Государственное управление 2 глава




 

· На исторически непродолжительных интервалах времени — институтом государственности: концепцией жизни общества, на которую работает государственная власть, и качеством управления в соответствии с действующей концепцией (т. е. тем, насколько успешно достигаются свойственные концепции цели);

· На исторически продолжительных интервалах времени, охватывающих сроки активной жизни двух поколений и более, — институтом семьи, поскольку семья формирует генетический потенциал развития своих детей, создает нравственно-мировоззренческий фундамент личности (её характер), на котором впоследствии формируется комплекс знаний и навыков. На основе, которых в жизни взрослый человек действует либо бездействует в предлагаемых Жизнью обстоятельствах, в том числе и в сфере государственного управления и в сфере управления экономикой.

 

«Государственная машина», «государственный аппарат» это — множество функционально специализированных органов государственной власти и система функциональных взаимосвязей между ними. Это — система структурного управления делами общества, а также — генератор бесструктурного управления множеством процессов.

Осуществляемого посредством: политики формирования культуры (как информационно-алгоритмической системы), законодательства и правоприменительной практики, кредитно-финан­со­вой системы и системы стандартизации и сертификации продукции и услуг.

Государственный аппарат это, прежде всего, — организационно-штатные структуры органов государственной власти, своды полномочий и должностных обязанностей работников, заданные взаимосвязи различных органов государственной власти друг с другом. Но всё же работают не оргштатные структуры и не своды должностных обязанностей, а люди, входящие в эти оргштатные структуры и некоторым образом исполняющие в них определённые должностные обязанности. Поэтому вопрос о работе «государственной машины» сводится не только к её устройству (архитектуре) в выше определённом смысле, но прежде всего — к людям, работающим в этом государственном аппарате и непосредственно взаимодействующим с другими людьми как в органах государственной власти, так и вне её.

При этом, следует всегда помнить о концепции, по которой управляется государство и в том числе о концепции, которая проводится с использование бесструктурных способов управления.

По большому счёту, на данный момент, в мире идёт планомерная работа глобализации по некой определенной концепции.

 

  • Глобализация – это процесс объективный.
  • Концепция, по которой протекает глобализация, субъективна.
  • В настоящее время в жизнь претворяется несправедливая концепция глобализации, цель которой – построение устойчивой глобальной толпо-элитарной пирамиды в преемственности поколений.
  • Надгосударственное управление по этой концепции осуществляет группа лиц, которую авторский коллектив ВП СССР обозначил как Глобальный Предиктор (ГП).
  • Управление со стороны ГП осуществляется бесструктурным способом, который, во-первых, предполагает формирование у людей посредством культурных традиций определенных стереотипов поведения, а во-вторых, “создание” ситуаций, в которых люди поведут себя нужным образом в соответствии с этими стереотипами поведения.

 

Следовательно, если этот аспект не учитывать, то любое государственное управление будет являться заложником чужих интересов и чужих векторов целей.

 

Небольшое замечание о выборах.

 

Маразм современных, так сказать демократических выборов, как депутатов, так и управленцев разного рода, типа мэр или губернатор и так далее, это маразм высшей категории.

Любые выборы должны осуществляться на основе компетентности, как самих выборщиков, так и тех, кого выбирают.

Любая выше оговоренная деятельность это сугубо профессиональная деятельность.

Поэтому, на данный момент имеется полнейший дебилизм, когда считается, что писать законы для всей страны и их принимать или отвергать, может индивид без специализированного образования именно в этой деятельности.

Надо понять, что любое управление и законотворчество это очень специфическая и особо профессиональная деятельность. Как деятельность летчика или врача.

Предложи любому человеку идти лечить зубы у не прошедшего обучение в специальном заведении практиканта – ведь никто не пойдёт. А теперь представьте. Что именно такой дилетант, будет писать правила и инструкции для всех врачей страны. При этом они должны быть в обязательном порядке исполняться.

Будущих депутатов и чиновников надо учить как летчиков и врачей. Нужны экзамены как в школе и в институтах. Нужен особый отбор по уровню достигнутого самообразования, по уровню знаний и особых приобретенных умений. В том числе и профессиональной пригодности, как у летчиков, только по другим показателям.

К примеру, по Честности, Совести, Воли, знаний ДОТУ, Теории вероятности и Мат. Статистки и так далее.

Нужны специализированные выпускные экзамены, дипломы, практики, стажировки.

Нужна предварительная работа на мелких должностях по будущему профилю, наработка соответствующих навыков и стереотипов поведения. И только после многолетней службы и положительных оценок по работе, можно устраивать выборы, к примеру, из трёх лучших кандидатов. К тому же, выбирать должны люди, которые так же разбираются во всем, о чём шла речь выше, т. е. уровень управленческого образования у выборщиков должен быть поднят по всей стране именно по указанным необходимым критериям.

 

Как ни странно, но в так называемой «западной «демократии это всё существует. Только существует в закрытом от общества виде.

Там существуют элитные учебные заведения, где параллельно преподаются именно необходимые знания и навыки для осуществления управленческой и законодательной деятельности. После чего, клановая мафия осуществляет как отбор, так и продвижение самых грамотных индивидов, которые этой мафии подходят по типу психики. И уже только после некой практической проверки, кандидату даются необходимые окончательные управленческие знания и навыки через некое посвящение.

Вот именно из таких, подготовленных кандидатов, которых представляют общественности, после чего управленчески безграмотный народ и осуществляет свой как бы выбор. Именно поэтому там и существует преемственность власти многие годы, без разницы кого выбрали.

При этом получается, что такие кандидаты, по большому счёту, носители одинакового строя психики и нравственности, хорошо обучены и обязательно профессионально подготовлены по тому направлению, куда они претендует.

По большому счёту нам такой путь не подходит изначально, так как это противоречит справедливости.

Наша задача, осуществить охват всего общества, то есть расширить кадровую базу для управленцев и законодателей на всё общество. Для этого доступность самых главных управленческих знаний должна быть для всех без исключения и преподавать их необходимо с детства для всех граждан государства.

При этом в обществе должен быть хорошо отлаженный механизм по выявлению лучших из лучших и должна довлеть культура, помогающая развивать генетически заложенный потенциал всем жителям страны, через взращивание Воли подчиненной диктатуре Совести.

 

Экономическая безопасность государства и всего общества

 

Экономическая безопасность общества и государства это частный случай информационно-алгоритмической безопасности управления вообще.

В практическом же аспекте подход к обеспечению экономической безопасности на основе методологии ДОТУ означает, что экономическая безопасность общества, государства, семьи и личности, а также организационнотехно-логического комплекса народного хозяйства, на исторически продолжительных интервалах времени, охватывающих жизнь многих поколений, может быть обеспечена только:

 

  • При подчинении хозяйственной деятельности принципу биосферной обусловленности жизни цивилизации. Этот принцип подразумевает, что образ жизни цивилизации и способ ведения ей хозяйственной деятельности должны быть таковы, чтобы. Во-первых, была обеспечена устойчивость биоценозов в регионах и биосферы в целом. А во-вторых, изменение физико-географических параметров регионов протекало бы в ритмике естественных геологических и биосферных процессов, без их катастрофического ускорения или разрушения факторами, порождаемыми цивилизацией;
  • при поддержке хозяйственной деятельностью такой социальной организации и культуры, которые бы обеспечили выполнение их естественных функций общественными институтами — семьёй, государственностью, системой образования, наукой.

 

В этом состоит и ответ на вопрос об объективно наилучшей концепции самоуправления общественно-экономической формации, поскольку только при выполнении двух названных условий биосферная и экономическая основы общественного развития могут быть устойчивыми в преемственности поколений. Что является необходимым условием для обеспечения развития общества и его безопасности, включая и экономическую безопасность во всех её аспектах.

При этом, экономическая безопасность, понимаемая как определённое качество жизни общества, обеспечивается только в процессе природно-общественно-хозяйственного взаимодействия, характеризуемого множеством параметров, значения которых принадлежат некоторому подмножеству в полном множестве их объективно возможных значений. Перечень и критические значения характеристических параметров (минимально и максимально допустимые), определяющих экономическую безопасность, изменяются в ходе общественно-исторического развития. Это и даёт основание к тому, чтобы говорить не только о развитии общества, но и о развитии экономической безопасности общества и его государства.

Соответственно такому подходу к пониманию места и роли экономической безопасности общества и государства явление экономической безопасности можно трактовать в широком и в узком смысле. Это означает, что система критериев экономической безопасности в широком смысле не может быть сведена к некой группе показателей, характеризующих исключительно экономику общества, т. е. его финансовую систему, производство и потребление продукции, экспортно-импортный обмен.

Нежелание относить проблематику экологии и демографии к тематике обеспечения экономической безопасности общества и государства, фактически свойственное многим зарубежным и отечественным научным школам экономики, не только не оправдано, но и жизненно опасно. Это нежелание проистекает из узости кругозора учёных-экономистов, замкнувшихся в финансово-счётном подходе к хозяйственной деятельности, господствующем в экономической науке со времён победы наследников меркантилистов над физиократами. И это противоречит не только сути явления экономической безопасности в широком смысле этого термина, но и структуре человеческого миропонимания.

Дело в том, что слова «экология» и «экономика» — изначально однокоренные, так как восходят к древнегреческому слову «экос» — дом. А дом не может существовать без населяющих его и заботящихся о нём людей. И поскольку хозяйственная деятельность, которую изучает экономическая наука, оказывает воздействие на экологию регионов и планеты в целом. То экономическая наука не в праве уклоняться от анализа последствий воздействия хозяйственной деятельности на экологию и выработки методов управления не только хозяйственной деятельностью как таковой, но и методов управления экологическими последствиями хозяйственной деятельности.

Соответственно изложенному, комплекс критериев «экономической безопасности общества и государства в широком смысле» должен включать в себя три группы параметров:

 

  • физико-географические, характеризующие устойчивость ландшафтов и биоценозов, биосферы в целом и тенденции их эволюции;
  • демографические, характеризующие динамику изменения численности и распределения населения по территории государства, качество населения (в аспекте медико-биологического здоровья и социокультурной состоятельности) и количественно-качественные демографические тенденции;
  • сугубо экономические, характеризующие производственно-потребительскую систему государства в целом и её элементы (отрасли, предприятия, населённые пункты, социальные группы и т. п.) и финансовую систему государства в процессе их взаимодействия с внешними хозяйствующими субъектами, то есть характеризующие экономическую безопасность в узком смысле.

 

Далее термины «экономическая безопасность» общества и государства с уточнениями «в широком смысле» и «в узком смысле» следует понимать именно в выше определённых значениях, как связанные либо с полным набором показателей и критериев, либо только с сугубо экономическим набором, характеризующим производство, потребление, финансы, экспортно-импортный обмен. Термины без уточняющих оговорок следует понимать либо в обоих значениях, либо соответственно контексту.

Практически это означает, что «экономическая безопасность общества и государства» в узком смысле может обеспечиваться как в случае жизненно состоятельной, так и в случае самоубийственной по своим последствиям политики, проводимой государством. Но самоубийственная политика неизбежно приведёт к потере экономической безопасности в широком смысле в более или менее отдалённом будущем, что при интенсификации глобализации может затронуть и другие общества, а также и всё человечество.

В наши дни последнее касается, прежде всего, так называемых «развитых» стран капиталократической цивилизации Запада, в которой развитие техники обогнало нравственно-этическое и интеллектуальное развитие большинства населения. Но есть показательный пример и из жизни СССР и постсоветских государств. Это — развивающаяся и ещё не завершившаяся биосферно-социальная катастрофа в регионе Аральского моря.

Хотя в те времена, когда Госплан и Совмин СССР дали старт развитию биосферно-социальной катастрофы в Приаралье, таких терминов, как «экономическая безопасность» общества и государства в отечественной науке не было, но проблема обеспечения экономической безопасности СССР была. Во времена СССР это называлось обеспечением «экономической независимости». При этом процессы в экономике СССР оценивалась на основе некоторого набора планово-контрольных показателей, которые носили сугубо экономический характер. Это производство, экспортно-импортный баланс, финансы, потребление — как производственное, так и непроизводственное. То есть, был некий набор показателей и нормативов, которые в терминологии настоящей работы можно отнести к параметрам, характеризующим экономическую безопасность общества и государства в узком смысле. А одним из аспектов обеспечения экономической независимости СССР было желание обеспечить независимость отечественной промышленности от импорта хлопка. Производство, которого стали наращивать в Приаралье, за счёт орошения хлопковых полей водами впадавших в Арал рек Амударьи и Сырдарьи. В итоге чрезмерный забор воды привёл к тому, что Арал высох.

Биосферно-социальная катастрофа в Приаралье — не уникальное явление, порождённое порочной культурой ведения хозяйственной деятельности обществом. Она представляет собой один из многих примеров того, как управление хозяйственной системой общества в стремлении обеспечить экономическую безопасность в узком смысле способно привести к катастрофе вследствие разрушения природных и социальных процессов, лежащих в основе экономической безопасности в широком смысле. Иными словами, удовлетворение какого угодно набора критериев «экономической безопасности» в узком смысле не гарантирует безопасности общества, и потому:

 

  • социально-экономическая политика государства должна быть ориентирована на обеспечение экономической безопасности общества и государства в широком смысле;
  • а социально-экономическая политика государства, ориентированная на обеспечение экономической безопасности только в узком смысле, недопустима и потому преступна.

 

Причём если соотноситься с этапами гибели Аральского моря, то период времени с 1970 г. до 1990 г. — вполне достаточный срок для того, чтобы разработать и начать осуществлять комплексную программу спасения и возрождения Арала. Но для этого необходимо было иметь управленчески состоятельное представление об обеспечении экономической безопасности в широком смысле, а не соотноситься с бессистемным набором финансово-экономических показателей, которыми Государственный комитет статистики СССР, Госпланы СССР и союзных республик характеризовали реальные и мнимые успехи в социально-экономическом развитии страны.

Исчезновения Аральского моря, имеет своим итогом изменение климата Приаралья.

Что явилось следствием гибели прежних биоценозов (как водных, так и наземных). И краху прежнего образа жизни населения. И всё это на протяжении нескольких сотен километров от береговой черты Аральского моря по состоянию на 1961 год.

При этом имеет место быть ухудшение медико-биологических показателей здоровья населения вследствие разнесения ветрами ядовитых и канцерогенных продуктов сельхозхимии, накопившихся в донных отложениях Арала во второй половине ХХ века. И многие другие проблемы, которые в принципе не могут быть решены на основе либерально-рыночной экономической модели. А требуют осмысленно скоординированных усилий многих государств, в том числе и тех, что непосредственно не затронуты катастрофой, поскольку, Земля — наш общий дом.

Биосферно-социальная катастрофа в Приаралье — показатель того, что предлагаемый термин «экономическая безопасность в широком смысле» и стоящие за ним биосферные и социокультурные процессы не являются чем-то надуманным и оторванным от жизни. Обеспечение экономической безопасности именно в широком смысле во всех регионах планеты на исторически продолжительных интервалах времени, охватывающих жизнь многих поколений, — безальтернативная необходимость нашей эпохи и обозримого будущего. И экономическая наука не в праве уклоняться от решения этой проблемы: в противном случае экономическая наука утрачивает научную состоятельность и превращается в преступное графоманство.

 

Поскольку государственность это — система управления на профессиональной основе делами общественной в целом значимости. То одна из её социально необходимых функций, но не реализуемых ныне в большинстве случаев функций, состоит в том, чтобы обеспечивать экономическую безопасность общества в широком смысле в преемственности поколений и тем самым обеспечить экономическую безопасность всякой семьи и личности. Решить эту задачу в силу разных причин не способны, ни «невидимая рука» рынка (она только создаёт проблемы). Ни кто-либо из частных предпринимателей персонально (проблема выходит за круг коммерческих интересов и требует запредельной для частного предпринимателя экономической мощи). Ни какие-либо самодеятельные общественные организации (не хватает властных полномочий и экономической мощи). Единственный политический субъект, способный решить эту задачу, — государственность, но с оговоркой — при наличии соответствующего научно-методологическом обеспечении государственного управления.

Но так как государственность это не всё общество, то «экономическая безопасность государства» и «экономическая безопасность общества» — разные явления, хотя и связанные друг с другом, взаимно обуславливающие друг друга.

 

В условиях, когда жизнь общества основана на коллективном специализированном профессиональном труде, благополучие каждого его члена, каждой семьи обусловлено:

 

1) концепцией управления производительными силами, то есть концепцией управления производством, экспортно-импортным обменом и распределением природных благ и продукции среди населения, которой следует государство, и

2) качеством государственного управления по этой концепции.

 

При этом и сама государственность является одним из наиболее значимых потребителей природных благ и продукции, поскольку политика государства во всех её аспектах и составляющих нуждается в экономическом обеспечении. Поэтому адекватное интересам общества функционирование института государственности — залог благополучия общества в будущем. Соответственно экономическая безопасность государства является предпосылкой — необходимым условием для обеспечения экономической безопасности общества и всякой личности в условиях глобализации.

 

Исходя из этого, в условиях глобализации термин «экономическая безопасность государства в узком смысле» можно определить, как способность хозяйственной системы государства, обеспечивать его политику (глобальную, внешнюю и внутреннюю). Всеми видами природных благ и продукции с приемлемым уровнем достаточности потребления на основе собственного производственного потенциала, во взаимодействии с внешними хозяйствующими субъектами. В условиях целенаправленного противодействия политических противников, геополитических конкурентов и воздействия стихийных (не управляемых) природных и внутрисоциальных факторов.

Значение термина «экономическая безопасность государства в широком смысле» предполагает обеспечение его экономической безопасности в узком смысле при выполнении критериев безопасности физико-географической и демографической групп.

 

Соответственно такому пониманию государственности и государства как явлений историко-политических, экономическая безопасность общества может быть достигнута только в том случае, если государство — демократическое, то есть в своей политике выражает в преемственности поколений интересы общественного развития, в основе которого лежит личностное развитие каждого.

Если государство в силу каких-либо причин не способно обеспечить экономическую безопасность общества в настоящем, то достижение экономической безопасности государства в перспективе — должно стать целью его политики, поскольку в противном случае общество может оказаться в дальнейшем перед выбором «свобода и демократия — порабощение или гибель».

 

Однако государство может быть и олигархическим, и соответственно — антинародным, поскольку для представителей олигархии прочий народ — один из многих возобновляемых природных ресурсов, на которые нормы внутренней корпоративной этики олигархии не распространяются. То есть, олигархическая государственность может выражать в своей политике интересы некой олигархии за счёт подавления интересов широких масс проживающего в государстве населения (а если внешнеполитическая обстановка располагает к этому, то и в ущерб населению других стран).

 

Кроме того, олигархическое государство может быть не суверенным, а криптоколониальным. В этом случае его политика, включая экономическую, при наличии всех формальных атрибутов суверенитета, будет подчинена интересам иностранных государств или интересам директоратов транснациональных корпораций точно так же, как и в том случае, если страна юридически является колонией. А её государственность административно подчинена тем или иным внешнеполитическим силам.

В любом из этих случаев недемократичности государственности экономическая безопасность олигархического государства может обеспечиваться, поскольку функционирование государственности необходимо для эксплуатации его населения и ресурсов территории в интересах внутренней олигархии или внешнеполитических сил. Но экономическая безопасность общества, проживающего в этом государстве, может не обеспечиваться вовсе либо обеспечиваться по некоторому минимуму, характер которого определяется истинными, а не юридически-номинальными властителями этого государства и не самим населением. Здесь понятно, в чей огород камень.

 

В силу того, что жизнь современных обществ основывается на коллективном специализированном профессиональном труде, экономическая безопасность личности и семьи в узком смысле может быть только следствием обеспечения экономической безопасности общества и государства в широком смысле. Это обусловлено тем, что при жизни общества, основанной на коллективном труде и специализации профессионализма, никто не в состоянии произвести на основе своего единоличного труда и труда членов своей семьи всё то, что ему необходимо для жизни в соответствии с культурными нормами своей эпохи. Поэтому неудовлетворительное функционирование производственно-потребительской системы общества под воздействием неадекватного макроэкономического управления со стороны утратившего экономический суверенитет государства и трансгосударственной ростовщической корпорации, узурпировавшей банковское дело, — в той или иной мере ухудшает показатели качества жизни большинства.

Вследствие этого обстоятельства, «экономическая безопасность общества в широком смысле» в современных условиях это — способность государства обеспечить его население в преемственности поколений всеми видами природных благ и продукции.

С уровнем потребления, достаточным для поддержания жизни и развития общества, на основе собственного производственного потенциала. Во взаимодействии с зарубежными хозяйствующими субъектами при обеспечении устойчивости биоценозов и росте показателей качества населения в русле биосферно обусловленной демографической политики в преемственности поколений.

 

Т. е. обеспечение экономической безопасности в широком смысле, также подразумевает экономической обеспечение глобальной и внешней политики государства, а не только его внутренней политики.

То есть, экономическая безопасность общества, чьё хозяйство основано на специализации профессионализма и коллективном труде, обусловлена его способностью породить и воспроизводить в преемственности поколений государственность, отвечающую названному требованию.

При таком подходе экономическая безопасность общества в широком смысле включает в себя составляющие:

 

  • экономическую безопасность в широком смысле государства, то есть государственности (общественного института), а также населения и территории, находящихся под властью государственности;
  • экономическую безопасность каждого новорождённого до достижения им совершеннолетия,
  • экономическую безопасность каждого взрослого, морально готового добросовестно работать в общественном объединении труда, а также и его семьи,
  • экономическую безопасность стариков и нетрудоспособных инвалидов.

 

Но при таком подходе экономическая безопасность общества не включает в себя экономическое обеспечение паразитов, видящих «смысл жизни» в уклонении от участия в общественном объединении труда и достижении потребительского благополучия иными средствами, ориентированными на перераспределение в свою пользу производимого другими.

 

При этом отметим, что буржуазный либерализм признаёт за членами общества право на паразитизм на труде и жизни других людей. Это является главной предпосылкой к нарушению паразитами безопасности (включая и экономическую) как добросовестно трудящихся членов общества поодиночке, так и общественных институтов и общества в целом. Единственное «ограничение» буржуазного либерализма на паразитизм сводится к тому, что паразитизм должен быть узаконен или быть традиционной субкультурой и иметь какое-то «политкорректное» наименование, которое не возбуждало бы население против паразитов. Примером последнего является ростовщичество, ставшее одним из системообразующих факторов либерально-рыночной экономики, «политкорректно» именуемое «кредитованием», «ипотекой» и регулируемое законодательством «о банковской деятельности».

 

При подходе с позиций ДОТУ к проблематике обеспечения экономической безопасности общества и государства, экономическая безопасность связана с удовлетворением потребностей как таковых. Поэтому показатели и критерии экономической безопасности в узком смысле должны выражаться в статистике «потребительских корзин», потребляемых людьми и общественными институтами, а также «корзин» инвестиционных и промежуточных продуктов, потребляемых организационно-технологическим комплексом. Для обеспечения экономической безопасности в настоящем и в обозреваемой перспективе, каждая из «корзин» должна обладать определённым составом и объёмами предоставления стандартизированных благ по каждой позиции номенклатуры.

Чисто финансовые показатели могут только дополнять натуральные, хотя при определённом подходе они могут обладать специфической значимостью как характеристические показатели собственно процесса макроэкономического управления, но не достигаемых в нём результатов, которые выражаются в натуральных показателях, а не в финансовых.

В условиях современности можно предложить два крайних уровня обеспечения экономической безопасности общества и государства:

 

  • Минимальный уровень — уровень обеспечения продовольственной независимости. В этот уровень входит обеспечение всего населения здоровой пищей на основе собственного производства в объёмах, физиологически необходимых для жизни и воспроизводства биологически здорового населения в русле проводимой государством демографической политики. Все прочие показатели жизни общества при этом с позиций ДОТУ могут быть отнесены к числу свободных параметров: то есть любые их исторически сложившиеся значения признаются приемлемыми в настоящий момент и на ближайшую перспективу. Минимальный уровень соотносится с обеспечением экономической безопасности в узком смысле. Его обеспечение представляет некоторую самостоятельную управленческую значимость только на исторически непродолжительных интервалах времени, поскольку его достижение — необходимое условие для суверенного развития и обеспечения экономической безопасности в широком смысле как устойчивого в преемственности поколений качества жизни общества. Если этот минимальный уровень обеспечения экономической безопасности не достигнут, то любые тенденции к обретению реального суверенитета государства пресекаются сокращением поставок продовольствия извне плоть до полного их прекращения, что способно вызвать голод, голодные бунты и крах государственности.
  • Наивысший уровень — устойчивое лидерство страны в области научно- технического, экономического и общекультурного прогресса, обеспечивающее устойчивость биоценозов, биосферы в целом и интеграцию глобальной цивилизации в биосферу планеты. Этот уровень соотносится с обеспечением экономической безопасности в широком смысле.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: