В хадисе содержится указание на пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, ибо он сообщал о том, что в будущем действительно случалось. Вскоре после этого появились такие правители, которые пользовались чужим имуществом не по праву. Они занимаются расточительством в еде, в питье, в одежде, в жилье, в транспорте, то есть используют имущество мусульман в своих личных целях. Но это не значит, что мы можем выйти из подчинения своим правителям или пытаться свергнуть их. Нам следует выполнять свои обязанности и просить у Аллаха Всевышнего то, что нам полагается!
Что касается хадиса Усейда ибн Худейра, да будет доволен им Аллах, то он подобен предыдущему хадису. В нем сказано: “Поистине, после меня будет единоличное пользование, терпите же, пока не встретитесь со мной у водоёма”.
Если вы проявите терпение, то воздаянием от Аллаха вам будет то, что Он позволит вам испить из водоема пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Пусть Аллах сделает нас всех из тех, кому будет позволено испить из этого водоема!
Этот водоём (хауд) будет в День Суда в таком месте и в такое время, когда люди более всего будут в нем нуждаться. В Этот День людей постигнет величайшая печаль, горе, страдание, они будут находиться в поту на жаре, и именно в такой ситуации человек более всего нуждается в воде. Именно тогда люди подойдут к этому огромному водоёму, длина которого месяц пути и ширина его месяц пути. Вода в этот водоем, дарованный пророку, да благословит его Аллах и приветствует, Аллахом, поступает из райской реки аль-Каусар. Вода его белее молока и слаще меда! По запаху своему эта вода приятнее запаха мускуса! Вдоль этого водоема стоят сосуды, подобные звездам по красоте своей и по количеству. Кто выпьет из этого водоема один раз, не почувствует больше никогда жажды. О Аллах, сделай нас из их числа!
|
В этих двух хадисах побуждение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, проявлять терпение в той ситуации, когда правитель нарушает права подчиненных. Мы обязаны знать, что правители бывают такими, каковы их подданные! Если люди будут грешить, то Аллах Всевышний дарует над ними власть таким правителям. Аллах Всевышний сказал: «Так Мы позволяем одним беззаконникам править другими за то, что они совершили» [279]. Если подданные становятся праведными, то Аллах дарует им праведного правителя! Если же подданные скверные, то и правитель будет скверным!
Сообщается, что один хариджит пришел к ‛Али ибн Аби Талибу, да будет доволен им Аллах, и сказал ему: «О ’Али, что это за беспорядки в твое время, ведь их не было во времена Абу Бакра и ’Умара?!» Тогда ’Али ответил: «Подданными Абу Бакра и ’Умара были я и мне подобные, а мои подданные сегодня такие, как ты и тебе подобные!» То есть, в этом хариджите и ему подобных не было блага, поэтому в стране творились беспорядки, которые дошли до того, что ’Али, да будет доволен им Аллах, был убит.
Рассказывается также о том, что один из правителей бану Умеййа, думаю, что это был ’Абдуль-Малик ибн Маруан, услышал, как люди плохо отзываются о нем. Он собрал всех знатных людей государства и обратился к ним: «Желаете ли вы, чтоб мы были подобны Абу Бакру и ’Умару?!» Они ответили: «Конечно, желаем!» Тогда он сказал: «Если вы желаете, чтобы мы были подобны Абу Бакру и ’Умару, то будьте такими подданными, какие были у Абу Бакра и ’Умара!»
|
Аллах Всевышний – Мудрый, поэтому Он дает людям правителей, соответствующих деяниям людей. Если люди грешат, то и правители будут такими же. Если люди живут во благе, то и правители будут благими.
53 — Передается от Абу Ибрахима ‘Абдуллаха ибн Аби Ауфа, что, когда в один из дней посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повстречал врагов, он ждал, пока солнце не стало клониться к закату[280], а потом встал среди людей и сказал: “О люди, не желайте встречи с врагами и просите Аллаха об избавлении, но если уж вы встретились с ними, то проявляйте терпение и знайте, что рай находится в тени (ваших) мечей!”. Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “О Аллах, ниспосылающий Книгу, приводящий в движение облака, победивший союзные племена, разбей их и приведи нас к победе над ними!” [281]
اللهم! منزل الكتاب. ومجري السحاب. وهازم الأحزاب. اهزمهم وانصرنا عليهم
(Аллахумма, мунзиля-ль-китаби, уа муджрийа-с-сахаби уа хазими-ль-ахзаби хзим-хум уа-нсур-на ‘аляй-хим)
«О, люди, не желайте встречи с врагами» — не следует желать встречи с врагами, говоря: «О Аллах, сделай так, чтоб мы повстречали врагов».
«… и просите Аллаха об избавлении…» — говорите: «О Аллах, избавь нас!»
«…но если уж вы встретились с ними, то проявляйте терпение…» — именно по причине этих слов автор привел хадис в данной главе.
|
«…и знайте, что рай находится в тени (ваших) мечей…» — просим у Аллаха Всевышнего Его милости!
Рай находится в тени мечей, которые в руках воинов на пути Аллаха! Этот воин, погибая, становится обитателем Рая! Аллах Всевышний сказал: «Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости, и ликуя от того, что их последователи, которые еще не присоединились к ним, не познают страха и не будут опечалены. Они радуются милости Аллаха и щедрости и тому, что Аллах не теряет награды верующих» [282].
А затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к Аллаху с мольбой: “О, Аллах, ниспосылающий Книгу, приводящий в движение облака, победивший союзные племена, разбей их и приведи нас к победе над ними!”. Эту мольбу следует произносить воину, который повстречался с врагами.
Здесь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ищет близости к Аллаху (тауассуль), посредством перечисленных знамений Аллаха.
Во-первых, речь идет о ниспослании Книги. Здесь либо имеется в виду Священный Коран, либо же имеются в виду, в общем, все Писания, ниспосланные Аллахом.
Во-вторых, речь идет о движение облаков. Это бытийное знамение Аллаха Всевышнего! Облака плывут между землей и небом, и никто не заставляет их плыть, кроме Аллаха Всевышнего.
В-третьих, речь идет о сокрушении союзных племен. Имеется в виду событие, когда племена объединились в союзы, и более десяти тысяч воинов окружили Медину, желая воевать против посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Но Аллах Всевышний сказал: «Аллах вернул неверующих в ярости, и они не обрели добра. Аллах избавил верующих от сражения» [283].
Пользы из хадиса:
1 — Запрещено желать встречи с врагами. То есть, разрешено мечтать о мученической смерти (шахаде), но запрещено желать встречи с врагами. Это разные вещи!
2 — Следует просить у Аллаха избавления и безопасности, ибо с этим не сравнится ничто. Не следует мечтать о войнах и сражениях! Проси у Аллаха избавления и помощи Его религии!
3 — Если же человек встретил врага, он обязан терпеть. Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Когда вы сталкиваетесь с отрядом, то будьте стойки и многократно поминайте Аллаха, - быть может, вы преуспеете. Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах - с терпеливыми» [284].
4 — Следует обращаться к Аллаху с данной мольбой, говоря: «О, Аллах, ниспосылающий Книгу, приводящий в движение облака, победивший союзные племена, разбей их и приведи нас к победе над ними!».
باب الصدق
4-ая глава
«Глава о правдивости (сыдк)».
Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми» [285].
А также: «Воистину, для … правдивых мужчин и правдивых женщин … Аллах уготовил прощение и великую награду» [286].
А также: «…было бы лучше для них, если бы они были правдивы с Аллахом» [287].
Правдивость(сыдк) — это соответствие рассказа действительности. Если рассказ человека соответствует действительности, то он считается правдивым. Если же он противоречит действительности, то будет лживым.
Правдивость проявляется не только в словах, но также и в делах. Правдивость в делах заключается в том, что внутреннее состояние человека соответствует тому, что он делает явно. Если же человек занимается показным благочестием (рия), то он не является правдивым. Он показывает себя поклоняющимся перед людьми, хотя это не так. Также и лицемер не является правдивым, так как он показывают себя верующим, хотя им не является. Также и нововведенец не является правдивым, ибо он показывает себя последователем посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотя таковым и не является.
Правдивость является отличительной чертой верующих людей, ложь же является отличительной чертой лицемеров.
Затем автор книги привел несколько аятов.
Аллах Всевышний говорит: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми» [288].
Этот аят был ниспослан после упоминания истории о троих, которые не вышли вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в поход на Табук[289]. Среди этих троих был Ка‘б ибн Малик. Эти трое задержались в Медине без какой-либо уважительной причины. Когда же посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся в Медину, они честно признались ему в том, что у них не было никакой уважительной причины. Что же касается лицемеров, то они пришли к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, придумав уважительные причины, которые к тому же были подкреплены клятвами Аллахом. Относительно них были ниспосланы слова Всевышнего: «Когда вы вернетесь к ним, они будут клясться Аллахом, чтобы вы отвернулись от них. Отвернитесь же от них, ибо они - нечисть. Их пристанищем будет Геенна. Таково воздаяние за то, они приобретали. Они станут вам клясться, чтобы вы остались довольны ими. Но даже если вы останетесь довольны ими, Аллах все равно не будет доволен людьми нечестивыми» [290].
Что же касается этих трех, то они сказали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, правду, признавшись, что у них не было уважительных причин.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел им ждать. Аллах Всевышний сказал: «…пока земля не стала тесной для них, несмотря на ее просторы. Их души сжались, и они поняли, что им негде укрыться от Аллаха, кроме как у Него» [291]. А затем Аллах Всевышний ниспослал аяты о принятии их покаяния.
А после этого сказано: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми» [292].
Также Аллах Всевышний сказал: «Воистину, для … правдивых мужчин и правдивых женщин … Аллах уготовил прощение и великую награду» [293].
Это часть длинного аята, в котором сказано: «Воистину, для мусульман и мусульманок, верующих мужчин и верующих женщин, покорных мужчин и покорных женщин, правдивых мужчин и правдивых женщин, терпеливых мужчин и терпеливых женщин, смиренных мужчин и смиренных женщин, подающих милостыню мужчин и подающих милостыню женщин, постящихся мужчин и постящихся женщин, хранящих целомудрие мужчин и хранящих целомудрие женщин и часто поминающих Аллаха мужчин и женщин, Аллах уготовил прощение и великую награду» [294]. В этом аяте Аллах похвалил правдивых мужчин и правдивых женщин и упомянул то, что их ждет великая награда!
Также Аллах Всевышний сказал: «…было бы лучше для них, если бы они были правдивы с Аллахом» [295].
То есть: если бы они относились к Аллаху правдиво, это было бы лучше для них. Однако, они относятся к Нему иначе, проявляя лицемерие, демонстрируют внешне то, что противоречит состоянию их сердец. Также они относятся и к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, демонстрируя, что следуют за ним, хотя на самом деле противоречат ему. Если бы они были правдивы в своих речах, делах и сердцах, то это было бы благом для них.
Аллах Всевышний сказал: «…для того, чтобы Аллах воздал правдивым за их правдивость и наказал лицемеров, если Он пожелает этого, или принял их покаяния» [296]. Этот аят указывает на то, что правдивость является великим делом. Именно за нее Аллах Всевышний воздает человеку благом. Следовательно, всем нам нужно придерживаться правдивости и быть в числе правдивых людей.
54 — Передается от ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, правдивость приводит к благочестию и, поистине, благочестие приведёт к Раю и станет человек говорить правду, пока не будет записан пред Аллахом как правдивейший. И, поистине, лживость приводит к греховности, и, поистине, греховность приведёт к Огню и станет человек лгать, пока не будет записан пред Аллахом как отъявленный лжец» [297].
Что касается благочестия, то оно заключается в совершении человеком большого количества блага. Благочестие является результатом правдивости человека. Благочестивый человек в итоге попадает в Рай. Рай является конечной целью каждого человека! Поэтому, человеку приказано просить у Аллаха Рая и защиты от Огня. Аллах Всевышний сказал: «Кто будет удален от Огня и введен в Рай, тот обретет успех, а земная жизнь - всего лишь наслаждение обольщением» [298].
«… пока не будет записан пред Аллахом как правдивейший» — правдивейший (сиддык) занимает вторую ступень среди творений после пророков. Как сказал Аллах Всевышний: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» [299] Если человек будет стараться всегда говорить правду, то будет записан пред Аллахом как правдивейший. Известно, что правдивость (сыдк) — великая степень, которую достигают лишь малое количество людей! Правдивейшими могут быть как мужчины, так и женщины. Аллах Всевышний сказал: «Мессия, сын Марьям (Марии), был всего лишь посланником. До него тоже были посланники, а его мать была правдивейшей женщиной» [300].
Лучшим из всех правдивейших является Абу Бакр, да будет доволен им Аллах. Полное имя Абу Бакра — ‘Абдуллах ибн ‘Усман ибн Аби Кухафа. Он прннял Ислам после призыва посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ничуть не сомневаясь в его истинности. Абу Бакр поверил пророку, да благословит его Аллах и приветствует, когда другие считали его лжецом. Вспомните историю об аль-Исра уа-ль-Ми ‘ радж[301], когда курайшиты не поверили пророку, да благословит его Аллах и приветствует, говоря: «Как это Мухаммад за одну ночь добрался до мечети аль-Акса и вернулся обратно в Мекку? Как он был поднят на небеса?! Это же невозможно!» Они пошли к Абу Бакру и сказали: «Ты слышал, что говорит твой товарищ?!» Он сказал: «Нет, а что он говорит?» Тогда они рассказали ему о случившемся, на что он ответил: «Если он так сказал, значит так и было!» Да будет доволен им Аллах Всевышний!
«И, поистине, лживость приводит к греховности…» — греховность – это выход из покорности Аллаху. Самым великим грехом является неверие (куфр). Аллах Всевышний сказал: «Воистину, грешники окажутся в Аду» [302]. Лживость приводит к греховности, а греховность вводит человека в Огонь!
«…и станет человек лгать, пока не будет записан пред Аллахом как отъявленный лжец» — лживость относится к запретным деяниям, более того некоторые ученые отнесли ее к большим грехам.
Одним из самых худших видов лжи является то, что делают сегодня некоторые люди. Они рассказывают что-то, зная, что данный рассказ лжив, но, желая рассмешить людей. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Горе тому, кто рассказывает ложь, чтобы рассмешить людей! Горе ему, горе ему!» [303] Такая страшная угроза, а люди считают этот поступок мелочью.
Ложь становится гораздо страшнее, если человек подкрепляет ее клятвами, стремясь незаконно присвоить чужое имущество. Например, человек должен кому-то денег, но, желая оставить себе это чужое имущество, говорит в суде: «Клянусь Аллахом, я ничего не должен этому человеку», — и судья верит ему.
55 — Сообщается, что Абу Мухаммад аль-Хасан ибн ‘Али ибн Аби Талиб, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Я запомнил, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Оставь внушающее тебе сомнение (и обратись) к тому, что сомнений у тебя не вызывает, ведь, поистине, правдивость это спокойствие, а ложь - сомнение“ » [304].
Этот хадис входит в число сорока хадисов, которые имам ан-Науауи, да смилуется над ним Аллах, выделил в отдельной книге. Этот хадис несет в себе огромный смысл. Он указывает на такую великую вещь, как набожность и осторожность в религии. Ученые, да помилует их Аллах, придерживаются этого пути в вопросах фикха, выбирая более безопасное мнение.
Например, на одежду человека попали нечистоты (наджаса), но он не знает точное место их попадания, не знает спереди они или сзади. Если он вымоет переднюю часть одежды, то все равно остается сомнение относительно задней части. Если же он вымоет заднюю часть, то все равно остается сомнение относительно передней части. Как безопаснее поступить?! Безопаснее помыть одежду целиком, дабы сомнение было заменено спокойствием.
Или же, например, человек засомневался в молитве, забыв, совершил он два ракаата или же три. Необходимо выбрать меньшее количество ракаатов, так как это освобождает человека от сомнений.
Этот хадис заключает в себе важную основу из основ фикха. Правило гласит: «Если ты сомневаешься в чем-то, то держись того, что не вызывает сомнений».
В этом содержится и воспитание души человеческой, ибо, следуя этому правилу, она обретет спокойствие. Многие люди, выбирая нечто сомнительное, потом постоянно ощущают беспокойство, если конечно имеют живое сердце. Поэтому, если ты заменишь сомнение убежденностью, то и беспокойство исчезнет.
«… поистине, правдивость это спокойствие…» — именно по причине этих слов данный хадис приведен в этой главе. Правдивость является спокойствием. Правдивый никогда не пожалеет о том, что говорил правду, ибо его правдивость является спасением. Аллах Всевышний спасет правдивых по причине их правдивости. Именно поэтому, ты видишь, что правдивые люди всегда спокойны.
Что же касается лжи, то она наоборот вызывает сомнения. Именно поэтому, лжец постоянно пребывает в сомнениях. Рассказывая свою ложь, он постоянно сомневается: «А поверят ли мне люди или нет?!» Поэтому, лжец часто подкрепляет свой рассказ множеством клятв, боясь, что ему не поверят. Например, лицемеры постоянно клянутся Аллахом, рассказывая что-то, и при этом всегда сомневаются, боясь, что их ложь выявится. Аллах Всевышний сказал: «Они клянутся Аллахом, что ничего не говорили, а ведь они произнесли слово неверия и стали неверующими после того, как обратились в ислам. Они задумали совершить то, что им не удалось совершить» [305].
Ложь является сомнением и вызывает у человека тревогу. Лжец постоянно переживает о том, что его раскусят люди. Поэтому, человеку следует оставить ложь, направившись к правдивости, ибо она несет с собой спокойствие.
56 — Со слов Абу Суфьяна Сахра бин Харба передаётся длинный хадис, в котором рассказывается об Ираклии. (В этом хадисе сообщается, что) Ираклий спросил: “Что он велит вам (делать)?”, - имея в виду пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Абу Суфьян сказал: "Я ответил: “Он говорит: "Поклоняйтесь одному лишь Аллаху, не поклоняйтесь больше ничему наряду с Ним и отрекитесь от того, что говорили ваши предки" - и ещё он велит нам молиться, говорить правду, быть скромными и поддерживать родственные связи" [306].
Абу Суфьян был многобожником, долгое время не принимал Ислам. Он принял Ислам в период между Худейбийским мирным договором и завоеванием Мекки. Худейбийский мирный договор был подписан в 6-ом году по хиджре, а завоевание Мекки состоялось в 8-ом году.
Но задолго до этого, Абу Суфьян прибыл в Шам к Ираклию, который был главой христиан в то время. Он читал Тору и Евангелие, был умным руководителем. Услышав о том, что в его земли прибыли курайшиты, он пригласил их к себе. Ираклий начал спрашивать их о пророке, да благословит его Аллах и приветствует, о его родословной, о его сподвижниках, и о многом другом. Когда он слышал их ответы, то убеждался, что это именно тот пророк, о котором сказано в предшествующих Писаниях. Однако, он не захотел лишиться своей власти и не принял Ислам.
В частности, Ираклий спросил у Абу Суфьяна о том, что приказывает этот пророк, и тогда Абу Суфьян сообщил о том, что он приказывает поклоняться одному Аллаху Всевышнему, ничего не придавая Ему в сотоварищи. Он запретил поклоняться кому-либо, кроме Аллаха Всевышнего, ни ангелам, ни посланникам, ни деревьям, ни камням, ни солнцу, ни луне. Поклонение должно быть посвящено только Аллаху! Именно с этим пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и все остальные посланники. Аллах Всевышний сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: "Нет божества (достойного поклонения), кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!"» [307] А также: «Мы отправили к каждой общине посланника с повелением: "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!"» [308] То есть: поклоняйтесь Аллаху и избегайте многобожия (ширка).
Таков призыв всех посланников! И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пришел с тем же самым, с чем приходили пророки до него. Он говорил: «…отрекитесь от того, что говорили ваши предки». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал оставить всё то, на чем были предки, которые поклонялись идолам.
«…и ещё он велит нам молиться…» — молитва связывает раба со своим Господом. Молитва является самым важным столпом Ислама после двух свидетельств. Молитва является тем, что отличает верующего человека от неверующего. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Договор между нами и ними – это молитва! Кто оставил ее, тот стал неверующим» [309]. Речь идет о неверии, выводящем из религии, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Договор между нами и ними…», — указав на разделительную черту между верующими и неверующими.
Если человек оставит молитву, он становится неверующим. Например, если человек оставит пост в месяц Рамадан, будет есть и пить в дневное время, мы не говорим о том, что он стал неверующим. Или же, человек не дает закят, мы не говорим о том, что он стал из-за этого неверующим. Или же, человек имеет возможность совершить хадж, но не совершает, мы не говорим о том, что он стал неверующим. Но если человек оставил молитву, он стал неверующим.
Сказал известный таби‘ин ‘Абдуллах ибн Шакъикъ, да помилует его Аллах: «Сподвижники Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, не считали оставление какого-либо дела неверием, кроме молитвы» [310].
Следовательно, если человек оставил молитву, приказанную посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он как будто бы оставил единобожие. На это также указывает хадис Джабира о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Между человеком и между неверием и многобожием стоит оставление молитвы» [311].
«…говорить правду…» — пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел своей общине придерживаться правдивости. Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми» [312].
Правдивость (сыдк) бывает двух видов: правдивость с Аллахом и правдивость с Его рабами. Противоположна правдивости ложь. Ложь – это сообщение, противоречащее действительности. Ложь является отличительным свойством лицемеров. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лицемера отличают три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когда обещает, то нарушает (своё обещание), а когда ему доверяются, он предаёт» [313].
Некоторые люди действительно поражены этой болезнью. Бывает, что человек не успокаивается и не чувствует радости до тех пор, пока не солжет. Он лжет постоянно. Если рассказывает тебе историю, лжет, начинает что-то выдумывать, чтобы рассмешить окружающих. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Горе тому, кто рассказывает ложь, чтобы рассмешить людей! Горе ему, горе ему!» [314]
«…быть скромными…» — скромность (‘иффа) бывает двух видов: скромность, связанная с половым органом, и скромность, связанная с животом.
Во-первых, человек должен отдаляться от того, что запретил Аллах Всевышний, как, например, от прелюбодеяния и от того, что может привести к нему. Аллах Всевышний сказал: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» [315].
Правитель мусульман обязан побивать прелюбодея сотней ударов и выселить на год из города, если прелюбодей еще не был женат. Если же он уже был женат и совершал половой акт со своей супругой, а затем совершил прелюбодеяние, то его следует закидать камнями до смерти. Прелюбодеяние является мерзким грехом, который портит религию человека, его нравы и его родословную. Прелюбодеяние приводит к страшным болезням, которые появились в наши дни по причине того, что этот мерзкий поступок получил распространение.
Аллах Всевышний преградил все пути, ведущие к прелюбодеянию. Например, женщине запрещено выходить из дома разукрашенной. Аллах Всевышний сказал: «Оставайтесь в своих домах и не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества» [316]. Лучшим местом для женщины является ее дом и пусть не выходит из него, кроме как по нужде или крайней необходимости. Если же она вышла из дома, пусть не выходит наряженной и умащенной благовониями[317].
Также женщине приказано одевать хиджаб перед каждым мужчиной, который не является ее махрамом. И это для того, чтобы не было посторонних взглядов в ее сторону, ибо эти взгляды могут привести к мерзости.
Также женщина не должна выходить из дома, умастившись благовониями, ибо это также ведет к смуте.
Никто не должен позволять женщинам своей семьи делать подобное. Не позволяй так делать ни жене, ни дочери, ни сестре.
Во-вторых, человек должен бороться со страстями, связанными с животом. Аллах Всевышний сказал о таких скромных людях: «Неосведомленный считает их богачами по причине их скромности» [318]. Они никогда ни о чем не просят людей, ибо это является унижением. Рука просящего ниже руки дающего! Нельзя просить никого, кроме как, если есть сильная нужда. Просить людей можно только тогда, когда у человека имеется крайняя необходимость в их помощи. Без крайней нужды просить людей запрещено! Есть хадисы, которые предостерегают от этого, более того, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил, что человек, просящий людей, придет в Судный День без единого кусочка мяса на лице. Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, присягали пророку, да благословит его Аллах и приветствует, что не будет ничего просить у людей. Даже, находясь на верховом животном, когда у них падала плеть, они не просили никого ее подать, а слезали сами и поднимали ее.
«…поддерживать родственные связи…» — необходимо поддерживать родственные связи с близкими родственниками, важнейшими из которых являются родители, ибо здесь ты поддерживаешь не только родственные связи, но и оказываешь почтение родителям. Поддержка родственных связей с родственниками зависит от степени родства. Например, связи с братом должны быть крепче, чем связи с дядей, а связи со своим дядей крепче, чем связи с дядей твоего отца.