- воспитание моральных и нравственных качеств ребенка;
- формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности;
- воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, воспитание патриотических чувств.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
- воспитание культурно-гигиенических навыков.
- воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
- воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
- формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
- формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модель-ной, музыкальной и др.)».
Основные цели и задачи
Цели:
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
- Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
- Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
- Развитие у детей интереса к книжной культуре, детской литературе, восприятия и понимания на слух текстов различных жанров детской литературы.
Задачи:
Приобщение к искусству:
- развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства;
- приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства;
- формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности:
- совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде;
- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства;
- воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Приобщение к конструированию:
- развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов:
- воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Приобщение к музыкальному искусству:
- формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений;
- развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
- формирование песенного, музыкального вкуса;
- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности;
- развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении.
2.1.6 Комплексно – тематическое планирование
Месяц, неделя | Лексическая тема, календарные праздники и памятные даты. | Итоговое мероприятие |
Октябрь 1 неделя | «Осень. Осенние периоды. Осенние месяцы». «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах» | Интегрированное занятие «Сбор урожая» |
Октябрь 2 неделя | «Фрукты. Труд взрослых в садах» | Выставка рисунков «Любимые фрукты». |
Октябрь 3 неделя | «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» | Просмотр мультфильмов по теме и их обсуждение |
Октябрь 4 неделя | «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлёту» Осенины. | Просмотр мультфильма «Серая шейка», обсуждение и рисование. Праздник осени. |
Ноябрь 1 неделя | «Поздняя осень. Грибы и ягоды» | Изготовление альбома «Лесные угощения» |
Ноябрь 2 неделя | «Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных осенью» | Сюжетно – ролевая игра «На ферме» |
Ноябрь 3 неделя | «Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме» | Изготовление книжки – загадки «Животные в наших лесах» |
Ноябрь 4 неделя | «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» День матери. | Аппликация «Моделируем одежду» Праздник: «Мамочка любимая, солнышко моё» |
Декабрь 1 неделя | «Зима. Зимние месяца». | Интегрированное занятие «Зимушка – зима» |
Декабрь 2 неделя | «Зимующие птицы. Дикие животные зимой» | Интегрированное занятие «Птицы и животные зимой» |
Декабрь 3 неделя | «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» День конституции | Изготовление альбома «Квартира для моей семьи» |
Декабрь 4 неделя | «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» Подготовка к Новому году. | Изготовление коллажа «Федорино горе» Выставка совместного творчества «Подарки к Новому году»» |
Декабрь 5 неделя | «Новый год» Новый год | Изготовление поделок и украшений для группы к Новому году. Новогодний утренник |
Январь 2 неделя | «Транспорт. Виды транспорта, профессии на транспорте, трудовые действия» | Интегрированное занятие «Транспорт, на котором мы передвигаемся» |
Январь 3 неделя | «Профессии. Трудовые действия» | Сюжетно – ролевые игры |
Январь 4 неделя | «Труд на селе зимой» День снятия блокады. | Интегрированное занятие «Как витамины приходят к нам на стол» День памяти ко дню снятия блокады. |
Февраль 1 неделя | «Орудия труда. Инструменты» | Сюжетно-ролевая игра «Стройка» |
Февраль 2 неделя | «Животный жарких стран, повадки, детёныши» | Интегрированное занятие «Зоопарк» |
Февраль 3 неделя | «Комнатные растения, размножение, уход» День защитника Отечества. | Досуг «Я - защитник» |
Февраль 4 неделя | «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы» Масленица | Изготовление коллажа «Животный мир морей и океанов» Праздник «Прощай масленица» |
Март 1 неделя | «Ранняя весна, весенние месяца. Первые весенние цветы. Мамин праздник» Подготовка к 8 марта. | Изготовление подарков для мам и бабушек. Спектакль, посвященный 8 марта. |
Март 2 неделя | «Наша Родина Россия» | Гимн России - пение. Изготовление альбома «Наша Родина Россия» |
Март 3 неделя | «Москва — столица России» | Интегрированное занятие «Я люблю свою страну» |
Март 4 неделя | «Санкт – Петербург – северная столица России». Книжкина недели. | Прогулка по городу. Интегрированное занятие «Как рождается книжка» |
Март 5 неделя | «Город, в котором я живу». | Презентация: «Мой город». |
Апрель 1 неделя | «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Маршака» День смеха. День птиц. | Изготовление коллажа по произведениям С. Маршака Досуг «Птицы - наши друзья» |
Апрель 2 неделя | «Мы читаем. Знакомство с творчеством К. Чуковского» День космонавтики | Литературная викторина по произведениям К. Чуковского Досуг «Юные космонавты» |
Апрель 3 неделя | «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Михалкова» | Литературная викторина по произведениям С. Михалкова. |
Апрель 4 неделя | «Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Барто» Пасха. | Изготовление поздравительных открыток к Пасхе, роспись пасхальных яиц. |
Май 2 неделя | «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» День победы. | Интегрированное занятие «Весна». День памяти, посвященный Победе в ВОВ. Возложение цветов. |
Май 3 неделя | «Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Пушкина» | Конкурс чтецов стихов А.С.Пушкина |
Май 4 неделя | «Скоро в школу. Школьные принадлежности» | Праздник «До свидания, детский сад!» |
Июнь 1 неделя | День защиты детей «Да здравствуют дети на всей планете» | Праздник, посвященный Дню защиты детей. Конкурс рисунков на асфальте «Должны смеяться дети» |
2 неделя | День рождения А.С.Пушкина «Мир полон сказок и чудес» | Изготовление поделок, рисунки по сказке«Золотая рыбка» |
3 неделя | 12 июня – День России «Моя Родина – Россия» | Праздник «С Днем рождения Россия» |
4 неделя | 22 июня – день начала войны. День памяти о войне | Чтение произведений о войне |
Июль 1 неделя | 8 июля – День семьи, любви и верности. «Коли семья в кучке, не страшны и тучки» | Фотовыставка «Моя семья» |
2 неделя | Неделя здоровья | Спортивные игры, беседы о здоровом образе жизни |
3 неделя | Ребенок в мире людей | Создание книжки «Что такое хорошо…» |
4 неделя | «У солнышка в гостях» | Инсценировка сказки «У солнышка в гостях» |
Август 1 неделя | В мире неживой природы | Экспериментирование, игры с водой, песком, камешками, шишками и т.д. |
2 неделя | В мире насекомых | Чтение «Как муравьишка домой спешил». Изготовление книжек-малышек «Насекомые» |
3 неделя | Неделя путешествий. 22 августа – День Российского флага | Праздник, рисование «Российский флаг» |
4-я неделя | «До свидания, лето» | Фотовыставка «До свидания, лето» |
Дистанционные образовательные технологии применяются для реализации образовательных программ дошкольного образования, адаптированных для обучающихся с ОВЗ (с ТНР, с ЗПР) ГБДОУ детского сада № 25 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее – образовательные программы) либо их отдельных частей. ДОТ могут быть использованы детским садом, если образовательную деятельность невозможно организовать из-за приостановления деятельности детского сада в связи с введением карантинных мероприятий, чрезвычайных и других ситуаций.