НАЗНАЧЕНИЕ МНОЖИТЕЛЯ БЛОКИРОВОК БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЕ РП22




Промежуточное реле РП22 увеличивает количество электрических цепей управления, образование которых зависит от положения быстродействующего выключателя, то есть является множителем его блокировок. Контакты реле включены в цепь катушек контакторов, включающих вспомогательные машины. При коротком замыкании в высоковольтной цепи вспомогательных машин срабатывает дифференциальное реле РДФ2 и разрывает цепь удерживающей катушки БВ. БВ размыкает свои силовые контакты. Ввиду малого количества витков в его дугогасительной катушке и небольшой величины тока короткого замыкания высоковольтных цепей вспомогательных машин, магнитный поток его дугогасительной катушки будет слабым, что может привести к его порче. Реле РП22, выключаясь вместе с БВ (размыкается блокировка БВ в проводах 320-417), обеспечивает выключение контакторов вспомогательных машин, которые, разрывая свои цепи, обеспечивают надежное дугогашение.

1.18. ИЗМЕНЕНИЯ В СХЕМЕ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ11М С № 373,
СВЯЗАННЫЕ С ОТСУТСТВИЕМ РЕЛЕ РП22

Цепи управления вспомогательными машинами.

Взамен исключенных блокировок РП22 из цепи катушек контакторов К51, К55 и К53 включена блокировка БВ в проводах 308-309 (см. рис. 1.26.). Эта блокировка обеспечивает подачу напряжения от автоматического выключателя “Вспомогательные машины” к кнопкам мотор-компрессоров и мотор-вентиляторов только после включения БВ. Напряжение к кнопке “Возбудитель” подается от кнопки “Высокая скорость вентиляторов” по проводу Э706, т.е. тоже после включения БВ.

Цепь реле времени РВ7.

Вместо блокировки БВ в проводах 320-417 (см. рис.1.26.) введена блокировка БВ в провод 417 – 400.

Цепь управления электрическими печами.

Включение контакторов электрических печей К52 и К54 возможно только после включения БВ и соединения катушек этих контакторов с “корпусом“ через блокировку БВ в проводах 417 – 400 (см. рис.1.26.).

ДЕЙСТВИЕ СЧЕТЧИКА “ИП” ОТКЛЮЧЕНИЙ быстродействующего выключателя

После включения БВ контакты реле времени РВ7 в проводах 412-413 замкнуты. Блокировка БВ в проводах 598-412 разомкнута. Катушка счетчика “ИП” цепи не имеет.

При отключении БВ его блокировка в проводах 320-417 размыкается. (На электровозе ВЛ11М с № 373 в проводах 417 - 400). Катушка РВ7 теряет питание, но якорь реле притянут и контакты замкнуты еще 2-3 с. (выдержка на отпадание якоря). Блокировка БВ в проводах 598-412 (ВЛ11М – 590-412) замыкается, и от провода 598 (590) в течение 2-3 с. образуется цепь на катушку счетчика “ИП”. Счетчик срабатывает и фиксирует отключение БВ. Кратковременное образование цепи на катушку исключает его ложное срабатывание.

Примечания:

· на электровозах ВЛ11М с № 373 действие счетчика аналогично рассмотренному выше, но блокировка БВ в цепи катушки счетчика “ИП” включена в провода 412-413, а контакты реле РВ7 - в провода 590-412;

· провод 598 (на электровозе ВЛ11М - № 590) получает питание от цепи катушек вентилей линейных контакторов.

ДЕЙСТВИЕ СХЕМЫСИЛОВОЙ цепи ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ быстродействующего выключателя

На электровозах ВЛ11.

После включения быстродействующего выключателя ВБ1 в каждой секции от провода 003 (см. рис. 1.22* на вкладке) напряжение из контактной сети подается по вводному проводу 008 дифференциального реле РДФ1 к верхнему кронштейну линейного контактора К10 (на электровозах с № 490 и к датчику напряжения ДкН системы автоматического управления рекуперативным торможением САУРТ), через контакты режимного переключателя ПкС (и контактную пластину П1, на головной секции А), провод 009 к верхнему кронштейну линейного контактора К1, от провода 008 через плюсовую отключающую катушку (выводы 11-12) дифференциального реле РДФ2 на плюсовую шину 202 вспомогательных машин - перемычки между кронштейнами неподвижных контактов электромагнитных контакторов.

Образуются цепи:

· +Ш202 (рис. 1.27, см. рис. 1.22* на вкладке), резистор R18, провод 226, обмотка напряжения (2-Г) счетчика Wh1 электрической энергии (общий), провод 127, токовая обмотка (Г-Н) счетчика Wh2 (рекуперативный), провод 100, токосъемники Пк2 - Пк5, рельсовая цепь. По обмотке счетчика Wh1 протекает ток, но подвижная система не вращается, т.к. не проходит ток по его токовой обмотке;

· провод 008, катушка реле рекуперации РН11, резистор R16, 1 группа R2 пускового резистора, провод 018, КЭ 1 ПкГ, провод 021, 2 группа R1 пускового резистора, провод 028, резистор R13, провод 029, катушка реле повышенного напряжения РН10, провод 030, катушка реле низкого напряжения РН9, провод 200, “корпус”. Якорь реле рекуперации РН11 притягивается, его контакты размыкаются, но изменений в схеме цепи управления не происходит.

На электровозах ВЛ11М

Отличие заключается в следующем:

· от провода 008на всех секциях подаетсянапряжение к верхнему кронштейнулинейного контактора К10, к контактам КЭ 3группового переключателя ПкГ1 и к клемме Х3 датчика напряжения ДкН САУРТ;

· на головной секции А от провода 008, через клемму 1 на пластине П1, провод 009, КЭ 1 группового переключателя ПкГ1 подается напряжение к нижнему кронштейну обходного реостатного контактора К21, а также от провода 009 к нижнему кронштейну КЭ 2 группового переключателя ПкГ1 и к верхнему кронштейну линейногоконтактора К1;

· на остальных секциях напряжение к линейному контактору К1 подается при сборе схемы силовой цепи первой позиции.

1.21. ВКЛЮЧЕНИЕ МОТОР-КОМПРЕССОРОВ

При включении аккумуляторной батареи, в зависимости от модификации и № электровоза, подается напряжение на провод 308 (на электровозах ВЛ11М с № 373 - на провод 309) по следующей цепи:

· на электровозах ВЛ11: +Ш18 АПУ, автоматический выключатель В23 (10А) “Вспомогательные машины” на АПУ, провод 39, П1:7, провод 308;

· на электровозах ВЛ11М по № 372: +Ш14 АПУ, Х15:7 (по № 140: +Ш13, Х14:7), провод Э301 на клеммовой сборке пульта помощника машиниста, В25 “Вспомогательные машины” на этом же пульте, провод 308;

· на электровозах ВЛ11М с № 373: +Ш14 АПУ, Х15:7, провод Э301 на клеммовой сборке пульта помощника машиниста, В25 “Вспомогательные машины” на этом пульте, провод 308, блокировка БВ, провод 309.

Включение мотор-компрессоров осуществляется включением кнопки "Компрессоры" на кнопочном выключателе БлКн5. При ее включении образуются цепи: провод 308 (309), контакты кнопки, провод 701, контакты регулятора давления РГД1, провод Э702 (рис. 1.28.):

· на электровозах ВЛ11 и ВЛ11М по № 372: провод Э702 (см. рис.1.9* на вкладке, рис. 1.10* на вкладке), блокировка контактора К55, провод Э817, сигнальная лампа “МК”, провод 800, “корпус” и параллельно: провод Э702, контакты множителя блокировок БВ реле РП22, провод 703, контакты кнопки “Компрессор” на ЩПР БлКн7, провод 704, катушка контактора К55, провод 700, “корпус”. На каждой секции включаются электромагнитные контакторы К55;

· на электровозах ВЛ11М с № 373 цепь катушки контактора К55: провод Э702, контакты кнопки “Компрессор” на ЩПР БлКн7, провод 704, катушка К55, провод 700, “корпус” (см. рис. 1.26.).

На пультах машиниста загораются сигнальные лампы “МК” и после включения контакторов К55 погасают.

После включения контакторов К55 в схеме силовой цепи каждой секции образуется следующая цепь: +Ш202 (см. рис.1.22* на вкладке) вспомогательных машин, находящаяся под напряжением с момента включения БВ, контакты контактора К55, провод 213, демпферный резистор R22 (27 Ом), провод 214, обмотка якоря и обмотка возбуждения электродвигателя МК9 компрессора, провод 211, минусовая отключающая катушка (13-14) дифференциального реле РДФ2, провод 121, токовые обмотки электросчетчиков Wh1 и Wh2 (выводы Г-Н и Н-Г), соединенные проводом 127 (на электровозах ВЛ11 с № 265 и на ВЛ11М - шунты счетчиков ШН3 и ШН4), провод 100, токосъемники Пк2-Пк5, рельсовая цепь.

Мотор-компрессоры на всех секциях начинают работать. Включение и выключение контакторов К55 всех секций, а следовательно, и мотор-компрессоров, будет производиться автоматически регулятором давления той секции, из которой производится управление. Если на одной из секций контактор К55 по какой-то причине не включится, то через его блокировку от провода Э702 сохранит питание провод Э817, и сигнальные лампы “МК” не погаснут на всех секциях, сигнализируя о том, что один из компрессоров не работает.

Протекание тока по токовой обмотке счетчика Wh1 вызывает вращение его подвижной системы. Подвижная система счетчика Wh2 не вращается, так как его обмотка напряжения получит питание только после включения контактора К53, включающего электродвигатель преобразователя.

Примечание:

· в эксплуатации находится небольшая партия электровозов ВЛ11, у которых сигнальная лампа “МК” подключена к проводу Э801. Лампа горит постоянно и погасает только на время включения контактора К55.

1.22. ВКЛЮЧЕНИЕ МОТОР-ВЕНТИЛЯТОРОВ НА ВЫСОКУЮ
СКОРОСТЬ

Включение мотор-вентиляторов на высокую скорость осуществляется включением кнопки “Высокая скорость вентиляторов” на кнопочном выключателе БлКн5. При ее включении подается напряжение от провода 308 (на электровозах ВЛ11М с № 373 - 309) через контакты кнопки на провод Э706, от которого образуются две параллельные цепи (рис. 1.28,а):

На электровозах ВЛ11

· провод Э706, блокировка контактора К51, провод 708, катушка вентиля ”В” переключателя вентиляторов ПкВ, провод 700, “корпус”. Валы ПкВ всех секций поворачиваются в положение “В” - высокая скорость (мотыль привода повернут на кабину);

· провод Э706, блокировка ”В” переключателя вентиляторов ПкВ, провод 710, блокировка множителя блокировок БВ реле РП22, провод 711, катушка контактора К51, провод 712, контакты кнопки “Вентилятор” на ЩПР БлКн7, провод 700, “корпус”.

На каждой секции включаются электромагнитные контакторы К51.

на электровозах ВЛ11М по № 372

· цепи, аналогичные цепям электровозов ВЛ11, но кнопка “Вентилятор” на БлКн7 включена в цепь перед катушкой контактора К51.

на электровозах ВЛ11М с № 373

· напряжение на провод Э706 подается от провода 309;

· реле РП22 не установлено, поэтому цепь от блокировки ”В” переключателя вентиляторов ПкВ до кнопки “Вентилятор” замыкается по проводу 710 (см. рис. 1.26.).

В схеме силовой цепи, после включения контактора К51, на каждой секции образуется следующая цепь (рис. 1.30.): +Ш202 вспомогательных машин, контакты контактора К51, провод 203, пусковой резистор R20 (30,885 Ом), включающая и удерживающая катушки контактора К57 пусковой панели, провод 205, обмотка якоря и обмотка возбуждения электродвигателя МВ6 вентилятора, соединенные между собой проводом 206, провод 207, катушка токового реле РТ33 электродвигателя вентилятора, провод 208, контакты 1-4 ПкВ, провод 211, а далее - цепь заземления аналогичная цепи заземления электродвигателя МК9 компрессора.

На каждой секции электродвигатели МВ6 вентиляторов подключены к контактной сети и работают с напряжением на коллекторах 3000 В. При возрастании их пускового тока до величины 14 А включается токовое реле РТ33 электродвигателя вентилятора, а при последующем его снижении до величины 25 А - контактор К57 пусковой панели.

При включении токового реле РТ33 изменяют положение его контакты:

· размыкаются в проводах Э402-403 (на электровозах ВЛ11 с № 245). Восстановление БВ при работающих МВ исключается;

· размыкаются в цепи сигнальных ламп “МВ”, “1МВ”, “2МВ” и “3МВ”. Лампы погасают, сигнализируя о работе электродвигателей вентиляторов и исправности их силовой цепи. В противном случае общая лампа “МВ” и лампа МВ одной из секций не погаснут;

· замыкаются в проводах 310-313, подготавливая цепь катушек контакторов К1 и К2 на АПУ для подключения аккумуляторной батареи на подзарядку к генератору управления.

После включения контактора К57 пусковой панели закорачивается пусковой резистор R20 и включающая катушка контактора К57. На электровозах ВЛ11 с № 330 и на электровозах ВЛ11М часть резистора R20 (0,935 Ом) не закорачивается и остается в цепи электродвигателей вентиляторов в качестве демпферной.

 

 

1.23. ВКЛЮЧЕНИЕ МОТОР-ВЕНТИЛЯТОРОВ НА НИЗКУЮ
СКОРОСТЬ

Включение мотор-вентиляторов на низкую скорость осуществляется включением кнопки “Низкая скорость вентиляторов” на кнопочном выключателе БлКн5. При ее включении от провода 308 (на электровозах ВЛ11М с № 373 - 309) подается напряжение на провод Э705, от которого образуются две параллельные цепи (рис. 1.29,б):

На электровозах ВЛ11

· провод Э705, блокировка контактора К51, провод 707, катушка вентиля ”Н” переключателя вентиляторов ПкВ, провод 700, “корпус”. Валы ПкВ всех секций поворачиваются в положение “Н” - низкая скорость (мотыль привода повернут на машинное отделение);

· провод Э705, блокировка ”Н” переключателя вентиляторов ПкВ, провод 709, низковольтная пластина П24, провод 710, блокировка реле РП22, провод 711, катушка контактора К51, провод 712, кнопка “Вентилятор” на ЩПР БлКн7, провод 700, “корпус”.

на электровозах ВЛ11М по № 372

Цепи аналогичны, но вместо пластины П24 в цепь катушки К51 включены контакты 17-18 КЭ режимного контроллера КтР-А головной секции А в проводах Э705-709, и кнопка “Вентилятор” включена перед катушкой К51.

на электровозах ВЛ11М с № 373

С этого номера промежуточное реле РП22 не устанавливается. Блокировка “Н” переключателя вентиляторов ПкВ соединяется с кнопкой “Вентилятор” на ЩПР БлКн7 проводом 710.

Ввиду того, что на электровозах ВЛ11 низковольтная пластина П24 установлена в положение, соединяющее провода 709 и 710 на головной секции А, а на электровозах ВЛ11М контакты 17-18 режимного контроллера КтР замкнуты тоже на этой секции, контактор К51 включается только на головной секции А.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: