Полученные результаты повторной диагностики уровня мотивации к обучению у учащихся представлены в таблице 5.




 

Таблица 5 Уровень мотивации к обучению

Класс 5 (А) - контрольная группа 5(Б) – экспериментальная группа
До После До После
1 уровень 3 (11,5 %) 2 (7,7 %) 2 (7,7 %) 9 (34,6 %)
2 уровень 13 (49,9 %) 10 (38,5 %) 10 (38,5 %) 13 (49,9 %)
3 уровень 4 (15,4 %) 4 (15,4 %) 4 (15,4 %) 4 (15,4 %)
4 уровень 3 (11,5 %) 6 (23 %) 6 (23 %) -
5 уровень 3 (11,5 %) 4 (15,4 %) 4 (15,4 %) -

Графически полученные результаты представлены на рис. 6 и 7 на с. 54.

 


Рис. 6. Уровень мотивации к обучению у учащихся контрольной группы 5 «А» класса

Рис. 7. Уровень мотивации к обучению у учащихся экспериментальной группы 5 «Б» класса

 

По представленным результатам, можно определить, что уровень мотивации к обучению в экспериментальной группе 5 «Б» класса изменился в сторону повышения. Положительным стало то, что неуспевающих учащихся появился стимул и желание к обучению в школе. Из бесед с учащимися было выявлено, что у них появился интерес к отдельным учебным предметам. Этого они смогли достичь благодаря отдельным занятиям профилактической программы.

С помощью методики «Социально-психологический климат класса» было повторно определены межличностные отношения коллектива класса. Результаты в контрольной группе учащихся 5 «А» класса остались неизменными. Результаты диагностики экспериментальной группы 5 «Б» класса представлены в таблице 7.

 

Таблица 7 Социально-психологический климат 5 «Б» класса после проведения экспериментальной работы

Параметры До После
Чувствую себя членом класса, частью коллектива 17 (65,4 %) 19 (73,1 %)
Участвую в большинстве видов деятельности 12 (46,1 %) 12 (46,1 %)
Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других 5 (19,2 %) 5 (19,2 %)
Не чувствую, что являюсь членом коллектива 8 (30,8) 2 (7,7 %)
Занимаюсь отдельно от других членов 5 (19,2 %) 1 (3,8 %)

Из представленных данных можно определить, что в экспериментальной группе 5 «Б» класса произошли положительные изменения. Учащиеся стали более дружными, что говорит о повышении уровня межличностных отношений в данном классе. Учащиеся 5 «А» класса не считают, что их межличностные отношения между членами класса изменились. Данным учащимся за период проведения эксперимента не предлагалось участие в каких-либо соревнованиях как школьных, так и городских. В связи с этим у учащихся не было дополнительного стимула изменить свои взаимоотношения в классе.

При анализе уровня адаптации по всем аспектам были получены следующие результаты (см. таблицу 8).

 

Таблица 8 Уровень адаптации учащихся 5-х классов

Класс 5 (А) 5(Б)
До После До После
Высокий 5 (19,2 %) 5 (19,2 %) 2 (7,7 %) 4 (15,4 %)
Средний 13 (49,9 %) 13 (49,9 %) 13 (49,9 %) 18 (79,2 %)
Низкий 8 (30,8 %) 8 (30,8 %) 11 (42,3 %) 4 (15,4 %)

 

Графически полученные результаты представлены на рис. 8 и 9 (см. с. 57).

 

Рис. 8. Уровень адаптации учащихся в 5 «А» классе

Рис. 9. Уровень адаптации учащихся в 5 «Б» классе

 

Из представленных данных видно, что в 5 «Б» классе наблюдается повышение общего уровня адаптации. У учащихся 5 «А» класса уровень адаптации к обучению в школе остался на прежнем уровне.

Наблюдение и беседа, по-прежнему, использовались как вспомогательные методики для уточнения, подтверждения или опровержения данных, полученных в результате диагностики.

Таким образом, из представленных данных, по результатам методики «Диагностика уровня мотивации к обучению» и методики «социально-психологический климат класса» можно увидеть положительные изменения в 5 «Б» классе, которые произошли после реализации программы социально-педагогической профилактики дезадаптации. Необходимо отметить, что почти у 30 % учащихся произошли позитивные изменения во взаимоотношениях с коллективом одноклассников. Повышение мотивации почти у 50 % учащихся доказывает изменение протекания процесса адаптации в положительную сторону. Отсюда следует, что разработанная программа имеет положительное значение в протекании процесса адаптации к обучению в школе у учащихся.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: