На Общий склад по накладной №17 от 16.01.2019 ЗАО «Прогресс» получено новое оборудование для производства:
· замешиватель универсальный стоимостью 35400 руб.,
· опора под замешиватель универсальный стоимостью 10800 руб.;
· арматура для монтажа стоимостью 1180 руб.
К документам монтажа приложен счет-фактура №28 от 16.01.2019. Оборудование оприходовано по приходному ордеру №2.
Порядок выполнения:
· Выбрать ОСиНМА ‑ Поступление основных средств ‑ Поступление оборудования;
· Заполнить поле Контрагент; далее Создать; программой будет открыта форма нового документа Поступление: Оборудование (создание). Заполнить его реквизиты. В шапке документа указать номер и дату накладной поставщика, дату оформления документа (дату поступления оборудования), склад.
· В табличной части Оборудование перечислить поступившие детали будущего основного средства. Создать в справочнике Номенклатура группу Оборудование к установке, вид номенклатуры ‑ Оборудование к установке, занести новые элементы группы: замешиватель универсальный, опора под замешиватель универсальный, арматура для монтажа.
· НДС включен в стоимость.
· Указать и зарегистрировать счет-фактуру.
· Записать и провести документ.
· Операция поступления оборудования, требующего монтажа, оформляется актом о приемке (поступлении) оборудования по форме ОС-14. Печатную форму акта можно сформировать по команде Печать ‑ Акт о приемке оборудования (ОС-14).
Задание №6. Передача оборудования в монтаж.
Оборудование, полученное от ЗАО «Прогресс», передано ЗАО «Монтаж» для выполнения его монтажа (Дт 08-Кт 07).
Порядок выполнения:
Операция передачи оборудования в монтаж в программе отражается документом Передача оборудования в монтаж (ОС и НМА ‑ Поступление ОС: Передача оборудования в монтаж).
|
· В списке документов Передача оборудования в монтаж вводим команду Создать. Будет открыта форма нового документа.
· В шапке документа указать операции и склад, с которого производится отпуск оборудования.
· В реквизите Объект строительства указать объект аналитического учета, на котором будут собираться затраты по монтажу оборудования, - Замешиватель универсальный в комплекте с опорой.
· Счет затрат ‑ 08.03, статья затрат ‑ Оборудование, требующее монтажа.
· В табличной части перечисляем оборудование, передаваемое в монтаж: замешиватель универсальный ‑ 1 шт.; опора под замешиватель универсальный ‑ 1 шт., арматура для монтажа ‑ 1 шт.
· Записать и провести документ. При передачи оборудования в монтаж оформляется первичный документ бухгалтерского учета ‑ акт о приемке оборудования по форме ОС ‑ 15. Распечатать акт можно с помощью команды Печать ‑ Форма ОС-15.
Задание №7. Учёт затрат по монтажу оборудования.
С ЗАО «Монтаж» подписан акт №1 от 21.01.2019 о завершении работ по монтажу замешивателя универсального. Стоимость услуг составила 5000 руб., сумма НДС ‑ 900 руб. Исполнитель предъявил счет-фактуру №9 (Дт 08-Кт 60; Дт 19-Кт 60).
Порядок выполнения:
Операция передачи оборудования в монтаж в программе отражается документом Передача оборудования в монтаж (ОС и НМА ‑ Поступление ОС - Поступление объектов строительства).
· В списке документов Поступление объектов строительства вводим команду Создать. Будет открыта форма нового документа.
|
· Указать номер накладной, дату, контрагента, договор.
· В реквизите Объект строительства указать объект аналитического учета, на котором будут собираться затраты по монтажу оборудования, - Замешиватель универсальный в комплекте с опорой. Статья затрат ‑ монтаж оборудования.
· Зарегистрировать Счет ‑ фактуру.
· Записать и провести документ.
Задание №8. Принятие к учёту объектов, не требующих монтажа.
Компьютер IntelPentium введен в эксплуатацию. Согласно о приеме-передаче объекта основных средств по форме № ОС-1, объект передан в эксплуатацию в подразделение «Бухгалтерия», ответственной за сохранность назначена главный бухгалтер, срок полезного использования объекта составляет 4 года, способ начисления амортизации для целей бухгалтерского и налогового учета ‑ линейный (Дт 01-Кт 08).
Порядок выполнения (Задача 9 аналогично):
В списке документов Принятие к учету ОС (ОС и НМА ‑ Поступление основных средств: Принятие к учету ОС) ввести команду Создать.
В шапке документа указать:
· дату принятия к учету оборудования;
· лицо, ответственное за сохранность объекта;
· местонахождение основного средства: подразделение, в котором оно будет эксплуатироваться ‑ Бухгалтерия;
· Событие, регистрируемое документом ‑ Принятие к учету с вводом в эксплуатацию.
На закладке Внеоборотный актив указать:
· вид операции: Оборудование;
· способ поступления: Приобретение за плату;
· оборудование: компьютер Intel Pentium;
· в реквизите склад ‑ склад, на котором хранится объект до ввода в эксплуатацию - Общий склад.
|
На закладке Бухгалтерский учет указать:
· способ начисления амортизации ‑ линейный;
· срок полезного использования ‑ 4 года.
Задание №9. Замешиватель универсальный вводится в эксплуатацию. Согласно акту о приеме-передаче объекта основных средств по форме № ОС-1 объект передан в эксплуатацию в подразделение «Цех №1», ответственной за сохранность назначен мастер цеха, срок полезного использования объекта составляет 5 лет, способ начисления амортизации для целей бухгалтерского и налогового учёта ‑ линейный (Дт 01-Кт 08).
Задание №10. На общий склад оприходованы три рабочих стола от ООО «Дружба» по цене 11000 руб. за единицу. 26.01.2019 столы переданы в эксплуатацию в подразделение «Бухгалтерия».
Порядок выполнения:
Учетной политикой организации установлен лимит 40000 р., в пределах которого объекты основных средств учитываются в составе материально-производственных запасов. Операция поступления материальных ценностей отражается документом Поступление товаров.
Сначала необходимо добавить товары в Справочник Номенклатура. Создать группу Оборудование в составе материальных запасов, добавить ‑ рабочий стол.
В списке документов Поступление (акты. накладные) (Покупки ‑ Покупки: Поступление (акты, накладные)) ввести команду Создать.
В шапке документа указать:
· дату поступления товаров;
· контрагента;
· склад, на который поступают товары;
· в табличной части документа добавить товары;
· зарегистрировать счет-фактуру;
· записать и провести документ.
Далее необходимо передать столы в эксплуатацию в подразделение Бухгалтерия. Существует два возможных способа создания документа:
1) в форме документа Поступление товаров: Накладная нажать Создать на основании, выбрать Передача материалов в эксплуатацию;
2) выбрать в меню Склад ‑ Спецодежда и инвентарь: Передача материалов в эксплуатацию.
В шапке документа указать: Дату передачи оборудования, подразделение, в котором будет эксплуатироваться оборудование; склад, с которого производится передача. В табличной части перечислить передаваемые объекты (выбор из Справочника Номенклатура), их количество, материально-ответственных лиц, за которыми закрепляются материальные ценности (выбор из Справочника Физические лица), Способ отражения расходов ‑ Амортизация (счет 26).