Коррекционно –развивающая работа с детьми с ОВЗ




Система работы учителя – логопеда

Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные и подгрупповые занятия, а также самостоятельную деятельность ребёнка в специально организованной пространственно-речевой среде.

Учебный год начинается первого сентября, длится десять месяцев (до первого июля) и делится на три периода:

I период – сентябрь, октябрь, ноябрь;

II период – декабрь, январь, февраль;

III период – март, апрель, май, июнь.

Сентябрь отводится для педагогического обследования детей, сбора анамнеза, индивидуальных занятий с детьми, наблюдений за детьми в режимных моментах, составления и обсуждения плана работы. С первого октября начинаются занятия с детьми в соответствии с утвержденной рабочей программой группы.

Вторая половина мая отводится для педагогического обследования по результатам коррекционно-развивающей работы, рекомендаций продления нахождения ребёнка в данной группе или выбора для него другого образовательного маршрута; индивидуальных занятий с детьми.

Коррекционно-развивающую работу условно можно разделить на разделы:

- развитие словаря;

- формирование и совершенствование грамматического строя речи:

- развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза;

- обучение элементам грамоты;

- развитие связной речи и речевого общения;

- развитие психических функций;

- развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений;

- развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса.

Содержание разделов наполняется в соответствии с ОП ДО и парциальными программами, различными технологиями.

Основные цели и задачи

Цели:

- осуществление необходимой речевой коррекции в развитии воспитанников;

- формирование коммуникативных навыков;

- воспитание интереса и любви к чтению.

Задачи:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;

- развитие всех компонентов устной речи детей: формирование и совершенствование грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм;

- развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи,

- коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью

- слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза);

- обучение элементам грамоты;

- формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи;

- развитие литературной речи;

- воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия;

- развитие диафрагмального дыхания;

- развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

 

Литература, используемая учителем - логопедом

1. Логопедия. Под редакцией Л.С. Волковой.

2. Лопатина. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста.

3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвитие у детей дошкольного возраста.

4. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР.

5. Косинова Е. Пишем вместе с логопедом.

6. Костылева Н.Ю. 100 занимательных упражнений с буквами и звуками.

7. Крепчук О.И. Научите меня говорить правильно.

Модель ежедневного планирования подгрупповых занятий учителя-логопеда

Сентябрь 4 неделя



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: