Краткое содержание лекции
Инновация — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
Виды инноваций:
Технологические — получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы.
Социальные (процессные) — процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, обслуживание, организация процесса).
Продуктовые — создание продуктов с новыми и полезными свойствами.
Организационные — совершенствование системы менеджмента.
Маркетинговые — реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж, их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий.
Патентно-лицензионная служба охраняет и удостоверяет исключительные права патентодержателя на инновацию в виде изобретения или новой технологии. Патент закрепляет за лицом, которому он выдан, исключительное право на изобретение. Лицензию на использование изобретения выдает владелец патента.
Рынок инноваций формируют научные организации, временные научные коллективы, научно-исследовательские организации, вузы. Основным товаром такого рынка являются продукт интеллектуальной деятельности, научный и Научно-технический результат.
Рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных сегментах рынка.
Конкурирующие фирмы - это фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу. Основные формы осуществления участия в рынке новшеств:
|
- наличие и развитие собственной Научно-технической и экспериментальной базы для проведения НИОКР;
- приобретение лицензий на право производства продукции (услуг);
- оформление заказов на проведение НИОКР другой организацией;
- покупка Ноу-хау, технологий, готовых изделий и другой интеллектуальной собственности;
- освоение и выпуск конкурентоспособной продукции (услуг).
Стоимость инновации — это взаимодействие суммарных экономических факторов определенного производства с потенциальным спросом и предложением. Ценообразующие факторы:
1. внешние:
а) размер покупательского спроса на нововведение;
б) платежеспособность потенциального покупателя;
в) экономический потенциал региона сбыта;
2. внутренние:
3. а) себестоимость каждого из осуществленных мероприятий;
б) требуемый размер прибыли и выручки;
в) планируемая экономическая результативность от реализации инновации.
Цена на инновацию учитывает:
1. период применения новшества, ограниченный моральной заинтересованностью;
2. результат от применения инновации, выраженный в накоплении дополнительной прибыли от производства инновации;
3. распределение результата от применения инновации между продавцом и покупателем.
При установлении рыночной цены на инновационный товар учитывают потребности продавца и покупателя инновации.
Электронная коммерция (e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.
|
К электронной коммерции относят:
– электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI),
– электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS),
– электронную торговлю (e-trade),
– электронные деньги (e-cash),
– электронный маркетинг (e-marketing),
– электронный банкинг (e-banking),
– электронные страховые услуги (e-insurance).
Контрольные вопросы:
17. Инновации - это?
18. Назовите виды инноваций?
19. Что представляет из себя рынок инноваций?
20. Электронная коммерция – это?
Задания на самостоятельную работу студента (СРС): Инновационные продукты (реферат).
Office-hours (СРСП): Патентно-лицензионные службы нововведений. Конкуренция рыночных инноваций. Цена инновационных продуктов. Электронный рынок (презентация PowerPoin с защитой).
GLOSSARY