III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Описание материально-технического обеспечения
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Детский сад представляет собой уютное и светлое помещение, где созданы и создаются все условия для благоприятного пребывания детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Во всем, что делается в детском саду, чувствуется любовь и душевная забота сотрудников о своих воспитанниках.
При построении развивающей предметно-пространственной среды учитываются возрастные и гендерные особенности воспитанников. В группе имеются необходимые материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.
Методические материалы и средства обучения
- Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад № 25.
- Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет / Под ред. Н.В. Нищевой
- Приобщение детей к истокам русской народной культуры О.Л. Князева М.Д. Маханёва
- Основы безопасности детей дошкольного возраста Авдеева Н.Н. и др.
- Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я, ты, мы». О.Л.Князева.
- Е.В.Колесникова «Математика для детей 6 – 7 лет»
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
- Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина»
- Н.Г.Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике»
- К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми»
- Э.В.Лиштван «Конструирование»
- Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»
- Н.В.Халезова, Н.А.Курочкина «Лепка в детском саду»
- О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
- Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки»
- Т.В.Маркова, Г.Ф.Ларионова «Толерантность и правовая культура дошкольников»
- И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников»
- Е.Г.Сайкина Ж.Е.Фирилева «Физкульт – привет минуткам и паузам»
- Пензулаева «Физкультурные занятия в подготовительной группе детского сада»
- Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР / Н.В.Нищева
- Логопедия. Под редакцией Л.С. Волковой.
- Лопатина. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвитие у детей дошкольного возраста.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР.
- Косинова Е. Пишем вместе с логопедом.
- Костылева Н.Ю. 100 занимательных упражнений с буквами и звуками.
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно.
Расписание непосредственно образовательной деятельности
Непосредственная образовательная деятельность
Понедельник | 1. Логопедическое 2. Математика 3. Музыкальное | 8.50 – 9.20 1-ая подгр. 9.30 – 10.00 2- ая подгр. 8.50 – 9.20 2-ая подгр. 9.30 – 10.00 1- ая подгр. 10.30 – 10.40 |
Вторник | 1. Психологическое 2. Логопедическое 3.Физкультура (улица) II пол. дня 4.Лепка/аппликация | 9.50 – 10.20 1-ая подгр. 10.30 – 11.00 2- ая подгр. 9.50 – 10.20 2-ая подгр. 9.30 – 11.00 1- ая подгр. 11.55 – 11.45 15.45 – 16.15 |
Среда | 1. Познавательно -исследовательское 2. Рисование 3. Физкультура (зал) | 9.00 – 9.20 9.30 – 10.10 1 -ая подгр. 10.10 – 10.40. 2-ая подгр. 15.30-16.00 |
Четверг | 1.Музыкальное 2. Логопедическое 3. Математика | 8.50 – 9.20 . 9.30 – 10.00 1 -ая подгр. 10.10 – 10.40 2-ая подгр. 9.30 – 10.00 2- ая подгр. 10.10 – 10.40 1-ая подгр. |
Пятница | 1. Логопедическое 2. Рисование 3. Физкультура (зал) | 8.50 – 9.20 1-ая подгр. 9.30 – 10.00 2- ая подгр. 8.50 – 9.20 2-ая подгр. 9.30 – 10.10 1- ая подгр. 10.35 – 11.05 |
Примечание:
Утренняя гимнастика: понедельник, четверг 8.20 – 8.30
Бодрящая гимнастика: вторник 15.00
Вечер развлечений: среда 15.10 – 15.40
ЛФК: понедельник 15.10 – 15.40
четверг 15.45 – 16.15
Планирование образовательной деятельности
Вид организованной образовательной деятельности | Подготовительная группа |
Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность - ФЭМП | 1*30 мин. 2*30 мин. |
Художественно-эстетическое развитие - Рисование - Лепка - Аппликация - Музыка | 2*30 мин. 1*30 мин. (чередуются) 2*30 мин. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Коррекционные занятия с: учителем-логопедом - познание, - формирование целостной картины мира, - развитие речи, обучение грамоте. | 4*30 мин. |
Социально-коммуникативное развитие Коррекционные занятия с педагогом-психологом | 1*30 мин. |
Физическое развитие физкультура | 3занятия 2*30мин (зал) 1*30 мин (на воздухе) |
Общее количество | |
8 часов |
Из санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2:
Продолжительность одного образовательного занятия составляет не более:
- 10 мин. – от полутора до трех лет;
- 15 мин. – для детей от трех до четырех лет;
- 20 мин. – для детей от четырех до пяти лет;
- 25 мин. – для детей от пяти до шести лет;
- 30 мин. – для детей от шести до семи лет.
Продолжительность суммарной образовательной нагрузки в течение дня составляет не более:
- 20 мин. – от полутора до трех лет;
- 30 мин. – для детей от трех до четырех лет;
- 40 мин. – для детей от четырех до пяти лет;
- 50 мин. или 75 мин. при организации образовательного занятия после дневного сна – для детей от пяти до шести лет;
- 90 мин. – для детей от шести до семи лет.
Занятия для всех возрастных групп начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позже 17.00.
Во время занятий воспитатели проводят соответствующие физические упражнения.
Перерывы между занятиями составляют не менее 10 мин.
Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах от пяти лет и старше.
Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях составляет:
Электронное средство обучения | Возраст воспитанника | Продолжительность, мин., не более | |
На одном занятии | В день | ||
Интерактивная доска | 5-7 | ||
Интерактивная панель | 5-7 | ||
Персональный компьютер, ноутбук | 6-7 | ||
Планшет | 6-7 |
Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного использования:
- экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–7 минут;
- наушников составляет не более часа. Уровень громкости устанавливается до 60 процентов от максимальной.
Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели проводят гимнастику для глаз.