Особенности организации предметно-развивающей среды




Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса отводится материально- техническому обеспечению группы и оснащённости образовательного процесса. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды группы соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. В нашей группе созданы все условия для полноценного развития детей. Детский сад представляет собой уютное и светлое помещение, где созданы и создаются все условия для благоприятного пребывания детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Во всем, что делается в детском саду, чувствуется любовь и душевная забота сотрудников о своих воспитанниках.

Помещения Цель использования Предметно-развивающая среда
Раздевалка Организация режимных моментов, формирование навыков самообслуживания; Информационное оснащение для родителей. Шкафчики, банкетки, уголок «Наши работы» (выставка детских работ), информационные стенды для родителей.
Умывальная комната Коррекция и формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Раковины, детские унитазы, места для индивидуальных детских полотенец, зеркало.
Группа.   Уголок сюжетно-ролевых игр.   Уголок театрализации (в групповом помещении)     В кабинете учителя-дефектолога     Социально-коммуникативное развитие.   Телефон. Маленькая мебель для кукол. Детская маленькая мебель. Муляжи овощи и фрукты. Набор кукольной посуды. Игровой домик для самых маленьких. Куклы маленькие,средние,большие. Комплекты одежды для кукол по сезонам Коляскf для кукол. Атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр "Дочки-матери","Магазин","На приеме у врача",.   Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок. Деревянный театр «Заюшкина избушка» Деревянный театр «Колобок» «Теремок», «Курочка ряба». Театр на рукавичке «По мотивам РНС» Maxi – пазлы «Любимые сказки»   Магнитный театр «Репка» Куклы «Бибабо» Сказка «курочка Ряба»
Уголки развивающих игр В групповом помещении:   В кабинете учителя-дефектолога: Коррекция познавательной сферы, неречевых психических функций: Д/И "Что сначала, что потом" Д/И "Что не подходит?" Д/И "Что лишнее?" Д/И "Подбери предметы". Д/И"Доминошки. Фрукты и ягоды" Д/И мини игры "Фигуры" Деревянные пазлы "Ферма" Д/И малышка "Цифры" Шнуровка "Божия коровка" Развивающая игра "Цвет". Развивающая игра "Формы" Домино "Домашние животные". Д/И "Домино" Д/И "Кто где живет?" Д/И «Детское лото" Мягкие пазлы Домино"Овощи фрукты" Дидактическая игра" Проведи фигурку." Д/И" Поставь по росту" Кубики"Фрукты ягоды" Кубики"Овощи." Кубики"Мебель" Лото"Овощи" Лото"Фрукты" Веселые шнурочки" Д/И "Веселые шнурочки" Д/И "Вложи фигурки" Кубики с картинками Пирамидка "Чашечка" Домино"Форма предмета."   Мозаика Д/И "Моя квартира" Д/И «Раз-Два-сосчитай» Д/И «Посчитай-ка» Д/И «Я учу фигуры» Д/И «Логические ряды» Доска Сегена Математическая игра «Столько-сколько» Раздаточные карточки «Геометрические фигуры» Счетные палочки Магнитная игра «Геометрические фигуры» Магнитная игра «Цифры» Магнитное пособие «Времена года» Развивающая игра «Изучаем Времена года» Лото «На лесной тропинке» Лото «Дары лета» Лото «собирай-ка» Д/И «Панорама» Д/И «Найди ошибку» Д/И «Верю-не верю» Д/и «Развиваем логику» Д/И «Противоположности» Развивающая игра «направо-налево» Развивающая игра «Что происходит в природе» Лото «Окружающий мир» Домино «Мультфильмы» Шнуровка «Времена года» Шнуровка «Дары осени» Шнуровка Насекомые» Рамка-вкладыш «Овощи» Рамка-вкладыш «Геометрические фигуры» Рамка-вкладыш Животные Рамка-вкладыш «Продукты питания» Развивающая игра «Играем с союзами» Пазл «Части суток» Шнуровка «на ферме» Д/И "Профессии" Д/И "Рамка-вкладыш "Огород"" Шнуровка «Обувь» Развивающая игра «Танграм» Пазл-вкладыш «Транспорт» Пазл-вкладыш «Бабочка» Д/И «Съедобное-несъедобное» Д\И «Зоркий глаз» Д/И «Зоопутаница» Д/И «Технопутаница» Развивающая игра «Свойства предметов» Логические таблицы «Фигуры» Д/И «Кто где живет» Кубики «Космос» Кубики «Русский узор» Пазл «Фрукты» Пазл «Насекомые» Пазл «Домашние животные» Пазл «Дикие животные» Сортер «Цвета» Сортер «Овощи.Фрукты. Ягоды. Цветы» Д/И «Глаголы» Кубики «Моя кукла» Демонстрационный материал по лексическим темам. Д/И магниты "Все профессии важны" Игра "Волшебный мешочек" Рамка-вкладыш "Домашние животные" Игра "Магнитная математика" Д/И "Половинки"
Уголок конструирования Создание условий для самостоятельной игровой (конструктивно-модельной) деятельности и формирования конструктивных навыков у детей. Малый (настольный) деревянный конструктор. Малый пластмассовый конструктор. Напольный деревянный конструктор. Строительный конструктор "Стена". Большие машины. Машины среднего размера. Машины малого размера. Набор парикмахер. Набор строительных инструментов.
Уголок природы. Создание условий для формирования элементарной трудовой деятельности (уход за комнатными растениями). Комнатные растения по программе. Средства ухода: лейки, тряпочки, пульверизаторы.
Уголок безопасности. Формирование основ безопасного поведения в быту и на дороге. Д/И"Законы улиц и дорог." Д/И "Учим дорожные знаки." Д/И «Знак, где твой домик?» Лото «Транспорт» Кубики «Дорожные знаки» Д/И «Лото. Знаки дорожные совсем, совсем не сложные». Д/И «Дорожные цепочки» Д,И «Угадай транспорт»
Книжный уголок, библиотека Создание условий для знакомства с книжной культурой, детской литературой. Книжки-малышки с народными потешками и колыбельными песенками и яркими картинками. Владимир Степанов «На зарядку по порядку» Сергей Есенин «Что это такое?» Владимир Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Владимир Степанов «Миша Неряха» Ирина Красникова «Городские помощники» Чарушин «Вот они какие» Н. Гузеева «Приключения капитошки» Нина Сапотницкая «Правила маленького пешехода» Сергей Тетерин «Кто у нас в квартире» М. Дружинина «Малыши и мамы» Наталья Мигунова «Вкусные слова» Корней Чуковский «Тараканеще» Корней Чуковский «Айболит» Ирина Гурина «Колыбельная» В. Степанов «Про меня и муравья» РНС «Вершки и корешки» Агния Барто «Уронили мишку на пол» Агния Барто «Идёт бычок, качается…» «Кто живёт в деревне?» «Кто живёт в доме?» «Кто живёт в лесу?» А. Богдарин «Потешки» Ольга Корнеева «Стешата о зверятах» «Бринь, бринь, бринь…»
Уголок речевого развития.   В группе:     В кабинете учителя дефектолога: Создать условия для овладения речью как средством общения и культуры; развитие всех компонентов устной речи. Д/И обучающие пазлы "Развиваем речь". Рассказы по картинам "Репка" Д/И по сказкам. Д/И "Весёлый букварь" Рассказы по картине "Курочка ряба".   Раздаточные карточки «Алфавит» Кубики с буквами Д\и «Собери слово» Лото «Буквы-Цифры» Паззл «Алфавит» Д\и «Сложи узор»
Спортивный уголок Сохранение и укрепление здоровья детей. Создание условий для формирования потребности в двигательной активности. Мячи разных размеров. Массажные мячи. Кольцеброс. Массажные дорожки. Скакалки. Кегли.
Уголок рисования.   Музыкальный уголок. Создание условий для художественно-эстетического развития детей через изобразительную и музыкальную деятельность. Кисточки. Краски. Альбомы. Трафареты и обводки по лексическим темам. Различные виды бумаги. Карандаши. Клей.   Детские бубны. Металлофон. Детская гитара. Погремушки. Детское пианино.

 

При построении развивающей предметно-пространственной среды учитываются возрастные и гендерные особенности воспитанников. В каждой группе имеются необходимые материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: