Для защиты цепей управления тяговыми электродвигателями на электровозах ВЛ11 установлены автоматические выключатели В20 на 50 А и В30 на 16 А. На электровозах ВЛ11 более раннего выпуска для этой цели установлены выключатели управления ВУ-20 с предохранителем на 45 А (по № 496) и предохранитель Пр10 на 15 А (по № 325А). Данные аппараты установлены в кабинах управления, непосредственно на задней стенке над дверным проёмом.
При включении автоматических выключателей В20 и В30 напряжение от провода Э301 по проводам: 501,502,503,504,505 подается к контакторным элементам контроллера машиниста КтМ, к кнопкам “Возврат БВ”, "Электропечи II группы" и к предохранителям Пр7, Пр8 (В26 и В27)АЛС.
ПОДЪЕМ ТОКОПРИЕМНИКОВ
Условия необходимые для образования схемы цепей управления токоприемниками:
· величина напряжения в цепях управления не менее 35 В и давление сжатого воздуха в пневматической цепи управления не менее 3-3,5 кгс/см2, необходимое для включения пневматического выключателя управления ВУП1;
· закрытое положение дверей ВВК и крышевых люков на всех секциях, иначе не сработает ВУП1 той секции, где это условие не выполнено, и не будет цепи от провода Э419 к кнопкам токоприемников;
· нижнее положение рукоятки шинного разъединителя РзЗ на всех секциях, иначе также не будет вышеуказанной цепи;
· нулевое положение главной рукоятки контроллера машиниста КтМ, а с № 795 и на электровозах ВЛ11М, кроме этого, выключенное положение быстродействующего выключателя ВБ1, иначе не будет напряжения у кнопки «Токоприемники»;
Для подъема переднего токоприемника включаются кнопки «Токоприемники» и «Токоприемник I» на кнопочном выключателе БлКн5 пульта машиниста. При включении кнопки «Токоприемники» образуется цепь: +Ш18 АПУ, автоматический выключатель В6 (15 А) “Токоприемники, БВ” на АПУ, провод 47, П3:7, провод 320, КЭ 59-60 (позиция 0 главной рукоятки КтМ), провод 435, контакты кнопки, провод Э419, низковольтные катушки вентилей защиты КпЗщ13 на каждой секции, провод 400, «корпус». У электропневматических вентилей КпЗщ13 открываются впускные клапаны и сжатый воздух подается от пневматического агрегата цепей управления давлением 5 кгс/см2 через пневматические блокировки дверей ВВК и крышевых люков к ВУП1 и к вентилю электропневматического клапана токоприемника КЭП1.
|
|
При включении кнопки “Токоприемник I” образуются цепи (см. рис. 1.9* на вкладке, рис.1.7.):
· провод Э420, контакты данной кнопки, провод Э421, контакты кнопки «Токоприемник» ЩПР БлКн7, провод 431, катушка клапана КЭП1, провод 400, «корпус». Вентиль электропневматического клапана КЭП1 токоприемника возбуждается и впускает воздух в цилиндр токоприемника первой по ходу секции;
· провод Э421, диод Д84, провод 434, катушка промежуточного реле РП29, провод 400, «корпус». Реле включается и своими контактами в проводах 435-320 шунтирует КЭ 59-60 КтМ, обеспечивая сохранение вышеуказанных цепей, на позициях главной рукоятки контроллера машиниста далее нулевой.
После включения кнопок “Токоприемник II” и “Токоприемник III”, по проводам Э422 и Э423 через межсекционные соединения на остальных секциях получает питание провод Э421, и на этих секциях образуются цепи (рис.1.18. – 1.20), аналогичные цепям на первой секции
|
В силовой цепи, после подъема токоприемника Пк1, подается напряжение (рис.1.22* на вкладке) к устройству У1, через дроссель L1, к конденсатору С1, вилитовому разряднику Рр1, через крышевой разъединитель Рз1 на токоведущие шины и опущенные токоприемники Пк1 других секций, а также к разъединителю заземления Рз2, конденсатору С2, к верхней клемме шинного разъединителя Рз3 и к быстродействующему выключателю ВБ1.
На каждой секции образуются цепи (см. рис.1.22* на вкладке):
· предохранитель ПрЗ (1А), добавочный резистор R17, вольтметр V1, провод 200, «корпус»;
· добавочный резистор R14, катушка реле контроля тока РкТ8, высоковольтная катушка вентиля защиты КпЗщ13, провод 200, «корпус».
При исправной высоковольтной катушке вентиля КпЗщ13 реле контроля тока (защиты) РкТ8 включается, его контакты в цепи сигнальной лампы «РКЗ» размыкаются. Лампа, погасая, сигнализирует об исправности высоковольтной катушки вентиля защиты КпЗщ13 и о наличии напряжения на токоприемнике.
Размыкаются контакты реле РкТ8 в проводах 433-407. Удерживающая катушка БВ при поднятом токоприемнике получает питание через контакты промежуточного реле РП29.
Ввиду того, что магнитные потоки обеих катушек направлены согласованно, после подъема Пк1 магнитный поток сердечника вентиля защиты КпЗщ13 усиливается.
Примечания:
· конденсатор С1, дроссель L1, помехоподавляющее устройство У1 - элементы защиты от радиопомех, возникающих при токосъеме. Конденсатор С2 - элемент защиты от радиопомех, создаваемых внутренним оборудованием электровоза, т.е. от коммутации аппаратов;
|
· заземление кожуха резистора R17 и наличие высоковольтного предохранителя Пр3 исключают взрыв вольтметра контактной сети при перекрытии по кожуху резистора R17. В настоящее время, вместо металлического кожуха применяется пластмассовый.
1.12. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ В СХЕМе ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ11 И ВЛ11М
пО № 372 ДЛЯ ВЫВОДА ИХ ИЗ ДЕПО ПОД НИЗКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ
· нож шинного разъединителя Рз3 на одной из секций переключается в верхнее положение. Блокировка Рз3 в проводах Э424-Э427 размыкается, и подъем токоприемников исключается;
· после закрытия дверей ВВК и крышевых люков в высоковольтную подкузовную розетку Ш1 (Ш2) подключается провод от деповской сети;
· для приведения электровоза в движение, после включения деповского разъединителя, включается быстродействующий выключатель, реверсивно-селективная рукоятка контроллера КтМ устанавливается в положение “Вперед-М”, а его главная рукоятка перемещается до начала движения электровоза.
1.13. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ В СХЕМе ЭЛЕКТРОВОЗов ВЛ11М С № 373 ДЛЯ ВЫВОДА ИХ ИЗ ДЕПО ПОД НИЗКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ
Вместо шинного разъединителя Рз3 с одним ножом установлен разъединитель с двумя ножами, а в цепях управления токоприемниками установлено промежуточное реле РП21 (рис. 1.23.).
Для вывода электровоза из депо под низким напряжением разъединитель Рз3 переключается в верхнее положение. Левый нож его соединяет провода 003 и 100, т.е. крышевое оборудование всех секций заземляется.
Правый нож соединяет высоковольтные розетки Ш1 (Ш2) с верхним кронштейном контактора К1, минуя разомкнутые контакты быстродействующего выключателя ВБ1.
После переключения разъединителя Рз3 закрываются двери ВВК крышевого люка всех секций, и в кабине управления включается кнопка “Токоприемники”. После ее включения от провода Э419 головной секции Б подается напряжение на провод Э428 по цепи: провод Э419, КЭ 16-15 КтР-Б, контакты ВУП-1 всех секций, КЭ 15-16 КтР-А, провод Э418, блокировка Рз3-А (Рз3-Б), провод Э428. От провода Э428 образуется цепь катушек промежуточных реле РП21 и подается напряжение на низковольтные розетки Ш5 (Ш6).
Включение промежуточного реле РП21, вызывает в схеме ряд переключений:
· размыкаются контакты в проводах 437-433. Включение БВ становится невозможным, что исключает заземление провода от деповской сети;
· замыкаются контакты в проводах 598-599, шунтирующие разомкнутую блокировку БВ в цепи линейных контакторов;
· размыкаются контакты в проводах 641-642. В головной секции Б включение реостатных контакторов становится невозможным, что исключает вывод ее пускового резистора.
Для вывода электровоза из депо от деповской сети подключаются два провода: силовой провод - в высоковольтную розетку Ш1 (Ш2) и низковольтный провод (от катушки контактора, включающего деповскую сеть) - в низковольтную розетку Ш5 (Ш6). Включается кнопка “Токоприемники” (включается деповская сеть), не включая быстродействующего выключателя, главная рукоятка контроллера машиниста фиксируется на первой позиции и переводится на последующие до начала движения электровоза.
Такая схема обеспечивает включение деповской сети питания только после закрытия дверей ВВК и включения кнопки “Токоприемники”. Кроме этого, обеспечивается заземление крышевого оборудования, а значит, и защита обслуживающего персонала.
Примечание:
· на электровозах ВЛ11 и ВЛ11М по № 372 также установлены розетки Ш5 (Ш6), напряжение к которым подается по цепи аналогичной той, которая описана выше, но при выводе электровоза из депо крышевое оборудование находится под напряжением;
· практически, схемы с применением розеток Ш5 и Ш6 для вывода электровоза не применяются, так как не переоборудованы деповские сети и не доработана схема электровоза.