Клинико-психолого-педагогические характеристики детей (ЗПР)




I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Основания для разработки Программы: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад № 25.

Срок реализации: 01.09.2021 - 31.08.2022

Цели и задачи программы

Ведущие цели программы:

- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основы базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

- Построение системы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития в возрасте с 6 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников по всем пяти направлениям развития детей.

 

Задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

- осуществление лечебно-коррекционной работы, направленной на компенсацию недостатков физического и психического развития воспитанников, предупреждение вторичных и последующих дефектов развития;

- совершенствование комплекса санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур через использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- осуществление необходимой коррекции речевого и психоречевого развития ребенка;

- совершенствование благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- совершенствование системы индивидуального сопровождения ребенка в ДОУ по основным направлениям развития – социально – коммуникативному, познавательному, физическому, речевому и художественно-эстетическому;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей в соответствии с социальными ожиданиями, образовательными запросами детей и их родителей;

- приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям, формирование общей культуры личности: толерантности, ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;

- формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение общей психологической готовности ребенка к школе;

- использование вариативных форм взаимодействия в вопросах преемственности между школой и детским садом;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) для обеспечения полноценного развития ребенка.

- реализация инновационных технологий: использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения и воспитания дошкольников;

- сопровождение семей воспитанников с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

- развитие мелкой моторики детей через использование метода песочной терапии.

- сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью детей

- развитие памяти, внимания, мыслительной деятельности через подвижные игры с дидактическим материалом

- развивать межполушарное взаимодействие.

- развивать мелкую и крупную моторику.

- способствовать снятию стресса, нервного напряжения, усталости

Принципы и подходы к формированию программы

 

Рабочая Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными в ОП ДО адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (детей с ЗПР) ГБДОУ детский сад № 25.

 

Значимые для разработки и реализации программы характеристики

Клинико-психолого-педагогические характеристики детей (ЗПР)

Прописаны в ОП ДО адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (детей с ЗПР) ГБДОУ детский сад № 25



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: