Технологический процесс – совокупность операций, выполняемых планомерно и последовательно во времени и пространстве над автомобилем. Иными словами, технологический процесс технического обслуживания машин в постоянном парке определяет последовательность действий, осуществляемых водителем в отношении автомобиля, с момента его возвращения из рейса в парк и до момента постановки на стоянку.
В соответствии с технологическим процессом технического обслуживания машин в парке предусматривается следующая последовательность выполнения работ:
- контроль технического состояния прибывших машин;
- заправка машин топливом и маслом;
- очистка и мойка машин;
- техническое обслуживание (при необходимости - текущий ремонт) машин;
- постановка машин на стоянку.
Все элементы парка размещаются на его территории в определенной последовательности в строгом соответствии с технологическим процессом технического обслуживания машин и имеют конкретное предназначение.
Контрольно-технический пункт (КТП) постоянного парка - предназначен для размещения лиц суточного наряда по парку и начальника КТП, контроля технического состояния выходящих из парка и возвращающихся в парк машин, проверки наличия и правильности оформления путевой документации и документов у водителей (механиков-водителей), организации и несения внутренней службы в парке, а также для контроля за прибытием личного состава (подразделений) в парк и приведением ВВТ в готовность к использованию по назначению и выводу из парка по тревоге. КТП размещается у основного (главного) выезда из парка. Для медицинского осмотра водителей (механиков-водителей) перед выездом из парка и оформления ими путевой документации перед выездом из парка и по возвращении в парк в помещениях здания КТП оборудуются специальные места.
|
Пункт заправки постоянного парка - предназначен для заправки машин фильтрованным горючим и маслом закрытой струей, выдачи смазок. Он размещается на пути движения возвратившихся в парк машин от КТП к пункту чистки и мойки.
Пункт чистки и мойки постоянного парка - предназначен для внутренней очистки, окончательной наружной мойки ВВТ и их обдувки (осушки). Он размещается на пути движения ВВТ по линии технического обслуживания за пунктом заправки.
Пункт (площадка) ежедневного технического обслуживая (ПЕТО) постоянного парка - предназначен для проведения ежедневного технического обслуживания ВВТ в полном объеме после их использования, а также для выполнения мелких сварочных и малярных работ. Он размещается после пункта чистки и мойки в закрытом отапливаемом здании или на открытой площадке (площадке под навесом).
Для воинских частей, имеющих на вооружении гусеничные и колесные машины, в ПЕТО оборудуются участки для обслуживания колесных и гусеничных машин. Участки должны быть максимально унифицированы и обеспечивать постановку на обслуживание как гусеничных, так и колесных машин.
Пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР) постоянного парка - предназначен для проведения работ всех видов комплексного технического обслуживания и текущего ремонта штатных ВВТ части в соответствии с нормативно-технической документацией. Он размещается на территории парка в конце линии технического обслуживания, как правило, после ПЕТО или на одном уровне с ним. Места хранения (стоянки) вооружения и военной техники постоянного парка - предназначены для размещения и хранения исправных и обслуженных ВВТ. Места хранения (стоянки) ВВТ оборудуются в отапливаемых и неотапливаемых хранилищах. Как исключение, допускается хранение ВВТ под навесами и на открытых площадках с твердым покрытием.
|
На местах хранения (стоянках) ВВТ с соблюдением требований безопасности и выполнением противопожарных мероприятий разрешается проводить:
- постановку ВВТ на хранение и техническое обслуживание в процессе хранения;
- подзаряд аккумуляторных батарей малыми токами;
- снятие аккумуляторных батарей для заряда и установку их в машины;
- заправку и слив охлаждающей жидкости в зимний период;
- контрольные осмотры ВВТ перед выходом из парка и во время хранения;
- устранение мелких дефектов, выявленных при осмотрах;
- подкачку шин;
- работы, связанные с пуском двигателя и выводом машин из парка;
- дозаправку горючим и маслом после консервации (постановки на хранение);
- работы, связанные с загрузкой и выгрузкой боеприпасов;
- работы, связанные с переводом на режим летней и зимней эксплуатации.
На стоянках ВВТ учебно-боевой, учебно-строевой и транспортной групп разрешается производство работ по обслуживанию вооружения и проведение занятий с пуском двигателя и включением основных систем машин.
Аккумуляторные (кислотная и щелочная) постоянного парка - предназначены для хранения, обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей, их заряда и проведения контрольно-тренировочных циклов, а также для приготовления и хранения необходимых запасов электролита.
Аккумуляторные размещаются в зоне технического обслуживания и ремонта парка части, как правило, в отдельном здании.