Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.




- воспитание моральных и нравственных качеств ребенка;

- формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

- формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности;

- воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, воспитание патриотических чувств.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

- воспитание культурно-гигиенических навыков.

- воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

- воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

- формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

- формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модель-ной, музыкальной и др.)».

Основные цели и задачи

Цели:

- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

- Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

- Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

- Развитие у детей интереса к книжной культуре, детской литературе, восприятия и понимания на слух текстов различных жанров детской литературы.

Задачи:

Приобщение к искусству:

- развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства;

- приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства;

- формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности:

- совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде;

- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства;

- воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Приобщение к конструированию:

- развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов:

- воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Приобщение к музыкальному искусству:

- формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;

- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений;

- развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;

- формирование песенного, музыкального вкуса;

- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности;

- развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении.

2.1.6 Комплексно – тематическое планирование

Месяц, неделя Лексическая тема, календарные праздники и памятные даты. Итоговое мероприятие
Октябрь 1 неделя «Осень. Осенние периоды. Осенние месяцы». «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах» Интегрированное занятие «Сбор урожая»
Октябрь 2 неделя «Фрукты. Труд взрослых в садах»   Выставка рисунков «Любимые фрукты».  
Октябрь 3 неделя «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» Просмотр мультфильмов по теме и их обсуждение
Октябрь 4 неделя «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлёту» Осенины. Просмотр мультфильма «Серая шейка», обсуждение и рисование. Праздник осени.
Ноябрь 1 неделя «Поздняя осень. Грибы и ягоды»   Изготовление альбома «Лесные угощения»
Ноябрь 2 неделя «Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных осенью» Сюжетно – ролевая игра «На ферме»
Ноябрь 3 неделя «Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме» Изготовление книжки – загадки «Животные в наших лесах»
Ноябрь 4 неделя «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» День матери. Аппликация «Моделируем одежду» Праздник: «Мамочка любимая, солнышко моё»
Декабрь 1 неделя «Зима. Зимние месяца». Интегрированное занятие «Зимушка – зима»
Декабрь 2 неделя «Зимующие птицы. Дикие животные зимой» Интегрированное занятие «Птицы и животные зимой»
Декабрь 3 неделя «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» День конституции Изготовление альбома «Квартира для моей семьи»  
Декабрь 4 неделя «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» Подготовка к Новому году. Изготовление коллажа «Федорино горе» Выставка совместного творчества «Подарки к Новому году»»
Декабрь 5 неделя «Новый год» Новый год Изготовление поделок и украшений для группы к Новому году. Новогодний утренник
Январь 2 неделя «Транспорт. Виды транспорта, профессии на транспорте, трудовые действия» Интегрированное занятие «Транспорт, на котором мы передвигаемся»
Январь 3 неделя «Профессии. Трудовые действия» Сюжетно – ролевые игры
Январь 4 неделя «Труд на селе зимой» День снятия блокады. Интегрированное занятие «Как витамины приходят к нам на стол» День памяти ко дню снятия блокады.
Февраль 1 неделя «Орудия труда. Инструменты»   Сюжетно-ролевая игра «Стройка»
Февраль 2 неделя «Животный жарких стран, повадки, детёныши»   Интегрированное занятие «Зоопарк»
Февраль 3 неделя «Комнатные растения, размножение, уход» День защитника Отечества. Досуг «Я - защитник»
Февраль 4 неделя «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы» Масленица Изготовление коллажа «Животный мир морей и океанов» Праздник «Прощай масленица»
Март 1 неделя «Ранняя весна, весенние месяца. Первые весенние цветы. Мамин праздник» Подготовка к 8 марта. Изготовление подарков для мам и бабушек. Спектакль, посвященный 8 марта.
Март 2 неделя «Наша Родина Россия»   Гимн России - пение. Изготовление альбома «Наша Родина Россия»
Март 3 неделя «Москва — столица России»   Интегрированное занятие «Я люблю свою страну»
Март 4 неделя «Санкт – Петербург – северная столица России». Книжкина недели. Прогулка по городу. Интегрированное занятие «Как рождается книжка»
Март 5 неделя «Город, в котором я живу». Презентация: «Мой город».
Апрель 1 неделя «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Маршака» День смеха. День птиц. Изготовление коллажа по произведениям С. Маршака Досуг «Птицы - наши друзья»
Апрель 2 неделя «Мы читаем. Знакомство с творчеством К. Чуковского» День космонавтики Литературная викторина по произведениям К. Чуковского Досуг «Юные космонавты»
Апрель 3 неделя «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Михалкова» Литературная викторина по произведениям С. Михалкова.
Апрель 4 неделя «Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Барто» Пасха. Изготовление поздравительных открыток к Пасхе, роспись пасхальных яиц.
Май 2 неделя «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» День победы. Интегрированное занятие «Весна». День памяти, посвященный Победе в ВОВ. Возложение цветов.
Май 3 неделя «Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Пушкина» Конкурс чтецов стихов А.С.Пушкина  
Май 4 неделя «Скоро в школу. Школьные принадлежности»   Праздник «До свидания, детский сад!»
Июнь 1 неделя День защиты детей «Да здравствуют дети на всей планете» Праздник, посвященный Дню защиты детей. Конкурс рисунков на асфальте «Должны смеяться дети»
2 неделя   День рождения А.С.Пушкина «Мир полон сказок и чудес» Изготовление поделок, рисунки по сказке«Золотая рыбка»
3 неделя 12 июня – День России «Моя Родина – Россия» Праздник «С Днем рождения Россия»
4 неделя 22 июня – день начала войны. День памяти о войне Чтение произведений о войне
Июль 1 неделя 8 июля – День семьи, любви и верности. «Коли семья в кучке, не страшны и тучки» Фотовыставка «Моя семья»
2 неделя Неделя здоровья Спортивные игры, беседы о здоровом образе жизни
3 неделя Ребенок в мире людей Создание книжки «Что такое хорошо…»
4 неделя «У солнышка в гостях» Инсценировка сказки «У солнышка в гостях»
Август 1 неделя В мире неживой природы Экспериментирование, игры с водой, песком, камешками, шишками и т.д.
2 неделя В мире насекомых Чтение «Как муравьишка домой спешил». Изготовление книжек-малышек «Насекомые»
3 неделя Неделя путешествий. 22 августа – День Российского флага Праздник, рисование «Российский флаг»  
4-я неделя «До свидания, лето» Фотовыставка «До свидания, лето»

Дистанционные образовательные технологии применяются для реализации образовательных программ дошкольного образования, адаптированных для обучающихся с ОВЗ (с ТНР, с ЗПР) ГБДОУ детского сада № 25 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее – образовательные программы) либо их отдельных частей. ДОТ могут быть использованы детским садом, если образовательную деятельность невозможно организовать из-за приостановления деятельности детского сада в связи с введением карантинных мероприятий, чрезвычайных и других ситуаций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: