Использование приборов динамической обработки звукового сигнала для решения творческих задач в области звукорежиссуры.




Приборы динамической обработки звукового сигнала (автоматические регуляторы уровня сигнала) работают по принципу изменения коэффициента передачи усилителя в зависимости от среднего уровня сигнала, подаваемого на вход этого усилителя. Это инерционные приборы, т.е. их реакция на уровень передачи быстра, но не мгновенна, благодаря чему форма звуковой волны в течение своего периода не успевает исказиться, меняется лишь её средний уровень. Существует несколько модификаций автоматических регуляторов уровня: усилители-ограничители (лимитеры), сжиматели (компрессоры) и расширители (экспандеры).

Усилитель-ограничитель (Limiter) работает как простой усилитель до того момента, пока поданный на его вход сигнал не превысит по уровню установленный предел. При дальнейшем возрастании уровня сигнала коэффициент передачи начинает уменьшаться пропорционально росту среднего значения уровня сигнала. Благодаря этому выходной уровень не может превысить максимально допустимой величины. Он понижает уровень на столько на сколько он превышает порог срабатывания.

Сжиматель (Compressor) отличается от ограничителя тем, что при малых входных уровнях коэффициент усиления прибора наиболее высок, а с ростом входного уровня уменьшается. Таким образом, компрессор на выходе поднимает малые уровни и понижает большие, сжимая, таким образом, динамический диапазон до величины, установленной при настройке прибора.

Расширитель (Expander) имеет амплитудную характеристику, зеркальную по отношению к характеристике компрессора. Экспандер на выходе подавляет малые и усиливает большие уровни, тем самым расширяя динамический диапазон.

GATE – мьютит все, что ниже заданного положения трешхолда.

Многополосный компрессор – работает с определенными частотами, применение чаще в музыке

Диэссер – как компрессор верхних частот, работает как объединение компрессора и хайката. Срабатывает при определенном уровне верхних частот и не реагирует на нижние.

 

Основные характеристики АРУ:

- Порог срабатывания (threshold) ─ уровень сигнала, при котором включается данный режим авторегулятора: ограничение, компрессия, экспандирование.

- Коэффициент сжатия (ratio) ─ отношение динамического диапазона входного сигнала к динамическому диапазону на выходе устройства.

- Время установления выбранного режима (attack) ─ скорость реакции регулятора на изменение входного уровня.

- Время восстановления (release) ─ время восстановления коэффициента передачи прибора в исходное состояние.

- Knee – изменяет остроту угла амплитудной характеристики.

Использование приборов спектральной обработки звукового сигнала для решения творческих задач в области звукорежиссуры.

Использование частотных фильтров и эквалайзеров позволяет изменить тембр звучания, может помочь скрасить возможные недостатки акустики студии (например, ее резонансный характер), а также улучшить четкость звучания отдельных инструментов, искусственно подчеркивая характерные для этих инструментов спектральные составляющие.

Фильтр высших частот.

Хайпас или лоукат - Предназначается для резкого ограничения частотного диапазона передачи в области низших частот, лежащих ниже заданной звукорежиссёром границы. Нижнюю границу частотного диапазона, т.е. частоту среза, низших частот выбирают, пользуясь специальным переключателем. Также выбирается крутизна спада, задающая степень ослабления всех частот, лежащих ниже частоты среза.

Фильтр низших частот пропускает без ослабления лишь низшие звуковые частоты, до какой-то определенной частоты, выбранной в качестве граничной. На более высоких частотах фильтр подавляет сигналы, обеспечивая крутизну спада частотной характеристики не меньшую, чем 6 или 12 дБ на октаву.

Параметрический эквалайзер может регулировать все параметры, назван так потому, что ход частотной характеристики передачи, можно выбрать тремя регулируемыми параметрами: частотой сигнала (ƒ), максимальной величиной подъёма или спада частотной характеристики на выбранной частоте (±дБ) и, дополнительно, добротностью (Q), т.е. крутизной хода подъёма или завала частотной характеристики, полученной в результате действия эквалайзера. В перечень функций параметрического эквалайзера входит, в частности, искусственное формирование формантных образований, благодаря которым звукорежиссер может добиться как бы приближения исполнителя к микрофону, сделать звучание более отчетливым и конкретным. Этот эффект, называется эффектом присутствия (presence-effect). Поэтому, фильтр, с помощью которого осуществляется подъем частотной характеристики в узких полосах частотного диапазона, называется фильтром присутствия. В современных параметрических эквалайзерах предусматривается свобода выбора средней частоты полосы, выделяемой фильтром присутствия, а также величины подъема на данной частоте. В студийной сфере

Графический эквалайзер – куча полос эквалайзера уже настроенных с точки зрения крутизны и частоты.Подаваемый на вход прибора широкополосный сигнал, с помощью включенных параллельно полосовых фильтров с большой крутизной спада за пределами их полос пропускания, делится на отдельные частотные полосы (обычно, октавной, полуоктавной или третьоктавной ширины). Далее эти полосы на выходе фильтров смешиваются, с возможностью регулирования уровней каждой из полос в отдельности, с помощью профильных регуляторов. Таким образом, подбирая нужные соотношения между частотными участками спектра, можно получить практически любую частотную характеристику передачи, которая очень наглядно, как бы графически, окажется изображённой положением ручек профильных регуляторов на лицевой панели прибора. В основном в концертной сфере

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: