Цепи при напряжении на зажимах генератора управления более, чем на аккумуляторной батарее.




При величине напряжения генератора управления большей, чем на батарее, оно подается от провода 20 на плюсовую шину 13 по цепи:

· ножи рубильника S1, провод 21, включенные параллельно резисторы R1 и R2, диоды V1 и V2, шина 13. Поскольку к плюсовой шине 13 подключено вольтодобавочное устройство, оно срабатывает, и от его выпрямительного моста (диоды V1–V4) блока А9 подается напряжение на выходные клеммы Х3 и Х5 величиной 17 В, при нахождении рубильника S1 этого блока в нижнем положении (нормальный режим заряда батареи), и 19-20 В – в верхнем положении (усиленный режим заряда батареи) (рис. 1.34.).

Таким образом, напряжение между зажимом “Я“ генератора управления и клеммой Х5 вольтодобавочного устройства равно сумме напряжений генератора и вольтодобавочного устройства, т.е. 67-69 В. Этим повышенным напряжением и заряжается аккумуляторная батарея по цепи (см. рис. 1.7):

· +Ш13, контакты контактора К1, провод 25, диод V3 выпрямительного моста блока А9 вольтодобавочного устройства, левый нож рубильника S1, секция 5-6 вторичной обмотки трансформатора Т2 при нахождении рубильника в нижнем положении или полностью вторичная обмотка с секциями 5-6 и 7-8 - при нахождении рубильника в верхнем положении, переменный резистор R2, диод V2, провод 28, правый нож рубильника аккумуляторной батареи S2, ее плюсовой предохранитель F4, шунт амперметра А2, провод 328, две группы элементов Б1 и Б2 аккумуляторной батареи, соединенные последовательно, провод 327, Х14:4, провод 24, минусовой предохранитель F3 аккумуляторной батареи, левый нож ее рубильника, провод 300, Х14:6, провод 300, “корпус“, зажим “ЯЯ“ генератора управления Г.

Таким образом, на каждой секции аккумуляторные батареи подключены на подзарядку под суммарное напряжение генератора управления и вольтодобавочного устройства, которое зависит от режима заряда батареи.

Цепи управления подключены к плюсовой шине 13, которая находится под стабильным напряжением 48-50 В генератора управления.

1.31. ДЕЙСТВИЕ СХЕМЫ АГРЕГАТА панели УПРАВЛЕНИЯ АПУ-009 на ЭЛЕКТРОВОЗАх ВЛ11М с № 141

Цепь подпитки обмотки возбуждения генератора управления

При запуске электродвигателей вентиляторов, после включения контактора К51, образуется цепь подпитки обмотки возбуждения генератора управления, необходимая для надежного самовозбуждения генератора управления (см. рис. 1.8.):

· +Ш14, предохранитель F12 “Обогрев окон”, провод 51, Х14:4, провод 318, блокировка контактора К51, провод 330, Х13:5, провод 13, провод 13 у блокировки контактора К2, резисторы R2, R1, R4, провод 21, Х13:2, провод 312, обмотка возбуждения Ш-ШШ, провод 300, “корпус”, зажим “ЯЯ“ генератора управления Г.

Цепи при напряжении на зажимах генератора управления менее 42 В:

· плюсовой зажим “Я“ генератора Г, провод 324, Х15:1, провод 27, якорный предохранитель F2 (150 А) генератора Г, провод 22, шунт А1, провод 20;

· провод 20, ножи рубильника S1 “Генератор“, провод 23, автоматический выключатель F1 (10 А) “Возбуждение ГУ”, провод 15, схема блока БЗ, диод V3, схема блока БРН, резисторы R3, R4, провод 21, Х13:2, провод 312, обмотка возбуждения Ш-ШШ генератора управления, “корпус”, минусовой зажим “ЯЯ“ генератора Г;

· провод 20 на Х13:3, провод 310, контакты токового реле РТ33, провод 313, Х13:4, провод 29, резистор R6, провод 28, катушка контактора К1, провод 16, диод V1, провод 300, Х15:6, провод 300, “корпус”, минусовой зажим “ЯЯ“ генератора Г.

При напряжении на зажимах генератора управления Г 38-42 В включается контактор К1, а затем через его блокировки создается цепь на катушку контактора К2. Низковольтные электромагнитные контакторы К1 и К2 включаются и подключают аккумуляторную батарею на подзарядку к генератору управления двумя параллельными группами Б1 и Б2 по мостовой схеме (рис. 1.35.). Блокировки К2 в проводах 14-25 и 12-13 разрывают цепь на сигнальную лампу “ГУ“ и цепь подпитки обмотки возбуждения генератора управления.

Плечами моста являются группы элементов Б1 и Б2 аккумуляторной батареи, резисторы R7 и R8 (1,8 Ом в сумме), R10 и R11 (1,8 Ом в сумме). В диагональ моста включен резистор R9 (2 Ом). Поскольку аккумуляторная батарея разряжена, мост неуравновешен, и в диагонали моста между проводами 33 и 42 имеется разность потенциалов. Причем положительное его значение будет на проводе 33.

Цепи при напряжении на зажимах генератора управления более, чем на аккумуляторной батарее:

· плюсовой зажим “Я“ генератора Г, провод 324, провод 27, якорный предохранитель F2, шунт А1, рубильник S1 "Генератор", резисторы R1 и R2, диоды V1 и V2 (исключают разряд батареи на генератор управления), плюсовая шина 14. От плюсовой шины 14 образуются цепи заряда обеих групп элементов Б1 и Б2 аккумуляторной батареи.

Заряд первой группы Б1 элементов аккумуляторной батареи(см. рис.1.8, рис. 1.35.):

· +Ш14, шунт амперметра А2, нож рубильника S4, плюсовой предохранитель F5 (50 А) батареи Б, провод 32, Х15:2, провод 325, первая группа Б1 элементов батареи Б, провод 327, Х15:3, провод 33 и далее две параллельные цепи:

· провод 33, контакты контактора К2, резисторы R7, R8, провод 36, минусовой предохранитель F6 (50 А) батареи Б, нож рубильника S4, провод 300, Х15:6, провод, 300, “корпус”, минусовой зажим “ЯЯ“ генератора Г;

· провод 33, резистор R9, провод 42, шунт амперметра А3, провод 55, Х15:4, провод 328, вторая группа Б2 элементов батареи Б, провод 326, Х15:5, провод 36, предохранитель F6, нож рубильника S4, провод 300, Х15:6, провод 300, “корпус”, минусовой зажим “ЯЯ“ генератора Г.

Заряд второй группы Б2 элементов аккумуляторной батареи:

· +Ш14, нож рубильника S4, плюсовой предохранитель F7 батареи Б, резисторы R10, R11, контакты контактора К1, провод 42, шунт амперметра А3, провод 55, Х15:4, провод 328, вторая группа Б2 элементов батареи Б, провод 326, Х15:5, провод 36, предохранитель F6, нож рубильника S4, провод 300, Х15:6, провод 300, “корпус”, минусовой зажим “ЯЯ“ генератора Г;

· +Ш14, шунт амперметра А2, нож рубильника S4, предохранитель F5, провод 32, Х15:2, провод 325, первая группа Б1 элементов батареи Б, провод 327, Х15:3, провод 33, резистор R9, провод 42, шунт амперметра А3, провод 55, Х15:4, провод 328, вторая группа Б2 элементов батареи Б, провод 326, Х15:5, провод 36, предохранитель F6, нож рубильника S4, провод 300, Х15:6, провод 300, “корпус”, минусовой зажим “ЯЯ“ генератора Г.

В результате прохождения тока по обеим группам элементов аккумуляторной батареи величиной 20-22 А, они интенсивно заряжаются. После их полного заряда плечи моста уравновешиваются, т.е. напряжение на группах Б1 и Б2 элементов аккумуляторной батареи равно падению напряжения на резисторах R7, R8 и R10, R11. Разность потенциалов между проводами 33 и 42 становится равной нулю и прохождение тока по резистору R9 прекращается. Если же конечный зарядный ток одной из групп аккумуляторной батареи превышает величину 3 А, по резистору R9 начинает протекать ток в противоположном направлении (плюс на проводе 42), что обеспечивает величину тока заряженной группы не более 3 А.

Увеличение э.д.с. генератора управления при работе электродвигателей вентиляторов в режиме низкой скорости, в данной схеме, производится закорачиванием резистора R4 в цепи обмотки возбуждения генератора управления контактами переключателя вентиляторов ПкВ в проводах 311 (11) и 312 (21).





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!