№ | Наименование раздела программы | Содержание | Наличие и полнота содержания элемента* |
1. | Титульный лист | - название образовательного учреждения - название предмета/дисциплины; - класс/направление, учебный год; - Ф.И.О. учителя/преподавателя (составителя программы); - грифы рассмотрения, согласования и утверждения; | |
2. | Введение | - цели и задачи учебного курса, место учебного курса при изучении предмета; - особенности организации учебного процесса: формы, методы, средства обучения; - используемый УМК; | |
3. | Учебно-тематический план | Последовательность изучения разделов и тем с указанием количества учебных часов, в том числе на проведение зачетов, контрольных, практических и лабораторных работ. | |
4. | Содержание программы | Включает: - название темы; - количество часов для ее изучения; - изучаемые в теме вопросы; - лабораторные и практические работы | |
Итого |
* 0 – не представлен; 1 – представлен частично; 3 – представлен полностью
Анализ проведённого занятия
№ | Наименование раздела программы | Содержание | Наличие и полнота содержания элемента* |
1. | Календарно-тематическое планирование подготовленного и проведенного занятия. | Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы. В таблице необходимо представить следующую информацию: - тема занятия; - тип занятия; - элементы содержания; - виды деятельности; - планируемые результаты; - формы контроля; - практические, лабораторные работы, экскурсии; - материально-техническое обеспечение; - дата проведения. | |
2. | Пакет контрольно-измерительных материалов | Контрольные работы, тесты и т.п. с указанием темы занятия и даты проведения. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся. | |
3. | Учебно-методические средства обучения | Перечень используемой литературы. Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса. Оборудование и приборы, необходимые для реализации рабочей программы. | |
Итого |
Анализ состава УМК
|
№ п/п | Компоненты УМК | Наличие (да/нет) | |
1. | Программа | ||
2. | Учебники | ||
3. | Методические рекомендации для учителя | ||
4. | Дидактические материалы | ||
5. | Электронное приложение | ||
6. | Другое |
ЛИСТ анализа УРОКА
КЛАСС/ГРУППА______________ ДАТА ________________
УЧИТЕЛЬ/ПРЕПОДАВАТЕЛЬ_______________________ЭКСПЕРТ___________________
ТЕМА_____________________________________________________________
№ | ПАРАМЕТРЫ | Баллы | Оценка |
Целеполагание: | |||
- преобразование педагогической цели в учебную ситуацию, ведущую к целеобразованию; | (3) | ||
- групповое интервью о том, что знают и что хотели бы узнать о теме занятия; | (2,5) | ||
- групповое интервью о значении темы и цели занятия для изучения предмета; | (2) | ||
- определение значения темы и цели занятия для усвоения знаний по предмету; | (1,5) | ||
- определение учителем темы и цели занятия; | (1) | ||
- учитель дает задание, не называя темы и цели занятия | (0,5) | ||
ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | |||
- выбор целей, учебных задач, формулировка темы; | (0,5) | ||
- выбор количества и уровня трудности заданий; | (0,5) | ||
- выбор способа выполнения и формы организации; | (0,5) | ||
- рассмотрение разных вариантов ответов; | (0,5) | ||
- оценка обучающимися своей работы; | (0,5) | ||
- анализ обучающимися ответов других учащихся. | (0,5) | ||
ОБУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯМ | |||
- вводимые понятия соотносятся с опытом учащихся; | (0,5) | ||
- термины, непонятные слова и выражения объясняются; | (0,5) | ||
- вводятся задачи, содержащие существенные и несущественные признаки, и объекты, не относящиеся к усваиваемым понятиям; | (0,5) | ||
- существенные, необходимые и достаточные признаки понятия выделяются; | (0,5) | ||
- выясняется место нового понятия в системе других понятий; | (0,5) | ||
- ученики поощряются к объяснению понятий своими словами. | (0,5) | ||
ФОРМИРОВАНИЕ ПОИСКОВОЙ АКТИВНОСТИ | |||
- выделение учащимися проблем, постановка задач; | (0,5) | ||
- построение гипотез и планов их проверки; | (0,5) | ||
- наличие задач с избыточными и недостающими данными; | (0,5) | ||
- поиск материала, дающего представление о происхождении явления; | (0,5) | ||
- поиск способа решения (он не может быть задан); | (0,5) | ||
- дискуссия. | (0,5) | ||
РЕАКЦИЯ НА ОШИБКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | |||
- использование ошибки для углубления знаний; | (3) | ||
- предоставление возможности ученику самому исправить ошибку; | (2,5) | ||
- предупреждение ошибки учителем; | (2) | ||
- исправление ошибки другими учащимися; | (1,5) | ||
- исправление ошибки учителем; | (1) | ||
- несогласие, отрицательная оценка; | (0,5) | ||
- ошибки не замечаются. | (0) | ||
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГА | |||
- помогает прояснить, конкретизировать мнение учащегося; | (3) | ||
- выражает свое отношение к ситуации взаимодействия на занятие | (2,5) | ||
- уважительно выслушивает дополнения, предложения, идеи обучающихся; | (2) | ||
- подбадривает неактивных, привлекает их к работе; | (1,5) | ||
- инструктирует, советует; | (1) | ||
- прибегает к внушению, убеждению учащихся. | (0,5) | ||
ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
- отмечает продвижение, сравнивает прошлые и настоящие достижения учащегося; | (3) | ||
- отмечает достижение определенных результатов, сравнивая их с нормой; | (2,5) | ||
- суммирует достижения учащихся; | (2) | ||
- оценивает обобщенно (молодец и т.п.); | (1,5) | ||
- достижения учащегося оцениваются в сравнении с успехами других; | (1) | ||
- отметки не комментирует; | (0,5) | ||
- обратная связь отсутствует. | (0) | ||
ГРУППОВАЯ РАБОТА | |||
- предлагаются учебная задача, для решения которой необходима коллективно-распределенная деятельность; | (0,5) | ||
- учитель высказывает предложения по оптимизации работы группы (распределение ролей, структурирование времени и т.д.); | (0,5) | ||
- учитель контролирует соблюдение групповых норм; | (0,5) | ||
- учитель включается по запросу группы; | (0,5) | ||
- учитель периодически проясняет ситуацию решения; | (0,5) | ||
- проясняет, конкретизирует удовлетворенность учащихся результатом и участием в групповой работе. | (0,5) | ||
ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИИ | |||
- поиск учащимися возможных ошибок, их классификация; | (0,5) | ||
- выявление учащимися причин ошибок, допущенных в работе; | (0,5) | ||
- задания, в которых не срабатывает известный способ решения; | (0,5) | ||
- задания «как научить другого решать такие задачи»; | (0,5) | ||
- прогностическая оценка учащимися своих возможностей; | (0,5) | ||
- работа с картой знаний (составление карты, определение своего места в процессе изучения учебного материала, итоговая рефлексия). | (0,5) |
|
|