I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Основания для разработки Программы: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад № 25.
Срок реализации: 01.09.2021 - 31.08.2022
Цели и задачи программы
Ведущие цели программы:
- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основы базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
- Построение системы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития в возрасте с 6 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников по всем пяти направлениям развития детей.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
- осуществление лечебно-коррекционной работы, направленной на компенсацию недостатков физического и психического развития воспитанников, предупреждение вторичных и последующих дефектов развития;
- совершенствование комплекса санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур через использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- осуществление необходимой коррекции речевого и психоречевого развития ребенка;
- совершенствование благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- совершенствование системы индивидуального сопровождения ребенка в ДОУ по основным направлениям развития – социально – коммуникативному, познавательному, физическому, речевому и художественно-эстетическому;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей в соответствии с социальными ожиданиями, образовательными запросами детей и их родителей;
- приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям, формирование общей культуры личности: толерантности, ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
- формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение общей психологической готовности ребенка к школе;
- использование вариативных форм взаимодействия в вопросах преемственности между школой и детским садом;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) для обеспечения полноценного развития ребенка.
- реализация инновационных технологий: использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения и воспитания дошкольников;
- сопровождение семей воспитанников с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
- развитие мелкой моторики детей через использование метода песочной терапии.
- сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью детей
- развитие памяти, внимания, мыслительной деятельности через подвижные игры с дидактическим материалом
- развивать межполушарное взаимодействие.
- развивать мелкую и крупную моторику.
- способствовать снятию стресса, нервного напряжения, усталости
Принципы и подходы к формированию программы
Рабочая Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными в ОП ДО адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (детей с ЗПР) ГБДОУ детский сад № 25.
Значимые для разработки и реализации программы характеристики
Клинико-психолого-педагогические характеристики детей (ЗПР)
Прописаны в ОП ДО адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (детей с ЗПР) ГБДОУ детский сад № 25