Театрализованные игры для детей 2-й младшей группы




Золотая осень

Ведущая: Дети! Я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. В этом году осень очень теплая, много было солнечных дней, деревья оделись в яркий, праздничный наряд. Выходя на прогулку, вы собирали листочки, любовались ими. А какого цвета были листочки? Ответ детей...

Мы отправляемся с вами в осенний лес. Надеюсь, что на лесных полянках мы увидим много интересного. На чем же мы с вами поедем? Я знаю, мы поедем с вами на лошадке! Запрягайте каждый свою лошадку.

На лошадке ехали, До леса доехали. Гоп, гоп, гоп, гоп, стоп! Приехали.

Вот мы с вами и в осеннем лесу. Посмотрите, на полянке березка стоит. Давайте подойдем к ней поближе. Посмотрите, на веточках совсем не осталось листочков, это ветер их сорвал и разбросал по дорожкам. Слышите, как ветер завывает!

Дети поют песню «Осень* (музыка И. Кишко, слова И. Плакиды)12.

12 Музыка в детском саду. Выпуск 3./ Составители Н. Ветлугина и др. — М., Музыка, 1967.


Кукольный театр в детском саду_____.-.__________________ 35

Ведущая: Посмотрите, дети, какие красные листочки рассыпал ветер по дорожкам. Давайте возьмем в каждую руку по листочку и потанцуем с ними.

Танцевальная импровизация с листочками. Украинская народная мелодия. Обработка Н. Метлова13.

Ведущая: Давайте положим листочки в корзинку, мы украсим ими комнату нашей группы, когда вернемся в детский сад.

Ой! Ребятки, дождик закапал! Прячьтесь скорее под зонтик.

Дети поют песню «Дождик» (русская народная мелодия в обработке Т. Попатенко)14.

Ведущая. Дождик, дождик, полно лить, Малых детушек мочить!

Прекратился дождик, но солнышко из-за тучи не выглянуло. Чтобы солнышко нас обогрело, нужно спеть ему песенку.

Дети поют песню «Солнышко» (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой)15.

Ведущая: Выглянуло солнышко, стало тепло. Давайте, дети, сядем на полянке, отдохнем и послушаем осенние стихотворения.

Стихи по выбору воспитателя (2-3).

Ведущая: Хорошо на этой полянке, но нам пора дальше ехать! Мы с вами поедем в дальний лес на машине, крепко держитесь за руль.

На машине ехали, До реки доехали. Трр! Стоп! Разворот! Приехали!

На берегу реки стоит избушка, сядем на травушку и посмотрим, кто живет в избушке.

Настольный кукольный театр «Маша и медведь* (дымковская игрушка).

Ведущая: Хорошо у реки, но нам пора дальше ехать! На реке — пароход. Пароходом ехали, До горы доехали. Пароход не везет. Стой, приехали.

18 Песни для детского сада. Выпуск 1./ Сост. Н. Метлов. — М., Музыка, 1965. 14 Музыка в детском саду. Выпуск 3./ Составители Н. Ветлугина и др. — М., Музыка, 1967. 15Учите детей петь./ Сост. Т.М. Орлова, СИ. Бенина. — М., Просвещение, 1986.


36_________________ Н.Ф. Сорокина. Играем в кукольный театр

Придется остановиться. Посмотрите, у горы стоит избушка, а в избушке живут дед, баба, внучка, Жучка, Кошка и Мышка. Сядем посидим да на них поглядим.

Драматизация сказки «Репка».

Ведущая: Хорошо в гостях, но пора и в путь. Посмотрите, какая ровненькая дорожка ведет нас вперед. Пойдемте по ней, а чтобы нам в пути было весело, споем песенку.

Песенная импровизация детей.

Первый ребенок: По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки —

Раз, два, раз,

Раз, два, раз. Второй ребенок: По ровненькой дорожке

Устали наши ножки,

Вот наш дом,

Здесь мы живем.

Ведущая: Посмотрите, домик стоит, а кто в домике живет? Сейчас посмотрим. (Выносит из домика мягкие игрушки.) Игрушки! А стихотворения про эти игрушки вы знаете?

Ответ детей.

Садитесь на поляночку, смотрите и слушайте. Читает стихотворения А. Барто «Игрушки» («Мишка», «Кукла», «Лошадка»).

Ведущая: Хорошо в гостях, но пора домой. Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

На нем мотор гудит.

Самолетом ехали,

В детский сад приехали.

Ведущая: Все! Прилетели в детский сад! Посмотрите, дети, сколько гостей у нас в зале. Это ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Они ждали с нетерпением вашего возвращения из осеннего леса. Наше путешествие мы закончим веселой пляской.

Кадриль, русская мелодия (свободная пляска).

Ведущая: Делу время — потехе час. Пора и по домам. До свидания!


Кукольный театр в детском саду__________________________ 37

Экскурсия в весенний лес

Ведущая. Наступила весна! Дни стали длиннее, по-весеннему греет солнышко. Тает снег, побежали быстрые ручейки. Из жарких стран прилетают перелетные птицы. Хорошо весной в лесу! А не отправиться ли нам, дети, в весенний лес? (Ответ детей.) А на чем мы с вами поедем? (Предложения детей.) Давайте поедем на поезде. Смотрите, поезд нас уже ждет, занимайте места. Дорога нам с вами предстоит Дальняя, а чтобы было в пути веселее, мы взяли с собой наших друзей. (Дети берут игрушки.) Давайте все вместе споем веселую песенку.

(Песня «Веселые путешественники», музыка Старокадомского, слова С. Михалкова.)16

Ведущая: Вот мы и приехали! Посмотрите, дети, какой красивый лес, какие огромные сосны и ели! Выходите из вагона, пойдемте в лес. Может быть, кто-то из вас хочет придумать и спеть нам свою песенку? Запевай, Марина, с песенкой в пути веселее. Дети поют песенную импровизацию на заданный текст: Первый ребенок. Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети, Будут на полянке Цветы цвести.

Второй ребенок. Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети, Будут все ребята Венки плести.

Третий ребенок. Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети, Будет много ягод В лесу расти.

(Н. Найденова)

Ведущая: Вот мы и приехали на полянку, посмотрите, сколько здесь цветов! Давайте сплетем из них венки.

(Девочки надевают шапочки цветов, мальчикикостюмы бабочек.) «Вальс цветов», музыка П.И. Чайковского (танцевальная импровизация девочек.)17

Ведущая: Летают бабочки в лесу.

Увидели цветок, Тихонько сели на цветок И пьют душистый сок.

«Бабочки», музыка Ф. Куперен (танцевальная импровизация
мальчиков.)18______________

w Семь нот. Музыкальный альманах для самых маленьких. Выпуск 1. — М., Музыка, 1990.

17 Радынова О.П. Мы слушаем музыку. — Кассета М°7, СП «Волев-90», 1995.

18 Там же.


38_________________ Н.Ф. Сорокина. Играем в кукольный театр

Ведущая: Хорошо на этой поляночке, но нам надо идти дальше. Посмотрите, какая ровненькая дорожка ведет нас вперед. А кто хочет сочинить песенку про дорожку?

Первый ребенок (песенная импровизация на заданный текст). Зашагали ножки — Топ, топ, топ! Прямо по дорожке — Топ, топ, топ!

Второй ребенок: Ну-ка, веселее —

Топ, топ, топ! Вот как мы умеем — Топ, топ, топ!

(Н. Фрункель)

Ведущая: Ой! Посмотрите, сколько зайчиков скачет по полянке! Может, кто-то из нас знает стихотворение про зайчиков и нам его прочитает?

Ребенок: Зайки скачут скок, скок, скок На зеленый на лужок, Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идет ли волк?

В е д у щ а я: А вы не хотите стать маленькими зайчиками? (Ответ детей.) Торда надевайте шапочки зайчиков и выбегайте на полянку.

Игра «зайцы и волк»19.

Ведущая: Хорошо на этой полянке, но нам пора в путь. Пос­мотрите какой широкий ручеек преградил нам путь — придется через него перепрыгивать, но будьте осторожны, чтобы с вами не произошла такая история, как с Сашей и Наташей. Послушайте их рассказ.

Первый ребенок: Ручейки кругом и лужи:

Здесь пошире, там поуже. Прыгаю, смотрите — раз! В лужу хлоп и весь рассказ.

Второй ребенок: В луже солнышко помылось

И совсем не «загрязнилось», Искупалась в луже я — Испугалась вся семья!

(Л. Миронова)

Ведущая: Надеюсь, с вами не произойдет того, о чем нам рассказали дети. Тогда перепрыгиваем через ручейки и лужицы. Вот мы с вами и на другой полянке. Посмотрите, скворушки летят.

19 Радьшова О.П. Мы слушаем музыку. — Кассета W&7, СП чВолев-90», 1995.


Кукольный театр в детском саду__________________________ 39

С юга скворушки летят, В новом доме жить хотят. За работу нам пора — Строить скворушкам дома.

(В, Колосова)

(Дети встают в три кружочка, в каждый кружочек «влетает» скворец. Один ребенок изображает кошку.)

Ведущая: Понравились ли вам, скворушки, скворечники?
Скворцы: Нам построили дома,

Не дома, а терема!

(В. Колосова)

Ведущая: Будьте, скворушки, осторожны, ведь где-то рядом бродит кошка.

Игра «Скворцы и кошка», музыка В. Герчик20.

Ведущая: Пора в путь! Ой, посмотрите, какая широкая река преградила нам дорогу, как же нам перейти на другой берег? Я знаю, мы пойдем по мосточку.

Песня «На мосточке», музыка А. Филлипенко, слова Г. Бойко (игровая импровизация)21.

Ведущая: Вот мы и перешли на другой берег. Как здесь красиво! Сколько грибов прячется под березками! Посмотрите, какой я нашла грибок, давайте его не будем срывать, пусть подрастет, а мы сядем рядом на травку и будем наблюдать за ним. Садитесь.

Сценка о Под грибком», В. Сутеев (игровая и песенная импровизация детей)22.

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Поезд подошел к станции, занимайте места. Поехали.

Песня «Веселые путешественники», музыка М. Старока-домского, слова С. Михалкова.

Ведущая: Вот мы и приехали в детский сад, сколько гостей нас ожидают! Бабушки и мамы с нетерпением ждали нашего возвращения из весеннего леса! Вам понравилась, дети, наша поездка? (Ответ детей.)

Ну тогда до новых встреч!

aQ Дети слушают музыку. Пособие № 9 для воспитателя детского сада. — М., Мелодия. 31 Песни для детского сада. Выпуск 2./ Сост. Н. Метлов — М., Музыка. 1965. 22 Нам весело./ Сост. Ф.М. Орлова, Е.Н. С о к об ни на — М., Посвящение. 1965*


Глава 3. Верховые куклы (для детей средней группы)

§ 1. Способы изготовления верховых кукол

Самый простой и доступный для детей средней группы куколь­ный театр — это театр ложек. Куклы-ложки предвосхищают знаком­ство с верховыми куклами, являясь как бы их упрощенным вариантом.

Изготовить такой театр несложно. Для этого необходимы деревянные ложки, не расписанные красками. На внешней их стороне рисуют лицо человека или мордочку зверюшки. Украшают куклу тесьмой, кусочками меха, лентами. Из ткани шьют юбочку и надевают на игрушку, крепко завязав ее у «шейки» ложки тесьмой. Получается яркая, легко управляемая кукла.

Рис 3. Театр ложек

Детям средней группы доступно управление верховыми кукла­ми, основу которых составляет гапит. Размеры головок для таких кукол могут варьироваться от величины шарика для пинг-понга до крупного яблока. Головки можно сшить из ткани, изготовить из старых перчаток, связать крючком из пряжи, сделать из папье-маше.

Рис. 4. Изготовление верховых кукол на гапите

Существует несколько способов изготовления головок из папье-маше. Один описан в главе «Настольный кукольный театр*. Другой метод — сделать их из марли, с помощью клея ПВА. На пластили-


Кукольный театр в детском саду____________________________ 41

новую модель головки накладывают 3—4 слоя марли, пропитанные клеем ПВА, и плотно прижимают кистью к форме. Марлевый слепок должен хорошо просохнуть. Затем разрезают его на две половинки, отделяют пластилин от слепка и сшивают обе части головки нитками. Оформляют головку мочалкой, веревкой, нитками, тесьмой, искус­ственным мехом, фетром. Затем ее грунтуют и раскрашивают красками.

Важной деталью являются руки куклы. Обычно их шьют из ткани в форме варежек и набивают ватой. Можно изготовить выразительные руки из пенопласта, оклеив его двумя слоями папье-маше.

Ноги куклы тоже шьют из ткани в виде мешочков и набивают ватой. Каждый мешочек посередине простегивается поперечным швом, чтобы получился сгиб — колено.

Обувь куклам шьют из ткани, искусственной кожи, выклеивают из папье-маше. Затем набивают ватой, украшают фетром, сукном, трикотажем, недостающие детали дорисовывают водоэмульсионной или масляной краской.

Костюм куклы играет важную роль в создании образа. Он шьется из двух половинок (спинки и грудки). Материал должен быть подобран по цвету и фактуре. Для того чтобы костюм хорошо сидел, он надевается на поролоновую основу, сшитую в виде чехла прямо­угольной формы, к которой пришивают руки и ноги игрушки. Голова ее закрепляется на гапите — деревянном стержне диаметром 10 мм, к которому крепится деревянный плечевой каркас. На плечевом каркасе закрепляется поролоновая основа с пришитыми к ней руч­ками и ножками. Сверху надевается костюм.

Для работы с верховыми куклами необходима театральная ширма. Для детей средней группы можно использовать укороченную ширму (высотой 75 см), для того, чтобы облегчить маленьким театралам кукловождение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: