ППУ Томазо Кампанеллы. 1568 – 1639.




Итальянский мыслитель. Автор работы «город солнца» Описано гос-во соляриев.

Эпоха. Италия в 16 веке находилась под господством Испании. В это время готовились заговоры против испанского владычества. Участником одного из заговоров был Томазо, который мечтал о свободе Италии, христианско-мировом гос-ве. Закогов был раскрыт и был осужден. Будет находится в папской тюрьме 27 лет. Сам себя будет рассматривать себя в качестве прикованного Прометея. Эпоха географических открытий.

Логическое основание. Как доминиканский монах мыслил в рамках христ.картины мира. Как и Мор находился под влиянием идей Платона, отрицательно относясь к частной собственности. В силу того, что был доминиканским монахом, моделируя идеальное гос-во, моделирует образ монастыря. Увлечен был мистикой чисел. В отличие от Мора верил в астрологию. У него был. 1602 г Город Солнца. Написано в форме диалога. Персонажем является мореход.

Работа Метафизика в 18 книгах. Теология в 30 книгах.

Идеальное гос-во в понимании Томазо.

· Островное гос-во

· Реализованы принципы: принцип общности имущества. Логика – общность имущества делает людей более добродетельными. Если есть общность имущества, значит, все мы являемся и богатыми и бедными одновременно. Общность имущества позволяет так, что не люди служат вещам, а вещи служат людям. Бедность делает людей негодяями, а богатство делает людей надменными.

· Принцип всеобщей обязательности труда. Должны работать по 4 часа. Остается время для интеллектуального самосовершенствования.

· Солярии пылают такой любовью к родине, какую и представить себе трудно. Энтузиазм. Поэтому работают на все общество.

· Принцип централизованного разделения продукции. Распределением занимаются ДЛ. Любое дл может злоупотреблять своим полномочием. Кампанело исключает такую возможность. Так как знания и почести являются общим достоянием, никто себе присвоить не может.

· В отличие от Мора и его принципа веротерпимости, Томазо реализует принцип религиозной нетерпимости. Ед.религя – христ-во.

· Принцип общности жен. Мор выступал за индивид.семью. Деторождение осуществляется в интересах гос-ва. Это религиозное дело. Нужно подчиняться властям. Контроль за рождаемостью: дома, спальни, кровать все общее. Контроль над половой жизнью.

· Принцип казармы в быту. Одинаково меняют одежду 4 раза в год, ежемесячно стирают одежду.

В любом гос-ве есть глава. Глава гос-ва соляриев это метафизик (Солнце). Выбирается из 24 жрецов. Солнце несменяемая должность до тех пор пока не найдется кто-то мудрее его. Ему принадлежит суверенитет. Кампанело возрождает идею Платона о том, что править должны философы.

Если он мудрец, у него же нет опыта в управлении, тогда может быть он не самый лучший правитель? – наш солнце пусть и не опытен, но он никогда не будет преступником, тираном, потому что он столь мудр. У Солнца есть сопровители – министр обороны, министр образования, министр любви. Это должности несменяемы пока не появятся более мудрые. Есть еще сменяемые ДЛ, формируются в соответствии с числом добродетели. За каждым ребенком нужно наблюдать и присматривать – какого рода должности может соответствовать. Нужно учитывать расположение звезд, под которым родился человек. Солнце и три сопровителя собираются ежедневно. Есть коллегиальный орган управления – собрание всех ДЛ раз в неделю. Собрание всех соляриев раз в 2 недели, могут высказаться по поводу деятельности того или иного ДЛ.

Сочетание 2 принципов: принцип технократии (править должны те кто умеют, родись под определенным знаком зодиака) и принцип демократии (могут выступить и критически оценить деят-ть ДЛ).

Законов мало. Суд.система простая. Все вопросы разбирает глава мастерской (кроме убийства). Санкции: бичевание, лишение общей трапезы, запрет общаться с женщинами, изгнание. Если насильственные преступления – смерть за смерть, первые удары камнями бросают свидетели, обвинители. Правом помилования обладают солнце, соправители. Может сам сесть в мешочек с порохом и подорвать себя.

Критик Маргарет Мит: мечты одного человека это кошмары другого.

15-16 вв, возникновение московского гос-ва. 11 век, Слово о полку Игореве, там впервые встретим словесное обозначение гос-ва. первый термин – земля. Дальше появится «страна», 1431 г – господарство, потом царство (послания Филофея), держава, империя. Это полит.синонимы.

Формами выражения в древней Руси были послания митрополитов великим князьям, поучения Владимира Мономаха своим сыновьям. Концепция обоснования самостоят-ти древне-русского гос-ва. Этот тезис будет поддерживать митрополит Иларион, станет дистанцироваться от Византии.

Обоснование зависимости от варягов. Независимы от Византии, но зависимы от варягов. Вспомнят Рюрика.

От Церковных служителей было уважение к великокняжеской власти. Православие было введено князем Владимир, отсюда зависимость церкви от светко1 власти. Иларион испытывает этот пиитет. В лексике церковных авторов встречаем эпитеты, которыми хар-ся светские правители (святой Владимир, богобоязненный). Не было конкуренции. Нет конфронтации между двумя видами власти.

Потом татарское иго и после этого появилось московское гос-во. Вокруг Москвы начался процесс собирания земель.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: