В начале и конце учебного года (сентябрь, май - длительность 2 недели) проводится педагогическое обследование в форме наблюдения за детьми в разных видах деятельности, что помогает педагогам составить рабочую программу с учетом уровня развития детей, вносить коррективы в содержание образовательного процесса, учитывая индивидуальные особенности развития детей.
Педагогическое обследование детей осуществляется специалистами только с согласия родителей (законных представителей).
Педагогическое обследование проводится в форме педагогических наблюдений, бесед с детьми и родителями, анализа продуктов детских видов деятельности, какв свободной, так и специально организованной деятельности.
Для фиксации результатов педагогического обследования учитель-дефектолог использует карты обследования для детей с ЗПР от 4 до 7 лет, разработанные в ДОУ и утверждённые АППО СПб. Педагогами используются листы педагогического обследования по направлениям развития детей, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Медицинские работники ДОУ заполняют листы здоровья.
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
|
Основные цели и задачи
Цели:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
- формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
- развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
- развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту;
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) через овладение основными движениями;
- создание образовательной среды, обеспечивающей здоровьесберегающий и здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность воспитанников;
|
- осуществление лечебно-коррекционной работы, направленной на компенсацию недостатков физического и психического развития воспитанников, предупреждение вторичных и последующих дефектов развития;
- осуществление комплекса санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
Образовательная область «Речевое развитие»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Основные цели и задачи
Цели:
- Осуществление необходимой речевой коррекции в развитии воспитанников;
- формирование коммуникативных навыков;
- воспитание интереса и любви к чтению.
Задачи:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;
- развитие всех компонентов устной речи детей: формирование и совершенствование грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм;
- развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа
(развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза);
- обучение элементам грамоты;
- формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи;
- развитие литературной речи;
- воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.