Способы вождения марионеток




Чтобы привести в движение марионетку с горизонтальной вагой, нужно держать вагу за середину, покачивая ею из стороны в сторону.

Чтобы заставить «пойти» куклу с вертикальной вагой, следует приподнять один конец верхней подвижной перекладины, затем опустить его вниз. Игрушка сделает первый шаг. Если потянуть вверх нить, прикрепленную к руке марионетки, то задвигаются ее верхние конечности.

Одной рукой кукловод держит вагу, а другой поднимает ту или иную нить.

Этюды с куклами-марионетками

Управлять куклами-марионетками не очень сложно, однако это занятие требует от ребят собранности и внимания, так как любое неосторожное резкое движение разрушает иллюзию, будто действуют живые персонажи. Чтобы дети легче освоили технику кукловож-дения, предлагаем описанные ниже несложные этюды.


70_________________ Н.Ф. Сорокина. Играем в кукольный театр

Идет петушок

(Русская народная потешка)

Покачивая вагой из стороны в сторону, ребенок приводит марионетку в движение. Потешка помогает детям научиться ритмично управлять куклой-марионеткой в соответствии с ритмом потешки. Ребенок: Идет петушок,

Красный гребешок,

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка

Рано утром встает,

Красны песенки поет.

Ходит конь по бережку (Русская народная потешка)

Вначале марионетка разучивается медленно, затем темп потешки и движение лошадки ускоряются, с окончанием потешки лошадка останавливается.

Ребенок: Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки-то бряк, бряк, бряк!

Золотые они — звяк, звяк, звяк!

Пошел котик на торжок

(Русская народная прибаутка)

Используется марионетка на вертикальной ваге. Основная цель этюданаучить детей приводить в движение одну лапу котика, поднимая нить, прикрепленную к правой передней лапе, вверх и подносить ее ко рту куклы. Затем отводить лапу в сторону, указывая на «Бореньку». Ребенок: Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.


Кукольный театр в детском саду



Ходит Ваня

(Русская народная песня)

Кукла прикреплена к вертикальной ваге. Дети обучаются управлять подвижной перекладиной.

Дети стоят в кругу поют:

Ходит Ваня, ходит Ваня Посреди кружочка, посреди кружочка. (Ребенок ведет куклу-марионетку по кругу,) Ищет Ваня, ищет Ваня Для себя дружочка, для себя дружочка. (Ребенок ведет куклу-марионетку змейкой.) Нашел Ваня, нашел Ваня Для себя дружочка, для себя дружочка.

(Ребенок-кукловод подходит к одному из детей,,стоящих в кругу, и поднимает левой рукой нить, прикрепленную к лапке куклы. Таким образом, марионетка «указывает» на выбранного дружочка.)



P^pp

tepi


ш


Хо-дит Ва-ня, хо-дит Ва-ня по-сре-ди кру-жоч-ка, по-сре-ди кру-жоч-ка.

Наш козел-стрекозел

(Русская народная потешка)

Этюд предназначен для куклы-марионетки с вертикальной вагой. (Ребенок ведет куклу по полу и произносит.)

Наш козел-стрекозел

То-то умный был:

Он и по воду ходил,

Он и кашу варил,

(Ребенок левой рукой держит нить,

прикрепленную к лапке козла,

и выполняет вращательные движения.)

Он и кашу варил,

И козляток кормил.

(Ребенок левой рукой отводит нить, прикрепленную к лапке козла, в сторону.)



Н.Ф. Сорокина. Играем в кукольный театр


Как пошли наши подружки

(Русская народная песня)

1 Этюд предназначен для кукол-марионеток с вертикальной вагой.

Припев

Как по-шли на-ши под-руж-ки в лес по я-г<ьды гу-лять. Се-ю

(Дети водят марионеток, свободно двигаясь, в одном направлении и поют)

Как пошли наши подружки В лес по ягоду гулять. Сею, вею, сею, вею, В лес по ягоды гулять.

(Продолжают двигаться в том же

направлении, один ребенок двигается

в противоположную сторону.) Они ягод не набрали, Лишь подружку потеряли, Жалко, жалко, Жалко, жалко — Лишь подружку потеряли,

(Дети двигаются в разных

направлениях,

ищут подружку.)

Что любимую подружку Катеринушку. Ой, ой, ой, ой Катеринушку. Ты «ay», «ay», «ay», Катюша,

(каждый ребенок нитью,

прикрепленной к руке своей куклы,

поднимает руку куклы ко рту), Наша милая подружка! Где ты, где ты, где ты,

(дети поворачивают кукол

из стороны в сторону), Наша милая подружка?! Не в лесу ли заблудилась,

(танцевальная импровизация

с куклами), Не в траве ли заплелась?


Кукольный театр в детском саду__________________________ 73

Жалко, жалко,

Жалко, жалко,

Не в траве ли заплелась?

(Появляется куклаКатерина, исполняет танцевальную импровизацию, остальные являются фоном.) Катерина: Не в лесу я заблудилась,

Не в траве я заплелась.

Да, да, да, да,

Не в траве я заплелась.

В быстрой речке искупалась

И на травке заспалась.

(Свободная пляска всех детей с куклами-марионетками.)

Да, да, да, да,

И на травке заспалась.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: