Подготовка водителей и старших машин




Инструктаж водителей и старших машин проводится накануне или в день выхода машин должностными лицами, организующими данную перевозку, или их прямыми начальниками, а водителей, кроме того, командирами подразделений: о цели, порядке и сроках выполнения задания, особенностях маршрута, соблюдении правил эксплуатации машин, правил дорожного движения и об обязанностях водителя и старшего машины. При этом, особое внимание следует обращать на вопросы обеспечения безопасности движения и действий водителя и старшего машины при возникновении различных нештатных ситуаций в пути.

Следует также напомнить старшему машины требование о запрещении брать управление машиной на себя или принуждать водителя передавать кому-либо управление машиной, отдавать команды, принуждающие водителя нарушать правила дорожного движения и превышать установленную скорость движения, а водителю - о категорическом запрещении передавать управление автомобилем кому бы то ни было.

 

Подготовка машин к выходу из парка

Подготовка машин проводится водителями накануне дня выхода из парка под руководством командиров подразделений или их заместителей по вооружению (начальников технической части, начальников автомобильной службы, техников батальонов, старших техников или техников рот) во время, предусмотренное распорядком дня для ухода за техникой и вооружением, и непосредственно перед выходом из парка.

Подготовка машин накануне дня выхода включает в себя проведение контрольного осмотра и работ по ежедневному техническому обслуживанию с целью проверки техники, поддержания ее в готовности к использованию и обеспечения безопасности движения.

Накануне или в день выхода машины в рейс командир подразделения или лицо, отвечающее за эксплуатацию автомобильной техники, вручает водителю путевой лист, который является основанием для допуска водителя в парк и разрешением на подготовку машины непосредственно перед выходом из парка. В случае выхода машин до начала рабочего дня, а также в выходные и праздничные дни, путевые листы могут вручаться водителям через дежурного по части.

Прибыв в парк на КТП, водитель проходит предрейсовый медицинский осмотр у дежурного фельдшера, который при допуске его в рейс делает на путевом листе отметку - «Водитель здоров», подтверждая ее своей подписью. Затем водитель предъявляет свой путевой лист дежурному по парку, который, сличив его с нарядом на использование машин, вручает водителю ключ от машины под расписку в книге выдачи ключей от замков зажигания и люков машин, помещений и ворот парка и разрешает приступить к подготовке машины к выходу, который заключается в проведении контрольного осмотра.

Контрольный осмотр непосредственно перед выходом из парка проводится водителем на стоянке машин. Старший техник (техник, командир) подразделения, после доклада водителя о готовности, проверяет техническое состояние машины и, убедившись в ее исправности и готовности, расписывается в путевом листе и дает водителю команду представить машину для проверки начальнику КТП.

В подразделениях, где по штату должностные лица автомобильной службы не предусмотрены, ответственность за подготовку машин к выходу в рейс возлагается на командиров подразделений.

 

 

Контроль за техническим состоянием машин при выходе

Из парка

 

Контроль за техническим состоянием машин, выпускаемых из парка и возвратившихся в парк, осуществляется начальником КТП.

При выходе машин из парка начальник КТП проверяет: состояние и внешний вид водителя, наличие и правильность оформления положенных документов, внешний вид машины, ее заправку горючим, охлаждающей жидкостью и маслом, показания контрольно-измерительных приборов, исправность агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения, исправность и опломбирование спидометра, исправность оборудования для перевозки людей и грузов.

При выходе из парка большого количества машин их проверка начальником КТП может проводиться накануне, после окончания ежедневного технического обслуживания на площадке ЕТО или непосредственно на местах хранения (стоянках) машин.

При проверке документов водителя начальник КТП проверяет:

- документ, удостоверяющий личность водителя, наличие в военном билете записи о прохождении доподготовки (переподготовки) и допуске управлению машиной данной марки, о присвоении классной квалификации;

- удостоверение водителя (механика-водителя);

- путевой лист с подписями заместителя командира части по вооружению (начальника автомобильной службы), старшего техника (техника, командира) подразделения и правильность его оформления.

Кроме того, при необходимости, начальник КТП также проверяет наличие у водителя:

- удостоверения о допуске к управлению грузовым автомобилем, оборудованным для перевозки личного состава;

- удостоверения водителя транспортного средства, оборудованного специальными звуковыми и световыми сигналами;

- талона о регистрации транспортных средств;

- талона о прохождении годового технического осмотра транспортного средства;

- страхового полиса и специального знака государственного образца обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;

- разового пропуска на проезд на расстояние свыше 200 км.

По окончании проверки, убедившись в исправности машины и оборудования для перевозки людей (грузов), наличии и правильности оформления всех положенных у водителя документов, начальник КТП расписывается в путевом листе и направляет водителя к дежурному по парку.

В случае обнаружения на машине технических неисправностей, неподготовленности ее к перевозке людей и грузов, а также при отсутствии или неправильном оформлении документов у водителя, начальник КТП задерживает машину для устранения недостатков, о чем сообщает дежурному по парку.

Запрещаетсякому бы то ни было отдавать приказания начальнику КТП о выпуске из парка неисправных машин.

При объявлении боевой тревоги или сбора машины выводятся из парка в соответствии с планом. При этом начальник КТП машины не проверяет.

По прибытии водителя с докладом о готовности к выезду в рейс дежурный по парку:

- проверяет правильность оформления путевого листа, наличие подписей должностных лиц, ответственных за эксплуатацию и техническое состояние машин: заместителя командира части по вооружению (начальника автомобильной службы), старшего техника (техника, командира) подразделения, начальника КТП;

- сверяет путевой лист с нарядом на использование машин;

- записывает в путевой лист показания спидометра машины на момент выхода ее из парка и время убытия;

- делает необходимые записи в журнале выхода и возвращения машин;

- расписывается в путевом листе и разрешает дневальному выпустить машину из парка.

В случае обнаружения каких-либо недостатков в оформлении путевого листа дежурный по парку задерживает выход машины до устранения замечаний, о чем докладывает заместителю командира части по вооружению (начальнику автомобильной службы) и информирует об этом старшего машины (начальника колонны).

Машина, вышедшая из парка, поступает в распоряжение старшего машины (начальника колонны) или лица, в чье распоряжение она выделена согласно наряду на использование машин. Принимая машину от дежурного по парку, старший машины (начальник колонны) должен убедиться в ее исправности, готовности водителя к рейсу, наличии у него положенных документов и правильности заполнения водителем II раздела путевого листа. Кроме того, перед началом движения старший машины (начальник колонны) проверяет соблюдение норм посадки людей и погрузки грузов, контролирует порядок при посадке, высадке и размещении личного состава (погрузке, выгрузке груза) на машине.

В ходе движения старший машины следит за соблюдением водителем маршрута, установленной скорости движения, выполнением требований правил дорожного движения, а личным составом, находящемся в кузове машины, - воинской дисциплины и правил безопасности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: