Ход непрерывной образовательной деятельности
| Воспитатель
| Дети
| | I. Вступительная часть.
| | Ребята, послушайте, кажется, около нашей группы слышно непонятные звуки. Что это?
(В группу залетает Ворона)
Ворона-воровка: Ой, здравствуйте ребята, как же на улице холодно, приютите меня на минуточку погреться, я так замерзла.
Конечно, входи. Ой, а что это ты нам принесла? Что у тебя в руке?
Ворона: Да вот заходила сейчас в детский сад, и увидела, висит какая-то штучка, беленькая, красивенькая, и я ее взяла себе поиграть. На ней даже есть какие-то черточки, и красненькая полосочка… Оооо, посмотрите ребята полосочка – то длиннее стала. (Показывает ребятам термометр)
В-В: Как, градусник? А что такое градусники?
В-В: Дети, вы столько мне слов красивых назвали, но, к сожалению, я совсем не понимаю, что такое «температура» или «градусники». Может, вы поможете мне, научите?
Тогда отправимся в нашу лабораторию экспериментов.
|
Это ворона каркает.
Это градусник!
(Варианты ответов) Это приборы, с помощью которых измеряют температуру.
Да, поможем!
| | II. Основная часть.
| |
Повторите еще раз, что перед вами?
А чем отличаются градусники от термометров?
Термометр и градусник – это название одного прибора. У каждого термометра имеется шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью. На шкале есть деления, каждое из которых обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода.
Ребята, а вы знаете, для измерения чего, предназначен термометр?
Правильно! Назначение термометров бывает разным: для измерения температуры воздуха, воды и тела человека. В связи с разным назначением термометров отличается и их внешний вид – разная внешняя форма, разный цвет жидкости внутри, а теперь есть термометры электронные, для измерения температуры тела. Понятно, Ворона?
(Показать Вороне и ребятам термометры разных видов)
А давайте теперь ребята проверим, как температура влияет на нас в разных ситуациях.
*Эксперимент со сравнением температуры в разных условиях*
Измерим температуру на улице и у нас в группе. Для этого нам понадобятся два термометра. Один мы с вами оставим в группе, а второй прикрепим на окно со стороны улицы.
Что происходит с термометром на улице?
Ребята, скажите, сколько термометр показывает градусов в группе?
Давайте запишем это на нашем градуснике на картинке. А теперь давайте посмотрим, сколько же у нас на улице градусов?
Где температура воздуха ниже, а где выше?
Почему в группе теплее, чем на улице?
А что влияет на температуру воздуха на улице?
А в какое время года какая погода? (Воспитатель спрашивает каждую пару)
Да, и когда мы говорим «холодно», «прохладно», «тепло» и «жарко», то мы подразумеваем температуру воздуха.
*Эксперимент со стаканами с водой разной температуры*
Теперь мы проведем второй эксперимент. С помощью термометров определите, в каком из двух стаканов холодная вода, а в каком теплая?
(Воспитатель раздает по 2 стакана с водой, в одном стакане, красного цвета - теплая вода, а в другом стакане, синего цвета – холодная. Также раздаем по 2 термометра, один опускаем в стакан с холодной водой, а другой с горячей водой)
Ребята, давайте определим, в каком стакане, какая температура воды? Опускайте градусники в красный стакан.
Запишем на доске результат.
А теперь опускайте градусники в синий стакан. Скажите, какая там температура?
Хорошо, запишем результаты на доску. Что мы можем про это сказать?
В-В: Ой, что-то я совсем замерзла… А давайте все вместе поиграем.
*Эксперимент с изменением вкуса ягод при замораживании*
В-В: Ой, ребята, пока вы проводили эксперименты, я что-то проголодалась. У меня с собой есть ягодки, вот только они заморожены. Посмотрите на них. Что это за ягодки?
(Показывает детям изображение ягод)
А давайте проверим, как температура влияет на вкус?
(Воспитатель раздает два стакана с ягодами комнатной температуры и замороженные)
Сейчас каждая пара попробует на вкус сначала замороженные ягоды. Какие они на вкус?
А теперь попробуйте обычные. Чем они отличаются от замороженных?
Так влияет ли температура на вкус? Как?
Замороженные ягоды более водянистые, они меньше сладкие и обладают меньшим запахом, чем не замороженные. Однако в замороженных ягодах сохраняются все питательные вещества и витамины, поэтому человек старается морозить на зиму побольше ягод.
| (Дети заходят в комнату и подходят к градусникам)
Градусники.
(Варианты ответов)
(Варианты ответов) Для измерения температуры тела.
(Варианты ответов) Полоска на термометре опускается.
20 градусов.
-5.
Температура на улице ниже, а в группе выше.
(Варианты ответов) Защищают стены, окна, батареи обогревают, мы дышим, лампы влияют.
(Варианты ответов) Время года, солнце, ветер и т. д.
Зимой очень холодно, осенью прохладно, летом жарко, а весной тепло.
+39 градусов.
(На доске нарисованы два стакана и воспитатель вписывает данные, после измерения температуры)
-3 градуса
В синем стакане температура +39, значит, там горячая вода, а в красном где -3, вода холодная.
Д/и «Скажи наоборот» (с движениями)
Растаял – замерз
Здоровый – больной
Холодно – тепло, жарко
Высокая – низкая
Остыл – нагрелся
Поднялся – опустился
(Варианты ответов) Это черника.
(Варианты ответов) Холодные, немного сладкие.
Замороженные более твердые, обычные мягкие, вкус лучше ощущается.
(Варианты ответов).
| | III. Заключительная часть.
| | В-В: Ничего себе, сколько нового я сегодня узнала о температуре! А что насчет вас? Было ли что-нибудь для вас новым?
Вопросы:
· Кто зашел к нам в гости? Что она принесла с собой? О чем она нас попросила?
· Что такое температура? Какая она бывает? Как мы измеряем температуру?
· Что было сложнее всего, а что легче?
Давайте проверим, как хорошо вы усвоили материал.
Я каждой паре раздам картинку, а ваша задача: собрать её и рассказать, что у вас получилось.
Верно, градусник. Теперь я попрошу первую и третью команду закрасить градусник так, чтобы он показывал низкую температуру, а вторую и четвертую команду – высокую.
В-В: Я отогрелась у вас в группе, и теперь мне пора возвращаться на улицу. До скорой встречи!
|
Д/и «Собери картинку»
Градусник.
(Дети выполняют задание)
| | | | |
|
Поиск по сайту:
|