Октроированные права это права дарованные государством.




Системность это внутренне свойство права, согласно которому в нормах права не должно быть противоречий.

Форма политического режима.

Политический режим рассматривается с точки зрения демократического режима и недемократического. Недемократические режимы нося характер автаркии, то есть изоляция.

Выделяют рабовладельческую демократию, на разделяется на демократию и аристократию. Особенность демократического режима связывается с тем, что только 12 процентов участвовали в управлении.

Функции государства.

1. Понятие и содержание функций государства.

2. Классификация и эволюция функций российского государства.

3. Правовые формы реализации функций государства.

Функция способ жизнедеятельности любого организма. Под функциями понимались основные направления деятельности государства. Деятельность государства по осуществлению функций конкретна в конкретный исторический момент. Государство через право воздействует на общественные отношения. Функции государства связаны с сущностью и назначением государства. Нельзя сказать что функции государства непоколебимы. Степень политичности функций может быть разная. Несмотря на различие государств есть общие черты функционирования государств. Общие функции эксплуататорских государств:

1. Ведущее значение имеют функции прямого подавления меньшинством большинства.

2. Функция охраны частной собственности на орудия и средства производства.

3. Обеспечиваются внешние условия существующих отношений эксплуатации. Вмешательство государства в экономику ограничено.

Функции демократических государств:

1. Второстепенное значение функции прямого подавления. Эта функция утрачивает политическое значение.

2. Охрана всех форм собственности и равенство всех форм собственности.

3. Организаторские функции.

В классовом государстве преимущественно эксплуататорский тип. Государство всегда функционирует в интересах всего общества. Общесоциальную деятельность осуществляет любое государство.

Функции государства это основные (главные) направления (стороны, виды) деятельности государства по реализации стоящих перед ним задач для достижения определенных целей, которые обусловлены, как классовой, так и общесоциальной его сущностью и социальным назначением.

Основания классификации:

· По сфере деятельности или объектам воздействия. Внутренние (установление правового порядка) и внешние (защита государственного суверенитета, поддержание мира, защита делового партнерства.). Государство выступает субъектом международного права.

· По продолжительности действий функций. Постоянные и временные.

· По правовым формам осуществления функций. Правотворческие, исполнительно-распорядительные и правоохранительная.

· По социальной значимости. Основные и неосновные. К реализации основных функций подключено большинство государственных органов. Отдельные функции характерны для конкретного государственного органа.

Цель, задачи, функции.

Функции должны соответствовать задачам.

Задача включает необходимость достижения целей. Любые государства находящиеся на одном и том же этапе развития имеют одинаковые функции.

Государства диктатуры пролетариата.

· Цель – удержание политической власти

· Задачи - национализация; индустриализация; кооперация; коллективизация; проведение культурной революции; ликвидация безграмотности; создать условия для духовного роста граждан; решение национального вопроса.

· Функции – подавление сопротивлении свергнутых эксплуататорских классов; хозяйственно- организаторская; регулирование меры труда и меры потребления; культурно – воспитательная; охраны правопорядка, прав и свод граждан; функции охраны социалистической собственности; обороны страны; борьбы за мир и мирное сосуществование.

Государство трудящихся.

· Цель – упрочение государства трудящихся.

· Задачи – упрочение материально-технической базы социализма; развитие общественных отношений; воспитание нового человека.

· Функции – оказания социальных услуг; природоохранительная функция, пропадает функция подавления сопротивления свергнутых классов; братская взаимопомощь странам социализма и сотрудничество с ними; сотрудничество со странами, сбросившими колониальную зависимость.

Современное государство.

· Цель – формирование гражданского общества, создание условий обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

· Задача – обеспечить переход к рыночным отношениям; гарантировать свободу предпринимательства и свободу конкуренции; создать условия для реализации права каждым быть собственников; завершить политическую реформу в интересах граждан; демократизировать политическую систему.

· Внутренние функции существенно не изменились.

 

Выделяются правовые (совершение юридически значимые действия) и неправовые формы реализации функций государства.

· Правотворческая форма реализации функций государства.

· Правоисполнительная форма.

· Правоохранительная форма.

Неправовые обеспечивают организационную деятельность государства.

Типология государства.

1. Критерии типологии государств.

2. Формационный подход к типологии государств.

3. Цивилизационный подход к типологии государств.

4. Личностный подход к типологии государств.

Типология это классификация государств, на виды, подгруппы, классы. Типизация это объективный необходимый закономерный процесс государственно правовой материи. Рассматриваем государства с точки зрения исторического развития.

При помощи типизации мы можем вычислить новые качества. Мы используем исторический метод. Категория и тип государства занимают самостоятельное место в теории государства и права.

Первые попытки типизации были сделаны Аристотелем, он считал основной критерий это количество властвующих в государстве, а также их имущественное положение и цель, стоящая перед государством.

Он различал:

1. Правление одного.

2. Правление немногих.

3. Правление большинства.

Государства делил на 2 типа.

· Правильные. Стремятся к достижению общего блага.

· Неправильные государства. Их цели – частные цели.

Право рассматривал как политическое средство. Любое право это политическое право. Естественное право имеет одинаковое значение для всех. Условное право это то, которое устанавливается законом.

Георг Елиник предпринял попытку соединить социологическое и формальное право. Он считал что несмотря на развитие государств можно произвести типизацию. Он выделяет идеальное и эмпирическое государство. Идеальное государство это мыслимое государство, оно должно существовать, к этому образу должно стремиться любое реальное государство. Реальное государство это эмпирическое. Значимость идеального государства равна нулю. Эмпирический тип существует как древневосточное, древнеримское, греческие, средневековое и современное государство. Он вводит понятие среднего типа государства, в качестве критерия выводит также типы развития и типы существования. Он выделил динамические и статические государства.

Ганс Кельзен рассматривает типы только современных государств. В основе типизации идея политической свободы. Выделяет два типа государств:

1. Демократия.

2. Автократия.

Нет различий между государством и правом. Государство как аппарат принуждения идентично правопорядку. Любое государство является правовым.

Людвик Гумплович классифицировал государства в зависимости от размера территорий и количества населения.

1. Мировые государства. Более 1 мл. кВ. км. И населения

2. Великие государства. 200 тыс. – 1 млн.

3. Малые государства. Менее 200 тыс.

Роберт Макайвер делит все государства на два типа:

1. Династические. То есть антидемократические.

2. Демократические.

Критерий степень отражения в государстве воли народа.

Дарин Дорф подразделяет государства на демократические и недемократические. Он говорит, что в итоге все государства становятся демократическими, но при этом он не исключает неравенства.

Типизация государств и основания классификации могут быть разными.

Формационный подход.

Основной подход в теории государства. Эта идея носит глобальный характер. Типология государства дается с учетом экономики. В основе типизации лежит общественная формация. Она отражает способ производства, функции государства, рассматривается с точки зрения социального назначения государства. Сформулирован Карлом Марксом. В основе подхода триада Маркса. Он делил историю человечества на три периода.

1. Первичные период. Архаичный.

2. Вторичный. экономическая

3. Третичный. Коммунистическая.

Под первичной и третичной он понимал общество, в котором отсутствуют отношения эксплуатации. Началом переходного периода от первичного периода к вторичному положено эксплуатацией касты кастой. Первичная и коммунистическая общественная формация. Вторичная это экономическая формация. Государство отмирает при переходе от экономической к третичной формации.

Критерии выделения формаций:

1. Наличие или отсутствие частной собственности.

2. Наличие или отсутствие эксплуатации человека человеком.

3. Наличие или отсутствие товарного производства.

Есть государства доклассовые государства и общества, есть классовые и есть бесклассовые. Античный, азиатский, феодальный и буржуазный тип производства выделял Маркс. Государственно организованное общество существует только на стадии общественно экономической формации. В рамках макроформации можно выделить микроформации:

1. Рабовладельческое общество.

2. Феодальное.

3. Буржуазное.

Им присущ экономически характер жизнедеятельности. Для каждой микроформации характерно наличие частной собственности. В рабовладельческом обществе ростовщический капитал, в феодальном торговый капитал, в буржуазном производительный капитал.

Современный этап вбирает в себя все аспекты. Положена идея исторической смены одной микроформации другой. В основе формационного подхода лежит идея эволюционизма, каждая последующая формация логически сменяет предшествующую.

1. Прогресс производительных сил.

2. Соответствие производительных сил и производственных отношений.

3. Производственные отношения сдерживают прогресс производительных сил.

Та политическая революция, которая связана с государством это отражение изменений в экономической сфере общества. Революция порождает новое государство. Каждое государство и право развиваются в конкретном обществе в конкретных условиях.

Предлагалось рассматривать прафеодализм и азиатский способ производства в качестве формаций. Азиатский - сельские общины и вмешательство государства. Прафеодализм не ведет к феодализму.

Рабовладельческое государство это первый исторический тип государства. Наибольшего расцвета получило в Афинах и Риме. Прибавочный продукт производится путем внеэкономического принуждения. Источники рабов: войны и долговая кабала. Количество рабов превосходило количество свободных. Рабовладельческий строй рождает противоположность между умственным и физическим трудом. Противоположность между городом и деревней порождена разделением на ремесло и скотоводство, земледелие. Противопоставление между рабами и рабовладельцами. Важнейшая отрасль земледелие. Рабы основной производящий класс. Рабство есть основа всего производства. Основной экономический закон это производство прибавочного продукта. Государство это орудие подавления сопротивления рабов, сущность это диктатура класса рабовладельцев. Подавление сопротивления рабов, сохранность рабовладельческой собственности. Функции:

1. Подавление сопротивления рабов.

2. Охрана рабовладельческой собственности на орудия и средства производства.

3. Идеологическое воздействие и создание культурных ценностей. Наибольшее значение имела система отправления религиозных культов. Религия носит государственный характер. Физический труд удел рабов.

4. Функция обороны страны и мирного контакта с другими народами.

5. Завоевание чужих территорий.

6. Управление захваченными территориями.

7. Внешняя торговля.

Внутренние и внешние функции осуществляются комплексно.

14.12.11

Политическая система общества.

Правовые условия:

1. Наличие нормативной базы.

2. Социальные условия (опора на граждан).

3. Силовые условия. Наличие аппарата принуждения. Профессионально подготовленных для этого. Правоохранительная система.

4. Идеологические условия. Национальная идея.

5. Информационная составляющая.

Государство должно быть сильным.

Понятие политическая субъектность отражает реально существующее свойство всякой государственности.

Государство и общественные организации.

Общность целей, задач, принципов построения, демократизм, причины возникновения государственных и негосударственных организаций.

Отношения государства и общественных организаций двусторонние.

Взаимодействие государства и общественных организаций получает правовое закрепление.

Многие вопросы решаются с контролем.

Существует парламентский контроль.

Общественные организации обладают автономностью.

Любые общественные организации должны быть контролируемы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: