В — Стояние над человеком. 9 глава




Родственные связи в Коране и Сунне не ограничены какими-то определенными рамками. А все, что не ограничено какими-то определенными рамками в Коране и Сунне, возвращается к обычаям людей. И это меняется в зависимости от личностей, от положения дел, от времени и от места. Например, если твой родственник богат, здоров и не нуждается ни в чем, то, может быть, достаточно навещать его и раз в месяц. Это зависит от обычаев людей в данной местности. Но, если, например, речь идет о твоих родителях, о брате или дяде, то они нуждаются в тебе больше. Или же, бедный больше нуждается в родственных связях с тобой, нежели богатый. Или же, больной родственник более нуждается в тебе, нежели здоровый.

 

 

57 — Передают, что участник битвы при Бадре Абу Сабит (сообщается также, что кунья его - Абу Са’ид, и сообщается также, что кунья его - Абу-ль-Валид) Сахль ибн Хунайф сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Того, кто обратится к Аллаху Всевышнему с искренней просьбой (дать ему возможность) погибнуть в сражении за веру, Аллах возвысит до положения павших за веру, даже если он умрёт в своей постели” » [319].

 

Павшие за веру (шахиды) стоят на следующей степени после правдивейших. Аллах Всевышний сказал: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» [320]

К «шахидам» также относятся погибшие от чумы, погибшие от болезни живота, погибшие при пожаре и утонувшие[321]. К ним также относятся люди, погибшие на пути Аллаха Всевышнего. К ним также относятся люди, убитые при защите своего имущества или своей жизни. Передают, что Абу Хурайра сказал: «Один человек пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: "О, посланник Аллаха, скажи, что я должен делать, если ко мне явится человек, желающий отобрать моё имущество?" Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не отдавай ему своё имущество". Этот человек спросил: "А если он нападёт на меня?" Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Сразись с ним". Человек спросил: "Скажи, а если он убьёт меня?" Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тогда ты станешь шахидом". Человек спросил: "А если я убью его?" Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тогда он окажется в Огне"» [322].

Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто погибнет, защищая свое имущество, станет шахидом. Тот, кто погибнет, защищая свою жизнь, станет шахидом. Тот, кто погибнет, защищая свою религию, станет шахидом. И тот, кто погибнет, защищая свою семью, станет шахидом» [323].

Также шахидом является тот, на кого вероломно напали, и убили безо всякого права[324].

Но самую высокую степень из них занимают те, которые были убиты на пути Аллаха Всевышнего. Аллах Всевышний сказал: «Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости, и ликуя от того, что их последователи, которые еще не присоединились к ним, не познают страха и не будут опечалены. Они радуются милости Аллаха и щедрости и тому, что Аллах не теряет награды верующих» [325].

 

58 — Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Отправляясь в военный поход, один из пророков, благословения и мир им, сказал своим соплеменникам: “Пусть не следует за мной тот, кто женился на женщине и желает войти к ней, но ещё не вошёл, и тот, кто построил дом, но не покрыл его крышей, и тот, кто купил овец или верблюдиц и ожидает приплода от них”, - после чего он двинулся в поход. Подойдя к этому городу ко времени послеполуденной молитвы или примерно в это время, он сказал солнцу: “Ты подвластно (Аллаху) и я подвластен, о Аллах, останови его для нас!”, - и (солнце не заходило) до тех пор, пока Аллах не даровал ему победу. После этого он собрал военную добычу и (с небес) сошёл огонь, чтобы уничтожить это, однако не тронул (собранного). Тогда (этот пророк) сказал (своим воинам): “Поистине, среди вас (кто-то пошёл на) обман, пусть же принесёт мне клятву один человек из каждого племени!” (Они так и сделали) и рука одного из них прилипла к его руке. Тогда он сказал: “Поистине, (пошедший на) обман находится среди вас, пусть же все твои соплеменники принесут мне клятву!” И (на этот раз) к его руке прилипли руки двоих или троих из них, и он сказал: “Это вы (пошли на) обман!”, - после чего они принесли сделанную из золота голову наподобие коровьей головы и положили её, и тогда сошедший (с неба) огонь уничтожил (всю эту добычу), ибо военная добыча не была дозволена никому из живших до нас, а потом Аллах разрешил нам (брать) её. Он разрешил нам (брать) её, когда увидел нашу слабость и неспособность» [326].

 

В этом хадисе сообщается о многих великих знамениях Аллаха Всевышнего. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал об одном из пророков, мир им всем и благословение Аллаха, который вышел сражаться против тех, с кем ему было приказано сражаться. При этом, он запретил выходить в поход тому, кто женился на женщине и желает войти к ней, но ещё не вошёл, и тому, кто построил дом, но не покрыл его крышей, и тому, кто купил овец или верблюдиц и ожидает приплода от них. Им не следует выходить в поход, так как их сердца заняты другим. Если человек женился на женщине, но не вошел к ней, его сердце будет занято только этим. Человек, который построил дом, но не покрыл его крышей, будет думать об этом доме, в который он собирался въехать жить со своей семьей. А тот, кто купил овец или верблюдиц, будет занят ожиданием от них приплода.

Джихад же требует того, чтобы человек был занят только им. Аллах Всевышний сказал: «Посему, как только освободишься, будь деятелен» [327]. То есть: когда освободишься от мирских дел, посвяти себя поклонению. Поэтому, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не следует совершать намаз, если еда уже подана, или если молящийся испытывает необходимость сходить по большой или малой нужде» [328].

Следовательно, если человек желает совершить поклонение, ему нужно освободить свое сердце от тех вещей, которые будут его отвлекать.

 

Затем этот пророк, мир ему, отправился в военный поход и остановился у города, который был его целью, во время послеполуденной (’аср) молитвы. Ночь была уже близка, и он испугался, что не сможет одержать победу ночью. Тогда он сказал солнцу: “Ты подвластно (Аллаху) и я подвластен, о Аллах, останови его для нас!” Ему был приказан джихад, а солнцу было приказано идти так, как установил Аллах Всевышний. Аллах Всевышний сказал: «Солнце плывет к своему местопребыванию. Таково установление Могущественного, Знающего» [329].

Аллах Всевышний удержал солнце, и оно не зашло до тех пор, пока он не завершил военный поход и получил много трофеев. Предыдущим общинам в отличие от нашей не дозволялось оставлять себе трофеи. Трофеи были дозволены только нашей общине, за что хвала Аллаху! Что касается предшествующих общин, то они собирали трофеи в кучу, затем спускался огонь с неба и пожирал эти трофеи. И вот в нашей истории они также собрали эти трофеи, но огонь не тронул их. Тогда этот пророк сказал своим воинам: «Поистине, среди вас (кто-то пошёл на) обман».

Затем он приказал руководителю каждого племени давать присягу на то, что они не воровали ничего из трофеев. И вот, когда один из них давал присягу, его рука прилипла к руке этого пророка, мир ему. Тогда он сказал: “Поистине, (пошедший на) обман находится среди вас, пусть же все твои соплеменники принесут мне клятву!”. И на этот раз к его руке прилипли руки двоих или троих из них, и он сказал: “Это вы (пошли на) обман!” А они украли золото размером с голову быка. Затем они принесли это золото, снизошел огонь, и трофеи сгорели. Это является одним из знамений Аллаха Всевышнего!

Пользы из хадиса:

1 — Джихад был узаконен не только в нашей, но и в предшествующих общинах. Аллах Всевышний сказал: «Сколько было пророков, рядом с которыми сражалось много набожных верующих! Они не пали духом от того, что постигло их на пути Аллаха, не проявили слабости и не смирились» [330]. Также в пример можно привести историю Талюта, Джалюта (Голиафа) и Дауда (Давида)[331].

2 — Указание на величие Аллаха Всевышнего, Который управляет Вселенной.

3 — Опровержение некоторым астрономам, заявляющим, что движение планет не изменяется. Кто создал все эти планеты?! Их создал Аллах Всевышний, а Тот, Кто создал, способен изменить то, что создал. Но они выдвигают такие теории по той причине, что отрицают наличие Творца.

Доводы из Корана и Сунны указывают на то, что планеты изменяются по повелению Аллаха Всевышнего. Например, пророк, мир ему, о котором идет речь в нашем хадисе, обратился к Аллаху с мольбой, а Аллах остановил солнце. Когда курайшиты попросили посланника Аллаха Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, показать им знамение, он указал на луну, а та раскололась на две половины. Аллах Всевышний сказал: «Приблизился Час, и раскололась луна. Когда они видят знамение, то отворачиваются и говорят: "Крепкое колдовство!"» [332]

Многобожники сказали: «На самом деле луна не раскололась, просто Мухаммад околдовал наши взоры». Как сказал Аллах Всевышний: «Воистину, те, о которых подтвердилось Слово Аллаха, не уверуют, даже если к ним придут все знамения» [333].

Сердца меж двух пальцев Милостивого, Который переворачивает их так, как пожелает. Те, которым предписано вкусить наказание, не уверуют никогда, даже если им явят все знамения. Аллах Всевышний сказал: «Они сказали: "Крепкое колдовство!" Они сочли лжецами посланников и потакали своим желаниям, но каждый поступок утвердится [334] » [335].

4 — Указание на милость Аллаха к этой общине, ибо Он дозволил ей военные трофеи[336].

5 — Указание на еще одно из знамений Аллаха, а именно то, что рука того, кто замыслил обман, прилипла к руке пророка, мир ему. Это необычное явление, но Аллах над каждой вещью мощен.

6 — Пророки не ведают сокровенного, если только Аллах Всевышний не поведает о нем. Даже нашему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, были неизвестны многие вещи. Аллах Всевышний сказал: «Вот Пророк вверил тайну одной из своих жен. Когда же она рассказала ее, и Аллах открыл это ему, он дал знать о части этого и утаил другую часть. Она сказала: "Кто сообщил тебе об этом?" Он сказал: "Мне сообщил Знающий, Ведающий"» [337]. И это по причине того, что он сам не ведал о сокровенных вещах. Никто из творений не может знать о сокровенных вещах. Аллах Всевышний сказал: «Он - Ведающий сокровенное, и Он не открывает Своего сокровенного никому, кроме тех посланников, которыми Он доволен и к которым Он приставляет спереди и сзади стражей» [338].

 

59 — Сообщается, что Абу Халид Хаким бин Хизам, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Покупатель и продавец остаются свободными в своём выборе, до тех пор, пока они не расстались друг с другом, и если оба они были правдивы и разъясняли, то сделка их будет благословенной, если же они скрывали (что-то) и лгали друг другу, то благо их сделки будет уничтожено" » [339].

 

«… остаются свободными в своём выборе…» — каждый из них имеет право выбора до тех пор, пока они не расстанутся. Например, человек продал другому автомобиль за десять тысяч. Если продавец и покупатель составили договор, но еще не расстались, то они оба имеют право выбора. Если продавец хочет, он может передумать и вернуть машину. Точно также, если покупатель передумал, он имеет право вернуть свои деньги. Это является милостью Аллаха Всевышнего и облегчением для рабов. И вот так право выбора остается у них обоих, пока они не разойдутся, даже если они проведут друг с другом долгое время.

В другом хадисе сказано: «…или один из них передаст право выбора другому» [340]. То есть, один из них может сказать: «Я передаю право выбора тебе». Тогда право расторгнуть сделку будет только у одного из них. Или же они вдвоем могут отказаться от этого права, в результате чего сделка будет считаться окончательной. В итоге здесь возможны четыре ситуации:

1 — Право выбора имеют покупатель и продавец — это в том случае, если никто из них не отказывался от своего права. В данной ситуации каждый из них имеет право расторгнуть сделку до тех пор, пока они не разойдутся.

2 — Ни покупатель, ни продавец не имеют права выбора — это в том случае, если они отказались от права выбора, в результате чего сделка считается завершенной и окончательной.

3 — Право выбора имеет только продавец — по причине того, что покупатель отказался от этого права.

4 — Право выбора имеет только покупатель — по причине того, что продавец отказался от этого права.

 

«…если оба они были правдивы и разъясняли, то сделка их будет благословенной» — то есть: правдиво описали свой товар, когда хвалили его, и разъяснили все те недостатки, которые имеются в товаре. Например, человек продает машину и говорит: «Это новая машина, такого-то года выпуска, она чистенькая, в ней есть такие-то преимущества», — хотя на самом деле все далеко не так. Следовательно, продавец солгал. Либо же продавец мог скрыть недостатки своего автомобиля, и это также является препятствием для получения благодати (барака). Благодать (барака) будет лишь тогда, когда продавец правдиво описал достоинства и разъяснил все недостатки товара.

Сюда также относится то, что делают многие люди сейчас, пусть Аллах убережет нас от подобного. Они ставят хорошую часть товара вперед на видное место, а плохую часть товара прячут позади. Во-первых, такой человек не придерживался правдивости, а во-вторых, не разъяснил недостатков.

 

بابُ المراقَبة

5-ая глава

«Глава о наблюдении (муракъаба)».

Аллах Всевышний сказал: «(Аллах), Который видит тебя, когда ты выстаиваешь намазы по ночам и двигаешься среди падающих ниц» [341].

Также Аллах Всевышний сказал: «Он с вами, где бы вы ни были» [342].

Также Аллах Всевышний сказал: «Воистину, ничто не скроется от Аллаха ни на земле, ни на небесах» [343].

Также Аллах Всевышний сказал: «Воистину, твой Господь - в засаде» [344].

Также Аллах Всевышний сказал: «Он знает о предательском взгляде и том, что скрывают груди» [345].

На эту тему есть еще много известных аятов.

 

«аль-Муракъаба» — это ощущение того, что Аллах Всевышний наблюдает за тобой. Аллах Всевышний сказал: «Аллах наблюдает за всякой вещью» [346]. Ты должен знать, что Аллах Всевышний знает все твои слова, деяния и мысли. Аллах Всевышний сказал: «Уповай на Могущественного, Милосердного, Который видит тебя, когда ты выстаиваешь намазы по ночам и двигаешься среди падающих ниц» [347]. Аллах Всевышний видит тебя, когда ты стоишь в молитве посреди ночи в таком месте, где больше нет никого. Аллах Всевышний видит тебя даже в самой кромешной тьме.

«…и двигаешься среди падающих ниц…» — то есть: Аллах Всевышний видит человека, когда он выстаивает намаз, и видит его, когда человек совершает земные поклоны вместе людьми.

В аяте упомянуты стояние (къиям) и земной поклон (суджуд), ибо стояние (къиям) является самой почетной частью молитвы с точки зрения того, что в нем произносится, а земной поклон является самой почетной частью молитвы с точки зрения положения человека в этот момент. Во время стояния (къияма) произносится Коран, а Коран является самой лучшей речью. Что же касается земного поклона, то во время него человек ближе всего находится к своему Всевышнему Господу. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ближе всего раб (Аллаха) к своему Господу тогда, когда он находится в земном поклоне» [348]. Поэтому, в земном поклоне нам приказано многократно взывать к Аллаху. Это также относится к ощущению того, что Аллах за тобой наблюдает, ибо ты знаешь, что Он тебя слышит. Аллах Всевышний сказал: «Неужели они полагают, что Мы не слышим их секретов и тайных переговоров? О нет! При них находятся Наши посланцы, которые записывают» [349].

Всё, что ты произносишь, будь это благие слова или скверные, произносишь ты их скрыто или же явно, всё записывается либо в твою пользу, либо против тебя. Аллах Всевышний сказал: «Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» [350]. Пусть не слетает с твоих уст ничего, за что тебе придется нести ответственность в День Воскресения! Сделай так, чтоб твой язык либо произносил истину, либо молчал. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит» [351].

Также знай, что Аллах Всевышний знает все тайны твоего сердца. Посмотри, что есть в твоем сердце из проявлений многобожия и показного благочестия (рия)! Следи за своим сердцем, ибо за ним наблюдает Аллах Всевышний! Аллах Всевышний сказал: «Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа» [352].

Поэтому, ты должен ощущать контроль Аллаха Всевышнего за твоими словами, делами и сердцем. Когда пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили об «ихсане», он ответил: “(Суть ихсана в том) чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то (помни о том, что) Он, поистине, видит тебя” [353].

Человек обязательно должен чувствовать контроль со стороны своего Господа и знать о том, что Аллах Всевышний наблюдает за ним. Автор книги, да смилуется над ним Аллах, упомянул аяты на эту тему.

Аллах Всевышний сказал, обращаясь к Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Уповай на Могущественного, Милосердного, Который видит тебя, когда ты выстаиваешь намазы по ночам и двигаешься среди падающих ниц» [354].

Об этом аяте мы уже поговорили, а затем он привел слова Аллаха Всевышнего: «Он с вами, где бы вы ни были» [355].

«Он с вами…» — имеется в виду Аллах Всевышний. Он со Своими рабами, где бы они ни были: на суше, в море, в воздухе, в темноте, на свету. Аллах с ними в любом их состоянии. Аллах Всевышний охватил нас Своим знанием, Своим могуществом, Своей властью, Своим управлением, и так далее. Но это не означает, что Аллах Всевышний находится в том месте, где мы, ибо Он превыше всего. Аллах Всевышний сказал: «Милостивый вознесся над Троном» [356]. А также: «Он - Одолевающий и находится над Своими рабами» [357]. А также: «Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас?» [358] А также: «Он - Возвышенный, Великий» [359]. А также: «Славь имя Господа твоего Высочайшего» [360]. Есть еще много других аятов, указывающих на то, что Аллах возвышен над всем сущим. Нет ничего подобного Ему в Его атрибутах! Он – Возвышенный при Своей близости к творениям, и Близкий при Своей возвышенности. Как сказал Аллах Всевышний: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» [361]. Следует знать, что Аллах Всевышний не находится на земле, а если человек имеет подобные убеждения, значит он отрицает возвышенность Аллаха. Его не объемлет ничего из творений. Аллах Всевышний сказал: «Его Престол объемлет небеса и землю» [362]. Его престол (курсий) объемлет небеса и землю целиком. А Его Трон (’арш) еще более великое творение. Как пришло в хадисе: «Поистине, семь небес и семь земель по отношению к Престолу (курсий), как железное колечко, брошенное в бесконечной пустыне. А превосходство ’Арша над аль-Курсий (Престолом) подобно превосходству пустыни над этим колечком» [363]. Речь идет о маленьких железных кольцах, из которых плетут кольчугу.

В нашем же аяте сказано: «Он с вами, где бы вы ни были» [364]. В аяте указание на сопутствие Аллаха творениям, которое может указывать на разные смысла, в зависимости от того, в каком контексте оно упомянуто.

Иногда, когда речь идет о сопутствии Аллаха, имеется в виду то, что Он охватил все Своим знанием, Своим могуществом, Своей властью и управлением. В пример можно привести этот аят: «Он с вами, где бы вы ни были» [365]. Или слова Аллаха Всевышнего: «Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо то, что на небесах, и то, что на земле? Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше - Он всегда с ними, где бы они ни были» [366].

Иногда, когда речь идет о сопутствии Аллаха, имеется в виду угроза и предостережение. Аллах Всевышний сказал: «Они укрываются от людей, но не укрываются от Аллаха, тогда как Он находится с ними, когда они произносят по ночам слова, которыми Он не доволен. Аллах объемлет то, что они совершают» [367]. Это угроза в адрес тех, которые по ночам, скрываясь от людей, произносили слова, которыми Аллах недоволен, думая, что Он не знает о них. Но Аллах Всевышний знает о каждой вещи!

Иногда, когда речь идет о сопутствии Аллаха, имеется в виду Его поддержка и помощь. Например, Аллах говорит: «Воистину, Аллах - с теми, кто богобоязнен и кто творит добро» [368]. А также: «Не проявляйте слабости и не призывайте к миру, поскольку вы - выше остальных. Аллах - с вами и не умалит ваших деяний» [369]. Подобных аятов много.

Также Аллах Всевышний сказал: «Воистину, ничто не скроется от Аллаха ни на земле, ни на небесах» [370].

И разъяснил это Аллах Всевышний подробно в другом аяте: «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни одного зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании» [371].

«Нет ни одного зернышка во мраках земли…» — речь может идти о пяти мраках, если представить, что:

1 — Зернышко погружено в ил на дне моря.

2 — Поверх ила мрак морской воды.

3 — А над морской водой мрак ночи.

4 — Поверх мрака ночи мрак ливня, который идет.

5 — А поверх всего этого мрак туч.

Это маленькое зернышко, сверху которого пять мраков, а Аллах Всевышний знает о нем. Представь каково знание Аллаха! Посему верующий должен ощущать контроль своего Господа. Ты должен бояться Аллаха Всевышнего наедине с собой так же, как ты боишься Его на виду у людей.

Постарайся приложить все усилия, о брат мусульманин, чтобы чувствовать над собой контроль Аллаха Всевышнего и выполнять то, что Он повелел, сторонясь того, что Он запретил. И мы просим Аллаха Всевышнего помочь нам в этом, ибо, если Он не поможет, мы окажемся брошенными. Как сказал Аллах Всевышний: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи. Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших» [372]. Поклонение обязательно должно находиться в рамках прямого пути, а иначе оно обернется вредом для человека.

 

 

Также Аллах Всевышний сказал: «Воистину, твой Господь - в засаде» [373].

Этим аятом Аллах Всевышний закончил упоминание того наказания, которое постигло народ ’Ада, Самуда и Фараона. Аллах Всевышний сказал: «Неужели ты не видел, как твой Господь поступил с адитами, народом Ирама, который был подобен колоннам, подобных которому не было создано на земле? С самудянами, которые рассекали скалы в лощине? С Фараоном, владыкой кольев? Они преступали границы дозволенного на земле и распространяли на ней много нечестия. Тогда твой Господь пролил на них бич мучений. Воистину, твой Господь - в засаде» [374].

Всевышний Аллах сообщил о том, что Он – в засаде, наблюдает за каждым тираном и сломает ему хребет так, что от этого тирана ничего не останется.

1 - Народ ’Ада, столицей которого был город Ирам, а в нем были огромные здания, стоявшие на мощных колоннах. Аллах Всевышний даровал этому народу силу, но они превознеслись на земле и говорили: «Кто может превзойти нас силой?» Аллах Всевышний сказал: «Неужели они не видели, что Аллах, Который сотворил их, превосходит их силой?» [375] Аллах Всевышний разъяснил то, что Он превосходит их силой, приведя в качестве аргумента довод разума. Аллах Всевышний привел в качестве довода то, что Он их сотворил: «Неужели они не видели, что Аллах, Который сотворил их…». Разум не подвергает сомнению тот факт, что Творец обязательно будет сильнее творений. А затем Аллах сказал: «Но они отвергали Наши знамения» [376]. Аллах Всевышний поразил этот народ сильнейшей засухой. Народ долго ждал дождя, но Аллах вместо дождя наслал на них губительный ветер! Аллах Всевышний сказал: «Когда же они увидели его (наказание) в виде тучи, надвигающейся на их долины, они сказали: "Это - туча, которая прольет на нас дождь"» [377]. В этом заключена мудрость Аллаха! Ведь, они сначала не видели ветра, а приняли его издалека за дождевые тучи. А когда у них появилась надежда, облака оказались губительным ветром. Если наказание приходит в тот момент, когда человек принимает его за благо, оно оказывается еще страшнее.

А ведь они бросали вызов своему пророку, говоря: «Если ты постоянно говоришь о каком-то наказании, то приди с ними, если ты правдив». И оно пришло: «Ветер, несущий с собой мучительные страдания. Он уничтожает всякую вещь по велению своего Господа. А на утро от них остались видны только их жилища» [378]. Пусть Аллах убережет нас от подобного! Этот ветер бушевал семь ночей и восемь дней, не переставая. Он поднимал людей до небес и бросал их на землю. Аллах Всевышний сказал: «Мы наслали на них морозный (или завывающий) ветер в злополучные дни, чтобы дать им вкусить муки позора в мирской жизни. А мучения в Последней жизни будут еще более позорными, и им не будет оказана помощь» [379]. Пусть Аллах убережет нас от подобного!

2 - Народ Самуда рассекал скалы в лощине, чинил несправедливость на земле и бросал вызов своему пророку. Дошло до того, что они сказали: «О Салих! Прежде ты был нашей надеждой» [380]. То есть: мы надеялись, что у тебя есть рассудок, а сейчас мы поняли, что ты глупец. И так, каждого посланники называли либо колдуном, либо сумасшедшим, как сказал Аллах Всевышний: «Таким же образом, какой бы посланник ни приходил к их предшественникам, они обязательно говорили: "Он - колдун или одержимый!"» [381]

Салих сказал им: «Наслаждайтесь в своих жилищах еще три дня. Это обещание не окажется лживым» [382]. Когда же прошло три дня, сотряслась земля, поднялся крик, и они уподобились сену хозяина загона[383].

3 - Фараон был высокомерным тираном, перешедшим все возможные границы. Он отвергал существование Аллаха Всевышнего. Он сказал Мусе: «Что такое Господь миров?!» [384] Он сказал, обращаясь к своему народу: «Я не знаю для вас иного бога, кроме меня» [385]. Он сказал своему министру Хаману, издеваясь над Мусой: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом» [386].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: