Воспитатель | Дети | |
I. Вступительная часть. | ||
Ребята, послушайте, кажется, около нашей группы слышно непонятные звуки. Что это? (В группу залетает Ворона) Ворона-воровка: Ой, здравствуйте ребята, как же на улице холодно, приютите меня на минуточку погреться, я так замерзла. Конечно, входи. Ой, а что это ты нам принесла? Что у тебя в руке? Ворона: Да вот заходила сейчас в детский сад, и увидела, висит какая-то штучка, беленькая, красивенькая, и я ее взяла себе поиграть. На ней даже есть какие-то черточки, и красненькая полосочка… Оооо, посмотрите ребята полосочка – то длиннее стала. (Показывает ребятам термометр) В-В: Как, градусник? А что такое градусники? В-В: Дети, вы столько мне слов красивых назвали, но, к сожалению, я совсем не понимаю, что такое «температура» или «градусники». Может, вы поможете мне, научите? Тогда отправимся в нашу лабораторию экспериментов. | Это ворона каркает. Это градусник! (Варианты ответов) Это приборы, с помощью которых измеряют температуру. Да, поможем! | |
II. Основная часть. | ||
Повторите еще раз, что перед вами? А чем отличаются градусники от термометров? Термометр и градусник – это название одного прибора. У каждого термометра имеется шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью. На шкале есть деления, каждое из которых обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода. Ребята, а вы знаете, для измерения чего, предназначен термометр? Правильно! Назначение термометров бывает разным: для измерения температуры воздуха, воды и тела человека. В связи с разным назначением термометров отличается и их внешний вид – разная внешняя форма, разный цвет жидкости внутри, а теперь есть термометры электронные, для измерения температуры тела. Понятно, Ворона? (Показать Вороне и ребятам термометры разных видов) А давайте теперь ребята проверим, как температура влияет на нас в разных ситуациях. *Эксперимент со сравнением температуры в разных условиях* Измерим температуру на улице и у нас в группе. Для этого нам понадобятся два термометра. Один мы с вами оставим в группе, а второй прикрепим на окно со стороны улицы. Что происходит с термометром на улице? Ребята, скажите, сколько термометр показывает градусов в группе? Давайте запишем это на нашем градуснике на картинке. А теперь давайте посмотрим, сколько же у нас на улице градусов? Где температура воздуха ниже, а где выше? Почему в группе теплее, чем на улице? А что влияет на температуру воздуха на улице? А в какое время года какая погода? (Воспитатель спрашивает каждую пару) Да, и когда мы говорим «холодно», «прохладно», «тепло» и «жарко», то мы подразумеваем температуру воздуха. *Эксперимент со стаканами с водой разной температуры* Теперь мы проведем второй эксперимент. С помощью термометров определите, в каком из двух стаканов холодная вода, а в каком теплая? (Воспитатель раздает по 2 стакана с водой, в одном стакане, красного цвета - теплая вода, а в другом стакане, синего цвета – холодная. Также раздаем по 2 термометра, один опускаем в стакан с холодной водой, а другой с горячей водой) Ребята, давайте определим, в каком стакане, какая температура воды? Опускайте градусники в красный стакан. Запишем на доске результат. А теперь опускайте градусники в синий стакан. Скажите, какая там температура? Хорошо, запишем результаты на доску. Что мы можем про это сказать? В-В: Ой, что-то я совсем замерзла… А давайте все вместе поиграем. *Эксперимент с изменением вкуса ягод при замораживании* В-В: Ой, ребята, пока вы проводили эксперименты, я что-то проголодалась. У меня с собой есть ягодки, вот только они заморожены. Посмотрите на них. Что это за ягодки? (Показывает детям изображение ягод) А давайте проверим, как температура влияет на вкус? (Воспитатель раздает два стакана с ягодами комнатной температуры и замороженные) Сейчас каждая пара попробует на вкус сначала замороженные ягоды. Какие они на вкус? А теперь попробуйте обычные. Чем они отличаются от замороженных? Так влияет ли температура на вкус? Как? Замороженные ягоды более водянистые, они меньше сладкие и обладают меньшим запахом, чем не замороженные. Однако в замороженных ягодах сохраняются все питательные вещества и витамины, поэтому человек старается морозить на зиму побольше ягод. | (Дети заходят в комнату и подходят к градусникам) Градусники. (Варианты ответов) (Варианты ответов) Для измерения температуры тела. (Варианты ответов) Полоска на термометре опускается. 20 градусов. -5. Температура на улице ниже, а в группе выше. (Варианты ответов) Защищают стены, окна, батареи обогревают, мы дышим, лампы влияют. (Варианты ответов) Время года, солнце, ветер и т. д. Зимой очень холодно, осенью прохладно, летом жарко, а весной тепло. +39 градусов. (На доске нарисованы два стакана и воспитатель вписывает данные, после измерения температуры) -3 градуса В синем стакане температура +39, значит, там горячая вода, а в красном где -3, вода холодная. Д/и «Скажи наоборот» (с движениями) Растаял – замерз Здоровый – больной Холодно – тепло, жарко Высокая – низкая Остыл – нагрелся Поднялся – опустился (Варианты ответов) Это черника. (Варианты ответов) Холодные, немного сладкие. Замороженные более твердые, обычные мягкие, вкус лучше ощущается. (Варианты ответов). | |
III. Заключительная часть. | ||
В-В: Ничего себе, сколько нового я сегодня узнала о температуре! А что насчет вас? Было ли что-нибудь для вас новым? Вопросы: · Кто зашел к нам в гости? Что она принесла с собой? О чем она нас попросила? · Что такое температура? Какая она бывает? Как мы измеряем температуру? · Что было сложнее всего, а что легче? Давайте проверим, как хорошо вы усвоили материал. Я каждой паре раздам картинку, а ваша задача: собрать её и рассказать, что у вас получилось. Верно, градусник. Теперь я попрошу первую и третью команду закрасить градусник так, чтобы он показывал низкую температуру, а вторую и четвертую команду – высокую. В-В: Я отогрелась у вас в группе, и теперь мне пора возвращаться на улицу. До скорой встречи! | Д/и «Собери картинку» Градусник. (Дети выполняют задание) | |