Оценка здоровья детей группы




ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Основания для разработки Программы: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад № 25.

Срок реализации: 01.09.2021 - 31.08.2022

 

Цели и задачи программы

 

Цели программы:

- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основы базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

- Построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 6 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников по всем пяти направлениям развития детей.

- Развитие речи детей с помощью лэпбука, создание условий для активного использования его в речевой деятельности;

- Развитие связной речи, памяти, внимания, образного мышления посредствам работы с мнемотаблицами;

- Развитие познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышления, развитие умственных способностей через логико-математические игры у детей старшего дошкольного возраста;

Задачи:

- укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; создание условий для самовыражения и саморазвития;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;

- осуществление коррекционной работы, направленной на компенсацию недостатков физического и психического развития детей 6 – 7 лет;

- осуществление комплекса санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур через использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение общей психологической готовности ребенка к школе;

- использование вариативных форм взаимодействия в вопросах преемственности между школой и детским садом;

- совершенствование работы индивидуального сопровождения ребенка (при необходимости) по основным направлениям развития – социально – коммуникативному, познавательному, физическому, речевому и художественно-эстетическому;

- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

- пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность

- воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;

- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) для обеспечения полноценного развития ребенка.

- способствовать развитию образного и логического мышления, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, квалифицировать, видоизменять и т.д.

- развитие речеслуховой и зрительной памяти;

- помочь детям в упорядочивании систематизации познавательной информации об окружающем;

- развитие мелкой моторики, тактильных ощущений;

- формирование у детей внимания, памяти, восприятия;

- автоматизация поставленных звуков в речи детей;

- формирование и совершенствование лексико- грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

 

Рабочая Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными в ОП ДО, адаптированной для детей с ОВЗ ГБДОУ д/с 25.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

Клинико – психолого – педагогические характеристики

см. ОП ДО, адаптированную для детей с ОВЗ ГБДОУ д/с 25.

Возрастные особенности психофизического развития детей

 

см. ОП ДО, адаптированную для детей с ОВЗ ГБДОУ д/с 25.

Краткая психолого – педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей группы.

Оценка здоровья детей группы

Общая численность детей - 15

 

Группа (возраст) Группа здоровья Логопедическое заключение
I II III ОНР I ОНР II ОНР III ОНР 1У Моторная алалия Стертая дизартрия Другие диагнозы (логоневроз)
подготовительная (6 -7лет)                    

Полученные данные о состоянии здоровья воспитанников определяют основные приоритеты в реализации образовательной программы — коррекция речевых и неречевых нарушений, физическое развитие и оздоровление воспитанников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: