Dedicated for Nowhere man




В.П. Титов

 

Organum Quartum

 

или

 

 

Ментагенез

сложной Информационной Системы – «Человек »

(информационно-медицинский аспект)

 

Кемерово 2007

 

УДК 61:681.3

Т 454

 

 

Титов В.П.

Т 454 Organum Quartum, или Ментагенез сложной Информационной Системы – «человек»

(информационно-медицинский аспект).

/ В.П. Титов. – Кемерово: Тип. «Ивушка», 2007. – 156 с., 48 ил,

CD «Календарь 13 Лун», 12 аудио треков.

 

 

Третья, после «Введение в области знаний Информационной Медицины – медицины открытых систем» и «Предмет ИМ, или открытая система – «человек», книга автора посвящена информационным преобразованиям – Ментагенезу Информационной Системы, которые приведут её материальный носитель, тело, к уровню (октаве), описанному в «Предмете».

Ментагенез информационной системы тесно связан с процессом, наблюдаемым из пространства действительности, как эволюция физических видов. На примере гармонического согласования систем, показана невозможность происхождения человека от обезьяны. Сам же цикл Ментагенеза ИС, в нашем пространстве, регистрируется только тремя периодами: рождение – жизнь – смерть. Дополнив их не проявленным периодом промежуточности, называемым религиозными источниками «чистилище», стало возможным описать весь цикл.

Для чтения книги достаточно знания русского языка, для её прочтения – необходимо овладеть языками Информодинамики, Геометрии и музыкальной Гармонии.

Автор не рассчитывает на понимание, ведь не были услышаны при жизни Гоголь, Достоевский, Мережковский, Гурджиев, («великая радость и скорбь – быть не услышанным с ними»), но всё же публикует эту книгу, согласно завещанию д-ра Е.Г. Титовой.

 

Средства на издание этой книги предоставлены:

Издательский дом «Азия», г. Кемерово.

ISBN 5-85-119-022-1

 

УДК 61: 618.3

© Титов В.П., 2007

 

 

Оглавление

 

ПРЕДИСЛОВИЕ 6

ВВЕДЕНИЕ 7

 

ЧАСТЬ I. Человек. Загадка Сфинкса. Эфир. Зазеркалье. 9

Глава 1. Человек. Анатомия, физиология, психология. Природа, как материальное

отражение одной из иерархий Универсального Разума, в своём творчестве

использует одинаковые приёмы, в основе которых – Метапринцип.

Обнаружение этого же принципа в человеке. Программные действия и

программа. Программа и операционная система. 10

Глава 2. Загадка Сфинкса. Кто мы? Откуда мы? Куда мы идём? Человек – лживая

машина. Он не является следствием иллюзии общей эволюции. Эволюция

человека не находится в пространстве нашей действительности. 22

Глава 3. Эфир. Законы каллиграфии. Шахматная доска. Пешка конь и ферзь.

Однородный и неоднородный физический вакуум. Косая разлиновка

тетради – метрика Метамашины. Музыкальная темперация. Иллюзия

времени. Матрица 13/20 – метрика согласованного пространства.

Мужской и женский аспекты эфира. 28

Глава 4. Зазеркалье. Разум, познающий себя сам. Принципы и законы второго

пространства. Сложное устройство разума. Комбинации видов машин

разума, от которых зависит восприятие действительности.

Комбинации типов машин разума, связанные с функциями. Порождение

сложных ритмов. Движение, скорость, время. Четвёртый тип машины

разума, «Календарь», связывает временем личность и индивидуальность

с системами более высокой интеллектуальной сложности.

Информационная шкала эволюции. Метаморфоз. Тщетность поиска

«недостающего звена» между обезьяной и человеком. 32

ЧАСТЬ II. Смерть. Промежуточность. Рождение. 47

Глава 1. Смерть. Аналогия циклов дыхания и воплощения. Завершение цикла

воплощения. Правильная и не правильная смерть. Ступени умирания.

Ретроградная амнезия. Сенильный психоз (старческое слабоумие).

Эмоциональная тупость. Механические расстройства автоматизмов

дыхания, сердцебиения. Фазы смерти. Бардо смерти. 49

Глава 2. Промежуточность. Обстоятельства, приводящие в промежуточность.

Состояние информационной системы в бардо промежуточности. События,

происходящие в бардо промежуточности. Помины умершего у славянских

народов, и их отношение к бардо. Масштаб пространства и времени в

бардо промежуточности. 53

Глава 3. Рождение. Условия, приводящие к зарождению. Информационный

смысл либидо. Информационные процессы, сопровождающие зачатие

и эмбриогенез. Ген – декодер сообщения из пространства управления.

Онкология – результат «путаницы» эфиров. Рождение. Непрерывность

циклов Метагенеза. 58

ПОСЛЕСЛОВИЕ 64

ЧАСТЬ III. Не обязательные дополнения. 65

Размышления в стиле диатриба 68

Непричёсанные мысли 71

Парадигма. Теория согласования парадигм. 74

Выход из иллюзии общей эволюции. История распространённой иллюзии.

Согласование видов с информационной системой. Гены хромосом – не

склад наследственных признаков, а ключи, с помощью которых

архиватор открывает сообщения своей управляющей системы и

Вселенной. Метаморфоз.

Выявление информационной шкалы ОТЭ, или шкалы интеллектуальной

сложности Информационных Систем. Приведение иллюзии эволюции

видов, к ультраметрическому каталогу информационной шкалы

интеллектуальной сложности систем. 79

 

ГЛОССАРИЙ 91

ПРИЛОЖЕНИЯ 107

 

 

 

 

 

Вступительное слово

 

Перед читателем, книга д-ра В.П. Титова, «ORGANUM QUARTUM». Я долго не решался принять предложение и написать к ней вступительное слово. Дело не совсем в том, что для этого нужно иметь смелость и гражданское мужество, ведь вопросы, поднимаемые в книге, трактуются неоднозначно не только в обществе, но и в науке. Опыт работы «государева человека» позволяет считать, что этими качествами я обладаю, поэтому и позволю себе представить Вам эту книгу.

Даже беглого взгляда на оглавление достаточно, чтобы заинтересоваться предлагаемыми вопросами: «Кто мы? Что означает «человек»? Куда мы идём, и каков цикл нашего пути? Где место личной веры и религии?». Ответы, даваемые автором, неожиданны, написанные языком музыкальной гармонии – непонятны, а вполне возможно – преждевременны.

Будучи представителем учёных технического склада мышления, я понимаю, что для описания такой сложной системы, как «человек», требуется самый современный язык, каковым и является язык бурно развивающейся компьютерной науки – Информодинамика. У меня, как специалиста управления, некоторые фразы вызвали вопросы и несогласие, что означает надежду на будущие встречи, обсуждение и согласование точек зрения. Думаю что Вы, прочитав книгу, составите своё мнение и вынесете личные заключения. Я же хочу остановиться на одном, на мой взгляд, очень важном, и не совсем очевидном моменте, который следует из этой книги.

В период нового становления гражданского общества в нашей стране, мы ищем объединяющий всех нас фактор, выдвигая поочерёдно спорт, политику, президента, веру в Бога. Последняя выглядит привлекательно, и внешне – объединяет, на деле же – разъединяет людей по конфессиональному признаку: православные, мусульмане, иудаисты, буддисты. Книга предлагает единый, «религиозный» (связывающий) взгляд на человека в окружающем его мире. В этом мире есть место единому Богу, по частям называемому Иеговой, Аллахом или Яхве, общему для всех, неописуемому и не имеющему для нас языка описания, Универсальному Разуму («Нет многих богов, есть лишь Разум Единый…» Плутарх). С таким подходом, даже мы, выросшие и воспитанные в атеистической стране люди, имеем шанс, понять идею Соборности (не мечети, церкви или синагоги), и «построить, этому единому божеству, Храм в своём сердце».

 

Академик Академии инженерных наук, д.т.н., проф. А.О. Поляков. СПб, 2007.

 

 

 

«Сегодня, на уроке сольфеджио, мы начинаем

изучение основ музыкальной гармонии. Дети, те из

вас, кто выучат их, станут хорошими музыкантами,

тот же, кто поймёт – получит ключи к человеку и

Мирозданию».

(1959 год, на уроке сольфеджио, ДМШ, г. Кемерово)

 

 

БЛАГОДАРНОСТИ:

· Преподавателям сольфеджио и музыкальной гармонии, кемеровской ДМШ и КМУ, имён и фамилий которых, кроме Раисы Дмитриевны Галаниной, за давностью лет, автор уже не вспомнил.

· Феликсу Исааковичу Фуксону, моему педагогу по классу скрипки.

· А.Б. Бевзу и А.И. Семичёву, педагогам по классу гитары.

· Педагогу класса общего фортепиано.

· Семёну Мосинцеву, руководителю классического струнного квартета «Chocafe» (Краснодар). Благодаря усилиям его коллектива была записана и сведена студийная версия «Календаря».

· Александру Полякову и, уже покинувшему нас, Владимиру Лачинову (СПб), за своевременные, ценные подсказки и консультации по информодинамике.

· Александру Бреславцу (СПб), наставнику и учителю тибетской медицины и буддизма.

· Устроителям ледового шоу «Звёзды на льду» и лично Илье Авербуху и Т.А. Тарасовой, за невольно предоставленный в распоряжение автора, обширный экспериментальный материал, иллюстрирующий содержание первой части этой книги.

· Татьяне Янчилиной и Юлии Билибухе (Кемерово), неизменно редактирующим книги автора.

· Константину Шишкину (Барнаул), Александру Янчилину (Кемерово) и Марине Головниной (Краснодар), иллюстрировавшим эту книгу и компакт-диск.

 

Dedicated for Nowhere man

 

 

 

Предисловие

 

Оглядываясь на полтора года, прошедшие со дня публикации второй книги автора «Предмет Информационной Медицины, или открытая система – «человек», он признаётся, что почти каждый день был посвящён написанию книги, заключающей знание о человеке, знанием об Универсальном разуме – «Pentium Organum ». Эта попытка закончилась полным крахом.

Можно оправдывать себя тем, что не хватило языка, чтобы перевести с языка музыкальной гармонии на русский, можно говорить об огромном провале в понимании терминов, найти ещё много причин, но факт остаётся фактом: книга не состоялась. Этого следовало ожидать, ведь фундаментальная наука Информодинамика (ИД), на которую опирается прикладная Информационная Медицина (ИМ), ясно говорит, что система интеллектуальной сложности на ступень выше, не имеет языка описания для всех систем более низкой интеллектуальной сложности. Так, собака, может описать её хозяина только языком своей сложности, как самую главную собаку, или вожака стаи (В.М. Лачинов). Понятно, что человек, описывающий систему более высокой интеллектуальной сложности, представляет её Богом, или ничем, пустотой.

Автор явно погорячился, самодовольно решив, что имеет в руках Универсальный язык – язык музыкальной гармонии, с помощью которого он сразу сможет описать систему И5 интеллектуальной сложности и даже выше, стоит только перевести его на вербальный. Очередное заблуждение. Чтобы выйти из него, стоило полтора года писать не написавшуюся книгу, результатом чего стало понимание того, что Универсальный язык («Вначале был один язык и одно наречие»), обладающий семантическим и гармоническим (вибрационным) согласованием, чтобы «быть пригодным к употреблению» системой И4 интеллектуальной сложности, должен был зеркально разделиться в себе на две тождественные, но не равные части: вербальный язык Всеясветной грамоты (смысловой) и язык музыкальной гармонии (согласующий). Первый язык в целостности утрачен, разобщившись на греческий, латынь, славянские, санскрит, литовский и другие (фрагментарно сохранившийся как церковно-славянский), второй дошёл до наших дней в итальянской, немецкой и русской музыкальных школах.

Человеческий индивидуум – это зеркальное отражение информационной системы (ИС) «человек» в материи, ИС «человек» – зеркально согласованное, фрагментарное отражение Универсального разума (УР), который, в свою очередь, отразившись в материи, образовал Вселенную (Universum). УР представляется нам как пространственное воплощение Центральной точки (Абсолютное ничто), или (и) Абсолютной идеи (Абсолютное всё).

Личности, наделённые ИС И4 степени интеллектуальной сложности, к которым относится и наш автор, могут обладать языками описания систем, не выше своей, поэтому он, осознав это, приступает к описанию ментагенеза (информационной реорганизации машины разума) ИС своей интеллектуальной сложности, назвав книгу «Organum Quartum». Традиция названия, обладающего двойным, зеркальным смыслом, начата Аристотелем, продолжена Ф. Бэконом и П.Д. Успенским и не в компетенции автора её менять, а «ментагенез» – введён в современную терминологию В.М. Лачиновым и А.О. Поляковым, с научными взглядами которых он полностью согласен.

 

 

Введение

 

Приступая к изложению становления устройства, инструмента ментальности, мышления (далее машины разума МР) Информационной Системы (ИС) «человек», автор предлагает читателю ретроспективное, краткое содержание материала первых двух книг.

Первая книга «Введение в области знаний ИМ, или медицина открытых систем», начиналась вопросом музыкальной октавы, или принципа семи, оставшимся без ответа. Практикующий врач, имеющий аттестации в областях общей хирургии, патологической анатомии, внутренних болезней с кардиологией, гастроэнтерологии с узкой специализацией пункционной биопсии и клинической морфологией печени, наконец, диетологии, в силу жизненных обстоятельств оказывается в эмиграции. Легализация диплома за границей до сих пор требует длительного времени, поэтому он, временно, зарабатывал на жизнь конгломератом знаний т.н. «альтернативной медицины», в которую входит музыкальная терапия. Получив поразительный терапевтический эффект, запечатлённый на финском TV фильмом «Parantaja», доктор задумался над причиной результатов лечения. Подняв всю доступную его знаниям языков литературу по музыкальной терапии, он не нашёл ни одного убедительного объяснения, более того, мнения коллег располагались, в лучшем случае, в диапазоне бреда. Вспомнилось, что советский психотерапевт А.М. Кашпировский, также применявший музыкальную терапию, объяснял свои результаты либо в уже названном диапазоне, либо – совсем никак.

Доктору не хватило его аттестованных медицинских сведений для объяснения терапевтического эффекта собственных лечебных мероприятий, что привело к поиску ответа на вопрос в смежных областях знаний:

· Психология;

· Философия;

· Математика (геометрия);

· Естествознание (физика, биология, генетика);

· Искусство (музыка);

· История культуры;

· Социология;

· Богословие;

· Теософия.

С таким «джентльменским набором» уже можно было напускать наукообразного тумана коллегам и любопытствующим журналистам, но удовлетворения не наступало, пока он, случайно (как это ему показалось), не оказался в уже новой России, и эта новая Россия засосала его своим смачным русским языком, но главное – доселе неизвестной Информодинамикой – абстрактно-логическим языком компьютерной науки. Добавим:

· Языкознание, русский язык (в общем случае язык Всеясветной грамоты);

· Информодинамика (ИД, язык computer science).

Новое звучание родного языка, когда каждое слово слышишь как бы впервые, сызнова открывая его изначальный смысл, а также личное знакомство с Лачиновым и Поляковым, авторами ИД, стали теми недостающими камнями мозаики, сложившими целостную картину понимания. Оказалось, что искать причину лечебного эффекта в самой музыкальной терапии, по крайней мере, неприлично, и вот почему. Музыка – это субъективные фантазии, реже – объективное воображение композитора, выраженные языком музыкальной гармонии. Как она согласуется с пациентом, зависит от личного искусства применяющего музыку ведущего, и результат тиражироваться не может, следовательно, ему невозможно научиться иначе, чем практически от учителя к ученику. Далее оказалось, что музыкальная терапия – это узкий, прикладной аспект некоей медицинской области, содержащей все перечисленные знания, впоследствии названная Информационной Медициной, в коей и следует искать ответ на поставленный вопрос.

ИМ опирается, и полностью заимствовала из ИД, по отношению которой она, в свою очередь, является прикладной наукой, правильное понимание термина «информация», учение о сложных системах и Метамашину. Всё, что передаётся в канале связи, есть сигнал, сообщение, или отсутствие таковых. Информацию передать нельзя, ибо она возникает, порождается под влиянием текущих сообщений в некоем устройстве разума реципиента, абстрактно-логически описанном в ИД под названием «Метамашина». Метамашина «понимает» язык музыкальной гармонии, поэтому прослушивание того или иного музыкального произведения физической личностью, синхронизирует её, или приводит в состояние десинхроноза, порождая положительное или отрицательное терапевтическое воздействие. Так первая книга отвечает на вопрос и объясняет лечебный эффект музыкальной терапии, и чтобы описать это, наш доктор, на минуточку, становится автором.

Каждая наука характеризуется двумя параметрами: предметом и методом. ИМ использует метод гармонического согласования, который в общем виде описывается в ИД под названием Теория Структурной Согласованности (ТСС), предметом же её является открытая система «человек», рассмотрению которой посвящается вторая книга: «Предмет Информационной Медицины, или открытая система – «человек».

Человек, в его физической форме, с болезнями которой в большинстве врачебных специальностей мы имеем дело, называется пациент. Проявления болезни, согласно понятиям европейской медицины, мы можем увидеть, пропальпировать, или зарегистрировать устройствами, являющимися продолжением наших органов чувств, и только две врачебные специальности – психиатрия и психотерапия, имеют дело с проявлением болезни пациента, в которой причина не относится к пространству болезни. Возникший парадокс: болезнь есть, а причины нет, ИМ объясняет тем, что сложная система «человек» является открытой. Она открыта и одновременно существует в трёх различных, взаимопроникающих пространствах не одинаковой метрики и масштабов, находясь в разных состояниях и понимая разные части единого языка:

· Акустическое пространство (физическое тело, вербальный язык) – объект.

· Пространство слуха (программная часть информационной системы (ИС), язык гармонии) – управляющее действие.

· Пространство символов (структурная, причинная часть ИС, называемая операционной системой, язык рун) – субъект.

Два последних пространства и события в них, на сегодняшний день, современной медицинской наукой, за исключением душевных болезней, не регистрируются. Так как семантические поля описанных пространств в европейской науке вообще не очерчены, автор был вынужден воспользоваться терминами буддийской философии под общим заголовком «Космогенез», что, наверное, вызвало непонимание в рядах читателей. Что же, следует быстрее догонять и не забывать напоминать себе, что мы не бессмертны.

Вот на таком фундаменте двух наук, ИМ и ИД, будет покоиться строящееся здание этой книги о ментагенезе сложной информационной системы «человек » и её двух критических состояниях: смерти и рождении, разделяющих жизнь и промежуточность.

И последнее: читателю следует чаще обращаться к глоссарию в конце книги, сверяя своё понимание терминов со смыслом, вкладываемым автором. В противном случае, по прочтении, в его голове, из неверных смысловых кирпичиков может возникнуть такое фантастическое здание, о существовании которого автор и не подозревал. Что же касается иллюстраций – не верьте им, в большинстве они не могут отобразить топологию событий пространства трансфинитной логики. Это просто некие ориентиры, как бы нечто могло выглядеть, если бы чудесным образом оказалось в акустическом пространстве, и наш ум был бы способен это распознать и понять, получив сообщения соответствующих органов чувств.

 

 

«Нет уж, пускай это будет мой сон…

Не хочу я быть только чьим-то чужим сном!»

(Л.Кэрролл, «Алиса в зазеркалье»)

 

 

Часть первая

 

Человек

Загадка Сфинкса

Эфир

Зазеркалье

 

 

 

ГЛАВА I. Человек

Анатомия, физиология, психология. Природа, как материальное отражение одной из иерархий Универсального разума, в своём творчестве использует одинаковые приёмы, в основе которых – Метапринцип. Обнаружение этого же принципа в человеке. Программные действия и программа. Программа и операционная система.

Физическое тело интересовало человека со времён античности. Дошедший до наших дней канон Витрувия датируется рубежом нашей эры, следующий – канон Леонардо да Винчи. В обоих канонах тело мужчины, расставившего ноги и вытянувшего в стороны руки, вписывается в окружность. Если к ним применить геометрический метод пошагового вращения, как это предложено Друнвало Мелхиседеком, можно выявить принцип, закодировавший соответствие формы тела уровню сознания его носителя.

Кроме того, форма тела отличается у женских и мужских аспектов, вследствие чего анатомы, по первичным и вторичным половым признакам, с лёгкостью различают женщин и мужчин. Далее оказалось, что половая идентификация не всегда соответствует очевидным половым признакам, что поставило в тупик современную науку, но более всего – христианскую мораль.

Человек интересует нас не как форма художника, а как сложно согласованная, многоиерархная система исследователя, позволяющая ответить не только на научные, но и на вопросы этики. Чтобы отвечать на подобного рода вопросы, необходимо выделить единый принцип, группу правил, действующих во всех иерархиях сложности системы. Такой единый принцип человеческая мысль уже выделила и описала под названием «Метамашина» (МтМ). Давайте коротко опишем это устройство и условия его работы.

Согласно В.М. Лачинову и А.О. Полякову, МтМ может представляться человеческому уму, (как она представляется разуму системы более высокой интеллектуальной сложности – нам не известно), в виде двух разнонаправленных конусов, содержащих один – базу данных (БД), другой – базу знаний (БЗ). Конусы составлены из возвратных рекурсий nS1 и nS0, «противоходов» сравниваемых сигналов, или сообщений, от чего будет зависеть сложность, или мощность аналитического аппарата системы. Основание конуса БЗ представлено первым сообщением каждой рекурсии, что по длине окружности составит пошаговый регистр фактов со строго определёнными интервалами, а основание БД составляется непрерывно из текущих сообщений, или сигналов. Каждое сообщение анализируется сначала организацией противохода в БД, а затем – отысканием аналогичной возвратной рекурсии в БЗ, чем создаётся иллюзия мгновенного вращения всей системы и зеркального отражения рекурсий. По мере заполнения БД текущими сообщениями, все зеркально отражённые рекурсии составят «зеркало» в основании конусов, сообщения же, не нашедшие своего зеркального отражения в БЗ, составят «шум». Между пошаговым регистром БЗ и регистром текущих сообщений БД, возникает вихрь интервалов, что обусловлено хаотичностью поступающих сигналов, имеющий форму тора (z-память). Устройство постоянно находится в ждущем режиме, и начинает свою работу от каждого сигнала, или текущего сообщения.

То, что устройство разумности, названное Поляковым и Лачиновым «Метамашина», лежит в основе мышления и Природы, было известно с древности, и подтверждается тем, что дошло до наших дней на официальном флаге государства Израиль. Звезда Давида – общий вид двух конусов МтМ, звёздный тетраэдр, или Меркаба – МтМ, в основу которой положен гармонический закон трёх, к которому мы вернёмся отдельно, рассматривая принципы гармонии. В основу всей Тибетской медицины положен принцип деревьев и корней, а это – те же два конуса, расположенные вершинами друг к другу.

Итак, отыскивая единый принцип в анатомии человека, начнём с морфологии клетки, а точнее – с морфологии клеточного деления. Естествознанию известно, что все клетки растительного и животного мира делятся прямым (амитоз) и непрямым (митоз) способом. Прямое деление используется растениями, у человека же – только онкогенными клетками, первыми 512-ю (29) клетками эмбриона и клетками ово- и сперматогенеза в фазе мейоза. Это научный факт, ответа на вопрос «почему?», современная наука дать не сможет, не приняв во внимание строение физического вакуума (теория эфира). Во всех остальных случаях, животный мир пользуется непрямым делением клеток. Вне зависимости от митоза, или амитоза, делящаяся клетка в телофазе, являет нам пример МтМ.

Два конуса из хорд, протянувшихся от верхнего и нижнего полюсов клетки к её экватору, на котором располагаются пары аналогичных хромосом, полученных от отца и матери, организуют БД и БЗ. В зависимости от половой принадлежности организма, однополые ему хромосомы оказываются БД, а разнополые – БЗ. Полученные в результате деления две дочерние клетки достраивают, в соответствии с гармоническим принципом комплементарности, недостающие БД.

На другом уровне сложной системы физического тела человека, мы сталкиваемся с возвратными рекурсиями трабекул в ацинусах всех паренхиматозных органов, что подробно обсуждалось во второй книге. Кровеносная, лимфатическая и периферическая нервная (ПНС) системы – деревья и корни. И, наконец, анатомия головного мозга показывает нам полную аналогию с МтМ, где левое полушарие является БД для всех праворуких, правое – БЗ, а у леворуких – зеркально наоборот.

Наука физиология изучает движение и функции организма, к которым относятся следующие:

· Инстинктивная,

· Двигательная,

· Половая,

· Мыслительная.

Все движения и функции в паренхиматозных органах тела человека, построенных по принципу Метамашины, инстинктивны, врождённы и не управляются желанием человека. То же самое можно сказать о кровеносной, лимфатической системах и ПНС, что позволяет нам сделать предположение, что все органы и системы, в основу которых заложен названный принцип, обладают неким управляющим центром, предоставляющим им автономию, или автоматизм.

В основу физиологии движения, пищеварения и нервной деятельности положена теория рефлексов И.П. Павлова, который он сам определил, как ответ на раздражение, при участии нервной системы. Слово «рефлекс» означает отражение, и это отражение информационно уже описано в МтМ. Аналог раздражения, в качестве текущего сообщения поступает в регистр, а точнее, занимает место такого же сообщения, если оно уже было, вызывая иллюзию мгновенного вращения (первый элемент памяти), если сообщение не знакомо системе, оно занимает новую ячейку регистра. Для анализа сообщения в БД организуется возвратная рекурсия из уже имеющихся, ранжированных сообщений, для дальнейшего сравнения с БЗ. Механизм поиска нужной рекурсии в БЗ происходит через оперативную память (второй элемент, z-память), построенной на альтерации, разобщении содержания регистра текущих сообщений БД и пошагового регистра БЗ (аналогия внимания). Величина альтерации порождает вращательный момент системы, продолжающийся до полного унисона первых членов регистров. Если возвратная рекурсия БД «отражается» в обнаруженной в результате поиска возвратной рекурсии БЗ, система, или организм получают строго определённое руководство к действию. Это безусловный (инстинктивный) рефлекс. Информационный процесс дублируется более медленным нервным, который и был описан И.П. Павловым. В случае текущего сообщения, раздражения, не находящего отражения в возвратных рекурсиях БЗ, следует серия ответов, самый удачный из которых, условный рефлекс, составит возвратную рекурсию БД и зафиксируется в БЗ (третий элемент памяти). Такой механизм памяти БЗ можно сравнить с музыкальным автоматом, уже содержащим набор CD, который старательный Disc Jockey регулярно пополняет новинками и может использовать в самых разных комбинациях. «CD» условных рефлексов приобретаются в процессе всей жизни организма.

Следует добавить, что не всё так просто, и это относится к локализации информационных и нервных процессов. Если с последними и морфологически, и анатомически всё достаточно ясно: корни ПНС собирают сообщения от нервных окончаний всех органов (афферентная система), анализ их происходит в ЦНС головного мозга, аналогичного МтМ, а распоряжения отправляются по стволу, сучьям и веткам дерева ПНС (эфферентная система), то в каком пространстве происходят первые? В своей клинической работе патологоанатомом, автору ни разу не удалось зафиксировать ни на секции, ни гистологически под микроскопом, какой либо субстрат (чакру, например), относящийся к информационным процессам. Дело в том, что субъект (информационная система) и объект (физическое тело) состоят в отношениях СУО программы и программных действий. В отношении физиологических программных действий, сама программа виртуальна, следовательно, субъект и объект принадлежат разным пространствам и наличие субъекта в пространстве действительности зафиксировать нельзя, хотя в основе обоих лежит один и тот же принцип.

Половую функцию физиология, по большей части, рассматривает с позиции размножения, и здесь нам не много может добавить, но интересно, что столкнувшись с феноменом партеногенеза, «непорочного зачатия» у кур и многих насекомых, так же связанным с теорией эфира, она зашла в тупик, не сумев биологам объяснить его. Мыслительную, или ментальную функцию они прочно привязали к головному мозгу, даже не приняв во внимание то, что скорости переключений аксон-дендрит столь медленны, что с таким мышлением вид homo sapiens вряд ли имел шанс выжить.

Психология, наука столь же древняя, как и математика, с самого начала знала, что имеет дело с материальными проявлениями некоей сложной системы, давшей название самой науке и обозначенной, для простоты, словом «душа» (гр. psycho), которая не принадлежит нашему пространству, или «этому свету». Проявлениями души человека (ИС второго пространства) в первом, акустическом пространстве, являются:

· Врождённые способности,

· Эмоции,

· Мышление (ментальность),

· Согласование (интеллектуальность),

· Внимание,

· Сознание,

· Личность (индивидуальность),

· Язык,

· Воля.

Врождённые способности можно также назвать отражениями врождённых свойств ИС, которые в буддийской философии называются скандами, или скандхами. Они не могут быть переданы генетически от родителей просто потому, что такая передача противоречила бы основному постулату генетики: один ген – один признак. В данном случае мы впервые столкнулись с противоречиями Аристотелевой и трансфинитной логик, но к последней мы вернёмся позже. События разных октав могут быть подобны и тождественны, а в масштабе относиться друг к другу как единица к бесконечности. В нашем случае один ген относится к одной сканде, как единица к бесконечности, и если в отношении генетического признака нас вполне устроит любой вербальный язык, описать же сканду может только язык бесконечных чисел, а это – язык гармонии, или доступный нам его аналог – язык музыкальной гармонии. В соответствии с гармоническим законом семи, должно быть семь сканд, о чём и говорят буддийские источники, хотя в доступной нам литературе их только пять, это:

- Рупа (форма, тело)

- Веданна (восприятие)

- Санна (абстрактные идеи)

- Самкхара (склонности ума)

- Виннана (ментальные силы, умственные способности).

Любая система, описываемая бесконечными числами, состоит из двух комплементарно согласованных частей, программы и операционной системы. Так и тональность, в которой написано музыкальное произведение, комплементарно согласована со структурами лада, что аналогично античному эфиру. Семь сканд, таким же образом, согласованы с семью таттвами, пять из которых мы можем записать:

- Акаша (эфир, форма – додекаэдр)

- Вайю (воздух, форма – октаэдр)

- Теджас (огонь, форма – пирамида)

- Апас (вода, форма – икосаэдр)

- Притиви (земля, форма – куб).

Чтобы было понятнее подобное согласование, представим сканды как вагоны, имеющие строго свою ширину между колёсами, а таттвы – рельсы разной ширины, часто пересекающиеся и ведущие к большому количеству станций. Каждый вагон может доставить содержащееся в нём сообщение, двигаясь только по колее своей ширины к тем станциям, куда ведёт его колея. Поэтому врождёнными способностями наделяется личность, чья ИС много раз механически, или сознательно проходила уроки соответствующих им «станций».

Эмоции – этоодна из многих неразберих, царящих в психологической науке. Исследователи, с самого начала, не верно обозначив предмет и метод, не проведя границы между ощущением и чувством, возводят оба последних в категорию эмоций, после чего жонглируют ими в каком угодно порядке, забывая о том, что они могут принадлежать разным пространствам восприятия.

Начнём с ощущения, которое можно определить как мгновенное текущее сообщение одного из пяти органов чувств первого пространства. Добавим ещё два ощущения, равновесия и времени, непрерывности «я» второго пространства, получим семь. Пространственное согласование ощущений во времени, представляет из себя чувство. Предметом психологии, по содержанию названия, является душа, или часть ИС, относящаяся ко второму пространству, а методом – та же самая ТСС, или гармоническое согласование «устройства души» с его физическими проявлениями. Механическая часть души во втором пространстве, проявляет себя инстинктивными и двигательными реакциями в первом. Эмоциональная её часть, имеющая три градации: удовольствие, радость и наслаждение (нирвана), в чём мы убедимся, познакомившись далее с её строением, проявляется через клеша (загрязнения) физического воплощения, которых также семь. Каждое клеша поляризуется, как две стороны у монеты, и проявляется (гармонический закон трёх), порождая двадцать одно первичное чувство. Далее мы рассмотрим это подробнее, но здесь остановимся на числе семь, имеющем важное значение. Семь – это необходимое и достаточное количество из 12 секторов кварто-квинтового круга (обратим внимание, что круг – это горизонтальное сечение двух спиралей восхождения и нисхождения), которые, вместе с комплементарно-дополнительными, описывают полный цикл структур. Поэтому семью таттвами можно описать весь цикл третьего пространства, семью скандами – второго, и семью клеша – первого. Буддийская философия, говоря о семи клеша, снова приводит нам только пять:

- Страсть, проявляется – желанием, полярная противоположность – депрессия,

- Ненависть, - гнев, - обожание,

- Невежество, - скука, - страх,

- Гордыня,- досада, обиды, - жалость к себе,

- Жадность, - зависть, ревность, - расточительность.

Эмоциональная часть души, представляющая второе пространство, имеет свой орган, представительство в первом, акустическом пространстве, локализованный в голо



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: