Коррекционно –развивающая работа с детьми с ОВЗ




Система работы учителя – логопеда

Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные и подгрупповые занятия, а также самостоятельную деятельность ребёнка в специально организованной пространственно-речевой среде.

Учебный год начинается первого сентября, длится десять месяцев (до первого июля) и делится на три периода:

I период – сентябрь, октябрь, ноябрь;

II период – декабрь, январь, февраль;

III период – март, апрель, май, июнь.

Сентябрь отводится для педагогического обследования детей, сбора анамнеза, индивидуальных занятий с детьми, наблюдений за детьми в режимных моментах, составления и обсуждения плана работы. С первого октября начинаются занятия с детьми в соответствии с утвержденной рабочей программой группы.

Вторая половина мая отводится для педагогического обследования по результатам коррекционно-развивающей работы, рекомендаций продления нахождения ребёнка в данной группе или выбора для него другого образовательного маршрута; индивидуальных занятий с детьми.

Коррекционно-развивающую работу условно можно разделить на разделы:

- развитие словаря;

- формирование и совершенствование грамматического строя речи:

- развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза;

- обучение элементам грамоты;

- развитие связной речи и речевого общения;

- развитие психических функций;

- развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений;

- развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса.

Содержание разделов наполняется в соответствии с ОП ДО и парциальными программами, различными технологиями.

Основные цели и задачи

Цели:

- осуществление необходимой речевой коррекции в развитии воспитанников;

- формирование коммуникативных навыков;

- воспитание интереса и любви к чтению.

Задачи:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;

- развитие всех компонентов устной речи детей: формирование и совершенствование грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм;

- развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи,

- коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью

- слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза);

- обучение элементам грамоты;

- формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи;

- развитие литературной речи;

- воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия;

- развитие диафрагмального дыхания;

- развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

 

Литература, используемая учителем - логопедом

1. Логопедия. Под редакцией Л.С. Волковой.

2. Лопатина. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста.

3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвитие у детей дошкольного возраста.

4. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР.

5. Косинова Е. Пишем вместе с логопедом.

6. Костылева Н.Ю. 100 занимательных упражнений с буквами и звуками.

7. Крепчук О.И. Научите меня говорить правильно.

Модель ежедневного планирования подгрупповых занятий учителя-логопеда

Сентябрь 4 неделя

Разделы работы Дни недели
вторник среда четверг пятница
Общие речевые навыки Зрительное и слуховое внимание Зрительное внимание «Четвертый лишний» (признаки осени). Работа над четкостью дикции в двустишии: Зайка, майка и сарай – Чем похожи? Угадай! Работа над четкостью дикции и произношением «На что похожи листья?» Развитие силы голоса и речевого дыхания «Кто кого?»
Общая моторика. Речь с движением Мелкая моторика «Осень» пальчиковая гимнастика Выкладывание буквы й из палочек «Дождик» Печатание буквы й в тетради «Осень» (повторение) Штриховка листика клена «Дождик» (повторение) Самомассаж
Лексика. Связная речь. Грамматика Осень. Месяцы. Периоды. Приметы. Рассматривание картины «Ранняя осень» и беседа по ней. Введение новой лексики. Лото «Один - много» по теме Деревья. Актуализация словаря по теме Осень. Составление предложений об осени по картинке. Распространение предложений прилагательными. Пересказ рассказа «Осенние дожди» Образование относительных прилагательных (тема «Деревья»). «Разноцветные листья»
Грамота. Развитие навыков языкового анализа и синтеза Чтение предложений с пройденными буквами. Слоговой анализ слов названий деревьев. Чтение слогов и слов с буквой Й. Развитие фонематического слуха. Выделение звука Й из ряда звуков, слогов, слов. «Зажги фонарик» Чтение предложений с буквой Й. Звуковой анализ слов ИВА, БУК. Работа на магнитной доске. Ребус Ива. Составление и анализ предложений об осени. (с опорой на картинки)
Звукопроизношение Дифференциация звуков р – рь в парах слогов
Работа над слоговой структурой слова Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (ненастье, листопад)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: