ВВЕДЕНИЕ
Аудиторская деятельность - явление достаточно новое для России, которое является, однако, необходимым элементом рыночной экономики. Эта деятельность охватывает собственно аудит, то есть заключение независимого профессионального бухгалтера - аудитора о достоверности публичной бухгалтерской (финансовой) отчетности, и предоставление услуг, сопутствующих аудиту, - весьма разнообразных, но непременно требующих высокой квалификации профессионального бухгалтера.
Слово "аудит" происходит от латинского слова "audio" (что значит "слушатель" или "слушающий"). Главная цель аудита — дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте, проверить достоверность и точность отражения в учете затрат, доходов и финансовых результатов, проконтролировать соблюдение законодательства, выявить резервы лучшего использования основных и оборотных средств и целесообразности использования заемных средств, проверить правильность исчисления налогов. Аудиторство — это особая, самостоятельная форма контроля. Аудиторство представляет собой независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности хозяйствующего субъекта в целях определения ее достоверности, полноты и соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Достижению главной цели способствуют особенности (требования) ведения аудиторской деятельности: независимость и объективность при проведении проверок; конфиденциальность; профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора; использование методов статистики и экономического анализа; применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок; содействие росту авторитета аудиторской профессии. [39]
|
На сегодняшний день регулирование аудиторской деятельности в РФ осуществляется Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 г.
Так как важной «кровеносной артерией» финансово-бюджетной системы страны являются налоги, государство стремится соответствующим образом реагировать на их неуплату и предусматривает целый букет мер (не всегда эффективно действующих), дабы не допустить потери поступлений в бюджет.
Карл Маркс справедливо подчеркивал: «В налогах воплощено экономически выраженное существование государства».
Налоговые доходы составляют большую часть бюджета страны. Налогоплательщик, учитывая, что налоговая система в России очень усложнена, быстро и часто меняется, находит всевозможные лазейки в законе для ухода от налогов. В идеальном варианте схема проста, – государство должно получать в казну налоги для выполнения своих функций – налогоплательщик должен их платить, для поддержания своего государства. Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам (меняются ставки налогов, объекты налогообложения). Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить, поэтому бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в нормативно-законодательной основе бухгалтерского учета, проводить анализ эффективности использования капитала предприятия.
|
Задолженность по налогам является обязательством юридических лиц перед бюджетом и обычно имеет определенную дату уплаты.
Часто меняющееся налоговое законодательство по налогам и сборам обусловливает возможность случайных ошибок в расчетах по налогам. Например:
1. Неправильное использование принципов бухгалтерского учета, законодательных актов и инструкций при расчете налогов;
2. Применение неверной ставки налога;
3. Неправильное определение налогооблагаемой базы;
4. Неточный учет пеней и штрафов.
На оценку кредиторской задолженности и бухгалтерской отчетности в целом могут влиять:
- представление ошибочной информации для получения льгот по налогообложению;
- искажение или сокрытие данных, представляемых налоговым органам;
- неправильные классификация или расчет доходов, учитываемых при налогообложении в качестве освобожденных от налогообложения, при определении задолженности бюджету;
Тема дипломной работы «Совершенствование налогообложения на предприятии ООО «Строительно – Монтажное Управление № 2» является актуальной для многих предприятий.
|
Цель дипломной работы - выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по налогам и иным обязательным платежам, а также выявление всех существенных обстоятельств, которые могли повлиять как на правильность исчисления налогов, так и на возможность их оптимизации.
В соответствии с указанной целью в работе поставлены следующие задачи:
1). Изучение организации и состояния бухгалтерского учета и отчетности, внутреннего контроля на предприятии ООО «Строительно – Монтажное Управление № 2»;
2). Проверка правильности использования принципов бухгалтерского учета, законодательных актов и инструкций при расчете налогов;
3). Правильности определения налогооблагаемых баз;
4). Правильности применения ставок налогов;
5). Проверка соблюдения порядка и сроков уплаты налогов;
6). Предложения по оптимизации налогообложения на предприятии.
Предметом исследования являются расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии.
В качестве объекта исследования взято предприятие ООО «Строительно – Монтажное Управление № 2», занимающееся общестроительными работами.
Глава 1.Теоретические и методические основы учета
расчетов по налогам и сборам
Основные законодательные и нормативные документы,
регулирующие объекты проверки учета расчетов по налогам и сборам:
1. Конституция Российской Федерации, ст. 57.
1. Налоговый кодекс РФ, чч. 1 и 2.
2. Федеральный закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 (с последующими изменениями).
3. Федеральный закон «О налоге на имущество предприятий» от 13 декабря 1991г. № 2030-1 (с последующими изменениями).
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению (утв. Приказом МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г.).
5. Прочие законодательные и нормативные документы о налогах и сборах.
В качестве источников информации для проверки расчетов по налогам и сборам служат следующие документы:
1. Первичные документы бухгалтерского учета.
2. Регистры бухгалтерского учета.
3. Баланс.
4. Расчеты, справки, сведения.
5. Договоры с контрагентами.
6. Протоколы решений общего собрания учредителей, акционеров.
7. Протоколы решений совета директоров.
8. Приказы исполнительной дирекции.
9. Учетная политика организации в целях налогообложения.
10. Другие, например, первичные налоговые документы, регистры налогового учета, налоговые расчеты, декларации по налогам. [17]
В соответствии с первой частью налогового Кодекса РФ налоги Российской Федерации делятся на три группы: федеральные, региональные и местные.
Федеральные налоги определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Данные налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней. К ним относят, например: НДС, водный налог, федеральные лицензионные сборы и т.д.
Региональные налоги, их отличительной чертой является установление элементов налога в соответствии с законодательством страны и законодательными актами ее субъектов. Примером таких налогов могут служить налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы и т.д.
Местные налоги, которые вводятся местными органами власти в соответствии с законодательством страны. Примерами таких налогов могут служить земельный налог, налог на рекламу, местные лицензионные сборы. [1]
Уплата многих налогов (НДС, акизы, налог на доходы физических лиц и т.д.) регламентируется второй частью налогового Кодекса РФ. По каждому налогу устанавливается:
- объект обложения;
- налоговая база;
- налоговый период;
- налоговая ставка;
- порядок исчисления налога;
- порядок и сроки уплаты налога;
- налоговые льготы.
Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» – на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персонолом по оплате труда» – на сумму налога на доходы физических лиц и т.д.).
По дебету счета 68 отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы НДС, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». [26]
1.1. Проверка расчетов по налогам и сборам
1.1.1. Проверка расчетов по внебюджетным платежам
Общей задачей проверки по всем видам платежей во внебюджетные фонды является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей, правильности ведения бухгалтерского учета по этим операциям и составления отчетности.
Исходя из вышеперечисленных задач, необходимо проверить:
- правильность определения объекта налогообложения;
- правильность применения ставок налогов;
- законность и обоснованность применения льгот по уплате налогов;
- своевременность и полноту перечисления взносов;
- правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению платежей и их перечислению;
- соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 67 “Расчеты по внебюджетным платежам” записям в главной книге и балансе;
- правильность и своевременность составления форм отчетности по видам внебюджетных платежей, представляемых в налоговую инспекцию;
- правильность начисления платежей в фонд имущества, фонд НИОКР и другие фонды, предусмотренные действующим законодательством.
Ставки налогов во внебюджетные фонды, объекты налогообложения, сроки уплаты приведены в таблице (см. п. 1.1.2. “Проверка расчетов с бюджетом”)
Основными видами внебюджетных платежей являются:
- налог с владельцев транспортных средств;
- акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан;
- единый социальный налог.
В соответствии с требованиями правила (стандарта) аудиторской деятельности «Планирование аудита» ниже приведены примерное содержание и форма программы аудита по данному разделу. [18]
Программа аудита
Аудит расчетов по внебюджетным платежам
Проверяемая организация _________________________________
Период аудита _________________________________________________________
Количество человеко-часов ______________________________________________
Руководитель аудиторской группы ________________________________________
Исполнитель ___________________________________________________________
Планируемый аудиторский риск __________________________________________
Планируемый уровень существенности ____________________________________
№ п/п | Перечень проверяемых вопросов и процедур | Рабочие документы аудитора | Примечание |
Правильность применения ставок, определения объектов налогообложения, законность и обоснованность льгот по начислению платежей во внебюджетные фонды: налог с владельцев транспортных средств; единый социальный налог; прочие налоги Процедура: проверка документов, прослеживание Выборка _________________________________________ Сплошным порядком______________________________ | Рабочие записи | ||
Правильность составления корреспонденции по счету 67 “Расчеты по внебюджетным платежам”. Соответствие записей аналитического учета по счету 67 записям в главной книге и формах бухгалтерской отчетности Процедура: проверка документов, прослеживание Выборка _________________________________________ Сплошным порядком ______________________________ | -“- | ||
Правильность составления и своевременность представления отчетов по видам налогов Процедура: проверка документов Выборка _________________________________________ Сплошным порядком ______________________________ | -“- |
Руководитель аудиторской группы
1.1.2. Проверка расчетов с бюджетом
Учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.
Практика показывает, что далеко не все предприятия правильно начисляют и уплачивают налоги. Во многих случаях налоговые инспекции применяют к нарушителям штрафные санкции.
Естественно, что знать полностью все нормативные документы физически невозможно, однако аудитор обязательно должен знать, что имеется тот или иной нормативный документ, краткое содержание этого документа и где его можно прочитать в случае необходимости.
При наличии компьютера эта задача упрощается, так как можно приобрести программу с содержанием нормативных документов. Если же компьютера нет, то желательно иметь подшивку нормативных документов (раздельно по каждому виду налогов и платежей).
В данный раздел включены извлечения из действующих нормативных документов по основным видам налогов (имеющим наибольший удельный вес в общей сумме налогов), уплачиваемых предприятиями, с целью сократить время аудиторов на работу с нормативными документами при проведении аудиторской проверки.
Общими вопросами, подлежащими проверке при проведении аудита расчетов с бюджетом, являются:
- полнота и правильность определения налогооблагаемой базы;
- правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей;
- законность и обоснованность применения льгот при уплате налогов в Федеральный бюджет и бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований РФ;
- полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет;
- правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате платежей;
- правильность составления и своевременность представления в налоговую инспекцию форм отчетности по видам платежей;
- правильность ведения аналитического и синтетического учета записям в главной книге и балансе предприятия. [18]
Налоги и сборы, уплачиваемые в
бюджет и внебюджетные фонды
Налог на прибыль - существующий во всех странах с рыночной экономикой налог на доходы юридических лиц, взимаемый по пропорциональным ставкам. Налог на прибыль является одним из основных налогов налоговой системы России.
Этот налог позволяет государству регулировать экономические процессы, достаточно эффективно влиять на развитие производства. Реальный плательщик налога на прибыль – получатель дохода, т.е. данный налог не перекладывается на конечного потребителя продукции, как при косвенном налогообложении. [2]
Вид налога | Налог на прибыль | |
Объект налогообложения | Валовая прибыль предприятия, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с положениями, предусмотренными Инструкцией Госналогслужбы от 10 августа 1995 г. № 37. Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. В состав доходов от внереализационных операций включаются также суммы средств и имущества, полученные безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности (за исключением средств, зачисляемых в уставные фонды предприятий их учредителями в порядке, установленном законодательством) | |
Ставка налога | Налоговая ставка устанавливается в размере 24%..При этом: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6%, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 16%, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в местные бюджеты. 10%-от использования, содержания или сдачи в аренду судов, самолетов и т.д. в связи с осуществлением международных перевозок. 6%-по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами - налоговыми резидентами РФ. 15%-по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций. По доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов. | |
Сроки уплаты налогов (сборов) | аван- совых | Не позднее 15-го числа равными долями в размере 1/3 предполагаемой суммы. Освобождены от уплаты авансовых платежей малые предприятия |
факти- ческих | По квартальным расчетам – в 5-дневный срок, установленный для сдачи отчета. По годовым расчетам – в 10-дневный срок, установленный для сдачи отчета |
Налог на добавленную стоимость - взимаемый с предприятий налог на сумму прироста стоимости на данном предприятии, исчисляемую в виде разности между выручкой от реализации товаров и услуг и суммой на сырье, материалы, полуфабрикаты, полученные от других производителей. Ряд товаров, услуг, видов деятельности частично или полностью освобождается от налога на добавленную стоимость. Налогоплательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые таковыми в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ (импортеры). Налогоплательщик подлежит обязательной постановке на учет в налоговом органе по месту своего нахождения и по месту нахождения каждого обособленного подразделения. [2]
Вид налога (сбора) | НДС | |||
Объект налогообложения | Обороты: - по реализации товаров (работ, услуг) – по реализации товаров (работ, услуг) внутри предприятия для собственного потребления, а также своим работникам; - по реализации товаров (работ, услуг) по бартеру; - по передаче безвозмездно или с частичной оплатой (налог платит передающая сторона); - по реализации предметов залога. В облагаемый оборот также включаются средства, полученные от других предприятий (за исключением средств, зачисляемых в уставные фонды его учредителями), доходы, полученные от передачи во временное пользование финансовых ресурсов при отсутствии лицензии на осуществление банковских операций, а также средства от взимания штрафов и пеней, выплаты неустоек, полученные за нарушение обязательств, предусмотренных договором поставки; суммы, авансов и иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, услуг); суммы, поступившие в порядке частичной оплаты по расчетным документам; строительно-монтажные работы, выполненные хозспособом | |||
Ставка налога (сбора) | 10% НДС, продтовары (кроме подакцизных), товары детского ассортимента, сельхозпродукция | 20% НДС – остальные товары (работы, услуги) | ||
Сроки уплаты налогов (сборов) | аван- совых | По НДС | ||
предприятия со среднемесячными платежами более 10 тыс. руб. уплачивают по срокам 15-го, 25-го и 5-го числа следующего месяца в размере 1/3 суммы налога, причитающегося к уплате в бюджет по последнему месячному расчету (кроме малых предприятий и плательщиков со среднемесячными платежами до 1 тыс. руб., которые уплачивают НДС ежеквартально) | ||||
факти- ческих | при среднемесячной сумме платежа от 1 тыс.руб. - доплата в срок до 20-го числа следующего за отчетным месяца | при среднемесячной сумме платежа до 1тыс. руб.,а также малые предприятия, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом | ||
Налог на доходы физических лиц, подоходный налог с физических лиц - налог, которым облагается сумма совокупного дохода граждан в денежном исчислении за истекший год. Частично взимается с ежемесячных и текущих доходов в виде разовых выплат. Подоходным налогом облагаются доходы, превосходящие необлагаемый минимум. Относится к числу прогрессивных налогов, ставка которого обычно увеличивается ступенчатым образом по мере роста величины годового дохода. В России имеется ряд льгот по уплате подоходного налога, в частности, от него освобождены доходы по пенсиям. [2]
Вид налога (сбора) | Налог на доходы физических лиц | |||
Объект налогообложения | Доход, полученный налогоплательщиками: 1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российсков Федерации; 2) от источников в Российской Федерации – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации | |||
Ставка налога (сбора) | 13%-если иное не предусмот- ренно статьей 224 НК | 35% - устанавливается в отношении следующих доходов: - стоимости любых выигрышей и при- зов, получаемых в проводимых кон- курсах, играх и т.д. в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превы- шения 2 тыс. руб; -страховых выплат по договорам доб- ровольного страхования в части пре- вышения страховых взносов увели- ченных страховщиками на сумму исчисленную исходя из ставки рефи- нансирования Центрального банка; -процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, расчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования Централь- ного банка РФ, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте; -суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств в части превышения суммы исчисленной исходя из ѕ став- ки рефинансирования ЦБ | 30%-устанавливает- ся в отноше- нии всех дохо- дов, получае- мых физичес- кими лицами, не являющи- мися налого- выми резиден- тами Российс- кой Федерации | 6%- устанавлива-ется в отно- шении дохо- дов от доле- вого участия в деятельнос- ти организа- ций,получен- ных в виде дивидендов |
Сроки уплаты налогов (сборов) | Налоговые агенты исчисляют сумму налога при получении средств на оплату труда, а в других случаях не позднее дня следующего за днем перечисления доходов. Уплата налога до 15 июня. |
Единый социальный налог введен с 1 января 2001 г. частью второй НК РФ. Этот налог заменил страховые платежи в государственные социальные внебюджетные фонды. Поступления налога, контролируемые уже не фондами, а налоговыми органами, зачисляются в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования и направляются на финансирование государственного пенсионного и социального обеспечения и медицинской помощи гражданам. [2]
Вид налога (сбора) | Единый социальный налог | ||||
Объект налогообложения | - выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц, а для организаций и индивидуальных предпринимателей – по авторским договорам; - доходы от предпринимателей или иной продовольственной деятельности за вычетом расходов связанных с их извлечением. Для предпринимателей перешедших на упрощенную систему объектом налогообложе- ния является валовая выручка. | ||||
Ставка налога (сбора) | Налоговая база | Федераль- ный бюджет | Фонд социального страхования РФ | Фонды обязательного медицинского страхования | Итого |
Федераль- ный фонд | Территори- альные фонды | ||||
до 100 тыс.руб. | 28,0% | 4,0% | 0,2% | 3,4% | 35,6% |
100-300 тыс.руб. | 28000 руб.+ 15,8% с сум- мы,превыша- ющей 100 т.р | 4000 руб.+ 2,2% с сум- мы,превыша- ющей 100 т.р | 200 руб.+ 0,1% с сум- мы, превы- шающей 100 т.р. | 3400 руб.+ 1,9% с суммы, превышающей 100 т.р. | 35600р+ 20,0% с суммы, превы- шающей 100 т.р. |
300-600 тыс.руб. | 59600 руб.+ 7,9% с сум- мы,превыша- ющей 300 т.р | 8400 руб.+ 1,1% с сум- мы,превыша- ющей 300 т.р | 400 руб.+ 0,1% с сум- мы, превы- шающей 300 т.р. | 7200 руб.+ 0,9% с суммы, превышающей 300 т.р. | 75600р+ 10,0% с суммы, превы- шающей 300 т.р. |
свыше 600 тыс. руб. | 83300 руб.+ 2,0% с сум- мы,превыша- ющей 600 т.р | 11700 руб. | 700 руб. | 9900 руб. | 105600р.+2,0% с суммы, превы- шающей 600 т.р. |
Сроки уплаты налогов (сборов) | Юридические лица производят уплату авансовых платежей по социальному налогу ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца. |
Налог с продаж – региональный налог. Плательщиками налога являются юридические и физические лица, реализующие товары, работы или услуги на территории РФ. [2]
Вид налога (сбора) | Налог с продаж |
Объект налогообложения | Операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) на территории субъекта Российской Федерации, операции по реализации товаров (работ, услуг) признаются объектом налогообложения в том случае, если такая реализация осуществляется за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт |
Ставка налога (сбора) | Не более 5% |
Сроки уплаты налогов (сборов) | Уплата налога производится ежеквартально, в срок не позднее 5-го числа месяца следующего за отчетным кварталом |
Налог на имущество предприятий занимает центральное место среди имущественных налогов по сумме поступлений. При его взимании реализуются обе функции налога: и фискальная, и экономическая. Первая функция – благодаря тому, что обеспечиваются небольшие, но стабильные поступления в доходы территориальных бюджетов; вторая – через заинтересованность предприятий в уплате меньших сумм налога путем освобождения от лишнего, неиспользуемого, не приносящего дохода имущества. Кроме того, удобство налога на имущество для государства очевидно: имущество – овеществленный доход, и скрыть его сложнее. [2]
Вид налога (сбора) | Налог на имущество | |
Объект налогообложения | Среднегодовая стоимость имущества | |
Ставка налога (сбора) | Не более 2% | |
Сроки уплаты налогов (сборов) | аван- совых | - |
факти- ческих | По квартальным расчетам–в 5-дневный срок со дня, установленного для представления квартальных отчетов | По годовым расчетам - в 10-дневный срок со дня, установленного для представления отчета |
Бухгал- терские проводки | дебет | |
кредит |
В соответствии с требованиями правила (стандарта) аудиторской деятельности «Планирование аудита» ниже приведены примерное содержание и форма программы аудита по данному разделу. [18]
Программа аудита