Четыре антропологических вида
Численность антропологических видов
Перспективы развития различных антропологических видов
Чтобы получить полное представление об антропологии в целом необходимо с нашей точки зрения, рассмотреть в курсе «Основы религиоведения» и современную научную антропологию. Учитываю, что в рамках данного учебного курса рассмотрение научной антропологии является второстепенным, носит иллюстративный характер, мы рассмотрим лишь ту научную концепцию, которая, с нашей точки зрения, заслуживают наибольшего внимания.
1. Современная научная антропология представлена в первую очередь концепцией антропогенеза, становления Homo Sapiens («человека разумного»), разработанной российскими учеными Б. Поршневым и Б. Диденко.
Согласно данной концепции человечество не является единым видом. Оно представляет собой совокупность, которая состоит из четырех совершенно разных видов, у которых различная морфология коры головного мозга. Два из них — хищные, причем их хищная ориентация направлена на людей. Именно это хищное меньшинство привносит в наш мир бесчеловечную жестокость, бесчестность и бессовестность.
«Загадка человека» полностью включена в неисчерпаемо сложную тему дивергенции (разделения) палеоантропов-троглодитов и Homo pre-sapiens. В переводе на хронологию длина этого интервала всего лишь 15—25 тысяч лет, на нем-то и укладывается все таинство дивергенции, породившей людей.
Существовало три градации в неустойчивом переходном мире становления Homo pre-sapiens, т. е. — раннего пред-разумного человечества.
Еще весьма близкий к биологическому палеоантропу-троглодиту, т. е., полу-неандерталоидный тип, использующий примитивную, но летальную для его «собеседников», роковую и неодолимую (до поры до времени) интердикцию, т. е., врожденную способность к гипнотическому порабощению сознания путем подавления воли — это своего рода «удавы».
|
Средний, промежуточный тип, который способен имитировать действия первого типа, но в итоге неспособный ему противостоять, суггестор-имитатор — первобытный манипулятор: то «удав», то «кролик» — «молодец против овец, а против молодца сам овца».
2. Четыре антропологических вида. В результате процессов антропогенеза (точнее, антропоморфоза) в неустойчивом, переходном мире становления раннего человечества образовалось весьма специфическое, очень недружественно настроенное по отношению друг к другу семейство рассудочных существ, состоящее из четырех видов. В дальнейшем эти виды все более и более расходились по своим поведенческим характеристикам. Эти различные поведенческие характеристики обусловлены в первую очередь тем, что в результате эволюции эти виды приобрели совершенно различную морфологию коры головного мозга:
· первый вид (хищный) — это неопалеоантропы (или неотроглодиты), предельно близкие к своему дорассудочному предшественнику, «биологическому прототипу» — подавлявшему с помощью интердикции волю сородичей и убивавшему их. Это мрачные злобные существа, зафиксированные в людской памяти с самых ранних времен, в частности, в дошедших до нас преданиях о злых колдунах-людоедах;
· второй вид (также хищный) — это суггесторы, успешно имитирующие интердиктивные действия «палеоантропов», но сами все же не способные противостоять психическому давлению последних;
|
· третий вид (уже нехищный) — диффузный. Это те самые суггеренды, не имеющие средств психологической защиты от воздействия жутких для них, парализующих волю к сопротивлению импульсов интердикции. Это — «человек разумный» в собственном смысле этого слова;
· четвертый вид — это неоантропы, непосредственно смыкающиеся с диффузным видом, но сформировавшиеся несколько позднее. Они более продвинуты в направлении сапиентации, «оразумления», и способны — уже осознанно — не поддаваться магнетизирующему психологическому воздействию интердикции. «Неоантропов» следует считать естественным развитием диффузного вида в плане разумности.
Именно эта классификация, на наш взгляд, является кардинальной, видовой типологией людей. Все остальные систематизации человеческих типов от Гиппократа до К. Юнга, Э. Кречмера и Т. Адорно классифицируют людей лишь по второстепенным и опосредованным характеристикам.
Неопровержимым эмпирическим доказательством существования видового разделения человечества является «асоциальное моделирование». Именно так будет правомерно поименовать тот общеизвестный факт, что при всякого рода крупных катаклизмах (стихийных, революционных, милитаристских и т. д.), разрушающих государства, очень многие человеческие сообщества распадаются на «малые группы» — на враждующие между собой банды, «феоды», построенные по принципу «тюремно-камерного социума» — этой постоянно действующей асоциальной модели, ставшей уже классической в своей невеселой популярности.
|
Главарь («пахан»), «свита приближенных» (несколько прихлебателей: «шестерок») и, наконец, более-менее многочисленная послушная «исполнительная группа». Такое самопостроение, стихийная самоорганизация, при снятии уз официальной социальности, предельно точно вскрывает и демонстрирует кардинальный (видовой) состав человечества.
Это, лежащее на самом виду, доказательство этической неоднородности человечества по своей сути есть не что иное, как проявление непроизвольного, естественного возврата к прежнему состоянию при предоставлении возможности нестесненного, не ограниченного социальными рамками поведения. Собственно говоря, большинство и официальных общественных структур в той или иной мере приближаются к указанному «классическому» построению, и в первую очередь, это относится к властным структурам: государственным, партийным и др.
Главное же то, что указываемые различия между нехищными людьми и суггесторами и тем более неотроглодитами столь существенны и значимы по своим социальным последствиям, что именно они оказываются ныне решающим фактором в вопросе выживания человечества.
Дело в том, что, к хищным видам не применимы основные человеческие качества: нравственность, совесть, сострадание. Эти существа привносят в мир бесчеловечную жестокость, бесчестность и бессовестность. Поэтому с гуманистической позиции их нельзя, в принципе, называть людьми. Это жестокие и коварные животные, хотя и весьма умные. И если уж называть вещи своими именами, то правильнее всего будет определить представителей хищных человеческих видов, как хищные гоминиды (троглодиты). Или, еще более точно, неопалеоантропы (неотроглодиты) — это сверхживотные (superanimal'ы), а подражающие, «вторящие» им суггесторы-манипуляторы — это как бы некие оборотни, или псевдолюди.
Именно видовая неоднородность делает жизнь человечества столь нестабильной и чреватой самыми ужасными последствиями. Хищные гоминиды (троглодиты) ныне — это так называемые «сильные мира сего», и это их неразумное владычество привело все живое на Земле на грань гибели.
Правители и вожди всех мастей и их приспешники — это всегда палеоантропы (суперанималы, неотроглодиты) и суггесторы. Любая иная видовая принадлежность властителей, как правило, делала подобную властную структуру неустойчивой и недолговременной. По мере увеличения числа и численности сообществ росло и количество представителей стоящей над обществом власти: деспоты, короли, сатрапы и т. д.
Основная масса суггесторов пошла по пути приспособленчества и обмана, их «профессиональной ориентацией» стали торговля чужим трудом, казнокрадство, мошенничество, политический карьеризм и т. д. Макиавеллизм — наиболее полное воплощение их жизненной позиции.
Тем хищным гоминидам, которым не хватало места в официальных общественных иерархиях, поневоле приходилось становиться антиобщественными элементами. Это — мятежники, разбойники, гангстеры, революционеры, «воры в законе» и т. п. смертоубийственная братия.
Первый нехищный — диффузный вид, составил аморфную массу, легко поддающуюся любой актуальной агитации. Этот вид людей в разные времена и в различных частях Земли именовался по-разному, но всегда и везде — одинаково уничижительно. И «чернь», и «быдло», и «толпа», и «массы», и, наконец, «народ» (семантически и этимологически что-то близкое к животноводческому термину «приплод»), с добавочным использованием откровенно селекционной терминологии: «простонародье», «простолюдины».
Этот вид людей обладает гипертрофированной конформностью (повышенной внушаемостью). Из этого обстоятельства и вытекает определение этого вида, как «диффузного», т. е., допускающего проникновение в себя чего угодно, да и сам он способен проникнуть, «диффундировать» во что ни попадя. Брат может пойти на брата, сын — поднять руку на отца, и наоборот, папаня — представитель «мудрого народа» — в состоянии под горячую руку «порубать» своих чад и наследников. Все это — в зависимости от тех установок и лозунгов, которыми на текущий момент снабдили «народные массы» дежурные «сильные мира сего» — грызущиеся между собой насмерть, за власть и деньги, хищные гоминиды.
Что касается четвертого (второго нехищного), самого «оразумленного» человеческого вида — неоантропов, то они преимущественно имеют дело с Природой, занимаются наукой, техникой, духовными поисками и находятся всегда в состоянии интеллектуального отстранения от окружающей их «мировой грызни». В прошлом именно такие люди могли быть святыми, пророками. Это — и многие ученые, философы: познание Мира и Человека, Макрокосма и Микрокосма, стало для них путеводной звездой. Но в большинстве своем — это честные, не тщеславные люди: ведь, как известно еще с древности — «истинно великие люди проходят по жизни незаметно». И нравственный прогресс осуществляется именно посредством неброской деятельности таких людей, признающих Высший Смысл Мира (или же — относящихся к жизни с тихой грустью), а отнюдь — не усилиями властолюбивой, мстительной, злобно-веселящейся хищной сволочи.
Но и в самые гуманные духовные и интеллектуальные области человеческой деятельности не преминули затесаться хищные гоминиды. Это именно от них исходит вся религиозная нетерпимость, конфронтация вер и конфессий, ибо в их руках — все властные иерархические структуры официальной церковности. Их же ловких рук и хитрых голов порождение — обильная пена вездесущего шарлатанства. Ими же организовано и изуверское сектантство с мрачной «зияющей вершиной» сатанизма.
Суггесторы же, подвизавшиеся на ниве науки, «осчастливили» среду научных поисков с полнейшим пренебрежением к последствиям своей «научной деятельности», как в технической области (надвигающаяся экологическая катастрофа), так и в гуманитарной, где тоже имеются свои «вершинные достижения»: всемирно известные изуверские эксперименты над людьми в концлагерях времен Второй мировой войны и — засекреченные — в нынешних «научно-медицинских» испытательных центрах.
Таким образом, основное, кардинальное различие людей и разделение человечества происходит не по расовым или национальным признакам, предстающим в видовом ракурсе второстепенными. Существуют белые и черные палеантропы-сверхживотные (суперанималы-неотроглодиты), желтые и красные суггесторы, американские и русские неоантропы, а также — диффузное большинство всех стран и народов.
3. Численность антропологических видов. Численное соотношение этих четырех видов во всех человеческих сообществах различно, что и определяет степень (зачастую — лишь потенциальную) воинственности, хитрости (коварства), миролюбия и разумности нации, народа, племени, государства.
В настоящее время в странах Запада диффузный вид составляет порядка 75 % общей численности населения, в социальном отношении большинство из них — это представители, так называемого «среднего класса» — социальной базы западной либеральной демократии, «диффузники-неудачники» составляют подавляющее большинство в низших социальных слоях.
Порядка 10 % составляют неоантропы — это духовная и интеллектуальная элита Запада, причем, подчеркнем это, не по формальному своему социальному статусу, который часто бывает у них отнюдь не высоким, а по существу.
Порядка 15 % составляют хищные гоминиды — суперанималы-неотроглодиты (порядка 5 %) и суггесторы (порядка 10 %), — это политическая и финансово-экономическая верхушка, а также сотрудники различных спецслужб, карательных органов, милитаристских организаций и профессиональные преступники всех мастей; вообще — работники тех государственных структур, или члены преступных сообществ, содержанием деятельности которых является насилие по отношению к людям.