Теория разделения властей Д.Локка.




Локк обосновывает необходимость гос.власти над людьми с помощью теории общественного договора. В естественном состоянии каждый человек обладает исполнительной властью и подчиняется только законам природы (разума). Но в естественном состоянии люди беззащитны перед нарушениями законов природы и, чтобы предотвратить такие нарушения, они заключают общественный договор. В рез-те общ.договора появляется государство, кот.дает людям необходимую защиту и гарантии против нарушения их естественных прав на свободу, равенство и собственность. Люди передают свое право исполнительной власти гос-м органам(суду) и т.о. переходят из подчинения законам природы в подчинение гос.законам. Локк обосновывает общ.договор на основе трудовой теории собственности, для него собственность явля-ся основным показателем совершенноления и гражданского равноправия индивида.Собственность позволяет различать виды власти.С 1 стороны, он признает естественное право чел-ка на частную собственность, но, с другой, признает право общества на ограничение этого права ради сохранения гражданского мира и порядка. Локк выводит первый естественный закон, это сохранение общества и вытекающие из него первый позитивный закон-это установление в этом обществе законодательной власти в форме народного собрания(парламента).Законы отличаются от произвольных указов правителей своими целями:законы долж соответствовать общественному, а не личному благу. Локк впервые вводит в историю политико-правовой мысли принцип разделения властей как основной принцип организации представительской демократии и как конституционный механизм обеспечения народного суверенитета, законности и прав человека. Кроме того, он отличает политич.власть от тиранической, кот.обладает таким объемом власти, на кот.никто не имеет право и основана не на справедливости управления, а на личной воле, честолюбии и выгоде тирана.Только законодательная власть может вводить законы, относящиеся к сфере естественных прав граждан и в первую очередь касающиеся частной собственности.Только законодат.власть имеет право изымать часть этой собственности в виде налогов, но при условии, что это не приведет к разорению граждан.Частн.собственность не прикосновенна и, следовательно, налоги гос-во может вводить только с согласия тех, кто их платит. В отл. От законодательной исполнит.власть, действующая в области внутренней политики и федеративная власть, действующая в области внешней политики, является министериальными, т.е. должны действовать постоянно условиями министров-чиновников.Последние должны обладать доверительными полномочиями, т.е. правом на самостоятельность в неопределенных обстоятельствах свой деятельность.при этом во всех своих действиях они подотчетны законодательной власти.

Локк выдел. В качестве самостоят.ветви власти федеративную власть, т.к. в межгосударственных отношениях невозможно заключить общественный договор и ограничить естественное состояние хаоса какими-то правилами. По мнению Локка федератив.власть должна действовать, ориентируясь не столько на законы, сколько на «мудрость правителей». Локк впервые предлагает использовать систему «сдержек и противовесов» во взаимоотношениях ветвей власти. Исполнит.власть имеет право роспуска законодательной и её перевыборов, если считает, что действия власти больше не соответствуют общественному благу и она начинает войну с собственным народом. В свою очередь законодательная власть по этим же причинам может отправить правительство, т.е исполнит.власть в отставку. Локк еще не выделяет судеб.власть в качестве самостоятельной, хотя уже подчеркивает самостоятельность и её функции.Именно суд должен определять соответствие или не соответствие принимаемых парламентом законов ествественному праву и общественному благу.Локк отстаивает право народа на революцию, т.е. на насильственное восстановление своего естественного права на учреждение законодательной власти и на изменение формы государства.Во-первых Локк считает что благо народа-есть высший закон, а во-вторых он полагает, что принцип справедливости пропорционального представительства народа в гос.органах важнее формы обеспечения это принципа. Крайним вариантом революции является казнь короля по воле народа, которую реализует парламент. В этом случае король выступает не в роли государя, а становится рядовым гражданином, вступившим в войну с остальными гражданами и тоем самым нарушившим первый естественный закон. Особенностью, повышающей гибкость действий исполнительной власти является использование прерогатив-прав чиновников на действия, не предусмотренные законом, но преследующие цели достижения общественного блага.Действия на основе прерогатив имеют преимущество оперативности, но угрожают злоупотреблениями должностных лиц ради достижения личного блага



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: