Каждая машина (прицеп), находящаяся на укомплектовании воинской части, должна иметь присвоенный ей государственный регистрационный знак. Присвоенный государственный регистрационный знак заносится в паспорт (формуляр) машины (прицепа).
Эксплуатировать машины (прицепы), не имеющие регистрационных знаков, запрещается.
Государственные регистрационные, опознавательные знаки, обозначения и надписи устанавливаются или наносятся на машинах в соответствии с требованиями специальных инструкций.
Государственные регистрационные знаки выдаются ВАИ гарнизона в воинскую часть по заявкам. Запрещается самостоятельно изготавливать дубликаты знаков. Высвободившиеся знаки сдаются в ВАИ, их выдавшую.
При перемещении машин и прицепов внутри части, а также сдаче их в ремонт без исключения из списков части, закрепленные за ними регистрационные знаки сохраняются.
При передаче машин (прицепов) из одной воинской части в другую или в другие министерства и в народное хозяйство, а также при выводе машин за штат или сдаче в ремонт с исключением из списков части, регистрационные знаки снимаются, а надписи и обозначения закрашиваются.
Для улучшения контроля за использованием машин по штатному предназначению применяются опознавательные знаки.
На машины транспортной группы (кроме ГАЗ - 14, ГАЗ - 3110, ГАЗ-3102, ВАЗ) наносится опознавательный знак в виде равностороннего треугольника с помещенной внутри него буквой «Т» – «обозначение машин транспортной группы» (рисунок 20.1).
Этот знак наносится белым цветом спереди на бампере и в левой верхней части заднего борта кузова машины.
На машинах учебной группы наносится (устанавливается) опознавательный знак в виде равностороннего треугольника белого цвета с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» – черного цвета (рисунок 20.1). Знак устанавливается спереди на лобовом стекле и на заднем борту автомобиля.
|
На санитарных машинах наносится опознавательный знак «Красный крест» (рисунок 20.1).
При эксплуатации машин с прицепами и полуприцепами всех типов, включая артиллерийские орудия, над кабиной посредине устанавливается опознавательный знак в виде равностороннего треугольника желтого цвета с устройством для внутреннего освещения или три фонаря оранжевого цвета, а на задней стенке прицепов и полуприцепов – два светоотражающих приспособления красного цвета в виде равностороннего треугольника, а для обозначения конечной точки – фонарь.
На транспортных средствах, движение или буксировка которых разрешается с определенной скоростью, наносится (устанавливается) опознавательный знак «Ограничение скорости» (рисунок 20.1).
На автомобилях и мотоциклах комендантских подразделений наносится опознавательный знак в виде буквы «К» на фоне белого круга и отличительные полосы черно-белого цвета с красной окантовкой.
На машинах, оборудованных для перевозки личного состава, при групповой перевозке людей спереди и сзади устанавливаются прямоугольные опознавательные знаки желтого цвета с каймой красного цвета и надписью «Люди» черного цвета (рисунок 20.1).
На машинах и прицепах, перевозящих опасные грузы, устанавливаются спереди и сзади прямоугольные опознавательные знаки (рисунок 20.1).
На стенке автоцистерн, перевозящих горючие жидкости, белой краской наносится надпись «Огнеопасно».
|
На эвакотягачах передние бамперы окрашиваются с обоих концов на расстоянии 400 мм чередующимися под углом 45° красными и белыми полосами шириной 50 мм каждая.
На машинах, транспортируемых в ремонт, спереди и сзади устанавливаются прямоугольные таблички с надписью «В ремонт».
На нижних кромках крыльев и боковых бортов платформы машин и прицепов (не имеющих системы регулируемого давления воздуха в шинах) наносятся цифры, указывающие величину нормального давления воздуха в шинах в соответствии с заводскими инструкциями.
обозначение машин транспортной группы эксплуатации; | |||
опознавательный знак на машинах учебной группы эксплуатации; | |||
опознавательный знак санитарной машины - «Красный крест»; | |||
опознавательный знак автопоезда; | |||
опознавательный знак, ограничивающий максимальную скорость движения машины (прицепа); | |||
опознавательный знак автомобиля или автобуса, перевозящего детей; | |||
опознавательный знак машины, оборудованной для перевозки личного состава, а также для групповой перевозки людей; | |||
опознавательный знак транспортного средства, перевозящего опасный груз; | |||
| опознавательный знак машины военной автомобильной инспекции; | ||
| обозначение машины или прицепа, транспортируемых в ремонт; | ||
опознавательный знак на автомобилях и мотоциклах комендантских подразделений войск и дорожно-комендантских частей (подразделений) |
Рисунок. 20.1 - Опознавательные и предупредительные знаки
|
на автомобильной технике
Обкатка автомобилей
Организация обкатки
Обкатке подвергаются все новые машины, а также машины после капитального или среднего ремонта. Использовать машину по прямому назначению можно только после ее обкатки.
Не подвергаются обкатке в воинской части новые машины, прошедшие обкатку на заводе-изготовителе, о чем в паспортах (формулярах) этих машин представителем заказчика делается соответствующая запись, а также машины после регламентированного ремонта, обкатка и испытание пробегом которых проводятся на ремонтном предприятии (в организации).
До начала обкатки машина должна быть подготовлена к эксплуатации в соответствии с руководством по эксплуатации.
Обкатка новых машин проводится в воинской части, получившей машину на укомплектование, или на заводе, получившем машину (шасси) под комплектацию оборудования.
Машина, предназначенная под комплектацию специального оборудования массой более 75% номинальной грузоподъемности, обкатывается до монтажа на нее этого оборудования.
При обкатке машин проводятся следующие основные мероприятия:
-контрольный осмотр и техническое обслуживание перед обкаткой;
-опробование двигателя (обкатка на минимальной частоте вращения коленчатого вала), пробег машины с ограничением нагрузки и скорости движения;
-контрольный осмотр и техническое обслуживание в процессе обкатки;
-контрольный осмотр и техническое обслуживание по окончании обкатки.
Контрольные осмотры и техническое обслуживание машины проводятся в соответствии с требованиями Инструкции по обкатке.
Обкатка машин, поступивших в воинские части на укомплектование, проводится только после ввода их в строй в установленном порядке.
На обкатываемые машины выдаются в установленном порядке путевые листы, на которых в верхнем правом углу делается запись «Обкатка».
На период обкатки приказом командира воинской части назначается ответственный за обкатку машин из числа офицеров (прапорщиков) автомобильной службы, который непосредственно руководит проведением обкатки.
Машины на период обкатки закрепляются за опытными водителями, хорошо знающими устройство, правила обкатки и особенности эксплуатации этих машин.
Машины в период обкатки используются, как правило, для хозяйственно-технических и других нужд воинской части.
Использование машин в период обкатки для обучения практическому вождению запрещается.
Режим обкатки машин
Протяженность пробега в период обкатки автомобилей устанавливается следующая:
-для новых автомобилей, а также для автомобилей, прошедших капитальный или средний ремонт с заменой или капитальным ремонтом двигателя, - 1000 км;
-для автомобилей, прошедших средний ремонт без замены или капитального ремонта двигателя, - 500 км.
В обкатку автомобиля включается и пробег, совершенный при обкаточных испытаниях на заводе-изготовителе.
Режим обкатки (нагрузка, скорость движения и другие параметры) новых и капитально отремонтированных автомобилей устанавливается для каждой марки автомобиля в соответствии с требованиями по обкатке завода-изготовителя или завода (ремонтного предприятия), проводившего ремонт.
Для автомобилей, прошедших средний ремонт, режим обкатки по нагрузке и скорости движения устанавливается применительно к режиму новых или капитально отремонтированных автомобилей соответствующих марок.
Масса перевозимого груза в период обкатки автомобиля не должна быть более 75% его номинальной грузоподъемности.
Скорость движения автомобиля в период обкатки не должна превышать 60% максимальной скорости, установленной для соответствующей передачи.
При обкатке автомобилей, если нет рекомендаций завода-изготовителя или ремонтного предприятия по режиму обкатки, следует руководствоваться следующими основными правилами:
- начинать движение только после полного прогрева двигателя. Прогревать двигатель следует на средних частотах вращения коленчатого вала до устойчивой его работы на холостом ходу. Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна быть несколько повышенной для улучшения условий его приработки;
- при движении автомобиля не допускать резкого включения сцепления и изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя, особенно в начальный период после пуска двигателя при еще неустановившемся тепловом режиме, а также резкого торможения комбинированным способом (с включенным двигателем);
- следить за давлением в системе смазки двигателя, которое должно быть в пределах, установленных требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации для данного автомобиля;
- обкатку автомобиля проводить только на предусмотренных сортах горючего и масел;
- не допускать максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя при его прогреве после пуска и при движении автомобиля;
- не перегружать двигатель во время движения автомобиля, при увеличении (уменьшении) нагрузки своевременно переходить на низшие (высшие) передачи;
- при движении постоянно следить за показаниями контрольных приборов и своевременно принимать меры к устранению выявленных нарушений в нормальной работе автомобиля;
- на остановках проверять степень нагрева узлов и механизмов трансмиссии и ходовой части. При повышенном нагреве узлов и механизмов выявлять и устранять причины нагрева;
- следить за состоянием всех крепежных деталей автомобиля, обращать особое внимание на крепление рулевого колеса, гаек крепления сошки рулевого привода, рычага поворотного кулака, стремянок рессор, колес и кабины;
- следить за соединениями трубопроводов. При обнаружении течи горючего, масла, охлаждающей или тормозной жидкости, а также утечки воздуха в соединениях тормозной системы немедленно принять меры по их устранению.