Психокоррекционные технологии, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника ДОУ




 

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Описание материально-технического обеспечения

 

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Детский сад представляет собой уютное и светлое помещение, где созданы и создаются все условия для благоприятного пребывания детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Во всем, что делается в детском саду, чувствуется любовь и душевная забота сотрудников о своих воспитанниках.

При построении развивающей предметно-пространственной среды учитываются возрастные и гендерные особенности воспитанников. В группе имеются необходимые материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.

 

Методические материалы и средства обучения

 

- Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад № 25.

- Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет / Под ред. Н.В. Нищевой

- Приобщение детей к истокам русской народной культуры О.Л. Князева М.Д. Маханёва

- Основы безопасности детей дошкольного возраста Авдеева Н.Н. и др.

- Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я, ты, мы». О.Л.Князева.

- Е.В.Колесникова «Математика для детей 6 – 7 лет»

- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

- Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина»

- Н.Г.Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике»

- К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми»

- Э.В.Лиштван «Конструирование»

- Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»

- Н.В.Халезова, Н.А.Курочкина «Лепка в детском саду»

- О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

- Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки»

- Т.В.Маркова, Г.Ф.Ларионова «Толерантность и правовая культура дошкольников»

- И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников»

- Е.Г.Сайкина Ж.Е.Фирилева «Физкульт – привет минуткам и паузам»

- Пензулаева «Физкультурные занятия в подготовительной группе детского сада»

- Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР / Н.В.Нищева

- Логопедия. Под редакцией Л.С. Волковой.

- Лопатина. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста.

- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвитие у детей дошкольного возраста.

- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР.

- Косинова Е. Пишем вместе с логопедом.

- Костылева Н.Ю. 100 занимательных упражнений с буквами и звуками.

- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно.

 

Расписание непосредственно образовательной деятельности

Непосредственная образовательная деятельность

Понедельник 1. Логопедическое   2. Математика 3. Музыкальное 8.50 – 9.20 1-ая подгр. 9.30 – 10.00 2- ая подгр. 8.50 – 9.20 2-ая подгр. 9.30 – 10.00 1- ая подгр. 10.30 – 10.40  
Вторник 1. Психологическое   2. Логопедическое   3.Физкультура (улица) II пол. дня 4.Лепка/аппликация 9.50 – 10.20 1-ая подгр. 10.30 – 11.00 2- ая подгр. 9.50 – 10.20 2-ая подгр. 9.30 – 11.00 1- ая подгр. 11.55 – 11.45   15.45 – 16.15
Среда 1. Познавательно -исследовательское   2. Рисование 3. Физкультура (зал) 9.00 – 9.20   9.30 – 10.10 1 -ая подгр. 10.10 – 10.40. 2-ая подгр. 15.30-16.00
Четверг 1.Музыкальное   2. Логопедическое   3. Математика   8.50 – 9.20 . 9.30 – 10.00 1 -ая подгр. 10.10 – 10.40 2-ая подгр. 9.30 – 10.00 2- ая подгр. 10.10 – 10.40 1-ая подгр.
Пятница 1. Логопедическое   2. Рисование   3. Физкультура (зал) 8.50 – 9.20 1-ая подгр. 9.30 – 10.00 2- ая подгр. 8.50 – 9.20 2-ая подгр. 9.30 – 10.10 1- ая подгр. 10.35 – 11.05

Примечание:

Утренняя гимнастика: понедельник, четверг 8.20 – 8.30

Бодрящая гимнастика: вторник 15.00

Вечер развлечений: среда 15.10 – 15.40

ЛФК: понедельник 15.10 – 15.40

четверг 15.45 – 16.15

 

Планирование образовательной деятельности

Вид организованной образовательной деятельности Подготовительная группа
Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность - ФЭМП   1*30 мин. 2*30 мин.
Художественно-эстетическое развитие - Рисование - Лепка - Аппликация - Музыка   2*30 мин. 1*30 мин. (чередуются) 2*30 мин.
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Коррекционные занятия с: учителем-логопедом - познание, - формирование целостной картины мира, - развитие речи, обучение грамоте.     4*30 мин.
Социально-коммуникативное развитие Коррекционные занятия с педагогом-психологом   1*30 мин.
Физическое развитие физкультура 3занятия 2*30мин (зал) 1*30 мин (на воздухе)
Общее количество  
  8 часов

Из санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2:

Продолжительность одного образовательного занятия составляет не более:

- 10 мин. – от полутора до трех лет;

- 15 мин. – для детей от трех до четырех лет;

- 20 мин. – для детей от четырех до пяти лет;

- 25 мин. – для детей от пяти до шести лет;

- 30 мин. – для детей от шести до семи лет.

Продолжительность суммарной образовательной нагрузки в течение дня составляет не более:

- 20 мин. – от полутора до трех лет;

- 30 мин. – для детей от трех до четырех лет;

- 40 мин. – для детей от четырех до пяти лет;

- 50 мин. или 75 мин. при организации образовательного занятия после дневного сна – для детей от пяти до шести лет;

- 90 мин. – для детей от шести до семи лет.

Занятия для всех возрастных групп начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позже 17.00.

Во время занятий воспитатели проводят соответствующие физические упражнения.

Перерывы между занятиями составляют не менее 10 мин.

Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах от пяти лет и старше.

Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях составляет:

 

Электронное средство обучения Возраст воспитанника Продолжительность, мин., не более
На одном занятии В день
Интерактивная доска 5-7    
Интерактивная панель 5-7    
Персональный компьютер, ноутбук 6-7    
Планшет 6-7    

Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного использования:

- экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–7 минут;

- наушников составляет не более часа. Уровень громкости устанавливается до 60 процентов от максимальной.

Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели проводят гимнастику для глаз.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: