V. Подведение итогов урока и определение домашнего задания.




 

Учащиеся ещё раз отмечают необходимость плана для лучшего усвоения содержания и развития идеи готового текста (это было доказано при выполнении упр. 547 и 548), а также для подготовки собственных устных и письменных высказываний (упр. 551 и предлагаемые для работы дома упражнения).

 

Д. з.: на выбор: упр. 549 или упр. 553.

 

Примерное распределение времени урока: I этап – 15 мин., II этап – 5-7 мин., III этап – 10-12 мин., IV этап – 10 мин., V этап – 3 мин.

 

Урок 83-84.

Тема. Предложения с прямой речью (§30).

Урок 83.

Тема. Понятие о предложениях с прямой речью.

Цели урока: 1) закрепить сведения о сравнительном обороте;

2) формировать представление о предложениях с прямой речью, их строении и пунктуационном оформлении;

3) вырабатывать навыки правильного пунктуационного формления предложений с прямой речью.

 

I. Закрепление сведений о сравнительном обороте; совершенствование умения опознавать, правильно оформлять на письме сравнительные обороты и определять их речевую роль (проверка домашнего задания, упр. 458).

 

II. Использование выразительных возможностей сравнения в собственной речи (упр. 459).

 

Учебная игра. Попробуем предложить учащимся задание упр. 459 и отведём на эту работу 7-10 минут. По истечении этого времени проведём конкурс на самое удачное сравнение.

 

III. Формирование представления о предложениях с прямой речью (вдумчивое чтение текста на стр. 172-173, упр. 461).

 

Опыт показывает, что учащиеся часто не могут без специальных упражнений осмыслить понятия «прямая речь» и «слова автора», что влечёт за собой непонимание того, в какой последовательности расположены в предложении эти два составляющих. Это, в свою очередь, приводит к ошибкам в пунктуационном оформлении предложений с прямой речью. Поэтому в ходе анализа текста постараемся добиться от учащихся осознания, что автором в предложениях с прямой речью является тот, кто передаёт чьи-либо слова и указывает, кому эти слова принадлежат и как они произносятся.

Полезно будет потренировать учащихся в определении слов автора и слов прямой речи, а также предложить самим выступить в роли автора и оформить чьё-либо высказывание как предложение с прямой речью.

 

Задание 1. Назовите слова автора в следующих предложениях.

 

1. Бежал ёжик по дорожке и думал: «Ноги мои быстры, колючки мои остры – шутя в лесу проживу» (Н. Сладков). 2. А котёнок думал целый день: «Вот зима настала, И пора настала мне босым по снегу бегать целый день» (С. Козлов). 3. Травы шепчут мне в пути: «Ты скорей, дружок, расти» (К. Ибряев).

 

Задание 2. Выступите в роли автора: оформите эпиграф к одному из разделов (на выбор) как предложение с прямой речью.

 

В ходе рассмотрения прдложений упр. 461 обратим особое внимание учащихся на последовательность знаков: запятая и точка ставится после кавычек, вопросительный и восклицательный знаки стоят внутри кавычек, что оправдано: автор передаёт чьи-либо слова с той самой интонацией и той эмоциональной окраской, какой их сопроводил тот, кому эти слова принадлежат.

 

IV. Подведение итогов урока и определение домашнего задания.

Д. з.: 1) упр. 462 (устное высказывание);

2) на выбор: упр. 460 или упр. 463.

 

 

Примерное распределение времени урока: I этап – 15 мин., II этап – 12-15 мин., III этап – 15 мин., IV этап – 2 мин.

 

Урок 84.

 

Тема. Диалог.

Цели урока: 1) закреплять умение конструировать и правильно оформлять на письме предложения с прямой речью;

2) вырабатывать умение оформлять на письме диалог.

 

I. Закрепление сведений о строении и пунктуационном оформлении предложений с прямой речью (проверка домашнего задания).

 

II. Формирование умения конструировать предложения с прямой речью и правильно оформлять их на письме (упр. 464, 466).

 

III. Формирование представления о диалоге и наблюдение над оформлением диалога на письме ({ ф } упр. 467, внимательное чтение текста на стр. 175, упр. 468).

 

IV. Выработка умения правильного пунктуационного оформления диалога (упр. 469).

 

V. Подведение итогов урока и определение домашнего задания.

 

Подводя итоги урока, пятиклассники рассказывают о диалоге.

 

Д. з.: на выбор: упр. 470, или упр. 471, или упр. 472.

 

Успевающие на «4» и «5» учащиеся и все желающие получают задание выполнить упр. 474 или упр 475 (на выбор) и подготовить сообщение для выступления перед классом.

 

Примерное распределение времени урока: I этап – 5-7 мин., II этап – 12-15 мин., III этап – 7-10 мин., IV этап – 15 мин., V этап – 3 мин.

 

Урок 85.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: