Упражнения на развитие внимания




Умение сосредоточиться на игрушке, сценическом образе, музыкальном фрагменте приходит к ребенку не сразу. Этому предшествует систематическая работа, обучающая ребенка

удерживать внимание на чем-либо одном.

Давайте потанцуем

Цель игры: развивать внимание детей, учить реагировать на зрительные сигналы.

Ведущая предлагает детям потанцевать. Девочки пляшут только тогда, когда ведущая поднимает цветок, а мальчики — когда поднят


Кукольный театр в детском саду____________________________ 45

флажок. Когда ведущая поднимает одновременно и цветок, и флажок, танцуют все вместе. Звучит русская народная плясовая мелодия. Дети импровизируют танцевальные движения.

Выбери одежду для куклы

Цель игры: развивать наблюдательность, умение быстро сосредоточиваться.

Ведущая показывает детям куклу и предлагает запомнить, во что та одета. Затем убирает игрушку за ширму, а малышам дает такую же, и к ней два или три комплекта одежды. В эти комплекты входит и наряд для первой куклы. Дети должны выбрать нужные вещи и одеть вторую игрушку так же, как и первую.

Нагрузи машину

Цель игры: стимулировать внимание детей, научить их копи­ровать действия ведущего.

Ведущая вывозит две машины и выносит разнородный строи­тельный материал (кубики, цилиндры, пирамидки, шарики, колеч­ки). По команде дети должны грузить в машину тот строительный материал, который в данный момент грузит сама ведущая, учитывая размеры груза, его форму и цвет.

Упражнения на развитие памяти Проверь себя

Ведущая предлагает детям мелкий раздаточный материал (грибочки, матрешки, овощи, фрукты, колечки, кубики). Каждый ребенок получает по четыре-пять штук однородного материала разных цветов. Затем малышам предлагают запомнить количество, форму и цвет полученного. Через несколько секунд ведущая забирает у детей врученные им предметы и просит отобрать из разнородного материала тот, который был ими первоначально получен. Дети могут себя проверить, сравнив вещи, розданные ведущим материал и те, которые они выбрали самостоятельно.

Кто пришел?

Ведущая показывает, детям настольный кукольный спектакль, в котором участвуют четыре, пять и более действующих лиц, по ходу сказки появляющихся друг за другом («Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Смоляной бычок»). После просмотра сказки ведущая спрашивает:


46_________________ Н.Ф. Сорокина. Играем в кукольный театр

Кто пришел первым?

Кто последним?

Просит назвать всех кукол, участвовавших в спектакле.

Вспомни свою игрушку

Дети выбирают игрушку, ведущая предлагает им потанцевать с ней, затем уложить ее спать. Затем ведущая отвлекает внимание: проводит подвижную игру или поет с малышами песенку, после чего детям предлагается вспомнить, с какой игрушкой каждый ребенок танцевал.

Упражнения на развитие воображения

Предположим, что...

Ведущая предлагает детям предположить, что меховая шапка — это пушистый котенок, кожаный ремень — змея, серая рукавичка — мышонок, желтый носок — цыпленок. Дети должны отнестись к данному предмету, как к живому существу: погладить, прижать к себе, попытаться согреть своим дыханием или с испугом и отвра­щением оттолкнуть предлагаемую вещь, отбежав в сторону.

Ковер-самолет

Ведущая предлагает детям перенестись на ковре-самолете в пустыню. Все собираются на ковре, закрывают глаза, и путешествие начинается. «Полет* сопровождается тихой музыкой в грамзаписи.

Перелет закончился, дети оказались в пустыне. Палящее солнце, кругом обжигающий песок, очень хочется пить. Дети медленно бредут по сыпучей почве, вытирают с лица пот, обмахиваются, жмурятся от ослепительного света. Они устали, их разморило.

Ведущая предлагает вернуться домой. Дети бегут к ковру-самолету, усаживаются поудобнее, закрывают глаза. Путешествие началось. Через несколько секунд они вернутся домой.

Прогулка в лес

Ведущая предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Дети представляют себе, что они идут по извилистой лесной тропинке, перепрыгивая через лужи, пересекают вспаханное поле, увязая в, мягкой, рыхлой земле. По тоненькой дощечке переходят ручеек,, по кочкам перебираются через болото. 1 Возвращаются домой той же дорогой.


Кукольный театр в детском саду



Этюды на выразительность жеста

Ох, ох, что за гром?

(Русская народная потешка)

Ребенок: Ох, ох, что за гром?

(Руки к щекам, покачивание головой из стороны в сторону.)

Муха строит новый дом.

(Кулачок стучит об кулачок.)

Молоток: стук-стук,

Помогать идет петух.

(Взмахи руками.)

Самолеты загудели

(Русская народная потешка)

Ребенок: Самолеты загудели»

(Вращательные движения руками, согнутыми в локтях,)

Самолеты полетели, (Легкий бег, руки отведены в стороны.)

На полянку тихо сели.

(Присаживается на одно колено, руки в стороны.)

Да и снова полетели. (Легкий бег, руки в стороны.)

Чешу, чешу волосыньки

(Русская народная потешка)

Ребенок: Чешу, чешу волосыньки,

(Расчесывает воображаемой

расческой правую косу.) Расчесываю косыньку, Расти, коса, до пояса,

(Расчесывает левую косу.) Не вырони ни волоса! Расти, коса, не путайся,

(Заплетает косы.) Дочка, маму слушайся!



Н.Ф. Сорокина. Играем б кукольный театр


Пекла для Варюшки

(Русская народная скороговорка)

Ребенок: Пекла для Варюшки

(1-Й ребенок «печет»

из воображаемой муки

пирожки,)

Подружка ватрушки. Сшила Варюшка Подружке подушку.

(2-й ребенок «шьет»

воображаемую подушку.)

Эй, Ванюша, посмотри

(Русская народная считалка)

Ребенок: Эй, Ванюша, посмотри

(манит к себе Ванюшу),

Мы пускаем пузыри:

Красный, синий, голубой,

(Дует в воображаемую трубочку, пуская пузыри, любуется ими.)

Выбирай себе любой!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: