Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ
Содержание коррекционной работы
СИСТЕМА РАБОТЫУЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА
Целью данного раздела программы является построение системы работы.
Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные и подгрупповые занятия).
Учебный год начинается первого сентября, длится десять месяцев (до первого июля) и делится на три периода:
I период – сентябрь, октябрь, ноябрь;
II период – декабрь, январь, февраль;
III период – март, апрель, май, июнь.
Сентябрь отводится для педагогического обследования детей, сбора анамнеза, индивидуальных занятий с детьми, наблюдений за детьми в режимных моментах, составления и обсуждения с другими специалистами плана работы. С первого октября начинаются занятия с детьми в соответствии с утверждённым планом работы.
Вторая половина мая отводится для педагогического обследования по результатам коррекционно-развивающей работы, рекомендаций продления нахождения ребёнка в данной группе или выбора для него другого образовательного маршрута; индивидуальных занятий с детьми.
РАЗДЕЛЫКОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
− Развитие слухового восприятия и внимания
− Развитие зрительного восприятия и внимания
− Формирование сенсорных эталонов
− Развитие зрительной и слуховой памяти
− Формирование мышления
− Развитие речи
− Конструирование
− Формирование элементарных математических представлений
− Обучение игре
− Развитие общей и мелкой моторики
Коррекционные задачи по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
|
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,
- формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
- Использование игр на основе двигательной активности с применением дидактического материала.
- Применение дидактических игр, которые способствуют формированию самоконтроля, освоению сенсорных эталонов
- Формирование сотрудничества ребёнка со взрослыми и овладение детьми способами усвоения общественного опыта.
- Развитие произвольного внимания, мышления, речи, общей моторики, с использованием инновационных педагогических технологий.
|
- Способствовать сенсорному развитию и воспитанию посредством дидактических игр.
- Способствовать стимуляции психических процессов, формированию позитивной мотивации к познавательной деятельности
ГРАФИК РАБОТЫУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
Цымбаловой Евгении Геннадьевны
На 2021 – 2022 учебный год
ПОНЕДЕЛЬНИК:
14.00 – 19.00 участие в режимных моментах, индивидуальная коррекционная работа с детьми, создание игровых образовательных ситуаций, индивидуальные консультации по запросу родителей.
ВТОРНИК:
8.50 – 9.20 – Совместная образовательная деятельность музыкального руководителя, воспитателя и учителя-дефектолога с детьми на музыкальном занятии.
9.20 – 9.30 – Обработка кабинета
9.30 – 10.00 - Дефектологическое занятие 1 подгруппа
10.00 – 10.10 - Участие в режимных моментах, индивидуальная коррекционная работа с детьми, создание игровых образовательных ситуаций
10.20 – 10.30 - Обработка кабинета
10.30 – 11.00 - Дефектологическое занятие 2 подгруппа
11.00 – 11.10 - Обработка кабинета
11.10 – 12.50 - Индивидуальная работа с детьми, создание игровых образовательных ситуаций, образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
СРЕДА
8.50 – 9.20 – Дефектологическое занятие 1 подгруппа.
9.20 – 9.30 – Обработка кабинета.
9.30 – 10.00 – Совместная образовательная деятельность инструктора ЛФК, воспитателя и учителя-дефектолога с детьми на занятии ЛФК
10.00 – 10.20 Индивидуальная работа с детьми, создание игровых образовательных ситуаций, образовательная деятельность в ходе режимных моментов
|
10.20 – 10.50 Дефектологическое занятие 2 подгруппа.
10.50 – 11.00 – Обработка кабинета.
11.00 – 12.50 – Индивидуальная работа с детьми, создание игровых образовательных ситуаций, образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
ЧЕТВЕРГ
8.50 – 9.20 – Дефектологическое занятие 1 подгруппа.
9.20 – 9.30 – Обработка кабинета.
9.30 – 10.00 Дефектологическое занятие 2 подгруппа.
10.00 – 10.10 Обработка кабинета
10.10 – 11.15 - Индивидуальная работа с детьми, создание игровых образовательных ситуаций, образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
11.15 – 11.45 - Совместная образовательная деятельность инструктора по физической культуре, воспитателя и учителя-дефектолога с детьми на физкультурном занятии
11.45 – 12.50 - Индивидуальная работа с детьми, создание игровых образовательных ситуаций, образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ПЯТНИЦА
8.50 – 9.20 – Дефектологическое занятие 1 подгруппа.
9.20 – 9.30 – Обработка кабинета.
9.30 – 10.00 Дефектологическое занятие 2 подгруппа.
10.00 – 10.10 Обработка кабинета
10.10 – 12.50 - Индивидуальная работа с детьми, создание игровых образовательных ситуаций, образовательная деятельность в ходе режимных моментов