Воспитатель | Дети |
I. Вступительная часть | |
Ребята! У меня для вас есть радостная новость. К нам в группу сегодня пришла посылка, а внутри оказались вот такие пропуски и какой-то странный ребус. Как вы думаете, куда с этими пропусками мы можем попасть? А что такое лаборатория? Какие вы умные, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Но что же нарисовано на картинке? Точно, благодаря вам я теперь узнаю, это же неряшливый химик Вверх-Тормашкину. А кто такие химики? Химики – это ученые, которые работают с различными веществами (водой, солью, сахаром, чем угодно) и превращают их в самые разные вещи! Вверх-Тормашкин вечно что-то теряет или забывает из-за своей неряшливости, наверное, он нас зовет с вами, чтобы мы помогли ему с его экспериментами. Поможем? Перед тем, как наши пропуски будут признаны и мы сможем войти, нам надо с вами выполнить одно требование: сыграть в игру «Повтори наоборот». | (варианты) В лабораторию! Это место, где делают опыты, где смешивают разные вещи и получают что-то новое. (варианты ответов) Какой-то ученый и знак помощи… Кто-то просит о помощи. Да! |
II. Основная часть | |
*В группу под музыку заходит химик Вверх-Тормашкин* В-Т: Смешать мгновенно всякие растворы И сотворить какой – то эликсир - Это подобно нынче диву, Это как будто выше сил. А вот смешать какие-то элементы И сотворить духи и краски… Реальные это моменты И всем известны без огласки. Пытаются творить волшебники По всем законам там своим, Создать способны только химики На радость всем людям другим! Ой, вы пришли! Вы пришли помочь бедному мне! Здравствуйте, дети, меня зовут химик Вверх-Тормашкин. Я являюсь ученым-химиком в этой лаборатории. Моя работа очень важна для людей. Каждый день мы пользуемся множеством предметов, созданных с использованием химических исследований. Посмотрите, по всей моей лаборатории есть вещи, вы видите дома каждый день, которые созданы благодаря работе химиков. В-Т:Ой, вы пришли! Вы пришли помочь бедному мне! Здравствуйте, дети, меня зовут химик Вверх-Тормашкин. Я являюсь ученым-химиком в этой лаборатории. Моя работа очень важна для людей. Каждый день мы пользуемся множеством предметов, созданных с использованием химических исследований. Посмотрите, по всей моей лаборатории есть вещи, вы видите дома каждый день, которые созданы благодаря работе химиков. Какие предметы вам знакомы? Как они работают? В своих лабораториях химики изобретают множество новых материалов, которые используют люди во всем мире. В-Т: Сегодня я вас позвал для того, чтобы вы помогли мне в одном эксперименте. Понимаете, я совсем забыл о свойствах воды и теперь боюсь к ней прикасаться! Поэтому мне необходимо, чтобы вы были моими ассистентами и следовали моим инструкциям, чтобы я все вспомнил. Справитесь? Тогда перед экспериментом разомнемся. Проведение экспериментов с водой: 1. Берем стакан воды и кусок сахара. Кладем сахар в стакан. Размешиваем. Что произошло? А что будет, если положить еще больше сахара? 2. Берем два стакана воды. Один оставляем, а во второй наливаем масло. Сравниваем вязкость воды и масла, опуская в них перышки, бусины. 3. Взять стакан воды и понюхать его. Имеет ли вода запах? Понюхать остальные стаканы (газировка, вода из-под крана и др.) | *Дети с воспитателем заходят в лабораторию* *Детям предлагаются для рассмотрения предметы: термокруг на сковороде, пена для укладки и для бритья, шипучие растворимые витамины* (Варианты ответов) Пена нужна папам для того, чтобы бриться. Мне мама дает витамины, они кислые. Да! Физкультминутка «Профессии» Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет. (Махи руками) Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет, (Поднимание плеч) Наша детвора? Сахар растворился в воде. Он тоже растворится, потому что это сахар. Вывод: В воде сахар растворяется. Масло в воде не растворяется, оно плавает наверху. Бусинки опускаются на дно в чистой воде, а в масле всплывают. Вывод: Масло – более вязкая жидкость. Вода никак не пахнет, газировка пахнет фруктами, потому что в неё что-то добавили. Вывод: Вода может иметь или не иметь запаха. Запах ей придают различные растворенные в ней вещества. |
III. Заключительная часть | |
В-Т:Ребята, а ведь это не так и страшно. Теперь я вспомнил о свойствах воды, спасибо вам! А теперь, как настоящие ученые, мы должны зарисовать результат нашей работы. Мы с вами помогли Вверх-Тормашкину, и он нам очень благодарен. Однако нам уже пора обратно в группу. Вопросы: · Где мы сегодня с вами побывали? · Кому мы сегодня помогали? А с чем именно? · Кто такие химики? Чем они занимаются? · Что вы сегодня лаборатории делали? Что вы узнали о свойствах воды? · Были ли у вас сложности? Какие? | *Дети зарисовывают полученные результаты* *Дети и воспитатель возвращаются в группу* |
|
|
|
Приложение 7
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Охотники за монстрами» (экспериментирование) в старшей группе дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством совместной работы в экспериментировании.
Задачи:
Образовательные:
· Формировать представление о профессии «Химик»;
· Познакомить детей со свойствами жидкостей.
Коррекционно-развивающие:
· Развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
· Развивать речь во взаимосвязи с мыслительной деятельность.
· Развивать навыки диалогического общения, навык взаимодействия в команде.
Воспитательные:
· Воспитывать экологическую культуру;
· Воспитывать аккуратность при работе;
· Воспитывать внимательное и уважительное отношение к взрослым и сверстникам, взаимовыручку.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Материалы и оборудование: иллюстрации поэтапной работы, ложки, стаканы, контейнеры, красители пищевые, клей, тетраборат натрия, перчатки, раскраски.
Технология: Игровая.