По окончании рейса водитель оформляет путевой лист (заполняет раздел II «Работа машины»), старший машины (начальник колонны) указывает в графе 18 путевого листа показания спидометра, время и место отпуска машины и заверяет эти данные своей подписью с расшифровкой фамилии.
После выполнения задания водитель обязан немедленно вернуться в парк своей воинской части и доложить дежурному о прибытии, выполнении задания и происшествиях в пути.
По возвращении в парк водитель ставит машину на площадку проверки технического состояния прибывших машин. Начальник КТП (при его отсутствии дежурный по парку) проводит осмотр машины, после чего дежурный по парку проверяет:
- наличие у водителя положенных документов;
- правильность заполнения путевого листа (раздел II «Работа машины»);
- наличие в путевом листе замечаний инспекторов ВАИ и ГИБДД;
- показание спидометра;
- записывает в путевой лист время возвращения машины в парк и показания спидометра;
- делает записи в журнале выхода и возвращения машин;
- дает указания водителю о проведении ежедневного технического обслуживания машины.
При обнаружении на машине технической неисправности или повреждения последняя направляется на пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР), о чем дежурный по парку делает запись в журнале выхода и возвращения машин и докладывает заместителю командира воинской части по вооружению (начальнику автомобильной службы). В остальных случаях водитель, следуя указаниям дежурного по парку, приступает к проведению работ по ежедневному техническому обслуживанию (ЕТО) машины.
ЕТО машины включает в себя следующие работы:
- заправку до нормы горючим и маслом на пункте заправки с отметкой в путевом листе (в разделе I «Расход ГСМ» в графе «Получено») количества полученного горючего и масла;
|
- чистку и мойку машины на пункте чистки и мойки;
- выполнение смазочных, проверочных и необходимых контрольно-регулировочных работ и устранение неисправностей на пункте (площадке) ЕТО.
Обслуженную и технически исправную машину водитель ставит на место хранения (стоянку), получив на это разрешение дежурного по парку, после чего последний разрешает водителю убыть из парка.
Машины, не заправленные и не прошедшие технического обслуживания, ставить на стоянки запрещается.
Перед убытием из парка водитель сдает ключ от машины дежурному по парку, который делает отметку о приеме ключа в книге выдачи ключей от замков зажигания и люков машин, помещений и ворот парка.
По возвращении в парк водитель полностью оформляет путевой лист (выполняет расчеты по расходу моторесурсов, горючего и смазочных материалов и выполненной машиной работе), расписывается на оборотной стороне путевого листа и сдает его вместе с маршрутным листом командиру (старшему технику, технику) подразделения.
Командир (старший техник, техник) подразделения проверяет правильность оформления путевого листа и заверяет результаты проверки своей подписью.
Безопасность труда при техническом обслуживании
И ремонте машин
Общие положения по охране труда и технике безопасности
Законодательством автомобильный транспорт отнесен к источникам повышенной опасности, а воинские части и предприятия, являющиеся владельцами источников повышенной опасности, отвечают за вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
|
Источниками повышенной опасности в парках могут быть:
-нарушение требований безопасности при оборудовании силовых, осветительных, отопительных, паро-воздушных и других коммуникаций на территории парка;
-неправильное взаимное размещение отдельных элементов парка;
-слабый контроль за выполнением работ и состоянием машин, оборудования и механизмов;
-низкая организация рабочих мест, нарушение санитарно-гигиенических норм;
-необученность работающих и недостаточный их инструктаж по требованиям безопасности;
-недостаточно четкая организация внутренней службы в парке и невыполнение служебных обязанностей лицами суточного наряда;
-движущиеся автомобили и другие машины.
К работам с повышенной опасностью в парках относятся:
-операции с грузоподъемными машинами;
-монтаж и демонтаж тяжелого оборудования;
-погрузка, выгрузка, работа на высоте при отсутствии лесов, стремянок и других специальных устройств и работы в неприспособленных условиях;
-земляные работы в зоне расположения энергетических сетей;
-электрогазосварочные работы при ремонте тары (как внутри, так и снаружи) из-под горючих, взрывчатых и агрессивных веществ;
-работы в бункерах, баках, цистернах, колодцах, ямах и т.п.;
-работы с ядовитыми, техническими и агрессивными жидкостями;
-эксплуатация электротехнических установок и другие работы.