Нормативно-законодательные акты, регулирующие организацию и ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях




Нормы Тип учреждения – бюджетное учреждение
Оформление первичных и сводных бухгалтерских документов Приказ Минфина РФ от 15.12.2010г. № 173 н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»
Организация учета Приказ Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157 н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»
Правила применения Плана счетов Приказ Минфина РФ от 16.12.2010г. № 174 н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»
Бухгалтерская отчетность Приказ Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191 н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

Третий уровень формируют методические указания, инструкции, письма и другие правовые акты Минфина РФ и других федеральных ведомств.

К четвертому уровню относится организационно-управленческая и организационно- распорядительная документация, формирующая учетную политику бюджетного учреждения.

Бюджетные учреждения не используют в своей деятельности положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), обязательные для коммерческих организаций.

Бухгалтерский учет и формирование отчетности в бюджетном учреждении основываются на базовых принципах организации учета в РФ.

При ведении бухгалтерского учета бюджетным учреждениям необходимо учитывать, что:

бухгалтерский учет государственного (муниципального) имущества, обязательств, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной деятельности), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов учреждения;

бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций;

бухгалтерский учет ведется непрерывно исходя из предположения, что бюджетное учреждение будет осуществлять свою деятельность в обозримом будущем;

информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов должна быть полной, с учетом существенности;

информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и хозяйственной деятельности бюджетного учреждения формируется на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета, в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству РФ;

данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности;

рабочий план счетов бюджетного учреждения, а также требования к структуре аналитического учета, утвержденные в рамках формирования учетной политики, применяются непрерывно и изменяются при условии обеспечения сопоставимости показателей бухгалтерского учета и отчетности за отчетный, текущий и очередной финансовый годы;

в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую;

имущество, являющееся собственностью учредителя бюджетного учреждения, учитывается им обособленно от иного имущества, находящегося у данного учреждения в пользовании (управлении, на хранение);

обязательства, по которым учреждение отвечает имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, а также указанное имущество учитываются в бухгалтерском учете учреждений обособленно от иных объектов учета.

При ведении бухгалтерского учета бюджетное учреждение обеспечивает:

формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам, учредителям, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса), а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства РФ при осуществлении бюджетным учреждением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.

В бюджетном учете применяются следующие понятия:

главный распорядитель средств бюджета - орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или иной прямой получатель средств бюджета, определенный соответствующим законом о бюджете на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования по направлениям, установленным этим законом по распорядителям и получателям средств бюджета, находящимся в его ведении;

распорядитель средств бюджета - орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, получающее ассигнования бюджета от главного распорядителя для их распределения между получателями средств бюджета, находящимися в его ведении;

получатель (администратор) средств бюджета - бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя или распорядителя, имеющее право на получение субсидий из бюджета в рамках государственных заказов;

лимит бюджетных обязательств - предельный объем прав получателя на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета;

принятие денежных обязательств за счет средств бюджета - заключение получателем договоров на выполнение работ (услуг) с исполнителями работ (услуг) в пределах лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов;

кассовый расход - операция по списанию средств со счета органа казначейства или в кредитной организации в оплату принятых в установленном порядке получателем обязательств, подлежащих оплате за счет средств соответствующего бюджета;

лицевой счет - регистр аналитического учета органа казначейства, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов соответствующего бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: