Исполнительное производство в XX веке.Возрождение службы судебных приставов.




 

После тысяча девятьсот семнадцатого года полномочия судебных приставов легли на судебных исполнителей, которые работали при судах. В период НЭК судебные исполнители выполняли свои полномочия достаточно активно из-за «возрождения» гражданского оборота. Согласно Гражданскому процессуальному кодексу РСФСР 1923 года, гражданин с правом голоса мог быть назначен судебным исполнителем, если он занимал одну из должностей в советской судебной власти или сдавал экзамен в областной суд в течение одного года. Судебные приставы назначались и освобождались от должности приказом губернского или окружного суда.

Данные должностные лица приводили в исполнение судебные решения и постановления суда в рамках гражданского судопроизводства, исполнительные надписи нотариусов, какие-либо определения судов, решения арбитражных и земельных комиссий и третейских судов, другие акты. Исполнение решений судов и аграрных комиссий могло быть поручено исполнительным комиссиям волости и органам полиции в отсутствие должностных лиц суда.[6]

Стоит отметить, что за свою работу, а именно за выполнения судебных решений, каких-либо актов - исполнители взимали сборы по фиксированным ставкам, разделенным следующим образом: 75% - государству, а 25% шли в общий фонд, для вознаграждения судебных приставов этого населенного пункта или других лиц, которые фактически производили решение выполнено. Существовала специальная бальная система распределения вознаграждения между приставами. Учитывались характер и количество исполненных дел, успешность примененных ими санкций, удаленность и характер района их работы, условия поездок и другие объективные условия работы. Из данного вознаграждения исполнителя всегда 20% суммы шло на вознаграждение делопроизводителя.

Стоит упомянуть и то, что исполнительное производство имело ряд своих характерных черт:

- государственный характер, то есть, кроме органов государства никто не наделялся правом выполнять исполнительные функции.

- судебные исполнители принадлежали к судебной системе и были в организационном ведении как органов юстиции, так и председателей соответствующих судов;

- исполнительное производство в рамках судебного процесса имело множество особенностей и признаков;

- исполнительное производство больше всего охраняло государственную, общественную и кооперативную собственность.

В течение следующих 80 лет в Российской Федерации функции по обеспечению порядка в зале суда и доставке участников процесса в суд были возложены на советскую милицию. Но в некоторых союзных республиках существовал судебный комендант – участник судебного процесса, который обеспечивал порядок в зале суда.

Особое внимание стоит уделить и тому, что судебные исполнители не имели таких обширных прав, которые были у судебных приставов до революции. Также судебные исполнители были во многом ограничены в своих действиях во вновь принимаемых законах, чем они также и отличались от судебных приставов.

Преобразования в сфере экономики и политики привели к необходимости модификации системы правоприменения, выявив малоэффективность существующих организационно-правовых форм исполнения, что послужило принятию нового исполнительного законодательства. В средствах массовой информации и юридической литературе возникали предложения необходимости реформирования судебно-исполнительной службы, причем в более широком аспекте - одновременно с выполнением функций специальной службы по обеспечению условий судебной деятельности.

После принятия Гражданского процессуального кодекса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и ряда других актов, исполнительное производство стало регулироваться ими. В этот промежуток окончательно сформировалась система исполнительного производства СССР и России, действовавшая до середины 90-х годов.

Восстановление службы судебных приставов началось с 1997 года, во время принятия федеральных законов от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» и от 21.07.1997 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве». июля 1997 года "Об исполнительном производстве". Эти законы коренным образом изменили систему исполнительного производства и стали законодательной база для организации независимого института судебных приставов. Их применение дало положительный эффект в плане усиления гарантий защиты прав граждан и организаций в исполнительном производстве.[7]

В связи с необходимостью изменения законодательства об исполнительном производстве, которое в последнее время стало центром внимания законодателей и общества в целом, был разработан и принят новый Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», вступивший в силу 1 февраля 2008 года.[8]

Стоит также и отметить, что на данный момент работы по улучшению механизмов исполнительного производства не стоят на месте, и если в последующем в реформе будут принимать участие профессиональное юридическое сообщество, то наша страна сможет получить высокий процент исполнения судебных решений.

Таким образом, в двадцатом веке служба судебных приставов была упразднена и ее место заняла служба судебных исполнителей, работавших при судах, которые приводили в исполнение судебные решения и постановления суда в рамках гражданского судопроизводства, исполнительные надписи нотариусов, какие-либо определения судов, решения арбитражных и земельных комиссий и третейских судов, другие акты. Но судебные исполнители не имели таких обширных прав, которые были у судебных приставов до революции и были во многом ограничены в своих действиях. На данный момент реформа по улучшению исполнительного производства не стоит на месте, многие законодательные акты все время дополняются и расширяются для того, чтобы сделать в Российской Федерации высокий процент исполнения судебных решений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: