ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Основания для разработки Программы: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад № 25.
Срок реализации: 01.09.2021 - 31.08.2022
Цели и задачи программы
Цели программы:
- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основы базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
- Построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 6 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников по всем пяти направлениям развития детей.
- Развитие речи детей с помощью лэпбука, создание условий для активного использования его в речевой деятельности;
- Развитие связной речи, памяти, внимания, образного мышления посредствам работы с мнемотаблицами;
- Развитие познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышления, развитие умственных способностей через логико-математические игры у детей старшего дошкольного возраста;
Задачи:
- укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; создание условий для самовыражения и саморазвития;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;
- осуществление коррекционной работы, направленной на компенсацию недостатков физического и психического развития детей 6 – 7 лет;
- осуществление комплекса санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур через использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение общей психологической готовности ребенка к школе;
- использование вариативных форм взаимодействия в вопросах преемственности между школой и детским садом;
- совершенствование работы индивидуального сопровождения ребенка (при необходимости) по основным направлениям развития – социально – коммуникативному, познавательному, физическому, речевому и художественно-эстетическому;
- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
- пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность
- воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;
- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) для обеспечения полноценного развития ребенка.
- способствовать развитию образного и логического мышления, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, квалифицировать, видоизменять и т.д.
- развитие речеслуховой и зрительной памяти;
- помочь детям в упорядочивании систематизации познавательной информации об окружающем;
- развитие мелкой моторики, тактильных ощущений;
- формирование у детей внимания, памяти, восприятия;
- автоматизация поставленных звуков в речи детей;
- формирование и совершенствование лексико- грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы
Рабочая Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными в ОП ДО, адаптированной для детей с ОВЗ ГБДОУ д/с 25.
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
Клинико – психолого – педагогические характеристики
см. ОП ДО, адаптированную для детей с ОВЗ ГБДОУ д/с 25.
Возрастные особенности психофизического развития детей
см. ОП ДО, адаптированную для детей с ОВЗ ГБДОУ д/с 25.
Краткая психолого – педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей группы.
Оценка здоровья детей группы
Общая численность детей - 15
Группа (возраст) | Группа здоровья | Логопедическое заключение | ||||||||
I | II | III | ОНР I | ОНР II | ОНР III | ОНР 1У | Моторная алалия | Стертая дизартрия | Другие диагнозы (логоневроз) | |
подготовительная (6 -7лет) |
Полученные данные о состоянии здоровья воспитанников определяют основные приоритеты в реализации образовательной программы — коррекция речевых и неречевых нарушений, физическое развитие и оздоровление воспитанников.