Воспитатель | Дети |
I. Вступительная часть. | |
Ребята, помните Пса-Барбаросса? Он вчера заходил в нашу группу и набирал к себе новобранцев. Сколько человек он вчера завербовал, поднимите-ка руки? Хотите, чтобы он снова к нам зачел? Для того, чтобы Пес к нам зашел, нужно его чем-то впечатлить, показать, что мы знаем о нашей Армии. А давайте запишем на видео и покажем ему, что мы знаем о военных? Каждому из вас я раздам значки. (Воспитатель надевает на детей значки) А теперь скажите мне, пожалуйста, каким должны быть защитники? Сколько качеств вы мне назвали! Я записала наш ответ на видео и отправила Псу, теперь осталось только подождать. Кто же это к нам пришел? П-Б: Доброе утро, ребята! Я, Пес-Барбаросс, военная собака. Я только к вам и захожу в последнее время! Вы столько знаете о защитниках нашей Родины, похвально. Но я сегодня не просто так пришел: у меня для вас есть секретное задание. Нам необходимо узнать, что происходит на вражеской базе, и помочь можете только вы. Ребята, поможем Псу-Барбароссу? Но как же мы это сделаем, Пес-Барбаросс? П-Б: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте угадать, кем вы сегодня станете: Во врага переодетый У врага крадёт секреты, Не раскрыт и не замечен В шпионаже наш… П-Б: Готовы стать Разведчиками и послужить своей Родине? Тогда нам отправляемся на тренировочную базу. | Да! Игра «Какие защитники?» (Варианты ответов) Они сильные, смелые, храбрые, умелые, отважные, мужественные и т. д. *Раздается стук в дверь* *Появляется Пес-Барбаросс* Да! Разведчик! |
II. Основная часть. | |
П-Б: Вот мы и на нашей военной базе. Чтобы стать Разведчиками, нужно пройти курс молодого бойца. Вы готовы? Стройся в шеренгу. По порядку номеров рассчитайсь! П-Б: Итак, солдаты, наше сегодняшнее задание: научиться передавать сигналы друг другу так, чтобы враг об этом не узнал. Для этого мы с вами познакомимся с таким явлением как «свет». П-Б: А что же такое «свет»? П-Б: Свет – это излучение или волна (но не обычная), которое наши глаза способны с вам воспринимать. Свет обладает множеством свойств, с которыми мы сегодня с вами на нашей базе и познакомимся. Но сначала разомнемся. *Первый эксперимент – Преломление предмета в воде* Посмотрите, перед вами на столе находятся стаканы и карандаши. Ничего необычного, правда? А теперь положите карандаш в стакан с водой и посмотрите. Заметили что-нибудь? Абсолютно верно. Когда лучи света попадают из воздуха в какую-то другую среду прозрачную среду, они «преломляются». Это легко заметить, если посмотреть на стакан. Значит, каким свойством обладает свет? *Второй эксперимент – Преломление лучей на границе двух сред* Посмотрите, у меня в руке находится указка. Как вы думаете, если я наведу указкой на кого-нибудь из вас, свет сможет пройти через ваше тело? Давайте проверим. *Воспитатель наводит указкой на каждого ребенка* Ну что, получилось? А как вы думаете, почему? Давайте теперь попробуем сделать то же самое, только со стаканами с водой. *Воспитатель дает каждой паре указку, дети наводят луч на стакан с водой* А в этот раз какие изменения, свет смог пройти? Как вы думаете, из-за чего свет смог пройти через воду, но не через ваши тела? Значит, преломление лучей происходить на границе двух сред. Через прозрачную воду свет прошел. Но, ребята, когда я навела луч на вас, со светом тоже кое-что произошло. Давайте еще раз посмотрим. *Воспитатель наводит луч света на игрушку* Посмотрите внимательно, что происходит со светом? Совершенно верно. То есть если навести на нас свет, то у нас появится тень. *Третий эксперимент – Отражение света* Ребята, сейчас мы познакомимся со следующим свойством света, отражением. Кто знает, что такое отражение? Отражение – это изображение предмета, получающееся на гладкой поверхности. Нашей гладкой поверхностью будет зеркало. *Воспитатель приносит игрушки* Рассмотрите отражение предмета в зеркале. Как отражаются правая и левая сторона предметов? Совершенно верно. А что будет, если мы наведем луч света на зеркало. Через воду свет.., через непрозрачный предмет.., а что же будет с зеркалом. *Воспитатель наводит луч на зеркало* То есть свет в зеркале… Навести свет в зеркале можно не только с помощью указки, можно использовать и естественный свет или лампу. Давайте попробуем сами навести луч света на зеркало. *Воспитатель раздает каждой паре зеркальце, дети проводят эксперимент* П-Б: Солдаты, теперь, когда вы узнали об основных свойствах света, я предлагаю потренироваться в передаче сигнала друг другу. Для этого вам нужно встать в пары напротив друг друга. Я даю вам задания. Каждая команда должна попасть лучом света: 1. К ногам противоположной команды, 2. На стену, 3. На игрушку, 4. Другие варианты. | Первый, второй, третий… (Варианты ответов) То, что светится, освещает, солнечный свет др.. Физкультминутка «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах) Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук. Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу. На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд. Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд. Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу. А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом. *Дети следуют инструкции* (Варианты ответов) Карандаш изменился в воде, а на воздухе остался таким же. (Варианты ответов) Свет преломляется в воде. (Варианты ответов) Нет. (Варианты ответов). Потому что мы не прозрачные. Да. (Варианты ответов) Вода прозрачная, а мы – нет. (Варианты ответов) Свет оставляет тень. (Варианты ответов) (Варианты ответов) Все отражается наоборот. Там где «правая» сторона, в зеркале – «левая», и наоборот. (проходит) (оставляет тень) Он отражается. (отражается) Игра «Разведчики» *Дети выполняют задание в командах* |
III. Заключительная часть. | |
П-Б: Солдаты, в шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайсь! П-Б: Перед тем, как вы официально станете разведчиками, вы должны вспомнить, из чего состояла ваша тренировка. Вопросы: · Что было в самом начале? Почему Барбаросс к нам пришел? Как мы это сделали? · Из чего состояла ваша тренировка? Что такое свет? · Какие испытания были? Что такое «преломление», «отражение»? · Что было сложнее всего? Что было легче всего? П-Б: Теперь я могу признать вас Разведчиками, защитниками нашей страны! |
|
|
|
Приложение 9
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Повелители времени» (экспериментирование) для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством совместной работы в экспериментировании.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представления о важности роли времени в жизни человека и всего мира.
· Уточнять представления детей о частях суток и содержании детской деятельности в каждый временной отрезок.
· Активизировать словарь детей по данной теме (время, песочные часы, ось).
Коррекционно-развивающие:
· Развивать навык активного слушания.
· Развивать навык аргументирования своей точки зрения.
· Развивать навык вникания в суть получаемой информации.
· Развивать речь во взаимосвязи с мыслительной деятельностью.
· Продолжать развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, мышление.
Воспитательные:
· Воспитывать навык сотрудничества со сверстниками.
· Воспитывать аккуратность при работе.
· Воспитывать внимательное и уважительное отношение к взрослым и сверстникам, взаимовыручку.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Материалы и оборудование: мяч, фонарь, иллюстрации Земли и часов, стеклянные банки, трубочки, песок, контейнеры, клей, ложки.
Технология: Игровая.