Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

 

На тему: «Налоговые платежи предприятий»

 

 

Студент Родионов А.Я. ____________________________

Научный руководитель

доцент к. э. н. Шаброва А.И. ____________________________

Рецензент Шорин В.П. ____________________________

Допустить к защите ГАК

Зав. Кафедрой ЭД ИДО

 

_____________________

«____»_________2002 г.

 

Ульяновск 2002


 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение 3

Глава I. Теоретические аспекты налогообложения предприятий 6

1.1 Сущность налогов и их функции 6

1.2 Элементы налога 13

1.3 Налоговая система РФ и место в ней налогов с юридических лиц 21

Глава II. Практика налогообложения юридических лиц в РФ 29

2.1 Порядок расчета и уплаты налога на добавленную стоимость 29

2.2 Налог на прибыль 39

2.3 Налог на имущество предприятий 43

2.4 Акцизы и налог с продаж 47

2.5 Единый социальный налог и прочие налоги 52

2.6 Проблемы налогообложения юридических лиц в РФ Заключение 61

Список литературы 63

Приложения


ВВЕДЕНИЕ

 

 

В последние годы проблема взаимоотношений государства и налогоплательщиков стала одной из наиболее болезненных и трудно поддающихся решению. Во многом ее корни объясняются объективной ситуацией в стране в этот период. Взаимоотношения государства и предприятий в этих условиях сводилась к максимальному учету собственных интересов. Государство стремилось обеспечить наполнение бюджета путем введения непомерного числа налогов и установления неоправданно высоких размеров налоговых ставок, а предприятия решали проблему выживания в рыночной среде, в том числе за счет снижения налоговых издержек. Как следствие государственная налоговая политика, ориентированная на повышение номинальной фискальной нагрузки, привела к результатам прямо противоположным ожидаемым. При этом предприятия, изыскивая все новые пути снижения фактического налогового бремени, нередко выходили за рамки закона.

В последнее время во взаимоотношениях государства и предприятий наметились позитивные изменения, свидетельствующие о возможности компромисса в налоговой политике. Отчасти это можно объяснить улучшением конъюнктуры мировых сырьевых рынков, а также наметившимся экономическим ростом внутри страны отчасти пониманием со стороны государства необходимости изменения правил игры в сфере налоговой политики, что в конечном счете позволило бы в обозримом будущем прийти к построению эффективной налоговой системы. Предпринятые в последний годы шаги в области налоговой реформы, связанные с принятием налогового кодекса и направленные на создание системы налоговых правоотношений, взаимоприемлемых как для государства, так для предприятий - налогоплательщиков, несомненно, заслуживают одобрения и поддержки. Тем не менее, на сегодняшний день проблему взаимоотношений государства и предприятий в налоговой сфере нельзя считать решенной. Эта проблема по-прежнему остается одной из наиболее актуальных.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса (20).

Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что выбранная мной тема очень актуальна.

Цель дипломной работы, изучив сущность и функции налогов, рассмотреть методологические вопросы налоговой системы РФ, в частности налогообложения предприятий. Исходя из цели поставлены следующие задачи:

- сделать краткий обзор налоговой системы РФ, определить принцип налогообложения, выделить характер, особенности налоговой системы России;

- рассмотреть и охарактеризовать ряд налогов, применяемых при налогообложении предприятий;

- изучить порядок расчета и уплаты этих налогов;

- выявить основные проблемы налогообложения предприятий, определить пути их решения.

 

 


Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫНАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

ПРЕДПРИЯТИЙ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: