Окончание Реформы образования




Тут Александру III даже не пришлось в принципе ничего делать поскольку реформа школьного образования уже была завершена точно также как и реформа средне специального образования была завершена (смотри об этом тома 6 тире 7 данного учебника) завершена была гением Милютина даже реформа военного образования. И все что осталось Александру третьему это подписать новый Университетский устав также подготовленный Д.А. Толстым еще при жизни Александра Второго.

Что собственно говоря Александр III и сделал взойдя на престол

Б) К. П. Победоносцев изменение программ духовных учебных заведений.

 

 

Б) изменение программ преподования в духовных учебных заведениях (К. П. Победоносцев второй человек в государстве по сути первый человек в государстве Александр Третий Победоносцеву не отказывал Никогда).

 

 

 

В) Появление Технических Образовательных учреждений Министерства Путей Сообщения (МПС).

 

Частичный перечень Железнодорожных технических училищ МПС

 

Г) Вольные крестьянские Школы Согласно Циркуляру Министерства народного просвящения от 14 февраля 1882 года у нас узаконили новый тип учебных заведений вольные крестьянские школы

 

Циркуляр министерства народнаго просвещения попечителям учебных округов от 14 февраля 1882 г., № 1931.

 

На рассмотрение министерства народнаго просвящения поступило ходатайство одного из уездных земских собраний о покровительстве

домашнему обучению грамоте среди сельского- населения лицами, неимеющими установленного учительского звания.

 

Ходатайство это возникло по поводу следующих обстоятельств:

1) многие родители из крестьян, не имея возможности обучать своих

детей в училищах и школах и не желая оставлять их вовсе безграмотными, обучают их грамоте в своих домах, нанимая для этого большею частью своих же односельчан, окончивших курс учения в сельских училищах или обучавшихся грамоте также домашним образом;

 

2) параллельное с училищами и школами домашнее обучение детей грамоте вызывается в местном населении сильным стремлением народа

к грамотности и невозможностью обучать детей в училищах и школах

по разбросанности населения и отдаленности училищ и школ.

3) применение к лицам, большею частью местным жителям,

обучающим крестьянских детей одной грамотности домашним образом

требования закона, чтобы такие лица имели установленное учительское звание, было бы равносильно прекращению вовсе домашнего обучения грамоте, по невозможности таким лицам выдержать испытание на означенное звание.

 

По соображении настоящего ходатайства с действующими узаконениями, министерство народного просвящения находит, что

1) высочайше утвержденное 25 мая 1874 г. положение о начальных народных училищах, как видно из примичания к ст. 2 онаго, не касается первоначального обучения на дому лицами разного звания;

 

2) при начертании действующих узаконений, в силу коих право на занятие домашним, обучением в частных домах обусловливается определенным образовательным цензом, не имелось в виду домашнее обучение грамоте в селах, и потому к этого рода обучению названные узаконения не могут быть применены.

 

Таким образом, хотя, на основании ст. IV высочайше утвержденного, 25 мая1874 г., мнения государственного совета о порядке управления

народными училищами, лица, заиимающиеся домашним и частным обучением, подчинены ведению деректоров u инспекторов народных училищ, но надзор директоров и инспекторов за лицами, обучающими грамоте в, селах, не касаясь прав подобных лиц на обучение по образовательному цензу, может иметь значение лишь в отношении их политической и нравственной благонадежности.

 

3) в этом отношении наблюдение за ними ближайшим образом должно принадлежать ведению полицейской и духовной власти.

 

Вследствие сего и для устранения на будущее время подобных недоразумений по прсдмету домашнего обучения среди сельскаго населения министерством народнаго просвящения, по соглашению с министерством внутренних дел и обер-прокурором святейшего синода, признано необходимым:

 

1) разъяснить, что от лиц, занимающихся домашним обучснием грамоте

в селах, не требуется учительского знания.

2) предоставить местным полицейским властям, как сельским,

так и общим, а также приходским священникам, наблюдать, чтобы

означенным обучением не занимались лица неблагонадежные либо в политическом, либо в нравственном отношении, и, в случае появления таких лиц, указывать на них уездному исправнику, для воспрещения им

дальнейшего обучения, или, в случае надобности, для принятия мер к

удалению их вовсе из данных местностей.

 

Об этом имею честь уведомить вас для надлежащаго распоряжения

по вверенному вам округу.

Министр народнаго просвещения статс-секретарь

Барон Николаи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: