Ответственного за реализацию политики энергоэффективности




 

Задача №3: Разработка системы координации деятельности ведомств и органов местного самоуправления на государственном и региональном уровне по вопросам энергопотребления и энергоэффективности.

Данная задача включает проведение следующих мер по реализации политики энергоэффективности в секторе строительства и эксплуатации зданий:

-разработку национальных планов и стратегий в секторе;

-разработку национальных статистических показателей и создание потенциала для мониторинга на основе сотрудничества между ведомствами,;

-разработку скоординированной системы регионального и местного планирования – создание системы планирования энергетических ресурсов, баланса их производства (или ввоза) и потребления;

-определение представительства государственного органа реализации политики энергоэффективности на местном уровне и его взаимодействия с органами местного самоуправления (МСУ);

-создание на местном уровне органов, занимающихся вопросами энергоэффективности;

-обеспечение информационной поддержки системы энергоэффективности на всех этапах.

Реализация политики энергоэффективности на местном уровне приведена на схеме № 6.

 

 

Схема № 6. Субъекты деятельности регионального и муниципального уровня

 

Цель №2. Разработка финансовой инфраструктуры.

Задача №1. Финансовая система должна способствовать укреплению стимулов и инвестиционных возможностей участников реализации политики до уровней, необходимых для ликвидации разрыва в области энергоэффективности строительства новых и эксплуатации имеющихся зданий.

Реализация указанной задачи предполагает следующие меры:

Реализация норм Закона КР «Об энергосбережении» по созданию «Фонда энергоэффективности».

Разработка механизмов субсидирования повышения энергоэффективности существующих зданий, находящихся в государственной и муниципальной собственности (республиканский и местные бюджеты).

Разработка и реализация комплекса финансовых и налоговых мер, направленных на борьбу с энергетической бедностью (малообеспеченные слои населения).

Разработка поддерживаемой государством системы беспроцентных или низкопроцентных кредитов для проведения санации зданий и осуществления проектов модернизации зданий с целью повышения их энергоэффективности.

Разработка механизмов налогового регулирования повышения энергоэффективности (налоговые кредиты и льготы при повышении энергоэффективности и введение налога на неэффективность)

В интересах финансирования энергоэффективных проектов необходимо принять законодательные нормы, регулирующие вопросы залога, гарантий и страхования, которые могли бы использовать банки при выдаче кредитов.

Разработка санкций за нерациональное расходование ТЭР.

Задача №2. Разработка механизмов устойчивого управления потреблением энергии в жилищном секторе, повышение эффективности коммунальных услуг, корректировка систем ценообразования на энергию и создание стимулов для поставщиков энергетических услуг.

Основные меры по реализации указанной задачи:

-создание адекватной и ответственной системы установления цен на энергию для сектора жилья;

-ликвидация фиксированной системы оплаты энергоуслуг, потребители должны платить за реально потребленную энергию; введение системы с прогрессивным тарифом, при которой потребители (при превышении определенного порогового уровня) будут платить больше в расчете на единицу потребляемой энергии;

-введение дифференцированных тарифов на энергию в зависимости от времени суток и сезона. Эти тарифы основаны на «умном учете»;

-создание стимулов для оптимизации услуг энергопоставщиков и коммунальных предприятий: необходимо обязать поставщиков предоставлять потребителям полные информационные счета за предоставленные услуги и информировать их о мерах по экономии энергии, возможных инвестициях в энергоэффективность и имеющихся финансовых льготах. Обязать энергопоставщиков направлять дополнительный доход от продажи энергии по более высоким тарифным уровням на цели повышения энергоэффективности в Фонд энергоэффективности. Разработать меры по поощрению энергопоставщиков за оказание помощи конечным потребителям в области энергосбережения.

Развитие технического потенциала и стимулов в области малой альтернативной энергетики из возобновляемых источников в секторе жилья:

-обеспечение возможности для двусторонних потоков электроэнергии;

-разработать нормативные акты по льготной оплате за выработанную энергию индивидуальными производителями независимо от того потребляют они ее сами или поставляют в энергосеть;

-обязать поставщиков закупать определенную долю электроэнергии у индивидуальных производителей, вырабатывающих ее установками малой мощности на основе возобновляемых источников.

Цель № 3. Ужесточение обязательных требований по энергоэффективности и выбросов углерода для новых и существующих зданий.

Задача 1:Усовершенствование системы обязательных стандартов и нормативов в области энергоэффективности и выбросов углерода для новых зданий предусматривает проведение следующих мер:

- соблюдение строительных норм и правил по тепловой защите зданий должно быть обязательным по всей стране; необходимо усиление контроля и надзора за выполнением обязательных строительных норм и правил на всех этапах от проектирования до ввода в эксплуатацию;

-разработка механизма введения жестких санкций за несоблюдение норм и стандартов энергоэффективности;

-регулярное повышение в строительных нормах уровня требований по энергоэффективности, с учетом зонирования по климатическим условиям, и доведением (в среднесрочной перспективе) требований до уровня стандартов «пассивного дома» с нормированием показателей выбросов углерода;

-для масштабных проектов, осуществляемых за счет бюджетных средств, требования к энергоэффективности должны быть более жесткими.

Задача 2. Внедрение системы энергетической сертификации зданий предусматривает реализацию следующих мер:

-разработка и внедрение системы энергетического аудита и обязательной сертификации энергоэффективности зданий;

-введение в практику обязательной энергетической классификации зданий, предусмотренной нормами;

-введение независимой энергетической классификации и маркировки строительных материалов, изделий и оборудования;

-проведение массового аудита энергоэффективности, создание базы данных и обеспечение мониторинга.

Задача 3: Разработка нормативов энергоэффективности для существующих зданий. Для ее реализации необходимо разработать акты, устанавливающие обязательные требования по обеспечению энергоэффективности при реконструкции и капитальном ремонте. Разрешение на капитальный ремонт и реконструкцию выдаются только при условии обеспечения определенного уровня энергоэффективности. В перспективе, по окончании переходного периода, все существующие здания должны быть либо реабилитированы, либо признаны непригодными к эксплуатации.

. Задача 4. Стимулирование развития инноваций и новых методов в секторе строительства и эксплуатации зданий. Поощрение внедрения новых и инновационных решений в новых и существующих зданиях.

Основные меры по реализации указанной задачи:

-эффективное освоение технологий нового поколения для обеспечения энергоэффективности сектора;

-поддержка потенциала научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);

-создание конкурентной среды для отбора перспективных проектов на получение финансирования исследований в области повышения энергоэффективности (как за счет бюджетных источников, так и за счет средств Фонда энергоэффективности);

- государственная поддержка в реализации пилотных и демонстрационных проектов;

- мониторинг, комплексный аудит «пилотных проектов», анализ энергоэффективности и распространение передового опыта;

-стимулирование решений с использованием местных материалов и технологий;

-поддержка новых технологий и материалов для выхода на рынок, их интеграции в товарный ряд.

Задача 5. Интеграция аспектов энергоэффективности в стратегии территориально-пространственного развития, городского планирования и

строительную практику.

Основные меры по реализации поставленной задачи:

-учет требований энергоэффективности при территориальном планировании; аспекты энергоэффективности должны стать составной частью всех видов деятельности, связанной с комплексной модернизацией территорий;

в планах развития территорий должны быть предусмотрены меры, направленные на снижение энергопотребления и уменьшение углеродного следа;

-необходимо разработать стандарты «экогородов», или «устойчивых жилых районов», и вводить их в практику территориального планирования и проектирования;

-включение аспектов энергоэффективности зданий в процессы архитектурно-планировочного надзора за застройкой территорий;

-разработка, принятие и введение в практику нормативных актов, предусматривающих выдачу разрешений на застройку только таких проектов, которые имеют оптимальные территориально-пространственные параметры с точки зрения сокращения потребления энергии;

- при проведении тендеров введение в практику преимущества проектов, предусматривающих более высокий уровень энергоэффективности;

-внедрить упрощенный порядок выдачи разрешений на реализацию проектов, предусматривающих применение малой и альтернативной энергетик;

-применение целостного подхода к вопросам оценки энергоэффективности и экологических норм в проектах; для оценки энергоэффективности проект здания должен рассматриваться как единое целое;

-разработка норм, предусматривающих, что циклы эксплуатации зданий на всех этапах (от производства строительных материалов до сноса зданий и рециркуляции материалов) должны быть оптимизированы в целях снижения общего уровня углеродного следа.

Цель №3. Интеграция вопросов энергоэффективности в процессы управления и обслуживания и модернизации фонда имеющегося зданий.

Задача №1. Перевод управления эксплуатацией зданий на профессиональную основу реализуется следующими мерами:

-созданием транспорентного (прозрачного) рынка домоуправляющих компаний (включая МСУ);

-организацией обучения и повышение квалификации в сфере управления жильем и обеспечению его энергоэффективности;

-созданием механизмов привлечения недорогой технической помощи домовладельцам для проведения мероприятий по повышению энергоэффективности.

Задача №2. Развитие финансируемых государством программ модернизации жилого фонда обеспечивается следующими мерами:

-разработкой типовых проектных решений повышения энергоэффективности существующего фонда, возведенного по типовым сериям и обеспечение к ним широкого доступа;

-разработкой и реализацией программ модернизации существующего фонда в целях повышения энергоэффективности, которые должны быть включены во все государственные стратегии, республиканские и местные программы;

- с целью преодоления «энергетической бедности» на территориальном уровне органам местного самоуправления необходимо разработать программы комплексной санации существующего фонда зданий, характеризующегося низким качеством и низкой энергоэффективностью.

Цель 4. Разработка механизмов устойчивого управления потреблением энергии в жилищном секторе, повышение эффективности коммунальных услуг.

Задача №1. Наращивание технологического потенциала для устойчивого управления энергопотреблением в секторе жилья.

Меры:

-установка систем измерения и регулирования энергопотребления электричества, газа, тепла, горячего водоснабжения, переход на «умные счетчики», отражающие информацию в режиме реального времени, включая ценовую информацию;

-введение норм (стандартов), в отношении обязательного оборудования новых зданий системами управления энергопотреблением и внутренним климатом (параметры микроклимата);

-обеспечение уровня обслуживания и модернизации энергораспределительных сетей в соответствии с высокими техническими нормами;

-создание конкуренции среди энергопоставщиков (потребитель должен иметь возможность выбора, включая альтернативные источники энергии).

Задача 2 Повышение энергоэффективности социального и муниципального жилого фонда.

Основные меры, направленные на реализацию указанной задачи:

-привлечение внимания потребителей к вопросам энергоэффективности зданий;

-разработка программ повышения энергоэффективности для сектора муниципального и социального жилого фонда;

-создание на национальном и местном уровнях многосторонних ассоциаций для обеспечения координации между развитием бизнеса и правительственными инициативами;

-разработка межведомственных основ социальной политики для обеспечения ценовой доступности энергетических услуг населению;

-ликвидация энергетической бедности: обеспечение свободного доступа потребителей энергетических услуг к информации об их энергопотреблении и экономии от использования энергоэффективных мероприятий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: