СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 1) Американская социологическая мысль: Тексты /Под




Источники:

1) Американская социологическая мысль: Тексты /Под. ред. В.И. Добренькова. – М.: Изд. Международного ун-та Бизнеса и Управления. 1996.

2) Вильгельм фон Гумбольдт. Избранные труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1984.

3) Габитова Р. М. Философия немецкого романтизма: Гёльдерлин, Шлейермахер. — Москва, 1989. — С. 100; Ф. О. Рунге// Эстетика немецких романтиков. М.: Искусство, 1987.

4) Гельман З.Е. Юстус Либих – выдающийся химик ХХ в. //Химия в школе. 1986. № 6.

5) Гумбольдт В. О внутренней и внешней организации высших учебных заведений в Берлине // Неприкосновенный запас. 2002. №2 (22); Гумбольдт В. О пределах государственной деятельности. – Челябинск, 2003.

6) Гумбольдт В. фон О внутренней и внешней организации высших научных заведений в Берлине//Неприкосновенный Запас №2/22. 2002.

7) Деррида Ж. Университет глазами его питомцев // Отечественные записки № 6, 2003.

8) Кларк Б.Р. Система высшего образования. –М.: Изд-во Высшей школы экономики, 2011.

9) Ливайн Дж. Интеллектуальная история как история // Диалог со временем. Вып. 14. 2005. С. 51.

10) Ньюмен Дж. Г. Идея Университета. - Минск, 2006.

11) Ортега-и-Гассет Х. Миссия университета. Пер. с исп. Марины Голубевой и Андрея Корбута. М: ГУ-ВШЭ, 2010.

12) Ридингс Б. Университет в руинах. - Минск, 2009.

13) Сайт «Академического рейтинга университетов мира» [Электронный ресурс] URL: https://www.shanghairanking.com/ru/

14) Сайт General Agreement on Trade in Services. [Электронный ресурс]URL:

https://en.wikipedia.org/wiki/General_Agreement_on_Trade_in_Services

15) Сайт International Association of University Presidents. [Электронный ресурс] URL: https://www.ia-up.org.

16) Сайт Joint Declaration on Higher Education and the General Agreement on Trade in Services. [Электронный ресурс] URL:https://www.aucc.ca/_pdf/english/statements/2001/gats_10_25_e.pdf.

17) Сайт National Science Foundation R&D expenditures at universities and colleges, ranked by FY 2006 R&D expenditures. [Электронный ресурс] URL: https://www.nsf. gov/statistics/nsf08300/pdf/tab27.pdf

18) Сайт Servicestrade. [Электронный ресурс] URL:https://www.wto.org/english/tratop_e/serv_e/serv_e.htm

19) Сайт The Bologna Declaration of 19 June 1999. [Электронный ресурс]URL:

https://www.bolognaberlin2003.de/pdf/bologna_declaration.pdf.

20) Сайт The International Network for Quality Assurance Agencies in Higher Education. [Электронный ресурс] URL: https://www.inqaahe.org/

21) Сайт The joint quality initiative. [Электронный ресурс] URL:https://www.jointquality.org.

22) Сайт The Times Higher Education. [Электронный ресурс] URL: https://www.timeshighereducation.com

23) Сайт University of Western Australia. Response to the review of Australian higher education discussion paper. 2008. [Электронный ресурс] URL:https://www.innovation.gov.au/HigherEducation/Documents/Review/Subs20 08/165UnioFWA.pdf

24) Старцев Б.В. Игорь Реморенко: Модель «Российское образование— 2020» создается в интересах потребителей образовательныхуслуг.18 июля 2008 г. [Электронный ресурс] URL:https://www.opec.ru/docs.aspx?id=224&ob_no=87309

25) Хабермас Ю. Идея университета. Процессы обучения

//AlmaMater. №4, 1994.

26) Хайдеггер М. Самоутверждение немецкого университета // Бурдье П. Политическая онтология Мартина Хайдеггера. - М., 2003.

27) Bronfman E. M. Business and the Liberal Arts / Inside Higher Education.October17,2013.[Электронныйресурс]URL: https://www.insidehighered.com/views/2013/10/17/liberal-arts-are-best- preparation-even business-career-essay

28) Cole J. R. The great American university: Its rise to pre-eminence, its indispensable national role and why it must be protected. N. Y.: Perseus Books. 2009;

29) Diermeier D., Krehbiel K. Institutionalism as a methodology // Journal of Theoretical Politics 15(2). London. 2003. P. 128.

30) Hart Research Associates It Takes More Than a Major: Employer Priorities for College Learning and Student Success: What Employers Want from College Graduates. [Электронный ресурс] URL: https://www.aacu.org/liberaleducation/le-sp13/ hartresearchassociates.cfm

31) Hersh R. H. (1997) The Liberal Arts College: The Most Practical and Professional Education for the Twenty-First Century // Liberal Education. Vol. 83. No 3;

32) Hoffman R., Casnocha B. The start-up of you. N. Y.: CrownBusiness. 2012.[Электронныйресурс]URL:

https://static1.businessinsider.com/image/50b62f7769bedd754700000a-522– 476/student-tuition-earnings.jpg

33) Johnson P. UWA futures: The response to a paper by the vice chancellor at the University of Western Australia. 2012. [Электронный ресурс] URL: https://www.staff.uwa.edu.au/uwa-futures.

34) Lang E. M. Distinctively American: The Liberal Arts College // Daedalus. 1999. Vol. 128. No 1;

35) Pegrum M. Interview with UWA assistant professor Mark Pegrum from the Graduate School of Education’. 2012. [Электронный ресурс] URL: https://www.education.uwa. edu.au/research/mark-pegrum.

36) Roger Highfield. Large Hadron Collider: Thirteen ways to change the world // Telegraph. 16. 09. 2008;

37) Schmitter P. C., Karl T. L. What Democracy is… and is Not // Journal of Democracy. 2012. Vol. 2. No 3;

38) Shirky C. Napster, Udacity, and the academy. Blogarticle. 2012. [Электронныйресурс]URL:https:// www.shirky.com/weblog/2012/11/napster-udacity-and-the-academy/Staton M. How DevBootcamp is transforming education to focus on«extreme employability» // Techcrunch. 2012, 3 December. [Электронный ресурс] URL: https://techcrunch. com/2012/12/03/dev-bootcamp/

Литература:

39) А.А. Аузан. Миссия университета: взгляд экономиста // Вопросы образования. №3. 2013. С. 266-284.

40) Абдеев, Р. Ф. Философия информационной цивилизации / Р. Ф. Абдеев. М.: ВЛАДОС, 1994. - 336 с.

41) Абрамов, А. Образование в политике и политика в образовании / А. Абрамов // Вестник высшей школы. М., 1992. - № 1. - С. 3-13.

42) Абрамова, Н. Т. Ценности образования, новые технологии и неявные формы знания / Н. Т. Абрамова // Вопросы философии. -1998.-№6.-С. 58-65.

43) Агапова, О. Проектно-созидательная модель обучения / О. Агапова, А. Кривошеев, А. Ушаков // Almamater. 1994. - № 1. - С. 18- 22.

44) Александров А.О сущности университета // Almamater. № 5. - 1990.

45) Алексеев, Н. Философия образования: Методол. проблемы изучения / Н. Алексеев, И. Семенов, В. Швырев // Высш. образование в России. 1997. - №3. - С. 88-94.

46) Альтбах Ф.Дж. Модели развития высшего образования в преддверии 2000 г. // Перспективы: Вопросы образования. № 3. - 1995.

47) Альтбах, Ф. Возвышение псевдоуниверситетов / Ф. Альтбах // Almamater: Вестн. высш. шк. -М., 2001. -№12. С. 39-41.

48) Альтбах, Ф. Высшее образование и WTO: безумие глобализации

/ Ф. Альтбах // Almamater: Вестн. высш. шк. М., 2001. - №6. - С. 39-42.

49) Альтбах, Ф. Знание и образование как международный товар: крушение идеи общественного блага / Ф. Альтбах // Almamater: Вести, высш. шк. М., 2002. - №7. - С. 40-44.

50) Альтбах, Ф. Частное высшее образование, его характерные черты и различия. Сравнение перспектив развития / Ф. Альтбах // Перспективы. М.; Париж, 2000. - Т. 29, №3. - С. 7-22.

51) Амарал, А. Университет и технологический трансфер / А. Амарал

// Alma mater. М, 1994. - №3. - С. 26-29.

52) Андреев А.Ю. Российские университеты XVIII -первой половины XIX века в контексте университетской истории Европы. М.: Знак, 2009.

53) Ачкасова, Г. Об одной из ценностей современного образования / Г. Ачкасова // AlmaMater. 2002. - №7. с. 6-10.

54) Ашин, Г. К. Мировое элитное образование / Г. К. Ашин. М.: Анкил, 2008. - 360 с.

55) Байденко, В. И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы / В. И. Байденко. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов; Вое. Новый Университет, 2003. - 126 с.

56) Балханов, В. А, Иванкина, JI. И. Образование — путь к общности человечества / В. А. Балханов, Л. И. Иванкина // Философия образования. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006. - №17 - С. 3-8.

57) Барбер М., Доннелли К., Ризви С. Накануне схода лавины. Высшее образование и грядущая революция // Вопросы образования. –№ 3, 2013.

58) Барблян А. Европа и университеты // Almamater. № 1. - 1994.

59) Барблян, А. Иерархия знания / А. Барблян // Alma mater: Вестн. высш. шк. 1994.-№3.-С. 11-18.

60) Барнетт Р. Осмысление университета // Образование в современной культуре. – Минск, 2001.

61) Батыгин, Г. С. Социология: Интернет: Наука и образование в виртуальном пространстве / Г. С. Батыгин // Социологический журнал. 2001. -№1. - С. 176-187.

62) Батюкова З.И. Интеграция России в мировое образовательное пространство // Педагогика. № 3. - 1996.

63) Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования / Д. Белл. М.:Academia, 1999. -956 с.

64) Белогудов А., Елканова Т. Общегуманный базис современной системы образования (попытка концептуально-теоретической модели)// Высшее образование в России. № 4. - 1995.

65) Бок, Д. Университеты и будущее Америки / Д. Л. Бок. М.: Изд- воМГУ, 1993.- 123 с.

66) Бохенский, Ю. М. Современная европейская философия / Ю. М. Бохенский. М.: Науч. мир, 2000. - 248 с.

67) Веблен, Т. Б. Теория праздного класса: пер. с англ. / Т. Б. Веблен. — М.: Прогресс, 1984. 367 с.

68) Вейланд И. Университетское образование после 1992 г. // Almamater. -№2.- 1990.

69) Вейланд И. Университеты и новый облик Европы // Almamater.№ 4. -1991.

70) Водопьянова Е.В. Перспективы образования будущего // Образование в Сибири. № 1 1994.

71) Вульфсон, Б. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века / Б. Л. Вульфсон. М.: Изд-во УРАО, 1999,- 208 с.

72) Высшее образование в Европе. ЮНЕСКО, Европейский центр по высшему образованию, 1993.

73) Геллерт К. Высшее образование: проблемы исследований // высшее образование в Европе. № 3 - 1991.

74) Гершунский Б.С., Березовский В.М. Методологические проблемы стандартизации в образовании // Педагогика. № 1. - 1993.

75) Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века: В поисках практико-ориентированных образовательных концепций / Б. С. Гершунский. М.: Совершенство, 1998. - 608 с.

76) Гомонов, К. К. Кризис образования в современном мире и одна из его причин / К. К. Гомонов // Известия Международной академии наук высшей школы. 2003. - №4 (26). - С. 104-112.

77) Гонтарев Ю.А. технические университеты США. М.: Высшая школа, 1981.

78) Громыко, Н. В. Проблема трансляции теоретического знания в образовательной практике: монография / Н. В. Громыко. М.: Пушкин, ин-т: НИИ Инновац. стратегий развития общ. образования,2009.-355 с.

79) Гусев М.В. Парадигма биоцентризма и фундаментальное образование // Высшее образование в России. № 4. - 1994.

80) Гэлбрейт, Дж. Новое индустриальное общество / Дж. Гэлбрейт. - М.: Прогресс, 1976. 264 с.

81) Диез-Хохляйтер Р. Университеты в контексте глобальных проблем современности // Almamater. №№ 5,6. - 1994.

82) Дмитриенко В.А., Люрья Н.А. Образование как социальный институт. Тенденции и перспективы развития: Монография. Красноярск, 1989.

83) Днепров Э.А. Проблемы образования в контексте общего процесса модернизации России // Педагогика. №5. - 1996.

84) Долженко О.В. Образование в России: сегодня, вчера и завтра // Almamater. №№4,6. - 1992.

85) Долженко О.В., Розин В.М. Судьбы образования и человека в истории и на пороге XXI века // Современная высшая школа. № 3. - Варшава, 1989.

86) Долженко, О. В. Очерки по философии образования / О.В. Долженко. М.: Промо-Медиа, 1995. - 239 с.

87) Долженко, О. В. Социокультурные проблемы становления и развития высшего образования / О. В. Долженко // Almamater. -1996.-№1.-С. 21-27.

88) Долженко, О. В. Социокультурные проблемы становления и развития высшего образования / О. Долженко // Almamater. 1996. -№ 2. — С. 15-24.

89) Донецкая С.С. Российский подход к ранжированию ведущих университетов мира.// ЭКО. – 2009. - No 8.

90) Дракер, П. Посткапиталистическое общество / П. Дракер // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под. ред. В. Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999. - С. 70-100.

91) Духавнева, А. В. История зарубежной педагогики и философия образования / А. В. Духавнева, Л. Д. Столяренко. Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 479 с.

92) Дьюи, Д. Общество и его проблемы / Д. Дьюи. М.: Идея-Пресс, 2002.- 157 с.

93) Дьюи, Дж. Демократия и образование / Дж. Дьюи. М.: Педагогика-Пресс, 2000. - 382 с.

94) Еркович С. Массачусетский технологический институт // Вестник высшей школы. № 6. - 1991.

95) Запесоцкий, А. С. Образование. Философия. Культурология. Политика / А. С. Запесоцкий. М.: Наука, 2002. - 454 с.

96) Захаров И.В., Ляхович Е.С. Джон Ньюмен и его модель идеального университета // Almamater. № 1. - 1993.

97) Захаров И.В., Ляхович Е.С. Культурная миссия университета или социальная педагогика как политическая программа // Almamater. № 10. -1991.

98) Захаров, И. В. Миссия университета в европейской культуре / И. В. Захаров, Е. С. Ляхович. М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1994.-240 с.

99) Иванкина, Л. И. Образование в современном мире / Л. И. Иванкина. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2004. -119 с.

100) Иванкина, Л. И. Образовательный дискурс современности / Л. И. Иванкина // Философские науки. М.: ИФ РАН. - 2007 - №12. - С. 86-99.

101) Иванкина, Л. И. Тенденции современного образованияи проблема целостного развития личности / Л. И. Иванкина // Известия Томского политехнического университета. №3. - 2003. - С. 132— 136.

102) Ильинский, И. М. Между Будущим и Прошлым: Социальная философия Происходящего / И. М. Ильинский. М.: МосГУ, 2006.- 664 с.

103) Ильинский, И. М. Образовательная революция / И.М. Ильинский. -М.: Изд-во Моск. гуманит.-соц. акад., 2002. 592 с.

104) Иноземцев, В. JI. На рубеже эпох: Экономические тенденции и их неэкономические следствия / В.Л. Иноземцев. — М.: Экономика, 2003.-730 с.

105) Иноземцев, В. Л. За десять лет. К концепции постэкономического общества / В. Л. Иноземцев. М.: Academia, 1998. - 576 с.

106) Иноземцев, В. Л. За пределами экономического общества. Постиндустриальные теории и постэкономические тенденции в современном мире / В. Л. Иноземцев. М.: Академия: Наука, 1998.- 640 с.

107) Иноземцев, В. Л. Пределы «догоняющего развития» / В. Л. Иноземцев. М.: Экономика, 2000. - 294 с.

108) Иноземцев, В. Л. Расколотая цивилизация: Наличествующие предпосылки и возможные последствия постэкономической революции/ В. Л. Иноземцев. М.:Academia: Наука, 1999. - 70 с.

109) Иноземцев, В. Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы / В. Л. Иноземцев- М.: Логос, 2000.-302 с.

110) Карасев А.П. Маркетинговая модель поведения потребителей на рынкеобразовательныхуслуг.//Управление качеством образовательной деятельности. Подред. Н.В. Тихомировой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. C. 178-179.

111) Карлов, Н. В. Преобразование образования: По программе Межвуз. Центра гуманитар, образования МФТИ «Петр Первый». / Н. В. Карлов; Моск. физ.- техн. ин-т (гос. ун-т). М.: МФТИ, 1998. -30 с.

112) Кармадонов, О. А. «Классический» университет в сегодняшней России: блеск и нищета классицизма / О. А. Кардамонов // Социально-гуманитарные знания. -2003. №1. — С.48-61.

113) Каррье Г. Культурные модели университета // Almamater. 1996.

№ 3.

114) Кассирер, Э. Философия Просвещения / Э. Кассирер. М.: РОССПЭН, 2004. - 398 с.

115) Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс. М.: Высш. шк. экономики, 2000. - 606 с.

116) Кинелев В. Г. Образование и цивилизация. [Электронный ресурс] URL: https://www.informika.ru/text/magaz/higher/396/4-12.html

117) Кинелев, В. Г. Образование в меняющемся мире / В. Г. Кинелев // Рождественские чтения. М.: Политиздат, 1998. - С. 15-23.

118) Кларк Б. Р. Создание предпринимательских университетов. М.: ИД гос. ун-та ВШЭ, 2011.

119) Климов, С. М. Интеллектуальные ресурсы организации / С. М. Климов; С.-Петерб. ин-т внешнеэкон. связей экономики и права, Ово«Знание» Санкт-Петербурга и Ленингр. обл. СПб.: ИВЭСЭП, 2000.- 166 с.

120) Колин, К. К. Информатизация образования: новые приоритеты / К. К. Колин // AlmaMater. 2002. - С. 16-23.

121) Коробейникова О.Л. В России все меньше выпускников работают по профилю // Русская служба Би-би-си. Москва. 16 февраля 2010 г.

122) Кузнецов B.C., Кузнецова В.А. О соотношении фундаментальной и профессиональной составляющих в университетском образовании // Высшее образование в России. № 4. - 1994.

123) Кузнецова В.А. Бакалавриат и формирование творческой личности // Высшее образование в России. № 4. - 1994.

124) Кун Т. Структура научных революций. – М.: АСТ, 2003.

125) Лавриненко, В. А. Об университете как центре науки, образования, культуры / В. А. Лавриненко Электрон, ресурс. Режим доступа:https://www.sciencesoc.narod.ru/96.html.

126) Ладыжец Н.С. Университетское образование: идеалы, цели, ценностные ориентации. Ижевск, 1992.

127) Ладыжец Н.С. Университеты Европы // Almamater. № 9. - 1991.

128) Ладыжец, Н. С. Философия и практика университетского образования / Н. С. Ладыжец; Гос. Ком. РФ по высш. образованию. Удмурт, гос. ун-т. Ижевск: Изд-во Удмурт.ун-та, 1995. - 253 с.

129) Лакатос И. Избранные произведения по философии и методологии науки. – М.: Академический Проект, Трикста, 2008.

130) Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. -М.: Высшая школа, 1991.

131) Люрья, Н. А. Образование и культура (социально-философский анализ образовательных проблем) / Н. А. Люрья. Томск: Изд-во ТПУ, 2004.-150 с.

132) Ляхович Е.С. Миссия университета в европейской культуре. М., 1994.

133) Маннгейм, К. Диагноз нашего времени / К. Маннгейм (Манхейм).— М.: Юрист, 1994.-700 с.

134) Массовое высшее образование. Триумф БРИК? / пер. с англ. М.С. Добряковой, Л.Ф. Пирожковой; под общ. ред. М.С. Добряковой. – Москва. ВШЭ. 2014. С. 88.

135) Масуда, Е. Компьютопия / Е. Масуда; пер. с англ. Л. Я. Розовского. -М., 1998.-358 с.

136) Моисеев Н.И. Цивилизация XXI века роль университетов // Almamater. - № 5.- 1994.

137) Ньюмен Дж. Г. Идея университета / Дж. Г. Ньюмен // Идея Университету: Антолопя. Льв1в: Лггопис, 2002. - С. 31-47.

138) Ньюмен, Дж. Г. Христианство и научные изыскания. Лекция для Школы естественных наук / Дж. Г. Ньюмен Электрон, ресурс. -Режим доступа:https://www.strana-oz.ru/.

139) Образование и наука на пороге третьего тысячелетия. Тез. междунар. конф. Новосибирск, 1995. - 287 с.

140) Образование: проблемы реформирования // Парламентские слушания // Almamater. № 1. - 1998.

141) Огурцов, А. П. Образы образования: западная философия образования. XX век / А. П. Огурцов, В. В. Платонов. СПб.: Издательство РХГИ, 2004. - 520 с.

142) Ортега-и-Гассет, X. Избранные труды: Пер. с исп. / X. Ортега-и- Гассет; Сост., предисл. и общ. ред. А. М. Руткевича. 2-е изд. - М.: Весь мир: Инфра-М, 2000. - 700,с.

143) Паульсен Ф. Германские университеты. Санкт -Петербург, 1904.

144) Паульсен Ф. Исторический очерк развития образования в Германии. -М., 1908.

145) Перес Вера Э. Реформа испанского университета // Высшее образование в Европе. № 3. - 1987.

146) Петрова, Г. И. Гуманитарный проект образования XXI века: Методологические проблемы. / Г. И. Петрова // Гуманитарное образование в Сибири. Новосибирск, 2000. - №3. - С. 3-5.

147) Петрова, Г. И. Современные тенденции изменения содержания образования: Опыт становления философии образования в образовательных практиках: Монография / Г. И. Петрова. Томск: Томский ЦНТИ, 2001.- 124 с.

148) Пирогов Г.Г. Поворот в тенденциях глобализации и контуры стратегий выживания в России // Золотой Лев. – № 169-170.

149) Повзун, В. Д. Философия и история образования / В. Д. Повзун; Гос. ком. РФ по высшему образованию, СурГУ; кафедра психологии развития. Сургут, 1996. - 34 с.

150) Поппер К.Р. Объективное знание. Эволюционный подход. – М.: Едиториал УРСС, 2002.

151) Поппер К.Р. Предположения и опровержения. Рост научного знания. – М.: АСТ, 2004.

152) Пустарнаков, В. Ф. Университетская философия в России: Идеи. Персоналии. Основные центры монография. / В. Ф. Пустарнаков;

Российская академия наук, Институт философии. СПб.: Издательство Русского Христианского гуманитарного института, 2003.-917 с.

153) Пустарнаков, В. Ф. Философия Просвещения в России и во Франции: опыт сравнительного анализа / В. Ф. Пустарнаков; Российская академия наук, Институт философии. М.: ИФРАН, 2002.- 337 с.

154) Ретрелла Р. Университет как место производства знаний // Almamater. -№3.- 1994.

155) Розин В. Об идеях педагогического дискурса и диспозитиве образования / В. Розин // Almamater. 2001. - №11. - С. 3-9.

156) Розин В.М. Кризис культуры и образования, и цели перестройки высшей школы // Современная высшая школа. № 1. - 1989.

157) Розов, Н. С. Культура, ценности и развитие образования,: Основания реформы гуманитарного образования в высшей школе / Н. С. Розов; Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов. М.: Б.и., 1992. - 154 с.

158) Розов, Н. С. Структура цивилизации и тенденции мирового развития / Н. С. Розов. Новосибирск: НГУ, 1992. - 215 с.

159) Розов, Н. С. Философия гуманитарного образования: ценностные основания и концепция базового гуманитарного образования в высшей школе / Н. С. Розов. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1993. - 193 с.

160) Розовски Г. Университет. Руководство для владельца. М.: Изд. дом ВШЭ, 2015.

161) Роуг, В. Университет как явление средневековой культуры. Предисловие и вводная глава / В. Роуг // AlmaMater. 1991. - № 7. -С. 97-106.

162) Руберти А. Фундаментальная роль университетов в развитии европейского общества // Almamater. № 3. - 1994.

163) С Сергеем Капицей: от общества знаний к обществу понимания. Интервью.[Электронныйресурс]URL: https://wvm.emigranty.ru/news.php7nidH55137

164) Савицкий, И. О философии глобального образования / И. Савицкий // Философия образования для XXI века. - М., 1992.- С. 9-18.

165) Савицкий, И. Философия образования для XXI века: анализ философских педагогических концепций / И. Савицкий // Современная высшая школа. 1990. -№2.- С. 189-205.

166) Савицкий, И. Философия образования для XXI века: кризис образования необходимость принципиально новых воззрений / И. Савицкий // Современная высшая школя. - 1990. - №1. - С. 183— 198.

167) Садовничий В.А. Роль университетов в формировании естественнонаучного образования // Высшее образование в России. № 1.- 1993.

168) Самигулина К.К. Система образования в Японии. М.: НИИВШ, 1981.

169) Семененко, И. С. Глобализация и социокультурная динамика: личность, общество, культура / И. С. Семененко // Полис. 2003. — №1.- С.5-23.

170) Скотт, П. Глобализация и университет / П. Скотт // Almamater — 2000. №4. - С.3-8.

171) Смелзер Н. Социология. М.: Феникс, 1994. С. 432.

172) Смольякова Т. (2012) Капитал-шоу. Что показал опрос Росстата об отношениироссиянк труду //Российскаягазета.№5857(184). 13 августа 2012 г.

173) Сохраняева, Т. В. Ценности образования на фоне меняющегося образа человека / Т. В. Сохраняева // Социально-гуманитарные знания. 2002. - №6. - С.48-61.

174) Становление духа университета: опыт самопознания. Коллективная монография / В. И. Бакштановский и др.; под ред. В. И.

Бакштановского и Н. Н. Карнаухова. Тюмень: НИИ прикладной этики ТюмГУ, 2001. - 755 с.

175) Степанова, С. Н. Этапы формирования и структура научно- исследовательской деятельности студентов университета / С. Н. Степанова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Челябинск, 2009. - №3. - С. 152— 158.

176) Тартарашвили Т.А. Проблемы университетского образования развитых стран 1980-х г.г. М.,1994.

177) Татур, Ю. Г. Государственная образовательная политика в сфере высшего образования: цели, средства, проблемы / Ю. Г. Татур // Методология исследований, проектирования и менеджмента в области высшего образования. М.: ACT, 1997. - С. 4-26.

178) Тойнби А. Дж. Постижение истории. Сборник. / Пер. с англ. Е. Д. Жаркова, М., Рольф, 2001. Т. 2.

179) Тондр Ф. Межрегиональное сотрудничество в Европе как основа межуниверситетского обмена // Высшее образование в Европе. T.XV,

№ 1.- 1990.

180) Тоффлер, Э. Третья волна / Э. Тоффлер; Науч. ред., авт. предисл. П. С. Гуревич. М.: ACT, 1999. - 784 с.

181) Тоффлер, Э. Футурошок / Э. Тоффлер. СПб.: Лань, 1997. - 464 с.

182) Турен, А. Возвращение человека действующего: Очерк социологии / А. Турен. -М.: Науч. мир, 1998. 204 с.

183) Турченко, В. Н. Научно-техническая революция и революция в образовании / В. Н. Турченко. М.: Политиздат, 1973. - 223 с.

184) Ульрих Тайхлер. Многообразие и диверсификация высшего образования: тенденции, вызовы и варианты политики (пер. с англ. Н. Микшиной) // Вопросы образования. - №5, 2015.

185) Урсул, А. Д. Концепция опережающего образования / А.Д. Урсул // Almamater: Вестник высшей школы. 2006. - № 7. - С. 28-33.

186) Урсул, А. Д. Образование для устойчивого развития: научные основы / А. Д. Урсул, Ф. Д. Демидов. М.: Изд-во РАГС, 2004. -148 с.

187) Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. – М.: Прогресс, 1986.

188) Фейерабенд П. Наука в свободном обществе. – М.: АСТ, 2010.

189) Фурсенко А. А. Интервью журналу «Санкт-Петербургский университет». 19 октября 2009 г.

190) Хабермас Ю. Идея университета: процессы обучения // Almamater. 1994. №4.

191) Хабермас, Ю. Демократия. Разум. Нравственность / Ю. Хабермас.-СПб.: «Наука», 2000. 379 с.

192) Хайнеман С.П. Образование в странах Восточной Европы и средней Азии: политика реформ // Педагогика. № 1. - 1995.

193) Хьюсен Г. Идея университета: эволюция, функции, проблемы // Перспективы: Вопросы образования. № 3. - 1992.

194) Шадриков, В. Д. Философия образования и образовательные политики / В. Д. Шадриков. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1993. - 181 с.

195) Ю.Беспалько В.П. Проблемы образовательных стандартовв США и России // Педагогика. № 1. - 1995.

196) Ясперс К. Идея университета в XX в. // Almamater. № 4. - 1993.

197) Bloom А. The Closing of the American Mind. N.-Y.: Simon and Schuster, 1987.

198) Cole J. R. The great American university: Its rise to pre-eminence, its indispensable national role and why it must be protected. N. Y.: Perseus Books. 2009.

199) Fischer K. A college degree sorts job applicants, but employers wish it meant more // Chronicle of Higher Education. 2013. 4 March.

200) Giddens A. Keynotespeech. / Forum 2000: Education, Culture and Spiritual Values in the Age of Globalisation (15-19 October 2000).

201) Johnson P. UWA futures: The response to a paper by the vice chancellor at the University of Western Australia. 2012.

202) Kerr C. Great transformation in higher education, 1960–1980. N. Y.: State University of N. Y., 1991.

203) Labi А. International Group Announces Audit of University Rankings. URL: https://chronicle.com/article/International-Group-Announces/124882/

204) Lang E. M. (1999) DistinctivelyAmerican:TheLiberalArts College // Daedalus. Vol. 128. No 1.

205) Meister J. (2012) Job Hopping is the ‘New Normal’ for Millenials. 14 August 2012.

206) Neave G. The European dimension in Higher Education: an exclusion into the modern use of historical analogues // Higher education and the nation state. The international dimension of higher education / Ed. by J. Huisman, P. Maassen andG. Neave. Amsterdam; L.; N. Y.; Oxford; Paris; Shannon; Tokyo: Pergamon, 2001. P. 13–74.

207) Pegrum M. Interview with UWA assistant professor Mark Pegrum from the Graduate School of Education’. 2012.

208) Rauhvargers A. Global University Rankings and their impact.European University Association 2011.

209) Roger Highfield. Large Hadron Collider: Thirteen ways to change the world // Telegraph. 16. 09. 2008.

210) Schmitter P. C., Karl T. L. What Democracy is… and is Not // Journal of Democracy. 2012. Vol. 2. No 3.

211) Shirky C. Napster, Udacity, and the academy. Blog article. 2012.

212) Staton M. How Dev Bootcamp is transforming education to focus on«extreme employability» // Techcrunch. 2012, 3 December.

213) Uusen T. The idea of the university: changing roles, current crisis and future challenges // Higher education in international perspective. Toward the 21st century / Ed by Zaghloul Morsy and Philip G. Altbach.N. Y.: AdventBooks, 1993. P. 3–20.

 

 


СНОСКИ

 

1 См. Барнетт Р. Осмысление университета // Образование в современной культуре. – Минск. - 2001. – С. 14-66.

2 См. А.А. Аузан. Миссия университета: взгляд экономиста // Вопросы образования. №3. - 2013. - С. 266-284.

3 См. Университет в руинах / Б. Ридингс; пер. с англ. А.М. Корпута; под общ. ред. М.А. Гусаковского. – Минск. БГУ. - 2009. - С. 248.

4 См. Хабермас Ю. Идея университета: процессы обучения // Almamater. №4. – 2004. – С. 34-77.

5 См. Массовое высшее образование. Триумф БРИК? / пер. с англ. М.С. Добряковой, Л.Ф. Пирожковой; под общ. ред. М.С. Добряковой. – Москва. ВШЭ. - 2014. - 213 с.

6 Цветкова Н.Ф. Современная политика в сфере образования: глобальный, национальный и региональный аспекты. Дисс. Сыкрывкар, 2009.

7 Панарин В.И. Глобальные и региональные тенденции развития отечественного образования. Дисс. Новосибирск, 2009.

8 Грибанькова А.А. Современные тенденции в подготовке специалистов-исследователей за рубежом (в контексте исследования проблем модернизации образования). Дисс. Калиниград, 2009.

9 Яблонскене Л.Н. Развитие высшего образования России в условиях социально- политической трансформации общества:Вторая половина 80-х - 90-е гг. XX в. Дисс. Москва. 2004.

10 Сухова Е.Е. Особенности трансформации систем высшего образования Германии и России в контексте болонского процесса. Дисс. Смоленск. 2006.

11Шипик Л.Ю. Стратегия и формы развития университетского образования в условиях становления экономики знаний. Дисс. Ростов-на-Дону, 2006.

12Дюжиков С.А. Стратегия современного российского государства в сфере образования: опыт системного социально-философского анализа. Дисс. Ростов-на-Дону. 2010.

13Макарова Г.Ю. Развитие конкурентоспособности вуза в современной экономике России. Дисс. Москва. 2011.

14Сафронова В.В. Современный университет как социальный феномен: концептуальный подход. Дисс. Кемерово. 2006.

15Моргунова А.Г. Институционализация образовательного пространства: феномен университаризма. Дисс. Самара. 2006.

16Леонтьева Е.Г. Интернационализация университетского образования: социально- философский анализ. Дисс. Томск. 2002.

17Завалей А.И. Философия и университет. Москва. 2011.

18Агеева Е.В. Наука в условиях модернизации регионального вуза. Дисс. Тамбов. 2006.

19Ерофеев Д.С. Развитие современных классических университетов в России в контексте Болонского процесса:педагогический аспект. Дисс. Краснодар. 2006.

20Налетова И.В. Аналитика исследований высшего образования как культуроформирующей константы современности. Дисс. Тамбов. 2005.

21Есения Х. Инновационная модель образовательной деятельности в высших учебных заведениях на современном этапе развития мирового сообщества:социологический анализ российской и американской практики. Дисс. Тюмень. 2007.

22Осипова Н.В. Современный университет как социальный институт. Москва. 2004.

23Корольчук О.И. Взаимодействие науки и образования. Красноярск. 2012.

24Старикова О.Г. Современные образовательные стратегии высшей школы: полипарадигмальный подход. Краснодар. 2011.

25Лиферов А.П. Основные тенденции интеграционных процессов в мировом образовании. Рязань. 1997.

26См., например, Карасев А.П. Маркетинговая модель поведения потребителей на рынке образовательных услуг. // Управление качеством образовательной деятельности. Подред. Н.В. Тихомировой. М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2012. - C. 178-179.

27Кун Т. Структура научных революций. – М.: АСТ. - 2003. – 342 с.

28Поппер К.Р. Объективное знание. Эволюционный подход. – М.: Едиториал УРСС. - 2002. – 212 с.; Поппер К.Р. Предположения и опровержения. Рост научного знания. – М.: АСТ. - 2004. – 219 с.

29Лакатос И. Избранные произведения по философии и методологии науки. – М.: Академический Проект Трикста. - 2008. – 412 с.

30Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. – М.: Прогресс. – 1986. – 314 с.; Фейерабенд П. Наука в свободном обществе. – М.: АСТ. - 2010. – 312 с.

31См., например,См.: Барбер М., Доннелли К., Ризви С. Накануне схода лавины. Высшее образование и грядущая революция // Вопросы образования. – № 3, 2013. – С. 22-89.; Розовски Г. Университет. Руководство для владельца. М.: Изд. дом ВШЭ. – 2015. – 315 с.; Ульрих Тайхлер. Многообразие и диверсификация высшего образования: тенденции, вызовы и варианты политики (пер. с англ. Н. Микшиной) // Вопросы образования. - №5. - 2015. – С. 22-54.; А.А. Аузан. Миссия университета: взгляд экономиста // Вопросы образования. №3. – 2013. – С. 12-55.; Пирогов Г.Г. Поворот в тенденциях глобализации и контуры стратегий выживания в России // Золотой Лев. – № 169-170.

32Гумбольдт В. О внутренней и внешней организации высших учебных заведений в Берлине // Неприкосновенный запас. №2 (22). – 2002. – С. 15-30; Гумбольдт В. О пределах государственной деятельности. – Челябинск. - 2003. – 34 с.

33Ньюмен Дж. Г. Идея Университета. – Минск. - 2006. – 243 с.

34Ортега-и-Гассет Х. Миссия университета. – М. - 2010. – 254 с.

35Хайдеггер М. Самоутверждение немецкого университета // Бурдье П. Политическая онтология Мартина Хайдеггера. - М. - 2003. – С. 22-56.

36Кларк Б.Р. Система высшего образования. – М.: Изд-во Высшей школы экономики, 2011.

37Ридингс Б. Университет в руинах. – Минск. - 2009. – 148 с.

38ХабермасЮ. Идея университета. Процессы обучения //AlmaMater. №4. - 1994. – С. 67-99.

39Сайт «Академического рейтинга университетов мира». [Электронный ресурс]. URL: https://www.shanghairanking.com/ru/ (дата обращения: 11.05.16)

40Сайт The Times Higher Education. [Электронный ресурс]. URL: https://www.timeshighereducation.com (дата обращения: 11.05.16)

41СайтThe Bologna Declaration of 19 June 1999. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bolognaberlin2003.de/pdf/bologna_declaration.pdf. (дата обращения: 11.05.16)

42Сайт The joint quality initiative. [Электронный ресурс]. URL: https://www.jointquality.org. (дата обращения: 11.05.16); Сайт The International Network for Quality Assurance Agencies in Higher Education. [Электронный ресурс]. URL: https://www.inqaahe.org/ (дата обращения: 11.05.16); Сайт International Association of University Presidents. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ia-up.org. (дата обращения: 11.05.16)

43Сайт Servicestrade. [Электронный ресурс]. URL: https://www.wto.org/english/tratop_e/serv_e/serv_e.htm (дата обращения: 11.05.16); Сайт General Agreement on Trade in Services. [Электронныйресурс]. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/General_Agreement_on_Trade_in_Services (датаобращения:11.05.16); Сайт Joint Declaration on Higher Education and the General Agreement on Trade in Services. [Электронный ресурс]. URL: https://www.aucc.ca/_pdf/english/statements/2001/gats_10_25_e.pdf. (дата обращения: 11.05.16)

44Сайт National Science Foundation R&D expenditures at universities and colleges, ranked by FY 2006 R&D expenditures. [Электронный ресурс]. URL: https://www.nsf.gov/statistics/nsf08300/pdf/tab27.pdf (дата обращения: 11.05.16); Cole J. R. The great American university: Its rise to pre-eminence, its indispensable national role and why it must be protected. N. Y.: Perseus Books. – 2009. – 45 p.; Pegrum M. Interview with UWA assistant professor Mark Pegrum from the Graduate School of Education. – 2012 p. [Электронный ресурс]. URL: https://www.education.uwa.edu.au/research/mark-pegrum (дата обращения: 11.05.16); Roger Highfield. Large Hadron Collider: Thirteen ways to change theworld // Telegraph. 16. 09. 2008; Hoffman R., Casnocha B. The start-up of you. N. Y.: Crown Business. 2012. [Электронный ресурс]. URL: https://static1.businessinsider.com/image/50b62f7769bedd754700000a-522–476/student-tuition- earnings.jpg (дата обращения: 11.05.16); Сайт University of Western Australia. Response to the review of Australian higher education discussion paper. [Электронный ресурс]. URL: https://www.innovation.gov.au/HigherEducation/Documents/Review/Subs2008/165UnioFWA.pd f (дата обращения: 11.05.16); Shirky C. Napster, Udacity, and the academy. Blog article. 2012. [Электронный ресурс].URL: https:// www.shirky.com/weblog/2012/11/napster-udacity-and-the- academy/ (дата обращения: 11.05.16); Johnson P. UWA futures: The response to a paper by the vice chancellor at the University of Western Australia. 2012. [Электронный ресурс]. URL: https://www.staff.uwa.edu.au/ uwa-futures (дата обращения: 11.05.16); Staton M. How DevBootcamp is transforming education to focus on «extreme employability» // Techcrunch. 2012, 3 December. [Электронный ресурс]. URL: https://techcrunch. com/2012/12/03/dev- bootcamp/ (дата обращения: 11.05.16).

45Schmitter P. C., Karl T. L. What Democracy is… and is Not // Journal of Democracy. 2012. Vol. 2. No 3; Lang E. M. Distinctively American: The Liberal Arts College // Daedalus. Vol.128. No 1; Hersh R. H. The Liberal Arts College: The Most Practical and Professional Education for the Twenty-First Century // Liberal Education. Vol. 83. No 3; Старцев Б.В. Игорь Реморенко: Модель «Российское образование — 2020» создается в интересах потребителей образовательных услуг. 18 июля 2008 г. [Электронныйресурс]. URL: https://www.opec.ru/docs.aspx?id=224&ob_ no=87309 (датаобращения: 11.05.16); Bronfman E.M. Business and the Liberal Arts / Inside Higher Education. October 17, 2013. [Электронный ресурс]. URL: https://www.insidehighered.com/views/2013/10/17/liberal-arts- are-best-preparation-evenbusiness-career-essay (дата обращения: 11.05.16); Hart Research Associates It Takes More Than a Major: Employer Priorities for College Learning and Student Success: What Employers Want from College Graduates. [Электронный ресурс]. URL: https://www.aacu.org/liberaleducation/le-sp13/hartresearchassociates.cfm (дата обращения: 11.05.16).

46Ливайн Дж. Интеллектуальная история как история // Диалог со временем. Вып. 14. - 2005. - С. 51.

47DiermeierD., KrehbielK. Institutionalism as a methodology // Journal of Theoretical Politics 15(2). London. - 2003. - P. 128.

48Андреев А.Ю. Российские университеты XVIII - первой половины XIX века в контексте университетской истории Европы. М.: Знак, 2009. С. 89.

49Постепенный процесс вхождения государства во внутренние организационные дела университета через дарование определенных статусных привилегий позволил государству играть не только институциональную функцию, но и распорядительную.

50 Андреев А.Ю. Российские университеты XVIII - первой половины XIX века в контексте университетской истории Европы. М.: Знак, 2009. С. 95.

51 Габитова Р. М. Философия немецкого романтизма: Гёльдерлин, Шлейермахер. — Москва, 1989. — С. 100; Ф. О. Рунге// Эстетика немецких романтиков. М.: Искусство, 1987. С. 286.

52 Вильгельм фон Гумбольдт. Избранные труды по языкознанию. — М.: Прогресс, 1984. С. 243.

53 Там же. С. 250.

54 Андреев А.Ю. Российские университеты XVIII - первой половины XIX века в контексте университетской истории Европы. М.: Знак, 2009. С.105.

55Neave G. The European dimension in Higher Education: an exclusion into the modern use of historical analogues // Higher education and the nation state. The international dimension of higher education / Ed. by J. Huisman, P. Maassen andG. Neave. Amsterdam; L.; N. Y.; Oxford; Paris; Shannon; Tokyo: Pergamon, 2001. P. 13–74.

56Uusen T. The idea of the university: changing roles, current crisis and future challenges// Higher education in international perspective. Toward the 21st century / Ed by Zaghloul Morsy and Philip G. Altbach.N. Y.: AdventBooks, 1993. P. 3–20.

57Смелзер Н. Социология. М.: Феникс, 1994. С. 432.

58Kerr C. Great transformation in higher education, 1960–1980. N. Y.: State University of N. Y., 1991. P. 3.

59Габитова Р. М. Философия немецкого романтизма: Гёльдерлин, Шлейермахер. — Москва, 1989. — С. 120.

60Андреев А.Ю. Российские университеты XVIII - первой половины XIX века в контексте университетской истории Европы. М.: Знак, 2009. С. 200.

61Гумбольдт В. фон О внутренней и внешней организации высших научных заведений в Берлине//Неприкосновенный Запас №2/22. 2002. С. 15.

62Гумбольдт В. фон О внутренней и внешней организации высших научных заведений в Берлине//Неприкосновенный Запас №2/22. 2002. С. 16.

63Там же. С. 16.

64Там же. С. 17.

65Андреев А.Ю. Российские университеты XVIII - первой половины XIX века в контексте университетской истории Европы. М.: Знак, 2009. С. 250.

66Гельман З.Е. Юстус Либих – выдающийся химик ХХ в. // Химия в школе. 1986. № 6. С. 13.

67Каррье Г. Культурные модели университета // Almamater. 1996. № 3. С. 15.

68-69Кларк Б. Р. Создание предпринимательских университетов. М.: ИД гос. ун-та ВШЭ, 2011. С. 22-23.

70 НьюменДж.Г. Идея Университета. - Минск, 2006. - С. 130.

71 Габитова Р. М. Философия немецкого романтизма: Гёльдерлин, Шлейермахер. — Москва, 1989. — С. 88.

72 Ясперс К. Идея университета. Минск: БГУ, 2006. С. 44.

73 Дьюи Дж. Демократия и образование / Пер. с англ. — Москва: Педагогика-пресс, 2000. С. 77.

74 Там же. С.77.

75 Там же. С.78.

76 Тойнби А. Дж. Постижение истории. Сборник. / Пер. с англ. Е. Д. Жаркова, М., Рольф, 2001. Т. 2. С. 144.

77Ортега-и-Гассет Х. Миссия университета. Пер. с исп. Марины Голубевой и Андрея Корбута. М: ГУ-ВШЭ, 2010. С. 88.

78Б. Ридингс; пер. с англ. А. М. Корбута; под общ. ред. М. А. Гусаковского. Минск: БГУ, 2009. С. 167.

79Деррида Ж. Университет глазами его питомцев // Отечественные записки № 6, 2003. С. 23.

80Там же. С.23.

81Хабермас Ю. Идея университета. Процессы обучения // Almamater. № 4, 1994. С.40.

82Барбер М., Доннелли К., Ризви С. Накануне схода лавины. Высшее образование и грядущая революция // Вопросы образования. – № 3, 2013. – С. 200.

83Американская социологическая мысль: Тексты /По<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: