабатывает известный способ решения; (0,5)
- задания «как научить другого решать такие задачи»; (0,5)
- прогностическая оценка учащимися своих возможностей; (0,5)
- работа с картой знаний (составление карты, определение своего места в процессе изучения учебного материала, итоговая рефлексия). (0,5)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: