В — Стояние над человеком. 10 глава




На самом же деле он не считал Мусу лжецом и хорошо знал о том, что призыв Мусы, мир ему, является истинным. Аллах Всевышний поведал нам о дискуссии между Мусой, мир ему, и Фараоном. Муса сказал, обращаясь к Фараону: «Ты точно знаешь, что не кто иной, а только Господь небес и земли ниспослал их в качестве наглядных знамений. О Фараон! Я полагаю, что тебя постигнет погибель» [387]. Аллах Всевышний также поведал о Фараоне и его народе: «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости» [388].

Фараон и его приспешники знали о том, что Муса правдив, но они отрицали знамения Аллаха из-за своего высокомерия. Что же с ними случилось?! Их постигла целая цепь унизительных наказаний.

1 — Фараон приказал собрать всех известных колдунов в его городе, дабы они противостояли Мусе. Муса, мир ему, сказал им: «Наша встреча состоится в день украшения, и пусть люди соберутся утром» [389]. Днем украшения называли праздничный день, ибо в этот день люди украшались и надевали красивые наряды. Фараон собрал в этот день всех известных колдунов вместе с Мусой, мир ему, и те бросили свои палки на землю, а палки превратились в бесчисленное множество змей. Увидев это, люди сильно испугались и даже Муса, мир ему, почувствовал в душе трепет. Но Аллах Всевышний поддержал его и сказал: «Не бойся! Ты одержишь верх. Брось то, что держишь в своей правой руке, и оно проглотит содеянное ими» [390].

В его правой руке был посох, всего лишь один посох, который поглотил всё то бесчисленное количество змей. Превелик Аллах! Кто-то может спросить: «А как это посох ожил?! А как он смог поглотить такое огромное количество змей?!» Мы ответим: «Поистине, Аллах над всякой вещью мощен!» Увидев это чудо, колдуны поняли, что это не является колдовством, ибо они были хорошо осведомлены о колдовстве. Они поняли, что это знамение из знамений Аллаха Всевышнего! Аллах Всевышний сказал: «Тогда колдуны были повержены ниц [391]! Они сказали: "Мы уверовали в Господа миров, Господа Мусы и Харуна"» [392].

Фараон начал угрожать им и обвинять: «Неужели вы поверили ему без моего соизволения? Воистину, он - старший из вас, который научил вас колдовству» [393]. Пречист Аллах! Ты ведь сам их собрал и привел?! Однако, когда человек высокомерен, он произносит слова, в которых нет и доли разума.

Затем он сказал им: «Я отрублю вам руки и ноги накрест и распну вас на пальмовых стволах. Вот тогда вы узнаете, чье наказание суровее и долговечнее» [394]. Что же они ответили ему?! «Они сказали: "Мы не отдадим тебе предпочтения перед ясными знамениями, которые явились нам, и перед нашим Творцом. Выноси же свой приговор! Воистину, ты выносишь приговор только в мирской жизни"» [395]. Посмотри же на веру, когда она проникает в сердца! Мирская жизнь за мгновение стала для них никчемной. Они сказали Фараону: «Выноси же свой приговор! Воистину, ты выносишь приговор только в мирской жизни. Воистину, мы уверовали в нашего Господа для того, чтобы Он простил нам наши грехи и колдовство, к которому ты нас принудил. Аллах лучше и долговечнее» [396]. Если вера (иман) и убежденность (йакъин) вошли в сердце, ничто не сможет искусить человека! Колдуны из войска Фараона в начале дня были неверующими, а к концу его стали благочестивыми верующими. Это поражение было унизительным ударом для Фараона, но оно не остановило его тиранию.

2 — Фараон начал собирать войско, чтобы покончить с Мусой, мир ему. Муса со своими последователями вышел в сторону Красного моря, выполняя приказ Аллаха Всевышнего. Когда Муса, мир ему, шел к морю, Фараон со своими огромными войсками двигался за ним. Аллах Всевышний сказал: «Сподвижники Мусы сказали: "Нас непременно настигнут"» [397]. То есть: перед нами море, а позади нас Фараон. Куда бежать?! Тогда Муса, мир ему, сказал: "О нет! Со мной - мой Господь, и Он укажет мне прямой путь" [398]. Аллах внушил ему в откровении ударить посохом по воде Красного моря. Тогда воды моря расступились, и образовалось двенадцать дорог, ибо племен сынов Исраиля было ровно двенадцать. Аллах Всевышний сказал: «…проложи для них по морю сухую дорогу. Не бойся, что тебя настигнут, и не опасайся!» [399] И Муса, мир ему, в полном спокойствии перешел море.

Когда Муса и его последователи дошли до другого берега моря, Фараон со своим войском только начал входить. Когда они все вошли в море, Аллах Всевышний сделал так, что вода вернулась в свое прежнее состояние и полностью накрыла их. Сыны Исраиля по причине сильного страха даже тогда не могли поверить, что Фараон утонул, и тогда Аллах Всевышний поднял его тело на поверхность воды, чтобы все увидели труп. Аллах Всевышний сказал: «Сегодня Мы спасем твое тело, чтобы ты стал знамением для тех, кто будет после тебя» [400].

 

Посмотри же теперь на рассказ об этих трех общинах, которые перешли все возможные границы! Посмотри, как Аллах Всевышний схватил их! Каждый из них был погублен именно тем, чем больше всего гордился. Народ ‘Ада говорил: «Кто может превзойти нас силой?», а Аллах погубил их потоком воздуха, который в основе бывает мягким и нежным. А самудяне высекали скалы в лощинах, строили непоколебимые жилища, но были погублены землетрясением и воплем. А Фараон был погублен посредством воды, а ведь он гордился водами Нила, говоря: «О мой народ! Разве не мне принадлежит власть над Египтом и эти реки, что текут подо мною? Разве вы не видите? Разве я не лучше этого презренного, который едва объясняется [401]? И почему на него не надеты браслеты из золота? И почему с ним не явились сопутствующие ангелы?» [402]

И это все касалось разъяснения слов Всевышнего Аллаха: «Воистину, твой Господь - в засаде» [403].

Также Аллах Всевышний сказал: «Он знает о предательском взгляде и том, что скрывают груди» [404].

Поистине, у глаз есть предательские взгляды. Человек может смотреть на какую-то вещь, а ты и не подумаешь, что он смотрит в данный момент на запретное, однако Аллах Всевышний знает, куда он смотрит. Поэтому, Аллах Всевышний знает о предательском взгляде.

«…и том, что скрывают груди» то есть сердца, ибо сердца находятся в груди. В сердцах человека находится разум, понимание и принятие решений. Аллах Всевышний сказал: «Разве они не странствовали по земле, имея сердца, посредством которых они могли разуметь?» [405] А также: «Воистину, слепнут не глаза, а слепнут сердца, находящиеся в груди» [406].

Как будто бы этот аят ниспослан для людей, живущих сегодня. Они спорят: «Разум в мозгу или в сердце?»

Для тех, которые смотрят на вещи взглядом материалистов и не возвращаются к словам Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, этот вопрос стал проблемой. На самом же деле все предельно ясно, ибо разум находится в сердце, а сердце в груди. Аллах Всевышний сказал: «Разве они не странствовали по земле, имея сердца, посредством которых они могли разуметь?» [407] А также: «Воистину, слепнут не глаза, а слепнут сердца, находящиеся в груди» [408]. Это также подтверждается словами посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а когда приходит в негодность, то портит и всё тело, и, поистине, это — сердце» [409].

Что сказать о вопросе, который уже разъяснен в Книге Аллаха, Который является Творцом и знает о каждой вещи, и в сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует?!

 

 

60 Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб сказал: "(Однажды) когда мы находились в обществе посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) к нам неожиданно подошёл какой-то человек в ослепительно белых одеждах с иссиня чёрными волосами, по виду которого нельзя было сказать, что он находится в пути, и которого никто из нас не знал. Он сел рядом с пророком (мир ему и благословение Аллаха) так, что колени их соприкоснулись, положил руки себе на бёдра и сказал: “О Мухаммад, поведай мне об исламе”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “(Суть) ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время рамадана и совершил Хадж к Дому, если сумеешь сделать это”. (Этот человек) сказал: “Ты сказал правду”, - а мы подивились тому, что он задаёт (пророку) вопросы и подтверждает правдивость его слов. (Потом) он сказал: “А теперь поведай мне о вере”. (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “(Суть веры заключается в том) чтобы ты веровал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а (также в том, чтобы) веровал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного”, - (и этот человек снова) сказал: “Ты сказал правду”. (Потом) он сказал: “Поведай мне об ихсане”. (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “(Суть исхана в том) чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то (помня о том, что) Он, поистине, видит тебя”. (Потом) он сказал: “(А теперь) поведай мне об этом Часе”. (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Тот, кого спрашивают о нём, знает не больше задающего вопрос”. Он сказал: “Тогда поведай мне о его признаках”. (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “(Признаком приближения этого Часа станет то, что) рабыня породит свою госпожу, и то, что ты увидишь, как босые, нагие и неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга по размерам своих жилищ”. А потом (этот человек) ушёл, когда же прошло некоторое время, (посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) спросил: “О ‘Умар, известно ли тебе, кто задавал эти вопросы?” Я сказал: “Аллах и посланник Его знают об этом лучше”. (Тогда) он сказал: “Поистине, это - Джибриль, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии!” [410]

 

Автор книги, да смилуется над ним Аллах, упомянул великий хадис со слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах. В конце этого хадиса посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил ‘Умара: “О ‘Умар, известно ли тебе, кто задавал эти вопросы?”. ‘Умар ответил: “Аллах и посланник Его знают об этом лучше”. Тогда он сказал: “Поистине, это - Джибриль, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии!”. Следовательно, вся наша религия содержится в этом хадисе.

‘Умар начал свой рассказ со слов: «(Однажды) когда мы находились в обществе посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)…». Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, часто сидели в обществе посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не скрывался от своих сподвижников и от своей семьи. Находясь дома, он мог подоить овцу, зашить свою одежду, починить обувь и так далее. Иногда он бывал в мечети со своими сподвижниками, иногда ходил навещать больных, иногда посещал своих родственников. Ни одно мгновение его жизни не проходило без покорности Аллаху Всевышнему. Он бережно хранил время в отличие от нас, теряющих напрасно свое время. Интересно, что самая дорогая вещь, которая есть у человека - это время, а он смотрит на него, как на самую дешевую вещь. Аллах Всевышний сказал: «Когда же смерть подступает к кому-нибудь из них, он говорит: "Господи! Верни меня обратно. Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил"» [411]. То есть: не буду терять время.

Время проходит, а мы не получаем от него пользы, хотя на самом деле оно является самой дорогой вещью. Большую часть своего времени мы проводим безо всякой пользы, а хуже того, если посвящаем свое время тому, что нам вредит. И это не касается какой-то определенной личности, это беда всех мусульман. К большому сожалению, мусульмане проводят свое время в пустословии и беспечности. Однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посвящал свое время тому, чтобы получить пользу.

И вот, когда сподвижники уселись вокруг пророка, да благословит его Аллах и приветствует, «неожиданно подошёл какой-то человек в ослепительно белых одеждах с иссиня чёрными волосами, по виду которого нельзя было сказать, что он находится в пути, и которого никто не знал». А это очень удивительно! Человека никто не знает, значит, он путник, но на нем не видно следов пути.

Увидев его, сподвижники удивились. Этот человек пришел чистый, в ослепительно белых одеждах с иссиня черными волосами, и на нем не было следов пути. Ведь, путники в то время приходили с взлохмаченными волосами и покрытой пылью одеждой. В те времена они передвигались на верблюдах или даже пешком, на земле не было асфальта, вся дорога была в пыли, а этот человек пришел в ослепительно белой одежде, и на нем не было ни единого следа от пути. Но в то же время его никто не знал. Это очень удивительно!

Этот человек прошел мимо них и сел рядом с пророком, да благословит его Аллах и приветствует. На самом же деле это был Джибриль, мир ему, - один из величайших ангелов. Более того, он лучший из ангелов, насколько нам известно. Его миссией было донесение откровений от Аллаха до Его посланников. Это был великий ангел! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел этого ангела в его истинном облике два раза: один раз на земле, второй – на небе.

Первый раз пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел его на земле у пещеры Хира. У Джибриля, мир ему, было шестьсот крыльев, и он закрыл собой весь горизонт. Аллах Всевышний сказал об этом: «Это - всего лишь откровение, которое внушается. Научил его обладающий могучей силой и прекрасным сложением. Он вознесся на наивысшем горизонте. Потом он приблизился и спустился. Он находился от него на расстоянии двух луков или даже ближе» [412].

Второй раз пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел его на небесах возле Лотоса крайнего предела. Аллах Всевышний сказал об этом: «Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела» [413].

Однако, Аллах Всевышний дал ангелам возможность приобретать иной облик, отличающийся от их основного облика. И в нашем хадисе Джибриль, мир ему, принял человеческий облик.

Далее ‘Умар рассказал: «Он сел рядом с пророком (мир ему и благословение Аллаха) так, что колени их соприкоснулись, и положил руки себе на бёдра».

В этом указание на этикет (адаб) студента, который сидит перед своим учителем. Он должен быть готов слушать то, что скажет учитель.

Этот мужчина сел и сказал: “О Мухаммад, поведай мне об исламе”. Он обратился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, по имени, а не сказал: «О посланник Аллаха…». Обычно по имени к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, обращались бедуины.

Сподвижники не обращались к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, по имени, а говорили: «О посланник Аллаха…». Ибо Аллах Всевышний сказал: «Не равняйте обращение к Посланнику среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу» [414].

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “(Суть) ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время рамадана и совершил Хадж к Дому, если сумеешь сделать это”.

Столпы Ислама 1.1. Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха

Это – первый столп Ислама! Ты должен произнести языком: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», – подтверждая произнесенное сердцем.

Божественность (улюхийа) является частью Господства (рубубийа) Всевышнего Аллаха. То есть, достоин поклонения только Тот, Кто является истинным Господом. И такой Господь обязательно обладает совершенными атрибутами (сыфатами). Поэтому, ты видишь, что люди, отрицающие атрибуты Аллаха, имеют большие проблемы в вопросах поклонения.

Господь обязательно обладает совершенными атрибутами. Аллах Всевышний сказал: «У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их» [415].

Ты не должен поклоняться никому из творений! Ты не должен поклоняться ни приближенному ангелу, ни посланному пророку, ни солнцу, ни луне, ни дереву, ни камню, ни святому (уали), ни мученику (шахиду)! Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха Всевышнего!

Это слово, с которым Аллах послал всех посланников. Аллах Всевышний сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!"» [416] А также: «Мы отправили к каждой общине посланника с повелением: "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!"» [417]

Если человек произнесет это свидетельство от чистого сердца, будет придерживаться его смысла, верить в него, и совершать праведные деяния, он войдет в Рай! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, чьими последними словами в этом мире были слова "Ля иляха илля Ллах", войдет в Рай» [418]. Пусть Аллах сделает нас и вас из обитателей Рая!

 

Столпы Ислама 1.2. Мухаммад - посланник Аллаха

Ты должен засвидетельствовать, что Мухаммад ибн ‘Абдуллах аль-Хашими аль-Кураши аль-‘Араби – посланник Аллаха! Почему в свидетельстве не упомянуты другие посланники?! Потому что приход Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) упразднил все предыдущие религии. Все предыдущие религии несостоятельны после прихода Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах Всевышний сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» [419].

Последователи этих религий прилагают большие усилия в поклонении, которое они сами придумали, однако это все окажется сором и не сможет им помочь ничем.

«… и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» и даже, если религия принесет им пользу в мирских делах, в Последней жизни она ничем им не поможет, ибо она является ложной.

Ты должен знать, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является посланником Аллаха ко всем творениям. Аллах Всевышний сказал: «Благословен Тот, Кто ниспослал Cвоему рабу Различение (Коран), чтобы он стал предостерегающим увещевателем для миров» [420]. То есть: увещевателем для всех миров. А также: «Скажи: "О люди! Я - Посланник Аллаха ко всем вам. Ему принадлежит власть над небесами и землей. Нет божества (достойного поклонения), кроме Него. Он воскрешает и умерщвляет. Уверуйте же в Аллаха и в Его Посланника, не умеющего читать и писать Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем"» [421].

Также передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, если какой-нибудь иудей или христианин из этой общины [422] услышит обо мне, а потом умрет, не уверовав в то, с чем я был послан, он обязательно окажется одним из обитателей Огня!» [423]

И так у нас есть два свидетельства: свидетельство о том, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, и свидетельство о том, что Мухаммад является посланником Аллаха. Эти два свидетельства включают в себя два условия поклонения Аллаху:

1 – Поклонение должно быть посвящено только Аллаху;

2 – Следование за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Кто свидетельствует, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, тот должен посвящать свое поклонение только Ему. Кто свидетельствует, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является посланником Аллаха, тот должен следовать только за ним и ни за кем, помимо него.

Эти два свидетельства являются одним столпом Ислама, ибо они оба относятся к одной вещи, а именно, к действительности поклонения. Никакое поклонение не будет правильным, если не соблюдаются условия этих двух свидетельств.

Ты обязательно должен засвидетельствовать, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является посланником Аллаха, произнеся это языком и подтвердив сказанное сердцем. Аллах Всевышний послал его ко всем мирам в качестве милости для них. Аллах Всевышний сказал: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» [424].

Также мы должны верить в то, что он является последним из пророков. Аллах Всевышний сказал: «Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужей, а является Посланником Аллаха и печатью пророков» [425]. Не будет пророка после него, а кто объявляет себя пророком после него, тот является неверующим лжецом. А кто поверит этому человеку, тоже является неверующим.

Из этого свидетельства также вытекает то, что мы должны следовать за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в его шариате и в его сунне. Мы не должны вносить в религию новшества, ибо они не имеют к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, никакого отношения. Поэтому, те люди, которые вносят в религию нововведения, не выполняют суть свидетельства о том, что Мухаммад является посланником Аллаха, даже, если они говорят, что любят его и чтят. Если бы они на самом деле любили пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и почитали его, они никогда бы не вышли вперед него. Если бы они любили его, то не вводили бы в его шариат то, чего в нем нет.

Суть нововведения заключается в том, что оно порочит посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Нововведенец как будто бы говорит: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не довел до конца эту религию и этот шариат, поэтому следует внести в религию то, что он упустил».

У нововведения есть еще одна очень страшная опасность. Нововведенец по сути обвиняет во лжи Аллаха Всевышнего, Который сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию» [426].

Они как бы косвенно обвиняют посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в том, что он не донес шариат до конца. Далек посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, от подобных обвинений!

Также свидетельство о том, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, – посланник Аллаха, включает в себя веру во все то, о чем он сообщил. Ты обязательно должен верить во всё то, что достоверно передается от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Ты не должен противопоставлять его словам свой разум и свои представления. Если ты будешь верить только в то, что подтверждает твой разум, ты не будешь истинным верующим, а будешь всего лишь последователем своей страсти. Верующий в посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, по настоящему, когда слышит достоверный хадис, говорит: «Я слушаю, уверовал и считаю это правдой». Что касается того, кто говорит: «Как это понять?! Как такое возможно?!», - такой не является истинным верующим.

Также тот, кто засвидетельствовал, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, – посланник Аллаха, не должен проявлять чрезмерное возвеличивание в отношении него. Ты не должен поднимать посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выше того положения, на которое поставил его Аллах Всевышний. В пример можно привести тех людей, которые убеждены, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, может отвести от них беды. Они идут к его могиле и просят у него, чтобы он помог им избежать каких-либо бед. Это – чрезмерное возвеличивание посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и придание Аллаху Всевышнему сотоварищей в поклонении! Никто не способен принести тебе пользу и отвести от тебя вред, кроме Аллаха Всевышнего!

Даже сподвижники, когда во времена правления ‘Умара их постигла засуха, не пошли просить к могиле пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что когда мусульман поражала засуха, ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, всегда просил аль-‘Аббаса бин ‘Абд аль-Мутталиба обратиться к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя, и он говорил: «О Аллах, поистине, мы всегда просили нашего пророка обращаться к Тебе с мольбой о дожде, и Ты посылал нам дождь, а теперь мы просим обратиться к Тебе дядю нашего пророка, так пошли же нам дождь!» — и дождь действительно ниспосылался им[427].

Почему они не пошли на могилу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а пошли к аль-‘Аббасу?! Потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, уже умер, и его деяния прекратились. Ведь, он сам говорил: «Когда человек умирает, (все) его дела прекращаются за исключением трёх: непрерывной милостыни [428], знания, которым могут пользоваться (другие люди), или праведного ребенка, который станет обращаться к Аллаху с мольбами за него» [429].

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ничем не владеет и не может попросить у Аллаха за тебя, ибо он в могиле.

 

Столпы Ислама 2. Намаз и его условия

Арабское слово «الصلاة » - (солят) - /намаз/ - от слова «صِلاة » - /сыля/, которое переводится как «связь». Ибо намаз является связью между рабов и его Господом! Поистине, человек, вставая на намаз, начинает беседу со своим Господом. Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах Всевышний сказал: "Я разделил молитву между Собой и рабом Моим на две равные части, и будет рабу Моему даровано то, чего он попросит". Если раб Аллаха скажет: "Хвала Аллаху, Господу миров" [430], Аллах Всевышний говорит: "Раб Мой воздал Мне хвалу". Если раб Аллаха скажет: "Милостивому, Милосердному" [431], Аллах Всевышний говорит: "Раб Мой возблагодарил Меня". Если раб Аллаха скажет: "Царю Дня воздаяния!" [432], Аллах говорит: "Раб Мой восславил Меня". Если раб Аллаха скажет: "Лишь Тебе мы поклоняемся и лишь Тебя просим о помощи" [433], Аллах говорит: "Половина этого — Мне, а половина — рабу Моему, и будет [даровано] рабу Моему то, чего он просит". Если же раб Аллаха скажет: "веди нас прямым путём, путём тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, что вызвали гнев [Твой], и не заблудших" [434], Аллах говорит: "Это — рабу Моему, и будет даровано рабу Моему то, чего он просит"» [435].

Поэтому, намаз является беседой раба со своим Господом. Но вместе с этим, мы видим, что у большинства из нас во время этой беседы сердца летают где-то на востоке и на западе, только не в намазе, хотя человек знает, что говорит с Тем, Кто ведает о том, что в сердцах! Это из нашего невежества и нашей беспечности.

Поэтому, сердца обязательно должны присутствовать в намазе, дабы этот намаз принес нам пользу. Польза человеку дается только за полноценный намаз. Каждый из нас читает слова Аллаха Всевышнего: «Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного» [436]. Но вместе с этим, мы видим людей, совершающих намаз, но в их сердце нет порицания порицаемого или побуждения к одобряемому. Сердце такого человека не изменилось и не получило пользы, ибо намаз его не был полноценным.

Намаз является самым великим столпом Ислама после двух свидетельств! Всевышний Аллах вменил намаз в обязанность пророку, да благословит его Аллах и приветствует, без посредников, и произошло это в самом высоком месте из тех, до которых когда-либо доходил человек, и в самую почетную ночь для пророка, да благословит его Аллах и приветствует, - в ночь его вознесения на небеса (ми‘радж). Аллах Всевышний вменил ему в обязанность совершение пятидесяти намазов в сутки. В этом содержится указание на несколько вещей:

Во-первых, намаз был вменен в обязанность не так, как были вменены в обязанность пост, закят или хадж. Аллах Всевышний вменил намаз в обязанность пророку, да благословит его Аллах и приветствует, напрямую без посредников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: